kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа детского экологического объединения «Эколог»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цель : экологическое образование учащихся, воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде и ко всему живому на Земле, предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на окружающую среду, изучение природы родного края.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа детского экологического объединения «Эколог»»


План работы детского экологического объединения «Эколог» МОУСОШ№8.
Учитель Горгосова Л.Н.
Название:
Школьное экологическое объединение «Эколог».

  1. Количество членов: 15 человек,учащиеся 5-11 классов

  2. Цель : экологическое образование учащихся, воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде и ко всему живому на Земле, предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на окружающую среду, изучение природы родного края.

  3. Задачи:

- удовлетворение познавательных потребностей учащихся, развитие интереса к изучению основных компонентов природных экосистем, укрепление навыков нравственного поведения в природе и здоровому образу жизни;

-освоение учащимися разнообразных видов творческой деятельности, основанных на овладении интеллектуальными информационными технологиями ;

-повышение уровня научного образования через комплексное научное восприятие природных явлений в глобальном масштабе;

-установление партнерских отношений учащихся школы со школьниками других образовательных учреждений;

-формирование коммуникативных навыков через установление компьютерных телекоммуникационных связей Интернет.

  1. Формирование экологической культуры школьников осуществляется по следующим направлениям:

-организация школьного экологического объединения;

-эколого-просветительская деятельность;

-исследовательская работа;

-организация работы по формированию здорового образа жизни.

  1. Направления работы:

-заседание объединения;

-исследовательская работа;

-участие в районных, городских конференциях;

-участие в школьных и районных олимпиадах;

-организация школьных экологических праздников, театрализованных представлений;

-сюжетно-ролевые игры

-пропаганда чистоты и здорового образа жизни;

-экологические акции

-участие в школьных и районных олимпиадах;

-работа с научной и научно-популярной литературой;

-творческая работа;

-отчётная работа.

  1. Формы и методы, используемые в работе объединения:

В структуру программы входят: исследовательская работа на водоёмах и в лесу, экскурсии, встречи, практические работы в лаборатории, выступление лекторских групп, экологические праздники, сюжетно-ролевые игры, экологические акции.

9. Девиз:

Мы Юные экологи

И знаем наперёд

Земля у нас у всех одна.

А мы – хозяева Земли.

Мы охранять её должны.

  1. Гимн (песня на мотив «Ничего на свете лучше нету..» из м/ф «Бременские музыканты»).

Ничего на свете лучше нету,

Чем беречь, друзья, свою планету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Ведь экологи всегда в дороге.


Мы своё призванье не забудем.

Сохраним мы воду чистой людям,

Сбережём мы воздух, лес и реки,

Чтоб природу сохранить навеки.

  1. Символика: Эмблема

  2. Традиции и ритуалы: Посвящение в юные экологи; экологические месячники, экологические праздники: «Всемирный день защиты животных», «Всемирный день воды», «День Земли», «День здоровья», «День птиц», «День эколога», Международный день борьбы с курением.

  3. Устав экологического объединения «Юный эколог».

Юным экологом может стать любой учащийся средней и старшей школы, любящий природу, желающий внести свой посильный вклад в дело охраны природы.

Юные экологи обязаны:

-принимать участие в охране окружающей природной среды;

-соблюдать требования природоохранного законодательства;

-знать и соблюдать нормы экологической этики и морали;

-изучать и приумножать природные богатства родного края;

-постоянно повышать уровень своих знаний о природе экологических знаний среди населения.

Юные экологи объединения имеют право:

-принимать участие в Международных, Всероссийских, областных, городских и районных акциях и мероприятиях;

-вести исследовательскую работу по изучению природы и экологии родного края;

-принимать участие в уборке территории школы;
-излагать своё мнение на заседаниях объединения и в прессе;

-защищать права и интересы населения развивать экологическую культуру;

-оказывать всемерное содействие государственным органам в борьбе с нарушениями природоохранного законодательства.

Юный эколог всегда должен помнить:

-природа – это живая, чувствительная, очень сложная система;

-от каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям.

Основным направлением деятельности объединения является экологическое просвещение, образование и воспитание школьников, развитие осознанного, ответственного личностного поведения в соответствии с жизненными ситуациями, решение задач в процессе практической природоохранной деятельности.

Преобладающая форма деятельности:

1.Исследовательская работа, которая ведётся по следующим направлениям:

-климат и человек;

-химия и окружающая среда;

-полевая экология;

-лесной мониторинг;

-окружающая среда и человек.

2. Творческая работа – рисование «Дом моей мечты», «Моя квартира», «Моя планета»; написание рассказов о своих соседях, о домашних животных; перевоплощения в животного, насекомого. «Что мне листочек рассказал» - об уходе за комнатными растениями.

3. Практическая деятельность – уборка и благоустройство территории.

Методические приёмы:

-стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (уроки – деловые игры, уроки – сказки, уроки – конференции, семинары, беседы, доклады, рефераты учащихся, диспуты, викторины, КВН, праздники, ведение дневников наблюдений).

-развитие творческого мышления, умение предвидеть последствия природообразующей деятельности человека (беседа, наблюдения, опыт, лабораторная работа);

-развитие исследовательских навыков, умений, принятие экологически целесообразных решений (проблемный подход в процессе обучения – воспитания);

-вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения (организация экологических троп, экспедиций, защиты природы от разрушения – лесовосстановление, пропаганда экологических знаний – лекции, беседы, праздники, конференции).

Ожидаемые результаты:

-формирование понимания, что человек – это часть природы, его назначение.

-умение познать законы, по которым живёт и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими законами;

-понимание необходимости сохранения всего многообразия жизни;

-понимание сущности происходящих экологических катаклизм;

-понимание современных проблем экологии и сознание их актуальности, как для человечества, так и для каждого человека в отдельности;

- понимание необходимости принятия личного участия в решении экологических проблем.
















Тематический план работы ДО «Эколог».



Тема

Всего уроков

Дата

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Введение.

1


1


2

Глобальные экологические проблемы человечества.

1


1

Проекты

3

Экологические проблемы края.

1


1

Проекты

4

Многообразие растительного мира родного края.

1



.Проекты.

5

Лекарственные растения края.

1



Работа с гербарием, методической литературой, просмотр проекта «Лекарственные растения края».

6

Определители флоры и фауны.

1



Работа с определительными карточками.

7

Понятие о гербарии Классификация гербария Методика и правила сбора гербария.

1



Работа с гербарием.

8

Редкие и исчезающие растения края.

1



.Работа с Красной книгой края.

9

«Вредные привычки. Как их искоренить?»

1



Проекты

10

«Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье школьника»

1




11

Природоохранительные акции «Пернатые друзья», «Птичья столовая»

1



.Работа с Красной книгой края.

12

Подготовка и планирование проведения недели биологии и экологии

1




13

Подготовка и планирование проведения недели биологии и экологии

1



Работа с Красной книгой края.

14

Неделя естественных наук

1




15

Подведение итогов недели.

1




16

Определение наиболее типичных животных по следам жизнедеятельности, голосу и визуально, составление описаний охраняющих животных.

1



Работа с определителем,

методической литературой.

17

Методика работы с определителями птиц.

1


1

Работа с определителем,

методической литературой.

18

Распространение листовок «Сохраним жизнь на Земле»

1


1


19

Викторина «Знаешь ли ты свой край»

1



Работа с дополнительной литературой. Интернетом.


20

Конкурс экологических сказок

1




21

Страницы любопытных фактов

1



Работа с дополнительной литературой. Интернетом.


22

Конкурс рисунков «Вода +Я = Друзья»


1



.Члены ДО

23

Творчество Михаила Усова-ставропольского писателя о природе

1



Работа с дополнительной литературой. Интернетом.


24

Творчество других писателей и поэтов края о природе.

1



Работа с дополнительной литературой. Интернетом.


25

Мои заметки о природе.

1




26

Подготовка ко дню птиц.

1



Творческая группа

ДО

27

День птиц

1



Творческая группа

ДО

28

Подготовка живой газеты на тему: Всемирный день Земли.

1



Творческая группа

ДО

29

Конкурс рисунков «Мое любимое растение»

1



Работа с дополнительной литературой. Интернетом.


30

Заповедники России

1



Работа с дополнительной литературой.

31

Национальные парки мира.

1



Работа с дополнительной литературой. Интернетом.

32

В гостях у жителей подводного царства».

1



Работа с дополнительной литературой. Интернетом.

33

Работа над проектом «Мое дерево».

1



Работа с дополнительной литературой, Интернетом.

34

Итоговое занятие.

1









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Работа детского экологического объединения «Эколог»

Автор: Горгосова Любовь Николаевна

Дата: 11.06.2017

Номер свидетельства: 421375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Опыт работы детского общественного объединения "Оорлештер""
    ["seo_title"] => string(69) "opyt_raboty_dietskogho_obshchiestviennogho_obiedinieniia_oorlieshtier"
    ["file_id"] => string(6) "383696"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485349472"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Модифицированная образовательная  программа детского творческого объединения  «Экология и мы » "
    ["seo_title"] => string(103) "modifitsirovannaia-obrazovatiel-naia-proghramma-dietskogho-tvorchieskogho-obiedinieniia-ekologhiia-i-my"
    ["file_id"] => string(6) "237391"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444308489"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(65) "ekologichieskoie-obrazovaniie-i-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "227711"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440924041"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Презентация проекта «Деятельность детской организации «Лесовички», как форма экологического воспитания младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(137) "priezientatsiia-proiekta-dieiatiel-nost-dietskoi-orghanizatsii-liesovichki-kak-forma-ekologhichieskogho-vospitaniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "106421"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403009178"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Креативный  диалог детского сада и семьи в контексте нравственно-духовного воспитания  дошкольников "
    ["seo_title"] => string(109) "krieativnyi-dialogh-dietskogho-sada-i-siem-i-v-kontiekstie-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428648423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства