kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строение и функции нервной системы человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урокаявляется:

Знакомство со строением и функциями нервной системы человека;

Изучение основных компонентов нервной клетки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Строение и функции нервной системы человека.»

Краткосрочный план


Раздел долгосрочного плана: Координация и регуляция

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Строение и функции НС

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

  • называть функции нервной системы и ее структурных компонентов

  • определять структурные компоненты нервной клетки

Цели урока

Учащиеся могут:

  • определять структурные компоненты нервной клетки

называть функции нервной системы и ее структурных компонентов

Критерии оценивания

Определить структурные компоненты нервной клетки, описать их

Описать строение НС, назвать функции НС

Языковые цели


Учащиеся:

Показывают компоненты и функции нервной клетки (письменные навыки). О должны назвать не менее 1 функции и определить 2 отдела НС (речевые навыки)

Предметная лексика и терминология:

нейрон, импульс, рефлекторное действие, произвольный ответ


Полезная серия фраз для диалога/письма:

  1. НС необходима для……...

  2. НС состоит из ...

Привитие ценностей



Ценности: Уважение к себе и другим, прозрачность и академическая честность, обучение на протяжение всей жизни, сотрудничесвто, патриотизм и гражданская отчветсвенность.

Уважение к себе и другим: учитель и ученики слушают друг друга не перебивают друг друга; учащиеся открыто высказывают свои мнения; учитель и учащиеся дают корректные комментарий; остановиться и выслушать собеседника в коридоре является уважением

Межпредметные связи

Координацию и регуляцию можно связать с физкультурой, ведение ЗОЖ с ОБЖ.

Навыки использования ИКТ

Для показа презентации, и самостоятельной работы учащихся можно использовать ИКТ

Предварительные знания


Из раздела «Разнообразие живых организмов» 7 класса учащиеся умеют описывать отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных. Из раздела «Клеточная биология» 7 класса могут объяснить понятия клетки, ткани, органы, системы органов.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

0-5 минут


І. Приветсвие. Установление эмоционального настроя. Приветсвие учащихся, установление эмоционального настроя. Для определения настроения учащихся можно использовать знаки погоды (солнце, тучи). После разминки для раскрытия темы урока задать несколько вопросов.

Вопросы для обсуждения:

Как достигается согласованная работа органов?

Как реагирует организм на изменение условий среды обитания?

Почему организм работает как целостный механизм?

Нейрон клетка, какой системы?

Какова роль НС в организме?


6-36 минут

Нервная ткань образована нервными клетками – нейронами. Они принимают, проводят и хранят информацию. Нейрон состоит из тела нейрона, отростка и нервных окончаний.

Что такое дендрит?

Что такое аксон?

Объяснить учащимся.

Построить блок-схему «Нейрон, его строение и функции», вместе с учащимися:

1. Нервная ткань – Нейрон – аксон и дендрит

Длинный короткий

2. Типы нейронов: чувствительные, промежуточные, двигательные

3. Нервная система: центральная и переферическая

Спинной и головной мозг нервы, нервные узлы и окончания

4. НС в зависимости от функции: Вегетативная (регуляция работы внутренних органов) и Соматическая (взаимосвязь организма с внешней средой)

Проводя эксперименты, учащиеся называют функции нервной системы:

- ориентация в пространстве с закрытыми глазами;

- тактильная чувствительность (поиск предметов на ощупь);

- одергивание руки (рефлекторная дуга).

После этого учащиеся объясняют функции нервной системы и роль в жизни человека.

Учащиеся, используя пластилин и схемы нервных клеток, моделируют строение нейронов. Называют части нейрона (тело клетки, аксон, дендриты и оболочка).


Учебник 8 класс Очкур У.А. и др. (Алматы, «Мектеп», 2008), §8, 9, 14

Учебник 8 класс Алимкулова Р. и др. (Алматы, «Атамұра», 2008), §7, 8, 13

Справочник по биологии «Биология в таблицах, схемах, рисунках», Акимов С.С., «Лист», Москва, 1998

37-40 минут


Рефлексия

Метод 5 пальцев: от самого маленького пальчика:

5-палец: думать. Какие я знания получил сегодня?

4 – палец: достижение целей. Каких результатов я достиг, сегодня?

3- палец: настроение. Какое у меня настроение?. Как на меня повлиял сегодняшний урок?

2 - палец: помощь. Кому я помого сегодня?

1- палец: активность. Насколько я был активен? Получил ли необходимые знания?




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся: Называют функции нервной системы

Большинство: Могут определять компоненты нервной системы

Некоторые: Определяют компоненты нервной системы, описывают их

- Слайд, объяснение при помощи опыта - Описывают во время работы с рисунками - Могут сделать правильный вывод в опыта

При выполнении заданий, для определения функций НС стоит быть осторожным, посклоьку есть риск споткнуться или столкнуться с ч.-л.

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Строение и функции нервной системы человека.

Автор: Кузьмина Ася Вахитовна

Дата: 11.02.2018

Номер свидетельства: 456593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок биологии в 8 классе по теме: «Строение нервной системы. Значение нервной системы»"
    ["seo_title"] => string(95) "urok-biologhii-v-8-klassie-po-tiemie-stroieniie-niervnoi-sistiemy-znachieniie-niervnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "248127"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446663480"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект открытого урока по биологии «Строение и значение нервной системы человека»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_biologii_stroenie_i_znachenie_nervnoi_sistemy_chelov"
    ["file_id"] => string(6) "654987"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1723808394"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "урок по биологии  8 класс на тему "Значение нервной системы, её строение и функции. Строение нейрона. Рефлекс и рефлекторная дуга" "
    ["seo_title"] => string(145) "urok-po-biologhii-8-klass-na-tiemu-znachieniie-niervnoi-sistiemy-ieio-stroieniie-i-funktsii-stroieniie-nieirona-rieflieks-i-riefliektornaia-dugha"
    ["file_id"] => string(6) "135557"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416934400"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Урок- обобщение в классе комплекте «7»-«8» класс, по теме « Строение, функции и развитии органов и систем органов пищеварения человека и  позвоночных животных»"
    ["seo_title"] => string(155) "urokobobshchieniievklassiekompliektie78klasspotiemiestroieniiefunktsiiirazvitiiorghanovisistiemorghanovpishchievarieniiachieloviekaipozvonochnykhzhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "275748"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452615091"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Технологическая карта урока "Значение, строение и функционирование нервной системы"."
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaznachieniiestroieniieifunktsionirovaniieniervnoisistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "268962"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450718856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства