kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра «Звездный час» (урок биологии в 6 классе по теме «Развитие органического мира»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра «Звездный час»

(урок биологии в 6  классе по теме

 «Развитие органического мира»)

Цель урока: закрепление полученных знаний в процессе игры.

Задачи:

1)Обобщить знания учащихся о многообразии растений, их происхождении.

2)Познакомить учащихся с основными эволюционными этапами развития органического мира.

Оборудование: таблицы с вариантами ответов, карточки с цифрами от 1 до 6.

Ход урока

1.Подготовительный момент.

Учитель инструктаж по проведению игры, объясняет цель урока.

2.Ход игры. 1 конкурс.

На доске таблица: 1.Водоросли

                                 2.Моховидные

                                 3.Папоротникообразные

                                 4.Голосеменные

                                 5.Покрытосеменные

Вопросы: 

1)Какие из перечисленных групп относятся к низшим растениям? (1)

2)Какой группой растений начинаются высшие растения? (2)

3)Какая группа растений заняла господствующее положение на земле? (5)

4)У каких растений вместо корней есть ризоиды? (1,2)

5)Представители какого отдела имеют цветки? (5)

6)Представители какого отдела образуют плоды? (5)

7)Какой отдел является самым древним? (1)

8)Какой отдел является самым молодым? (5)

2 конкурсТаблица: 1.Вземле

                                      2.В воздухе

                                      3.В воде

Вопрос :

 1)Где возникли первые растительные организмы? (3)

Таблица: 1.Изменение освещенности

                 2.Периодическое заливание водой участков суши и их освобождение от воды

                 3.Изменение температуры окружающей среды

Вопрос:

1)Под влиянием каких внешних условий растения перешли к наземному образу жизни? (2)

3 конкурс.  Таблица: 1.Водоросли

                                      2.Мхи

                                       3.Псилофиты

                                       4.Папоротникообразные

                                       5.Покрытосеменные

                                       6.Голосеменные

 Вопросы:

1) Какая группа растений является первыми наземными растениями? (3)

2)Какая группа дала начало папоротникообразным?(3)

3)Какая группа дала начало покрытосеменным? (6)

4) Какая группа дала начало голосеменным?   (4)

5)Какие растения дали начало псилофитам? (1)

6)Сохранилась ли здесь последовательность развития органического мира? (5,6)

4 конкурс.  Таблица: 1.Наличие ризоидов

                                      2.Наличие проводящей ткани

                                      3.Размножение спорами

                                      4.Наличие корней, стеблей, листьев

                                       5.Наличие развитой покровной ткани

 Вопрос:

1)Какие особенности строения псилофитов позволили им дать начало первым наземным растениям? (2, 4, 5)

 Таблица: 1.Наличие корней, стеблей, листьев

                  2.Наличие цветка

                  3.Разнообразие форм- травы, кустарники, деревья

                  4.Наличие семян, развивающихся внутри плода

Вопрос:

1)Какие особенности покрытосеменных позволили им занять господствующее положение на земле? (2,4)

Пятый конкурс.

Назовите растения, которые занесены в Красную книгу.

Шестой конкурс.

Составьте как можно больше слов из слова «Палеоботаника» за одну минуту.

Подведение итогов игры. Выставление оценок.     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра «Звездный час» (урок биологии в 6 классе по теме «Развитие органического мира») »

Урок-игра «Звездный час»

(урок биологии в 6 классе по теме

«Развитие органического мира»)

Цель урока: закрепление полученных знаний в процессе игры.

Задачи:

1)Обобщить знания учащихся о многообразии растений, их происхождении.

2)Познакомить учащихся с основными эволюционными этапами развития органического мира.

Оборудование: таблицы с вариантами ответов, карточки с цифрами от 1 до 6.

Ход урока

1.Подготовительный момент.

Учитель инструктаж по проведению игры, объясняет цель урока.

2.Ход игры. 1 конкурс.

На доске таблица: 1.Водоросли

2.Моховидные

3.Папоротникообразные

4.Голосеменные

5.Покрытосеменные

Вопросы:

1)Какие из перечисленных групп относятся к низшим растениям? (1)

2)Какой группой растений начинаются высшие растения? (2)

3)Какая группа растений заняла господствующее положение на земле? (5)

4)У каких растений вместо корней есть ризоиды? (1,2)

5)Представители какого отдела имеют цветки? (5)

6)Представители какого отдела образуют плоды? (5)

7)Какой отдел является самым древним? (1)

8)Какой отдел является самым молодым? (5)

2 конкурс. Таблица: 1.Вземле

2.В воздухе

3.В воде

Вопрос :

1)Где возникли первые растительные организмы? (3)

Таблица: 1.Изменение освещенности

2.Периодическое заливание водой участков суши и их освобождение от воды

3.Изменение температуры окружающей среды

Вопрос:

1)Под влиянием каких внешних условий растения перешли к наземному образу жизни? (2)

3 конкурс. Таблица: 1.Водоросли

2.Мхи

3.Псилофиты

4.Папоротникообразные

5.Покрытосеменные

6.Голосеменные

Вопросы:

1) Какая группа растений является первыми наземными растениями? (3)

2)Какая группа дала начало папоротникообразным?(3)

3)Какая группа дала начало покрытосеменным? (6)

4) Какая группа дала начало голосеменным? (4)

5)Какие растения дали начало псилофитам? (1)

6)Сохранилась ли здесь последовательность развития органического мира? (5,6)

4 конкурс. Таблица: 1.Наличие ризоидов

2.Наличие проводящей ткани

3.Размножение спорами

4.Наличие корней, стеблей, листьев

5.Наличие развитой покровной ткани

Вопрос:

1)Какие особенности строения псилофитов позволили им дать начало первым наземным растениям? (2, 4, 5)

Таблица: 1.Наличие корней, стеблей, листьев

2.Наличие цветка

3.Разнообразие форм- травы, кустарники, деревья

4.Наличие семян, развивающихся внутри плода

Вопрос:

1)Какие особенности покрытосеменных позволили им занять господствующее положение на земле? (2,4)

Пятый конкурс.

Назовите растения, которые занесены в Красную книгу.

Шестой конкурс.

Составьте как можно больше слов из слова «Палеоботаника» за одну минуту.

Подведение итогов игры. Выставление оценок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Бышева Татьяна Евгеньевна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187457


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства