kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Этапы развития растительного мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе содержится материал по основным этапам эволюции рстений,для обучающихся 11 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Этапы развития растительного мира»

Основные этапы эволюции растительного мира. 11 класс Учитель биологии МБОУ СОШ№1 Г. Михайловск Ставропольский край Полянко Ирина Владимировна

Основные этапы эволюции растительного мира.

11 класс

Учитель биологии

МБОУ СОШ№1

Г. Михайловск

Ставропольский край

Полянко Ирина Владимировна

Ход эволюции растительного мира представлен филогенетическим древом Архей-цианобактерии Протерозой: Первые растения — водоросли В их жизненном цикле наметилось разделение на два поколения: бесполое (спорофит) и половое (гаметофит). Приспособления: -пигменты  У зеленых хлорофилл а и b, каротиноиды У красных водорослей  есть хлорофиллы a, b и d, каротины, ксантофилы,

Ход эволюции растительного мира представлен филогенетическим древом

Архей-цианобактерии

Протерозой:

Первые растения — водоросли

В их жизненном цикле наметилось разделение на два поколения: бесполое (спорофит) и половое (гаметофит).

Приспособления:

-пигменты

У зеленых хлорофилл а и b, каротиноиды

У красных водорослей  есть хлорофиллы a, b и d, каротины, ксантофилы,

  Выход растений на сушу - важнейший ароморфоз в развитии жизни на Земле.(палеозой: силур)   Неизвестная предковая форма дала две эволюционные ветви:  одна из них привела к возникновению первых наземных растений - риниофитов,  а другая - к появлению мхов. Эволюционная ветвь - мхи - оказалась менее приспособленной к жизни на суше, в связи с чем, является тупиковой. Мхи стали развиваться в ходе эволюции в направлении преобладания в жизненном цикле полового поколения (гаметофита), спорофит у них развит слабее и целиком существует за счет гаметофита, паразитируя на нем. Для протекания полового процесса гаметофиту мхов требуется вода.  Развились покровная и проводящая ткани

  Выход растений на сушу - важнейший ароморфоз в развитии жизни на Земле.(палеозой: силур)

  Неизвестная предковая форма дала две эволюционные ветви:

одна из них привела к возникновению первых наземных растений - риниофитов,

а другая - к появлению мхов.

Эволюционная ветвь - мхи - оказалась менее приспособленной к жизни на суше, в связи с чем, является тупиковой.

Мхи стали развиваться в ходе эволюции в направлении преобладания в жизненном цикле полового поколения (гаметофита), спорофит у них развит слабее и целиком существует за счет гаметофита, паразитируя на нем. Для протекания полового процесса гаметофиту мхов требуется вода. 

Развились

покровная и проводящая ткани

Папоротникообразные(палеозой:девон) Гигантские растения из группы  древовидных папоротников  образовывали обширные лесные экосистемы.   В их жизненном цикле стал преобладать спорофит. Гаметофит представлен небольшой зеленой пластинкой - заростком. Этот ароморфоз имел важное значение для эволюции растительного мира на Земле. Спорофит стал самостоятельным растением, не связанным с гаметофитом, поэтому он увеличился в размерах и эволюционировал не только в травянистые, но и в древесные формы. Из древних папоротникообразных сформировались первые леса, и растения окончательно завоевали сушу.

Папоротникообразные(палеозой:девон)

Гигантские растения из группы  древовидных папоротников  образовывали обширные лесные экосистемы.

  В их жизненном цикле стал преобладать спорофит. Гаметофит представлен небольшой зеленой пластинкой - заростком. Этот ароморфоз имел важное значение для эволюции растительного мира на Земле. Спорофит стал самостоятельным растением, не связанным с гаметофитом, поэтому он увеличился в размерах и эволюционировал не только в травянистые, но и в древесные формы. Из древних папоротникообразных сформировались первые леса, и растения окончательно завоевали сушу.

Семенные папоротники — первые голосеменные растения(палеозой:карбон) Появление семени: половой процесс не зависит от воды, защита и питание зародыша   У этих вымерших растений произошла дифференциация спорангиев и спор, что привело к развитию разных по размерам мужского и женского гаметофитов.

Семенные папоротники — первые голосеменные растения(палеозой:карбон)

Появление семени: половой процесс не зависит от воды, защита и питание зародыша  

У этих вымерших растений произошла дифференциация спорангиев и спор, что привело к развитию разных по размерам мужского и женского гаметофитов.

Голосеменные растения(палеозой: пермь) Крупнейшим ароморфозом стало преобразование женского спорангия в семязачаток, а мужского - в пыльцевые гнезда. Женский гаметофит представлен семязачатком с яйцеклеткой, а мужской - пыльцевым зерном. Развитие половых клеток во внутренних тканях:  защита гамет при оплодотворении. Семена хорошо защищены покровами и содержат запас питательных веществ. Приспособление семян к распространению ветром и водой Современное голосеменное растение саговник — реликт мезозойской эры

Голосеменные растения(палеозой: пермь)

Крупнейшим ароморфозом стало преобразование женского спорангия в семязачаток, а мужского - в пыльцевые гнезда.

Женский гаметофит представлен семязачатком с яйцеклеткой, а мужской - пыльцевым зерном.

Развитие половых клеток во внутренних тканях: защита гамет при оплодотворении. Семена хорошо защищены покровами и содержат запас питательных веществ. Приспособление семян к распространению ветром и водой

Современное голосеменное растение саговник — реликт мезозойской эры

Цветковые растения(Мезозой: мел) Появление цветка — привлечение насекомых-опылителей. Усложнение строения генеративных органов:  защита семяпочек стенками завязи, а зародыша — оболочками семени и тканями плода. Двойное оплодотворение:  развитие эндосперма — питательной ткани зародыша. Цветок представляет собой видоизменённый укороченный побег.

Цветковые растения(Мезозой: мел)

Появление цветка — привлечение насекомых-опылителей. Усложнение строения генеративных органов: защита семяпочек стенками завязи, а зародыша — оболочками семени и тканями плода. Двойное оплодотворение: развитие эндосперма — питательной ткани зародыша.

Цветок представляет собой видоизменённый укороченный побег.

Основные черты эволюции растительного мира . 1. Уменьшение от водорослей к голосеменным и покрытосеменным растениям в жизненном цикле доли полового (гаметофита) и преобладание бесполого (спорофита) поколения. 2. Переход от наружного оплодотворения (у водорослей, мхов) к внутреннему оплодотворению; утрата зависимости полового процесса от воды. 3. Разделение тела растений на корни, стебли и листья. Развитие тканей для выполнения функций опоры, защиты, питания, транспорта и др. 4. Приспособление семенных растений к разным способам опыления, распространения семян и плодов.

Основные черты эволюции растительного мира .

1. Уменьшение от водорослей к голосеменным и покрытосеменным растениям в жизненном цикле доли полового (гаметофита) и преобладание бесполого (спорофита) поколения.

2. Переход от наружного оплодотворения (у водорослей, мхов) к внутреннему оплодотворению; утрата зависимости полового процесса от воды.

3. Разделение тела растений на корни, стебли и листья. Развитие тканей для выполнения функций опоры, защиты, питания, транспорта и др.

4. Приспособление семенных растений к разным способам опыления, распространения семян и плодов.

1.У каких растений отсутствуют ткани   1) Папоротников 2) водорослей 3) покрытосеменных 4) голосеменных 2. В процессе эволюции растений независимость оплодотворения от воды появилась с возникновением:   1) Покрытосеменных 2) голосеменных 3) папоротников 4) мхов 3.Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:   1) Водорослей 2) папоротников 3) псилофитов 4) хвощей 4.В процессе эволюции стебель с листьями впервые появился у   1) Водорослей 2) моховидных 3) папоротниковидных 4) плауновидных 5. Какой орган в процессе эволюции растений впервые появился у папоротников?   1) Корень 2) лист 3) стебель 4) цветок

1.У каких растений отсутствуют ткани

 

1) Папоротников 2) водорослей 3) покрытосеменных 4) голосеменных

2. В процессе эволюции растений независимость оплодотворения от воды появилась с возникновением:

 

1) Покрытосеменных 2) голосеменных 3) папоротников 4) мхов

3.Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

 

1) Водорослей 2) папоротников 3) псилофитов 4) хвощей

4.В процессе эволюции стебель с листьями впервые появился у

 

1) Водорослей 2) моховидных 3) папоротниковидных 4) плауновидных

5. Какой орган в процессе эволюции растений впервые появился у папоротников?

 

1) Корень 2) лист 3) стебель 4) цветок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Этапы развития растительного мира

Автор: Ирина Владимировна Полянко

Дата: 11.12.2024

Номер свидетельства: 661427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "биология 6 класс "Основные этапы развития растительного мира""
    ["seo_title"] => string(65) "biologhiia-6-klass-osnovnyie-etapy-razvitiia-rastitiel-nogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "249888"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446989498"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Урок- путешествие " Машина времени". Тема: "Основные этапы развития растительного мира на Земле"."
    ["seo_title"] => string(102) "urok-putieshiestviie-mashina-vriemieni-tiema-osnovnyie-etapy-razvitiia-rastitiel-nogho-mira-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "255215"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447873454"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация для урока "Историческое развитие растительного мира на Земле" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-dlia-uroka-istorichieskoie-razvitiie-rastitiel-nogho-mira-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "238147"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444490400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок-игра «Звездный час» (урок биологии в 6  классе по теме  «Развитие органического мира») "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-ighra-zviezdnyi-chas-urok-biologhii-v-6-klassie-po-tiemie-razvitiie-orghanichieskogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "187457"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426518334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса «Трудные вопросы в биологии» "
    ["seo_title"] => string(59) "proghramma-eliektivnogho-kursa-trudnyie-voprosy-v-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "147992"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419534948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства