Молоко – это здорово!
Продолжительность мастер-класса: 1,5 часа.
Форма организации: игра – экспериментирование
Возраст обучающихся: 1-3 классы
Условия: В ходе экспериментирования участники привлекаются к активному выполнению экспериментов с молоком, делают свои выводы.
Цель: Привлечение детей к активному использованию молочных продуктов с целью укрепления здоровья и развития художественно – творческого мышления через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Пополнить знания детей о способах приготовления производных молока в домашних условиях.
2. Через информативно – поисковую деятельность заложить основы знаний о здоровом питании.
3. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
4. Развивать художественный вкус в ходе экспериментирования.
5. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной в опытно – экспериментальной деятельности
Образовательная область: познание
Ожидаемый результат:
1. Расширятся знания детей о разнообразии молочных продуктов, о ценности молока и влиянии его на состояние здоровья.
2. Повысится познавательный интерес не только к молочному экспериментированию, но и с другими продуктами питания. Разовьется тяга к домашнему экспериментированию с продуктами.
5. Дети будут стремиться к здоровому образу жизни
Актуальность: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов.
Наглядность и оборудование:
1. Компьютер или ноутбук
2. Мультимедийный проектор
3. Молочные продукты: молоко
Ход мастер класса: Слайд 1
Слайд 2
Здравствуйте уважаемые ребята и родители. Меня зовут Ольга Олеговна, я буду руководителем объединения которое называется «Эксперементенок»
Как-то летом, в пол второго, точно вспомнить не могу
Мише встретилась корова
Возле речки на лугу.
Люблю цветы жевать я летом,
Но, однако же, при этом
цветного молока
Не давала я пока.
Ну и что же здесь такого?
Хотите цветного молока?
Это просто и легко.
Принесу. Даю вам слово.
Слайд 3
И пошла, пастись корова
Возле речки, целый час
Ела только незабудки,
Ела, ела,ела,ела,
И сказала:
Плохо дело,
Ничего не помогло
Молоко белым-бело.
Видно что-то здесь не так
Надо кушать красный мак.
Маку красного поела
И вздохнула:
Плохо дело.
Ничего не помогло-
Молоко белым - бело.
Опечалилась корова:
"Я наверно не здорова.
Слайд 4
Не пойти ли мне к врачу,
Я провериться хочу."
Что ты, милая корова!
Ты у нас вполне здорова.
Никуда ты не ходи,
Ты на Мишу погляди.
Как у нашего Мишутки
Глазки, словно незабудки,
Золотистые кудряшки,
Словно во поле ромашки,
Щечки, словно маков цвет,
Не Мишутка, а букет!
Улыбается корова.
"В самом деле, я здорова?
Мне приятно и легко.
Я пошла по молоко.
Слайд 5
А ведь действительно, все мы знаем, что корова ест зеленую траву летом и желтое сено зимой. А молоко, которое она дает, всегда получается белым. Почему так происходит? Дело в том, что за цвет молока отвечает одно из веществ, которое содержится в нем - белок казеин. Если посмотреть на каплю, молока под микроскопом, то мы увидим белые шарики. Это и есть казеин. Именно он окрашивает молоко в белый цвет.
Давайте к микроскопу и посмотрим на казеин в молоке.
Слайд 6
А кто может сказать, откуда берется молоко на нашем столе?
Слайд 7
А какая польза от молока?
Слайд 8
Откуда пришло к нам выражение «Молочные реки, кисельные берега»?
Ответ: из сказок.
Назовите животных, которые выкармливают своих малышей молоком?
Ответ: корова, овца, коза, самка осла, оленя, верблюд, ежи, кролики киты, дельфины.
Педагог:
- Правильно, ребята, а Вы знаете, что в молоке есть волшебный белок казеин - он придает молоку белый цвет. Самое белое молоко у кроликов, потому, что этого белка больше, чем у других животных.
Какое молоко называют «парным молоко»?
Ответ: это молоко, которое только что дала корова.
Есть выражение: «молоко убежало». Но у молока нет ног, почему так говорят?
Ответ: Молоко убегает при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты кастрюлю с молоком, то существенная часть молока из неё просто вытечет.
А наше молоко не только умеет « бегать» но еще и «танцует». Хотите посмотреть как молоко танцует?
Дети: Да!
Слайд 9
Опыт «Танцующее молоко».
Аспирин в молоке растворяется, выделяя углекислый газ. На границе масла и молока появляются причудливые пузырьки.
Педагог: Танец начинается! (Бросает шипучий аспирин.) Ну, что понравился Вам танец молока?
Пора и нам размять свои ножки и станцевать с веселыми насекомыми.
Физкультминутка
Чок- чок, каблучок! (потопать ногами)
В танце кружится сверчок, (покружиться)
А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)
Исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают, (машем руками как крыльями)
С муравьём она порхает, (покружиться на подскоках)
Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)
Лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)
Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)
Слайд 10
Педагог:
"Молочное волшебство"
Кроме казеина в молоке содержится еще один компонент - бета-каротин. Это вещество очень полезно - оно защищает организм от инфекций, а за питательность молока отвечают жиры, и чтобы убедиться в этом, давайте проведем эксперимент.
Нам понадобится помощь наших родителей.
Для проведения нашего эксперимента у вас на столах находятся:
молоко
тарелка
пищевые красители
жидкость для мытья посуды
Ватные палочки
Начинаем научное волшебство!
Сейчас каждый из вас нарисует на обычном молоке красивые завитушки.
1. Налейте молоко в тарелку.
2. Добавьте в молоко несколько капель каждого красителя, красители находятся в этих флаконах, на каждом флаконе этикетка, которая соответствует цвету красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать тарелку.
3. А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства для мытья посуды! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство для мытья посуды и прикоснитесь ей в самый центр ваших цветных капель красителя. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Результат
Итак, давайте сделаем вывод: Мыло растворяет жиры, вызывает в тарелке настоящую бурю, которая заставляет краски разметаться причудливыми узорами.
Слайд 11
На молоке можно не только рисовать. Им, например, можно писать секретные послания и многое другое. А об этом я расскажу вам на занятиях, которые состоятся в следующем году, приходите к нам, мы ждем вас.
Приложение 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»
Исполнитель: Улько Ольга Олеговна
педагог дополнительного образования детей
объединения «Юный исследователь»
Муниципальное образовательное автономное
учреждение дополнительного
образования «Дворец детей и юношества»
676770, Амурская область,
г.Райчихинск, ул Победы 20,
Телефон 2-05-92
E-mail: [email protected]
Райчихинск
2016
=