Познакомить учащихся с историческим прошлым нашей страны, о трудной жизни в послевоенные годы.
Воспитывать чувство сострадания, уважения к старшему поколению.
Развивать речь, наблюдательность
Оборудование: фото факты, медаль «Ветеран труда и тыла»:. Медали материнства трех степеней. 3 кг муки.
Видеоклип «Сэттэ туруйа» Просмотр видеоклипа
Этот видеоклип о матери, о братьях Бурцевых. Их было семь, все они ушли на фронт. Никто назад не вернулся.
Учитель: Сегодня я хочу рассказать вам о ветеране тыла –моей маме Слепцовой Акулине Романовне- о ее жизни. Она прожила здесь, с нами до 89 лет, родилась до войны. Вы слышали о великой отечественной войне, страшной войне, когда фашисты сбрасывали бомбы на наши города, села, разрушали все на своем пути, убивали людей – стариков, детей, отцов, матерей. Но все наши войска объединились и встали на защиту нашей Родины, сражались против врага с оружием в руках. И наши победили. И каждый год 9 мая мы празднуем эту победу.
Во время войны в своих домах остались матери с детьми, старики. Но они как могли, помогали солдатам, отправляя теплую одежду, на фронт, работали с утра до вечера.
Во время войны в своих домах остались матери с детьми, старики. Но они как могли, помогали солдатам, отправляя теплую одежду, на фронт, работали с утра до вечера. Вся тяжелая мужская работа легла на хрупкие женские плечи.
Когда началась война моей маме было 15 лет. Она смогла окончить только начальную школу, 3 класса. В военные годы она вместе с мамой работала на ферме. Это были трудные годы: голодали, одежды теплой, так необходимой для нашего сурового климата не было. Многие тогда умерли от голода, от болезней. На семью давали 3 килограмма муки на месяц. Сахара и чая не было. Чтобы как-то растянуть до конца месяца из муки делали жидкую кашу с добавлением разных съедобных трав, перемолотые кости. Вместо чая заваривали листья земляники, березы. Варили из мягкой части коры лиственницы похлебку. Позже мама говорила, что такая похлебка спасла от голодной смерти многих.
Работали с утра до ночи наравне с взрослыми. Никто не жаловался, все знали, что своим трудом они приближают победу, и верили. Мама часто вспоминала, как невыносимо мерзли ее ноги. Сапог не было и приходилось просто обертывать ноги коровьей шкурой, которая в жару засыхала и терла ноги до крови. В дождь такая обувка намокала и становилась тяжелой.
На ферме в то время все нужно было делать вручную. Моей маме приходилось 4 раза в день доить 25 коров. Зимой уход за коровами занимал много времени. Надо было чистить навоз, вывезти, таскать воду, чтоб поить, накормить. А в летнее время между дойками сами косили сено, убирали и стоговали. Дети войны рано становились взрослыми, им некогда было играть. Но они всегда находили время читать книжки, всегда интересовались о ходе войны. Старались, как могли поддерживать друг друга, помогать во всем, они были удивительно сплоченные.
Вот так Акулина Романовна, испытала все трудности жизни. Она всю жизнь работала не покладая рук: рубила дрова, косила, возила. Она умела и столярничать. Шить, выделывать шкурки, готовить, печь. После войны вышла замуж, родила девять детей. за добросовестную и плодотворную работу награждена медалями.
( Дети рассматривают медали)
Мы должны быть благодарны нашим дорогим ветеранам за их помощь солдатам, за их самоотверженный труд. Мы можем ли сказать, что они приближали победу, чтобы мы жили под мирным небом. Как думаете? Что знаете о Великой Отечественной войне?
Рассказы детей. О войне, о ветернах.
Заключение:
Все люди мира хотят жить мирно, без войны. День Победы! Как он дорог для всех нас. Это всенародный праздник. Мы, живущие по мирным небом должны помнить об этом. Уважать наших ветеранов, помогать им, стараться, чтобы они жили в лучших условиях, чтобы были здоровы и долго жили.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час: О жизни наших родных людей»
Классный час: О жизни наших родных людей
Цели:
Познакомить учащихся с историческим прошлым нашей страны, о трудной жизни в послевоенные годы.
Воспитывать чувство сострадания, уважения к старшему поколению.
Развивать речь, наблюдательность
Оборудование: фото факты, медаль «Ветеран труда и тыла»:. Медали материнства трех степеней. 3 кг муки.
Видеоклип «Сэттэ туруйа»
Просмотр видеоклипа
Этот видеоклип о матери , о братьях Бурцевых. Их было семь, все они ушли на фронт. Никто назад не вернулся.
Учитель: Сегодня я хочу рассказать вам о ветеране тыла –моей маме Слепцовой Акулине Романовне- о ее жизни. Она прожила здесь, с нами до 89 лет, родилась до войны. Вы слышали о великой отечественной войне, страшной войне, когда фашисты сбрасывали бомбы на наши города, села, разрушали все на своем пути, убивали людей – стариков, детей, отцов, матерей. Но все наши войска объединились и встали на защиту нашей Родины, сражались против врага с оружием в руках. И наши победили. И каждый год 9 мая мы празднуем эту победу.
Во время войны в своих домах остались матери с детьми, старики. Но они как могли, помогали солдатам, отправляя теплую одежду, на фронт, работали с утра до вечера.
Во время войны в своих домах остались матери с детьми, старики. Но они как могли, помогали солдатам, отправляя теплую одежду, на фронт, работали с утра до вечера. Вся тяжелая мужская работа легла на хрупкие женские плечи.
Когда началась война моей маме было 15 лет. Она смогла окончить только начальную школу, 3 класса. В военные годы она вместе с мамой работала на ферме. Это были трудные годы: голодали, одежды теплой, так необходимой для нашего сурового климата не было. Многие тогда умерли от голода, от болезней. На семью давали 3 килограмма муки на месяц. Сахара и чая не было. Чтобы как-то растянуть до конца месяца из муки делали жидкую кашу с добавлением разных съедобных трав, перемолотые кости. Вместо чая заваривали листья земляники, березы. Варили из мягкой части коры лиственницы похлебку. Позже мама говорила, что такая похлебка спасла от голодной смерти многих.
Работали с утра до ночи наравне с взрослыми. Никто не жаловался, все знали, что своим трудом они приближают победу, и верили. Мама часто вспоминала, как невыносимо мерзли ее ноги. Сапог не было и приходилось просто обертывать ноги коровьей шкурой, которая в жару засыхала и терла ноги до крови. В дождь такая обувка намокала и становилась тяжелой.
На ферме в то время все нужно было делать вручную. Моей маме приходилось 4 раза в день доить 25 коров. Зимой уход за коровами занимал много времени. Надо было чистить навоз, вывезти, таскать воду, чтоб поить, накормить. А в летнее время между дойками сами косили сено, убирали и стоговали. Дети войны рано становились взрослыми, им некогда было играть. Но они всегда находили время читать книжки, всегда интересовались о ходе войны. Старались, как могли поддерживать друг друга, помогать во всем, они были удивительно сплоченные.
Вот так Акулина Романовна, испытала все трудности жизни. Она всю жизнь работала не покладая рук: рубила дрова, косила, возила. Она умела и столярничать. Шить, выделывать шкурки, готовить, печь. После войны вышла замуж, родила девять детей. за добросовестную и плодотворную работу награждена медалями.
( Дети рассматривают медали)
Мы должны быть благодарны нашим дорогим ветеранам за их помощь солдатам, за их самоотверженный труд. Мы можем ли сказать, что они приближали победу, чтобы мы жили под мирным небом. Как думаете? Что знаете о Великой Отечественной войне?
Рассказы детей. О войне, о ветернах.
Заключение:
Все люди мира хотят жить мирно, без войны. День Победы! Как он дорог для всех нас. Это всенародный праздник. Мы, живущие по мирным небом должны помнить об этом. Уважать наших ветеранов, помогать им, стараться , чтобы они жили в лучших условиях, чтобы были здоровы и долго жили.