kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Историческое прошлое людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку  биологии "Историческое прошлое людей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Историческое прошлое людей"»

Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять.  Д. Бруно

Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять. Д. Бруно

Вопросы.

Вопросы.

  • По какому принципу историю Земли делят на эры и периоды?
  • Какие эры выделяют в истории Земли?
  • Какими промежутками времени они исчисляются?
  • В какой эре появились первые клеточные организмы?
  • Какие ароморфозы у них произошли?
  • Благодаря каким ароморфозам возникли высшие растения?
  • В какой эре возникли позвоночные животные?
  • Развитие жизни шло по пути биологического прогресса или регресса? Или один путь мог сменяться другим у разных видов?
  • Могли бы вы привести доказательства развития жизни на Земле, если бы жили в 19 веке?
  • Когда возник вид “Homosapiens” – человек разумный, к которому мы относимся?
Проблема: согласны ли вы с тем что человек – это существо, которое на разумный вопрос может дать разумный ответ. Как возникло такое существо? Как оно развивалось? Как оно повлияло на жизнь планеты?

Проблема: согласны ли вы с тем что человек – это существо, которое на разумный вопрос может дать разумный ответ. Как возникло такое существо? Как оно развивалось? Как оно повлияло на жизнь планеты?

8 класс Задачи:  1. Рассмотреть основные этапы антропогенеза и его движущие силы? 2. Развивать умения самостоятельной работы литературой, слайдами, внимательно слушать сообщения товарища, выделять главное, делать выводы 3. Доказать несамостоятельность расизма?

8 класс

Задачи:

1. Рассмотреть основные этапы антропогенеза и его движущие силы?

2. Развивать умения самостоятельной работы литературой, слайдами, внимательно слушать сообщения товарища, выделять главное, делать выводы

3. Доказать несамостоятельность расизма?

Антропология – это наука о происхождении и эволюции человека.   Задание:какие науки кроме антропологии занимаются изучением человека?

Антропология – это наука о происхождении и эволюции человека.

Задание:какие науки кроме антропологии занимаются изучением человека?

Карл Линней XVIII век.  Первый из учёных поместил человека и человекообразных обезьян в один род по признакам сходства в строении.

Карл Линней XVIII век.

Первый из учёных поместил человека и человекообразных обезьян в один род по признакам сходства в строении.

Жан Батист Ламарк.  Первым из учёных указал на единство происхождения и родство человека и человекообразных обезьян.

Жан Батист Ламарк.

Первым из учёных указал на единство происхождения и родство человека и человекообразных обезьян.

Чарльз Дарвин XIX век.  В работе «Происхождение человека и половой отбор» доказал единство происхождения и родство человека и человекообразных обезьян.

Чарльз Дарвин XIX век.

В работе «Происхождение человека и половой отбор» доказал единство происхождения и родство человека и человекообразных обезьян.

Древо жизни. Выполнить задание №3 Р.Т.

Древо жизни.

Выполнить задание №3 Р.Т.

Положение человека в системе животного мира

Положение человека в системе животного мира

  • Царство Животные
  • П/Ц Многоклеточные
  • Тип Хордовые
  • П/Тип Позвоночные
  • Класс Млекопитающие
  • П/Класс Плацентарные
  • Отряд Приматы
  • П/Отряд Человекообразные обезьяны
  • Семейство Люди
  • Род Человек
  • Вид Человек разумный
Эволюция приматов.  Насекомоядные млекопитающие    Парапитеки Дриопитеки  Проплиопитеки Шимпанзе Горилла Гиббон Орангутан  Австралопитеки  Древнейшие люди   (питекантроп, синантроп, гейдельбергский человек)  Древние люди  (неандертальцы)  Новые люди   (кроманьонец, современный человек)

Эволюция приматов.

Насекомоядные млекопитающие

Парапитеки

Дриопитеки Проплиопитеки

Шимпанзе Горилла Гиббон Орангутан

Австралопитеки

Древнейшие люди

(питекантроп, синантроп, гейдельбергский человек)

Древние люди

(неандертальцы)

Новые люди

(кроманьонец, современный человек)

Основные этапы антропогенеза. Вопросы:

Основные этапы антропогенеза.

Вопросы:

  • Вспомните, в какую геологическую эру появились млекопитающие, возник человек?
  • Что происходило с климатом в конце кайнозоя?
  • К каким последствиям это привело?
  • Выполните задание №5 в Р.Т. пользуясь таблицей, впишите недостающие звенья цепи.
Австралопитек.  Внешний вид.

Австралопитек. Внешний вид.

Австралопитек.

Австралопитек.

Древнейший человек (питекантроп).

Древнейший человек (питекантроп).

Питекантропы.

Питекантропы.

Древний человек  (неандерталец).

Древний человек (неандерталец).

Ископаемый человек современного типа (кроманьонец).

Ископаемый человек современного типа (кроманьонец).

Факторы антропогенеза   Антропогенез – процесс исторического развития человека.

Факторы антропогенеза Антропогенез – процесс исторического развития человека.

  • Социальные
  • Общественная жизнь
  • Сознание
  • Речь
  • Трудовая деятельность
  • Биологические
  • Естественный отбор
  • Борьба за существование
  • Изоляция
  • Наследственная изменчивость
  • Дрейф генов
Человеческие расы.

Человеческие расы.

Вопросы:  1. Что такое расы?  2. Какие условия способствовали образования рас?  3. Велико ли значение этих адаптаций сейчас?  4. Равнозначны ли люди разных рас по умственной способностям?  5. Что такое расизм, национализм?

Вопросы: 1. Что такое расы? 2. Какие условия способствовали образования рас? 3. Велико ли значение этих адаптаций сейчас? 4. Равнозначны ли люди разных рас по умственной способностям? 5. Что такое расизм, национализм?

Человек – это существо, которое на разумный вопрос может дать разумный ответ. Согласны ли вы с этим определением?  Каковы особенности человечества на современном этапе?

Человек – это существо, которое на разумный вопрос может дать разумный ответ.

Согласны ли вы с этим определением?

Каковы особенности человечества на современном этапе?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Историческое прошлое людей"

Автор: Соченова Наталья Васильевна

Дата: 12.11.2018

Номер свидетельства: 485295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) ""Патриотизм через восприятие героического прошлого русскими художниками» "
    ["seo_title"] => string(84) "patriotizm-chieriez-vospriiatiie-ghieroichieskogho-proshlogho-russkimi-khudozhnikami"
    ["file_id"] => string(6) "173409"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423992343"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Викторина о настоящем и прошлом нашей Родины для начальной школы "
    ["seo_title"] => string(75) "viktorina-o-nastoiashchiem-i-proshlom-nashiei-rodiny-dlia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "222900"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436946424"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Природа и люди Древней Индии" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-priroda-i-liudi-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "223767"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438110127"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Открытый урок по истории "Природа и люди Древней Индии""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi_urok_po_istorii_priroda_i_liudi_drevnei_indii"
    ["file_id"] => string(6) "483660"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541440150"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час: О жизни наших родных людей"
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_o_zhizni_nashikh_rodnykh_liudei"
    ["file_id"] => string(6) "497952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1548938151"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства