kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Молоко- продукт полезный!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание:

Цели и задачи исследования ______________________3 стр.

Введение _______________________________________4 стр.

Глава 1. Молоко – это … _________________________ 5 стр.

                Какое бывает молоко? ___________________ 6 стр.

                Состав молока __________________________ 7 стр.

                Польза молока __________________________ 9 стр.

                А знаете ли Вы? _________________________11 стр.

               Пословицы и загадки о молоке_____________12 стр.

Глава 2. Исследование молока _____________________13 стр.

               Анкетирование, результаты _______________ 16 стр.

               Использованная литература _______________17 стр.

               Приложение _____________________________18 стр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Молоко- продукт полезный!" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 50 города Ульяновска»













«ОНО и ПИЩА … и ЛЕКАРСТВО»

















2015 г.

Содержание:

Цели и задачи исследования ______________________3 стр.

Введение _______________________________________4 стр.

Глава 1. Молоко – это … _________________________ 5 стр.

Какое бывает молоко? ___________________ 6 стр.

Состав молока __________________________ 7 стр.

Польза молока __________________________ 9 стр.

А знаете ли Вы? _________________________11 стр.

Пословицы и загадки о молоке_____________12 стр.

Глава 2. Исследование молока _____________________13 стр.

Анкетирование, результаты _______________ 16 стр.

Использованная литература _______________17 стр.

Приложение _____________________________18 стр.









Цели исследования: выяснить, какую роль играет молоко в жизни человека.

Задачи:

  • используя различные источники расширить знания о молоке, его составе и ценных свойствах;

  • изучить роль молока в жизни человека;

  • провести исследование молока в домашней лаборатории;

  • провести анкетирование одноклассников в классе: «Пьют ли дети молоко?»

Гипотеза: Молоко – продукт полезный!

Объект исследования: молоко

Методы исследования:

  • Работа с источниками информации (книги, Интернет-ресурсы):

  • Проведение анкетирования, исследования молока, фокусы.

  • Фиксирование результатов, выводы.













Введение

Молоко – это слово всем знакомо. Все дети с самого раннего возраста знают вкус молока. О том, что молоко полезно, мы слышим от мам и бабушек, в детском саду от воспитателей, затем от учителей. При этих словах вспоминается детская песенка: «Пейте, дети, молоко! Будете здоровы!».

В нашей школе, в рамках программы» Школьное молоко» 211 учеников младших классов получают молоко. Почему именно молоко используется в качестве дополнительного питания, а не соки, например? Этот вопрос я задал маме, она у меня врач, она это знает. Мама привела мне примеры о пользе молока для детей, рассказала о его целебных свойствах и предложила мне самому подобрать материал из интернета о молоке. В моём классе есть ученики, которые не пьют молоко. Мне захотелось в своей презентации рассказать одноклассникам о пользе и значимости молока в жизни человека, чтобы изменить их мнение и отношение к продукту здорового питания. Мне захотелось вызвать у ребят интерес не только путём информации, но и проведением исследовательской работы и демонстрацией фокуса с использованием молока.













Глава 1.

«МОЛОКО» – первичное значение этого слова – «жидкость». Иначе говоря - это питательная жидкость, вырабатываемая молочными железами самок млекопитающих животных и человека. Молоком вскармливают своих детёнышей все млекопитающие животные.

Молоко – один из важнейших продуктов человека. Молоко – самый первый продукт, который пробует в своей жизни человек. Именно с молока начинается дорога в жизнь.

История знакомства человека с молоком насчитывает более 10 тысяч лет. Из статей я узнал, что врачи Древнего Египта, Греции, Рима, наблюдая за действием молока на организм человека, называли этот чудесный напиток «источником здоровья», «соком жизни», «белой кровью».

Гиппократ называл молоко лекарством и использовал коровье молоко при лечении подагры и малокровия, а козье – при лечении туберкулёза. Гиппократ говорил: «Пейте козье молоко и без труда доживёте до ста лет». Авиценна утверждал, что «молоко – лучшая пища для детей и людей почтенного возраста».

А знаете ли Вы, что молоко «помогло» в создании первой в мире вакцины (от оспы).

На Руси с молоком всегда связывали сытость, достаток. Ведь даже в сказках говориться о молочных реках. В христианстве образ кормящей Богородицы есть воплощение Спасения: её молоко символизирует и священную благодать и жертвенность Христа.

Русский академик И.Павлов говорил, что молоко – «это изумительная пища, приготовленная самой природой». С. Боткин называл молоко «драгоценным средством при лечении болезней сердца и почек».

Какое бывает молоко?

Из литературных статей я узнал, что люди в разных странах употребляют молоко различных животных. Самое распространённое - молоко коровье и козье. Не многие знают, что в нашей стране, от общего количества потребляемого молока 95% составляет молоко коровье. Реже - молоко кобылиц. В Аравийских пустынях используют молоко верблюжье, буйволиное - пьют в Индонезии и Египте. Молоко северного оленя употребляют жители Крайнего Севера и Тундры.

Молоко является одним из самых потребляемых продуктов питания. По статистическим данным россияне покупают молоко в среднем 2 раза в неделю. Примерно 160 стаканов молока даёт одна корова в сутки! Почти 10 тысяч литров молока потребляет человек за всю жизнь!

Состав молока:

В 1 литре молока содержится 125 грамм питательных веществ, из них 38 грамм молочного жира и жирорастворимых витаминов: А, Д, Е, К; 33 грамм молочного белка; 47 грамм молочного сахара; 7 грамм минеральных веществ и водорастворимых витаминов.

Молочный жир самый полноценный и легкоусвояемый. Это богатый источник энергии для организма человека. В своём составе содержит все известные жирные кислоты, например полиненасыщенные, которые участвуют в обмене веществ и предупреждают развитие атеросклероза.

Белок молока содержит все, более 20, необходимые организму аминокислоты, которые регулируют жировой обмен и влияют на кроветворение. Белок является строительным материалом для клеток и служит источником антител, защищающих наш организм от инфекций. Белок молока на 98% усваивается организмом!

Молочный сахар (лактоза) является источником энергии, легко усваивается и даёт чувство сытости. Лактоза является стимулятором нервной системы и служит лечебным средством при сердечно-сосудистых заболеваниях. Ещё молочный сахар способствует развитию в кишечнике полезной микрофлоры – бифидобактерий, которые защищают от желудочно-кишечных расстройств.

Минеральные вещества:

Кальций придаёт прочность скелету и зубам, повышает возбудимость нервно-мышечного аппарата, способствует свёртываемости крови, участвует в работе мышц сердца.

Магний входят в состав костей, зубов, успокаивающе действует на нервную систему, нормализует работу сердца. Ни одно пищевое вещество не передаёт организму кальций и магний лучше, чем молоко. Ребёнок, выпивая стакан молока, получает около 85% дневной нормы кальция, необходимого для формирования костей скелета маленького человека.

Фосфор необходим для развития костной системы, является составной частью нервных клеток и мозга.

Железо участвует в кроветворении, входит в состав красных клеток крови.

Фтор защищает зубы от кариеса.

Медь участвует в образовании гемоглобина крови.

Цинк необходим для процесса размножения.

Витамины.

Почти все известные в настоящее время витамины содержатся в молоке. Витамин А – благотворно влияет на зрение, пищеварительную систему, печень и участвует в образовании белка в организме. Он Способствует росту и развитию, сохраняет зрение. Витамин Д помогает усвоению кальция, влияет на рост и крепость костей, зубов и волос. Витамины группы В необходимы для пищеварительной и нервной системы человека, а также влияют на зрение, состояние кожи и аппетит.

Ферменты молока: это белковые вещества, влияющие на обмен веществ в организме. Липаза – фермент, расщепляющий жиры. Фосфатаза – участвует в кроветворении, костеобразовании, двигательной функции мышц. Каталаза – защищает организм от ядовитого воздействия некоторых веществ.

Гормоны: В молоке обнаружены такие гормоны, как гормон роста, адреналин, пролактин, окситоцин и много других полезных веществ, участвующих в процессах обмена, повышающих сопротивляемость организма, замедляющих старение и т.д. Ещё в молоке содержатся особые вещества, снижающих уровень стресса, они повышают содержание гормона кортизола, который борется со стрессом. Недаром говорят: «Молоко за вредность!»

Питательная ценность молока:

Не многие знают, что 1 литр молока по своей питательной ценности равен: 500 грамм мяса говядины; 2-3 килограммам овощей; 7-8 яйцам. По рекомендации Института Питания РАМН молоко и молочные продукты должны составлять не менее 1/3 от потребляемых человеком в сутки продуктов. Каждый взрослый должен потреблять в сутки: молоко или кефир 2 стакана; масло, сыр, творог и сметану по 20 грамм. Дети должны потреблять молочных продуктов в 2 раза больше взрослого.

Польза молока очевидна и давно доказана. Молоко – это «белая аптека», простая, вкусная и результативная, без всяких ограничений и без вреда.

Молоко – важнейший продукт питания для детей и взрослых. Малыш после рождения питается материнским молоком, нормально растёт и развивается. Этот факт доказывает, что молоко является полноценным и незаменимым продуктом. Есть сведения, что для усвоения молока требуется энергии в 3-4 раза меньше, чем для усвоения, например, хлеба. Ребёнок растёт, а молоко остаётся необходимым продуктом в его рационе. В молоке все компоненты идеально сбалансированы и находятся в легкоусвояемой форме. Молоко и жажду утолить и накормить может. Для переваривания молока аппетит необязателен. Молоко справедливо называют «лёгкой пищей».

Молоко служит сырьём для приготовления множества молочных продуктов: (сливки, сметана, кефир, ряженка, йогурт, творог, масло, сыр, мороженное и т.д.)

Молоко входит в состав многих продуктов питания: колбаса, соусы, шоколад, конфеты, десерты, крем, любая выпечка и хлеб.

Молоко и пища и лекарство! Молоко – своеобразный «эликсир жизни», созданный природой. Из медицины и широкого народного опыта известно, что для сохранения здоровья и работоспособности людей разных возрастов и профессий требуется полноценный рацион питания, и молоко является его составной частью. Трудно представить лечебное питание без молока и молочных продуктов. В детских садах и школах готовят блюда с молоком. Работникам «вредных условий труда» обязательно выдаётся молоко. Из литературных источников я узнал, что молоко полезно для успокоения нервной системы и восстановления сна. Известно, что стакан молока с мёдом перед сном – проверенное средство при бессоннице. А стакан молока утром – активизирует мозговую деятельность. Также молоко с мёдом – народное средство при ангине и кашле. С давних пор кобылье молоко использовалось при лечении туберкулёза, пневмонии и бронхита. Было доказано, что оно способствует замедлению роста раковых клеток, улучшает иммунитет и кровь. Молоко эффективное средство при изжоге, а кисломолочные продукты нормализуют работу кишечника. Молоко очень полезно для работы мозга и предотвращает развитие умственных проблем. При усталости глаз после работы на компьютере рекомендовано смочить в прохладном молоке марлевые салфетки и положить их на закрытые веки, зрительное утомление проходит через несколько минут.

Молоко способно выводить из организма токсины и соли тяжёлых металлов, так что жителям городов пить молоко просто необходимо.

В диетологии широко применяют молоко и молочные продукты. Они «чемпионы» по составу кальция, который способствует сжиганию жира, уменьшает его накопление. Это важно при борьбе с лишним весом. При склонности к полноте следует пить молоко низкой жирности.

Косметические свойства молока использовали еще в Древнем Египте. Царица Клеопатра принимала молочные ванны, она до сих пор является эталоном красоты для женщин. Молоко смягчает и омолаживает кожу, улучшает рост и состояние волос. В настоящее время рекомендуется вводить молоко или молочные продукты (кефир, творог) в разные компрессы и маски для кожи и волос.



Молоко используют для производства клея, красок и некоторых видов пластика. При росписи стен в древности, для получения качественной пурпурной краски молоко смешивали с соком брусники, при приготовлении жёлтой краски – молоко смешивали с шафраном.

Молоко можно использовать и как чистящее средство. Им выводят свежие чернильные пятна, протирают зеркала и золоченые рамы.

Революционеры в царской России использовали молоко как невидимые чернила. Писали секретные сведения, между строк письма, молоком. При высыхании молоко становится невидимым. При нагревании листа бумаги над пламенем свечи молочные строчки окрашивались в коричневый цвет.

А знаете ли Вы?

Рацион ребёнка должен наполовину состоять из молока и молочных продуктов, у взрослых – на 25%. Молоко очень калорийно, в 100 граммах молока – 60 Ккал (это 20% суточной нормы взрослого).

Школьнику необходимо в день: кальций – 1 грамм, фосфор – 1,5 грамма. Их «съедают» зубы, кости, нервная ткань, мозг и сердце.

Стакан молока в день – это проверенный веками рецепт долголетия.

Молоко необходимо человеку чтобы

  • быть здоровым;

  • быть красивым;

  • быть крепким;

  • быть умным;

  • быть сытым и счастливым!

В заключение:

Молоко для всех полезно –

И для взрослых, и детей!

В нём есть кальций, витамины

Для улыбок и ума!

В нём здоровье наше, сила, -

Оно – лекарство и еда!



ПОСЛОВИЦЫ О МОЛОКЕ:

Молока в достатке – и мы в порядке.

Молоко коровье – пейте на здоровье.

Не будет молока, коли у коровы тощие бока.

Пьёт молоко, да мёд - ничего его не берёт.

Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

Кто на молоке ожегся, тот на воду дует.

Что к чему покорно: щи к пирогу, хлеб к молоку.

Всходы крепнут от воды, ребёнок здоровеет от молока.

Корова на дворе – молоко на столе.

Корми корову сытнее - молоко будет белее.

ЗАГАДКИ:

От него – здоровье, сила

И румянец щёк всегда

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

ХХХ

Оно течёт, а не вода

Оно, как снег, бело всегда.

На вкус узнать его легко,

В стакане этом ………..

ХХХ

Хочешь бегать далеко,

Хочешь прыгать высоко?

Пейте чаще ……….

ХХХ

Из него так много разных

Вкусных делают вещей

И всегда, с пелёнок, сразу

Всех им кормят малышей.

Нам даёт его корова

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово ……….

ХХХ

Что полезно, – всем известно!

Я ответ найду легко.

На моей любимой чашке

Нарисованы ромашки,

Ну а в чашке ……….























Глава 2.

ИССЛЕДОВАНИЕ МОЛОКА. ДОМАШНЯЯ ЛАБОРАТОРИЯ.

  1. Свойство молока (цвет, прозрачность).

Цель: Выяснить, прозрачно ли молоко и как оценить его цвет?

ОБОРУДОВАНИЕ: молоко, вода, 2 стакана, 2 ложки, белая бумага.

Проведение исследования: Я, вместе с мамой, налил молоко в один стакан, в другой стакан налил воду. Затем в оба стакана опустил ложки.

Что я увидел: В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком её не видно.

Вывод: Значит, вода прозрачная, а молоко не прозрачное и имеет белый цвет, сравнимый с белой бумагой.

  1. Определение наличия в молоке примесей.

ОБОРУДОВАНИЕ: Молоко, 2 пробирки, пипетка, йод, крахмал.

Иногда молоко содержит примеси, которые недобросовестные производители добавляют, чтобы удешевить молоко.

Цель: Определить в какой пробирке молоко без примесей.

Проведение исследования: Мама предложила мне исследовать пробирки с молоком на наличие примеси крахмала. Я в обе пробирки добавил по капле йода пипеткой. Что произошло? В пробирке, с крахмалом молоко окрасилось в сине-серый цвет, а в пробирке, где хорошее молоко - окрасилось в желтоватый цвет.

ВЫВОД: Хорошее молоко не должно содержать примесей и при добавлении йода не меняет его желтовато-коричневый цвет.

  1. Свойство сквашивания.

Цель: выяснить, для чего нужно такое свойство молока, как сквашивание?

ОБОРУДОВАНИЕ: молоко парное, стакан, молоко топлёное стакан, сметана, ложка.

Порядок работы. Молоко мама подогрела до тёплого состояния. Я добавил по 1 ст. ложки сметаны в каждый стакан и хорошо размешал. Оба стакана мы оставили на столе при комнатной температуре на 7-9 часов (на ночь). Утром я обнаружил, что молоко изменило консистенцию, загустело. Мама объяснила что таким образом под воздействием молочнокислых бактерий сметаны в стакане с обычным молоком образовался кефир, а в стакане с топлёным молоком – ряженка.

Мама предложила добавить в стакан с кефиром сахар, и объяснила, что так мы получим СНЕЖОК (сладкий кефир). А если добавить ягоды или варенье, то кефир превратится в ЙОГУРТ.

Потом мама предложила стакан, наполненный кефиром, нагреть на водяной бане (в кастрюле с водой), а затем отделить через сито сгусток (молочный белок) от жидкости, мы получили в итоге творог и сыворотку.

ВЫВОД: Чтобы превратить цельное молоко в полезные и вкусные кисломолочные продукты, достаточно добавить в молоко молочнокислые бактерии – закваску, в нашем случае – сметану. А потом, проделав желаемые действия, мы получили из МОЛОКА - КЕФИР - СНЕЖОК - ЙОГУРТ – ТВОРОГ.

  1. Фокус «Цветной взрыв в молоке»

Цель: заинтересовать ребят, показать из обычных вещей необычный результат.

ОБОРУДОВАНИЕ: глубокая тарелка, концентрированные пищевые красители, средство для мытья посуды, ватные палочки и молоко.

Описание этого фокуса я нашёл в книге «365 научных экспериментов» в разделе химия опыт №163.

Порядок проведения. В тарелку надо налить молоко слоем в 2 см, осторожно с разных сторон в молоко влить красители, стараясь их не смешивать. В центр тарелки добавить ватной палочкой несколько капель моющего средства. И наблюдаем… На наших глазах началось движение красок, на поверхности молока возникли разноцветные узоры. Возобновить движение красок можно, добавив ещё моющего средства.

ВЫВОД: Моющее средство расщепляет жиры, нарушается связь жира и белка, снижается поверхностное натяжение в молоке и краски начинают смешиваться, так происходит движение разноцветных потоков. Поэтому для этого фокуса не подойдёт обезжиренное молоко.





Анкетирование. Выводы.

Мной было проведено анкетирование моих одноклассников (24 ученика):

На вопрос: Какие напитки Вы любите? 9 человек назвали МОЛОКО, это 37,5% опрошенных; остальные: 8 чел.(33,3%) – чай, 3 чел.(12,5%) – компот и 4 чел. (16,6%)– газированные напитки.

На вопрос: Какие молочные продукты Вы предпочитаете?

16 чел. (66,7%)– йогурт, 3 чел.(12,5%) – творог, 3 чел. (12,5%)– кефир, 1 чел.(4,2%) – сметану, 1 чел.(4,2%) – молоко.

На вопрос: Молоко – продукт полезный?

24 чел.(100%) ответили – Да.

На вопрос: Надо детям в школе выдавать молоко?

24 чел. (100%) ответили– Обязательно.

Выводы: Результаты моей работы таковы: Большинство моих одноклассников (62,5%), которые не любили молоко, изменили своё мнение о нём. В анкете все (100%) указали, что молоко – продукт полезный и все (100%) высказались, что молоко обязательно надо выдавать в школе как дополнительное питание!

В результате работы над проектом, я расширил свои знания о молоке и значении его в жизни человека. Я заинтересовал этой темой моих одноклассников и каждый ученик моего класса написал свой реферат о пользе молока.

Итоги моего проекта: Молоко – продукт полезный. Молоко может и жажду утолить, и от голода спасёт. Молоко – это пища, и природное лекарство, проверенное веками!

ПЕЙТЕ, ДЕТИ, ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ,

ПЕЙТЕ, МОЛОКО КОРОВЬЕ!

ПЕЙТЕ КОЗЬЕ МОЛОКО!

ЭТА ПИЩА И ЛЕКАРСТВО –

ОТ ПРИРОДЫ НАМ ДАНО!



ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. В. И. Даль. Пословицы русского народа: М. Художественная литература 1984г. 1-2 том.

  2. «АиФ Детская энциклопедия» №11(109) от 17 декабря 2004г. История молока.

  3. Н.Е. Панфилова. Молоко и здоровье Минск. Урожай, 1972г.

  4. Л.А. Обухова. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М. ВАКО 2007г.

  5. 365 научных экспериментов. HinclerBooksPtuLtd. 2010г., опыт №163, 364 стр.

  6. А.М. Шалыгина, Л.В. Калинина. Общая технология молока и молочных продуктов, М. Колос, 2007г.

Интернет-ресурсы:

  1. http://shjiazhizni.ru/archivi/O/n-26002/

  2. http://en.wikipedia.org/kki/Colostrum

  3. http://www.yandex.ru/;

  4. http://osglavnom.ru/tag/chto-dobavlyayut-v-tvorog;

  5. http://www.aif.ru/food/products/30563.





























ПРИЛОЖЕНИЕ:

  1. Свойство молока (цвет, прозрачность).























Ложка в стакане с водой хорошо

видна, а в стакане с молоко – не

видна.





  1. Определение наличия в молоке примесей.

































При добавлении йода, в пробирке с хорошим молоком цвет желтовато-коричневый, как у йода. В пробирке, где в молоке крахмал – окраска

Серовато-синяя.



  1. Свойство сквашивания.



























В стакан с обычным молоком и молоком топлёным добавим сметану (закваску) и хорошо размешаем. Оставим на столе на 7-9 часов.

























Через 9 часов консистенция молока изменилась (загустело). Из топлёного молока получилась РЯЖЕНКА, а из обычного молока – КЕФИР. При добавлении к кефиру сахара – получаем СНЕЖОК; если добавить ягоды, то получим ЙОГУРТ.



Нагревание на водяной бане Отделяем сгусток (творог) от сыворотки



Творог вкусный и нежный.



  1. Фокус «Цветной взрыв в молоке»



























Оборудование























Добавляем пищевые краски Касаемся палочкой с моющим средством

И наблюдаем за движением краски в молоке и любуемся причудливыми узорами.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Исследовательская работа "Молоко- продукт полезный!"

Автор: Борунова Ирина Анатольевна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Исследовательская работа "Молоко - полезный продукт" Руководитель работы: Пономарева Наталья Ивановна"
    ["seo_title"] => string(80) "issliedovatiel_skaia_rabota_moloko_polieznyi_produkt_rukovoditiel_raboty_ponomar"
    ["file_id"] => string(6) "380788"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484729111"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Научно - Исследовательская работа на тему "Молоко" "
    ["seo_title"] => string(51) "nauchno-issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-moloko"
    ["file_id"] => string(6) "180190"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425137600"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Исследовательская работа "Всем даёт здоровье - молоко коровье""
    ["seo_title"] => string(65) "issliedovatiel_skaia_rabota_vsiem_daiot_zdorov_ie_moloko_korov_ie"
    ["file_id"] => string(6) "420177"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496420924"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Исследовательская работа на тему: " Молоко - полезный продукт"."
    ["seo_title"] => string(56) "issledovatelskaia_rabota_na_temu_moloko_poleznyi_produkt"
    ["file_id"] => string(6) "527933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574272776"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Проектная работа "Исследование шоколада" "
    ["seo_title"] => string(43) "proiektnaia-rabota-issliedovaniie-shokolada"
    ["file_id"] => string(6) "246011"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446279542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства