kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- путешествие " Машина времени". Тема: "Основные этапы развития растительного мира на Земле".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционные уроки биологии имеют особое место в моей работе. Они вызывают большой интерес при изучении нового материала.Тема " Основные этапы развития растительного мира на Земле" является большой по объёму и трудной по содержанию. Поэтому, я считаю, что изучение материала в игровой форме в 5кл. будет являться оптимальным вариантом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок- путешествие " Машина времени". Тема: "Основные этапы развития растительного мира на Земле".»

Урок-путешествие

«Машина времени».

учитель биологии Вострикова В.И.

Тема урока: «Основные этапы развития растительного мира на Земле».

Задачи урока: формирование эволюционных представлений о развитии растительного мира на Земле; развитие интереса к предмету, творческих способностей учащихся, умения работать с дополнительной литературой.

Оборудование: таблицы «Основные группы растений», слайды, рисунки, таблица «Развитие растительного мира на Земле»

Все учашиеся делятся на 5 групп по интересам, каждой группе даётся домашнее задание:


1 группе- составить рассказ о жизни организмов в воде, дополнить иллюстрациями;

2 группе – составить рассказ о периоде выхода растений на сушу и дополнить иллюстрациями;

3 группе – составить рассказ о появлении и расцвете папоротникообразных и дополнить иллюстрациями;

4 группе – составить рассказ о появлении голосеменных растений и дополнить иллюстрациями;

5 группе – составить рассказ о появлении и расцвете покрытосеменных растений и дополнить иллюстрациями.


Учитель рекомендует соответствующую литературу и темы, которые необходимо повторить при подготовке к игре.


Ход урока.

Вводное слово учителя: Ребята! На сегодняшнем уроке все вы совершите путешествие в мир прошлого на «машине времени». Начнётся экскурс с самого далёкого от нас времени, когда стала зарождаться жизнь на Земле. Каждая группа будет защищать свой период развития жизни на Земле (с помощью рисунков, схем, таблиц музыкального оформления, слайдов) на рассказ отводится 5-7 минут.

По окончании путешествия вы напишите проверочную самостоятельную работу по данной теме.

Задание 1: Перепишите предложения, вставив пропущенные слова. Первые растительные организмы возникли ……., это были ……, на которых развивались …… Древние многоклеточные водоросли дали начало первым наземным организмам ….., которые в свою очередь явились предками ….. . Первыми голосеменными растениями были ….. . Покрытосеменные растения произошли от …… .


Задание 2: Выпишите номера вопросов, против запишите номера ответов.

А) какой из перечисленных отделов растений является самым древним?

1 голосеменные

2 водоросли

3 мхи

4 покрытосеменные

5 папоротникообразные

Б) Какой из перечисленных отделов является самым молодым ?

1 голосеменные

2 водоросли

3 мхи

4 покрытосеменные

5 папоротникообразные


Задание 3: Под влиянием каких внешних условий растения перешли от водного к наземному образу жизни?

1 изменение освещенности

2 периодическое заливание водой участков суши

3 изменение температуры окружающей среды


Задание 4: Какие растения дали начало папоротникообразным?

1 водоросли

2 мхи

3 риниты

4 папоротникообразные


Задание 5: Какие растения дали начало голосеменным?

1 водоросли

2 мхи

3 риниты

4 папоротникообразные


Задание 6:

Выпишите номера отделов растений в том порядке, как шло развитие растительного мира?

1 покрытосеменные

2 мхи

3 водоросли

4 папоротникообразные

5 голосеменные


Задание 7:

Выпишите номера вопросов, против них запишите ответы?

А) Где возникли первые растительные организмы?

1 в воздухе

2 в земле

3 в воде

4 на земле

Б) Какие особенности строения псилофитов позволили им дать начало первым наземным растениям?

1 наличие ризоидов

2 наличие проводящей ткани

3 размножение спорами

4 наличие корней, стеблей, листьев

5 наличие покровной ткани

В)Какие растения дали начало ринитам?

1 водоросли

2 мхи

3 папоротникообразные

Г) Какие растения дали начало покрытосеменным?

1 водоросли

2 мхи

3 риниты

4 папоротникообразные

5 голосеменные

Д) Какие особенности покрытосеменных растений позволили им занять господствующее положение на Земле?

1 наличие корней, стеблей, листьев

2 наличие цветка

3 разнообразие форм – травы, кустарники,деревья

4 наличие семян

Закончив работу, учащиеся сдают тетради, а учитель выставляет оценки.


Используемая литература:

1 Розеншштейн А.М. Самостоятельные работы учашихся. Пособие для учителя М. Просвещение

2 Биология Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. уч Пономарёвой И.Н. изд Вентана-Граф

3 Поурочные разработки по биологии А.А.Калинина изд.Вако


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вострикова Валентина Ивановна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 255215


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства