Работа детского экологического объединения «Эколог»
Работа детского экологического объединения «Эколог»
Цель : экологическое образование учащихся, воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде и ко всему живому на Земле, предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на окружающую среду, изучение природы родного края.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа детского экологического объединения «Эколог»»
План работы детского экологического объединения «Эколог» МОУСОШ№8. Учитель Горгосова Л.Н. Название: Школьное экологическое объединение «Эколог».
Количество членов: 15 человек,учащиеся 5-11 классов
Цель : экологическое образование учащихся, воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде и ко всему живому на Земле, предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на окружающую среду, изучение природы родного края.
Задачи:
- удовлетворение познавательных потребностей учащихся, развитие интереса к изучению основных компонентов природных экосистем, укрепление навыков нравственного поведения в природе и здоровому образу жизни;
-освоение учащимися разнообразных видов творческой деятельности, основанных на овладении интеллектуальными информационными технологиями ;
-повышение уровня научного образования через комплексное научное восприятие природных явлений в глобальном масштабе;
-установление партнерских отношений учащихся школы со школьниками других образовательных учреждений;
-формирование коммуникативных навыков через установление компьютерных телекоммуникационных связей Интернет.
Формирование экологической культуры школьников осуществляется по следующим направлениям:
-работа с научной и научно-популярной литературой;
-творческая работа;
-отчётная работа.
Формы и методы, используемые в работе объединения:
В структуру программы входят: исследовательская работа на водоёмах и в лесу, экскурсии, встречи, практические работы в лаборатории, выступление лекторских групп, экологические праздники, сюжетно-ролевые игры, экологические акции.
9. Девиз:
Мы Юные экологи
И знаем наперёд
Земля у нас у всех одна.
А мы – хозяева Земли.
Мы охранять её должны.
Гимн (песня на мотив «Ничего на свете лучше нету..» из м/ф «Бременские музыканты»).
Ничего на свете лучше нету,
Чем беречь, друзья, свою планету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Ведь экологи всегда в дороге.
Мы своё призванье не забудем.
Сохраним мы воду чистой людям,
Сбережём мы воздух, лес и реки,
Чтоб природу сохранить навеки.
Символика: Эмблема
Традиции и ритуалы: Посвящение в юные экологи; экологические месячники, экологические праздники: «Всемирный день защиты животных», «Всемирный день воды», «День Земли», «День здоровья», «День птиц», «День эколога», Международный день борьбы с курением.
Устав экологического объединения «Юный эколог».
Юным экологом может стать любой учащийся средней и старшей школы, любящий природу, желающий внести свой посильный вклад в дело охраны природы.
Юные экологи обязаны:
-принимать участие в охране окружающей природной среды;
-соблюдать требования природоохранного законодательства;
-знать и соблюдать нормы экологической этики и морали;
-изучать и приумножать природные богатства родного края;
-постоянно повышать уровень своих знаний о природе экологических знаний среди населения.
Юные экологи объединения имеют право:
-принимать участие в Международных, Всероссийских, областных, городских и районных акциях и мероприятиях;
-вести исследовательскую работу по изучению природы и экологии родного края;
-принимать участие в уборке территории школы; -излагать своё мнение на заседаниях объединения и в прессе;
-защищать права и интересы населения развивать экологическую культуру;
-оказывать всемерное содействие государственным органам в борьбе с нарушениями природоохранного законодательства.
Юный эколог всегда должен помнить:
-природа – это живая, чувствительная, очень сложная система;
-от каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям.
Основным направлением деятельности объединения является экологическое просвещение, образование и воспитание школьников, развитие осознанного, ответственного личностного поведения в соответствии с жизненными ситуациями, решение задач в процессе практической природоохранной деятельности.
Преобладающая форма деятельности:
1.Исследовательская работа, которая ведётся по следующим направлениям:
-климат и человек;
-химия и окружающая среда;
-полевая экология;
-лесной мониторинг;
-окружающая среда и человек.
2. Творческая работа – рисование «Дом моей мечты», «Моя квартира», «Моя планета»; написание рассказов о своих соседях, о домашних животных; перевоплощения в животного, насекомого. «Что мне листочек рассказал» - об уходе за комнатными растениями.
3. Практическая деятельность – уборка и благоустройство территории.
Методические приёмы:
-стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (уроки – деловые игры, уроки – сказки, уроки – конференции, семинары, беседы, доклады, рефераты учащихся, диспуты, викторины, КВН, праздники, ведение дневников наблюдений).
-развитие творческого мышления, умение предвидеть последствия природообразующей деятельности человека (беседа, наблюдения, опыт, лабораторная работа);
-развитие исследовательских навыков, умений, принятие экологически целесообразных решений (проблемный подход в процессе обучения – воспитания);
-вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения (организация экологических троп, экспедиций, защиты природы от разрушения – лесовосстановление, пропаганда экологических знаний – лекции, беседы, праздники, конференции).
Ожидаемые результаты:
-формирование понимания, что человек – это часть природы, его назначение.
-умение познать законы, по которым живёт и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими законами;
-понимание необходимости сохранения всего многообразия жизни;