kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследование молока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Молоко - важнейший продукт питания.От качества продуктов питания напрямую зависит здоровье человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследование молока»

Конкурс – проект  «Пейте дети молоко - будете здоровы!»    Исследование качества молока   Работа учащихся 5 класса МОУ «СОШ имени В.И.Лаврова  с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»: Дубовиченко Дарьи, Григорьян Николая, Владимировой Арины, Фадеевой Кристины, Галкиной Полины Руководитель: Кудаков Ю.В. - учитель биологии и химии

Конкурс – проект «Пейте дети молоко - будете здоровы!»   Исследование качества молока

Работа учащихся 5 класса

МОУ «СОШ имени В.И.Лаврова

с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»:

Дубовиченко Дарьи, Григорьян Николая, Владимировой Арины, Фадеевой Кристины, Галкиной Полины

Руководитель: Кудаков Ю.В. - учитель биологии и химии

Обоснование темы исследования:   Молоко – важнейший продукт питания. От качества продуктов питания напрямую зависит здоровье человека.

Обоснование темы исследования:

Молоко – важнейший продукт питания. От качества продуктов питания напрямую зависит здоровье человека.

ЦЕЛЬ:    Изучить методику выделения компонентов молока, методику определения основных показателей качества молока, выполнить эксперименты для сравнения различных брендов молока

ЦЕЛЬ:

Изучить методику выделения компонентов молока, методику определения основных показателей качества молока, выполнить эксперименты для сравнения различных брендов молока

Задачи  Провести социологический опрос учащихся в школе.  Изучить методику определения компонентов молока, химического состава и основные физико-химические свойства молока.  Выполнить эксперимент.  Сравнить различные бренды молока по химическому составу и показателям качества молока.  Сделать соответствующие выводы.

Задачи

Провести социологический опрос учащихся в школе.

Изучить методику определения компонентов молока, химического состава и основные физико-химические свойства молока.

Выполнить эксперимент.

Сравнить различные бренды молока по химическому составу и показателям качества молока.

Сделать соответствующие выводы.

Проверим качество и пользу молока на примере следующих брендов: Образец №1: натуральное цельное коровье молоко Образец №2: молоко «Простоквашино» цельное отборное пастеризованное ОА «ДАНОН РОССИЯ» Москва Образец №3: молоко «Домик в деревне» питьевое натуральное специально отобранное ОАО «Саратовское»  

Проверим качество и пользу молока на примере следующих брендов:

Образец №1: натуральное цельное коровье молоко

Образец №2: молоко «Простоквашино» цельное отборное пастеризованное ОА «ДАНОН РОССИЯ» Москва

Образец №3: молоко «Домик в деревне» питьевое натуральное специально отобранное ОАО «Саратовское»

 

Социологический опрос Употребление молока учащимися нашей школы В нашей школе был проведен социологический опрос. Школьникам были заданы следующие вопросы.

Социологический опрос

Употребление молока учащимися

нашей школы

В нашей школе был проведен социологический опрос. Школьникам были заданы следующие вопросы.

  • Какое молоко вы употребляете? 2.Предпочитаете домашнее молоко или магазинное? 3. Какое количество стаканов молока в день вы употребляете?
Отношение учащихся школы к молоку Предпочтение в употреблении молока Домашнее молоко Результаты опроса. количество учащихся в школе 52 человека (%)

Отношение учащихся школы к молоку

Предпочтение в употреблении молока

Домашнее молоко

Результаты опроса. количество учащихся в школе 52 человека (%)

"Домик в деревне"

26 человек (50% )

"Простоквашино"

Количество стаканов в день

9 человек (17,3 %)

1

17 человек (32, 7 %)

26 (50%)

1-2

14 (26,9%)

Более 2-х

Отношение к молоку

12 (23, 1%)

Употребляют

41 (78,8%)

Не употребляют

11 (21,2%)

Польза молока нам описывается с самого раннего детства: • Польза молока для организма • Польза молока для нервов • Польза молока для желудка • Польза молока для сердца • Польза молока для нормализации массы тела

Польза молока нам описывается с самого раннего детства:

Польза молока для организма

Польза молока для нервов

Польза молока для желудка

Польза молока для сердца

Польза молока для нормализации массы тела

Химический состав молока   Компоненты молока Массовая доля %  Среднее Вода 87 Пределы колебаний  83 - 89 Молочный жир 3,8 Азотистые соединения:  казеин 2,7 - 6,0 Глобулин и другие 2,7 Небелковые азотистые соединения 0,12 белки  альбулин 2,2 - 4,0 0,05 0,4 0,05 - 0,08 Молочный сахар 0,2 - 0,6 0,02 - 0,08 4,7 Зола 0,7 4,0 - 5,6 0,6 - 0,85

Химический состав молока

Компоненты молока

Массовая доля %

Среднее

Вода

87

Пределы колебаний

83 - 89

Молочный жир

3,8

Азотистые соединения:

казеин

2,7 - 6,0

Глобулин и другие

2,7

Небелковые азотистые соединения

0,12

белки

альбулин

2,2 - 4,0

0,05

0,4

0,05 - 0,08

Молочный сахар

0,2 - 0,6

0,02 - 0,08

4,7

Зола

0,7

4,0 - 5,6

0,6 - 0,85

Опыт 1 Определение органолептических свойств молока  Определение цвета молока Определение консистенции молока  Определение запаха молока  Определение вкуса молока Пробы молока Цвет № 1 Консистенция Белый, оттенок слегка желтоватый № 2 Запах Белый с лёгким желтоватый оттенком № 3 Однородная Белый № 4 Вкус Однородная Запах натурального молока Белый с лёгким синеватым оттенком Запах натурального молока, ярко выражен Однородная, жидковатая Сладковатый. Похож на пломбир Специфический, ярко выражен Однородная, жидкая Менее выражен, немного пресный Запах начинающего прокисать молока Сладкий Немного пресный

Опыт 1

Определение органолептических свойств молока

Определение цвета молока

Определение консистенции молока

Определение запаха молока

Определение вкуса молока

Пробы молока

Цвет

№ 1

Консистенция

Белый, оттенок слегка желтоватый

№ 2

Запах

Белый с лёгким желтоватый оттенком

№ 3

Однородная

Белый

№ 4

Вкус

Однородная

Запах натурального молока

Белый с лёгким синеватым оттенком

Запах натурального молока, ярко выражен

Однородная, жидковатая

Сладковатый. Похож на пломбир

Специфический, ярко выражен

Однородная, жидкая

Менее выражен, немного пресный

Запах начинающего прокисать молока

Сладкий

Немного пресный

Опыт 2  Наличие посторонних примесей в молоке Пробы молока Результат № 1 Отсутствуют № 2 Отсутствуют № 3 Отсутствуют

Опыт 2

Наличие посторонних примесей в молоке

Пробы молока

Результат

1

Отсутствуют

2

Отсутствуют

3

Отсутствуют

Определение наличия посторонних кислот в молоке В результате опыта необходимо смочить полоску индикаторной бумаги в молоке, выждать 1-2 минуты и внимательно рассмотреть полоску лакмуса. Окрашивание лакмусовой бумаги в синий цвет укажет на наличие в молоке соды или других щелочей, красным цветом лакмус отреагирует на кислую среду, возникшую вследствие добавления в молоко отбеливателей на основе кислот. В случае, если цвет лакмусовой полоски бумаги не изменился, это указывает на то, что соду, борную и салициловую кислоты в молоко никто не добавлял.

Определение наличия посторонних кислот в молоке

В результате опыта необходимо смочить полоску индикаторной бумаги в молоке, выждать 1-2 минуты и внимательно рассмотреть полоску лакмуса.

Окрашивание лакмусовой бумаги в синий цвет укажет на наличие в молоке соды или других щелочей, красным цветом лакмус отреагирует на кислую среду, возникшую вследствие добавления в молоко отбеливателей на основе кислот.

В случае, если цвет лакмусовой полоски бумаги не изменился, это указывает на то, что соду, борную и салициловую кислоты в молоко никто не добавлял.

Определение кислотности молока Пробы молока № 1 Реакция на лакмусовые индикаторы Присутствие кислот и щелочей Не окрашивает индикатор № 2 (есть, нет) Нет Не окрашивает индикатор № 3 Желтый цвет Нет Нет В нашем случае лакмусовая бумага цвет не изменила, что подтверждает отсутствие в представленных образцах посторонних примесей кислотно-щелочной природы

Определение кислотности молока

Пробы молока

1

Реакция на лакмусовые индикаторы

Присутствие кислот и щелочей

Не окрашивает индикатор

2

(есть, нет)

Нет

Не окрашивает индикатор

3

Желтый цвет

Нет

Нет

В нашем случае лакмусовая бумага цвет не изменила, что подтверждает отсутствие в представленных образцах посторонних примесей кислотно-щелочной природы

Опыт 3 Определение наличия крахмала в молоке Пробы молока Результат № 1 Отсутствует, желтый цвет № 2 Отсутствует, желтый цвет № 3 Отсутствует, желтоватый цвет с коричневыми хлопьями

Опыт 3

Определение наличия крахмала в молоке

Пробы молока

Результат

1

Отсутствует, желтый цвет

2

Отсутствует, желтый цвет

3

Отсутствует, желтоватый цвет с коричневыми хлопьями

Пейте молоко – будьте здоровы!

Пейте молоко – будьте здоровы!

ВЫВОДЫ 1. Молоко – это ценный продукт питания, поскольку там содержатся все жизненно необходимые для человека вещества. 2. Исследованные нами образцы молока соответствуют стандартам  качества, которые предъявляются к молоку. 3. На основе проведенной работы можно сделать вывод, что из исследуемых торговых марок молока, более высокое качество у образца №1.    4 . Несмотря на то, что молоко очень полезно, следует ограничить людям, страдающие аллергией и расстройством желудка.

ВЫВОДЫ

1. Молоко – это ценный продукт питания, поскольку там содержатся все жизненно необходимые для человека вещества.

2. Исследованные нами образцы молока соответствуют стандартам  качества, которые предъявляются к молоку.

3. На основе проведенной работы можно сделать вывод, что из исследуемых торговых марок молока, более высокое качество у образца №1. 

4 . Несмотря на то, что молоко очень полезно, следует ограничить людям,

страдающие аллергией и расстройством желудка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Исследование молока

Автор: Кудаков Юрий Владимирович

Дата: 20.04.2017

Номер свидетельства: 410626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Научно - Исследовательская работа на тему "Молоко" "
    ["seo_title"] => string(51) "nauchno-issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-moloko"
    ["file_id"] => string(6) "180190"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425137600"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Исследовательская работа "Молоко- продукт полезный!" "
    ["seo_title"] => string(52) "issliedovatiel-skaia-rabota-moloko-produkt-polieznyi"
    ["file_id"] => string(6) "191769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427366457"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Исследовательский проект "Молоко- враг или друг""
    ["seo_title"] => string(44) "issliedovatielskiiproiektmolokovraghilidrugh"
    ["file_id"] => string(6) "297920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456247003"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Занятие - исследование "Молоко - это здорово!""
    ["seo_title"] => string(43) "zaniatiie_issliedovaniie_moloko_eto_zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "346568"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475112347"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Научно-практический проект "Козье молоко- волшебный напиток" для детей старшего дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "nauchno_prakticheskii_proekt_koze_moloko_volshebnyi_napitok_dlia_detei_starshego"
    ["file_id"] => string(6) "548013"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1587884144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства