Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: Координация и регуляция | Школа: |
Дата: | ФИО учителя: |
Класс: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Строение и функции НС |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | |
Цели урока | Учащиеся могут: называть функции нервной системы и ее структурных компонентов |
Критерии оценивания | Определить структурные компоненты нервной клетки, описать их Описать строение НС, назвать функции НС |
Языковые цели | Учащиеся: Показывают компоненты и функции нервной клетки (письменные навыки). О должны назвать не менее 1 функции и определить 2 отдела НС (речевые навыки) Предметная лексика и терминология: нейрон, импульс, рефлекторное действие, произвольный ответ Полезная серия фраз для диалога/письма: НС необходима для……... НС состоит из ... |
Привитие ценностей | Ценности: Уважение к себе и другим, прозрачность и академическая честность, обучение на протяжение всей жизни, сотрудничесвто, патриотизм и гражданская отчветсвенность. Уважение к себе и другим: учитель и ученики слушают друг друга не перебивают друг друга; учащиеся открыто высказывают свои мнения; учитель и учащиеся дают корректные комментарий; остановиться и выслушать собеседника в коридоре является уважением |
Межпредметные связи | Координацию и регуляцию можно связать с физкультурой, ведение ЗОЖ с ОБЖ. |
Навыки использования ИКТ | Для показа презентации, и самостоятельной работы учащихся можно использовать ИКТ |
Предварительные знания | Из раздела «Разнообразие живых организмов» 7 класса учащиеся умеют описывать отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных. Из раздела «Клеточная биология» 7 класса могут объяснить понятия клетки, ткани, органы, системы органов. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
0-5 минут | І. Приветсвие. Установление эмоционального настроя. Приветсвие учащихся, установление эмоционального настроя. Для определения настроения учащихся можно использовать знаки погоды (солнце, тучи). После разминки для раскрытия темы урока задать несколько вопросов. Вопросы для обсуждения: Как достигается согласованная работа органов? Как реагирует организм на изменение условий среды обитания? Почему организм работает как целостный механизм? Нейрон клетка, какой системы? Какова роль НС в организме? | |
6-36 минут | Нервная ткань образована нервными клетками – нейронами. Они принимают, проводят и хранят информацию. Нейрон состоит из тела нейрона, отростка и нервных окончаний. Что такое дендрит? Что такое аксон? Объяснить учащимся. Построить блок-схему «Нейрон, его строение и функции», вместе с учащимися: 1. Нервная ткань – Нейрон – аксон и дендрит Длинный короткий 2. Типы нейронов: чувствительные, промежуточные, двигательные 3. Нервная система: центральная и переферическая Спинной и головной мозг нервы, нервные узлы и окончания 4. НС в зависимости от функции: Вегетативная (регуляция работы внутренних органов) и Соматическая (взаимосвязь организма с внешней средой) Проводя эксперименты, учащиеся называют функции нервной системы: - ориентация в пространстве с закрытыми глазами; - тактильная чувствительность (поиск предметов на ощупь); - одергивание руки (рефлекторная дуга). После этого учащиеся объясняют функции нервной системы и роль в жизни человека. Учащиеся, используя пластилин и схемы нервных клеток, моделируют строение нейронов. Называют части нейрона (тело клетки, аксон, дендриты и оболочка). | Учебник 8 класс Очкур У.А. и др. (Алматы, «Мектеп», 2008), §8, 9, 14 Учебник 8 класс Алимкулова Р. и др. (Алматы, «Атамұра», 2008), §7, 8, 13 Справочник по биологии «Биология в таблицах, схемах, рисунках», Акимов С.С., «Лист», Москва, 1998 |
37-40 минут | Рефлексия Метод 5 пальцев: от самого маленького пальчика: 5-палец: думать. Какие я знания получил сегодня? 4 – палец: достижение целей. Каких результатов я достиг, сегодня? 3- палец: настроение. Какое у меня настроение?. Как на меня повлиял сегодняшний урок? 2 - палец: помощь. Кому я помого сегодня? 1- палец: активность. Насколько я был активен? Получил ли необходимые знания? |
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Все учащиеся: Называют функции нервной системы Большинство: Могут определять компоненты нервной системы Некоторые: Определяют компоненты нервной системы, описывают их | - Слайд, объяснение при помощи опыта - Описывают во время работы с рисунками - Могут сделать правильный вывод в опыта | При выполнении заданий, для определения функций НС стоит быть осторожным, посклоьку есть риск споткнуться или столкнуться с ч.-л. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |