kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______Зайцева Т.М.

Протокол № ____

от «___» ____________ 2016г

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_____________Моляков С.В.


от «___» ____________ 2016г.


«Утверждено»

Директор школы

______________Гусляров Н.С.

Приказ № _____

от «___» _________ 2016г






Рабочая учебная программа

По учебному курсу «Биология» 5 класс


МБОУ «Чувашско-Чебоксарская основная общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ»









Никоноровой Татьяны Михайловны,

учителя 1 квалификационной категории









Рассмотрено на заседании

Педагогического совета школы

протокол №1 от «» ------2016г






Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закона « Об образовании Российской Федерации» №273- ФЗ от 29.12. 2012 года

  2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 года;

  3. Устав МБОУ « Чув.Чебоксарская основная общеобразовательная школа»

  4. Примерной программы основного общего образования по биологии

  5. Учебный план МБОУ « Чув.Чебоксарская основная общеобразовательная школа» на 2016-2017 уч. год


Курс (линейный) изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5 классе авторы А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, Москва, издательство «Дрофа», 2012 по учебнику А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Биология. Введение в биологию. 5 класс. Москва, «Дрофа», 2013

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов, из них 2 практические работы и 5 лабораторных работ. Количество часов в неделю – 1

Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ. Глобальные цели формулируются с учетом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми. Глобальными целями биологического образования являются:

  • социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность- носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

  • приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:

  • ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

  • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно- смысловыми, коммуникативными.

  • формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.


Результаты изучения биологии в 5 классе.

Обучение биологии в 5 классе должно быть направлено на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни;

  • реализация установок здорового образа жизни;

  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; анализировать, сравнивать, делать выводы и др.; эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметными результатами освоения учениками 5 класса программы по биологии являются:

      • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, давать определения, понятия, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы.

      • умение работать с разными источниками биологической информации(в тексте учебника, биологический словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию.

      • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью.

      • умение использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами освоения учениками 5 класса программы по биологии являются:

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (питания, дыхания, выделения, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организмов).

  • приведение доказательств взаимосвязи человека и окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды;

  • объяснение роли биологии практической деятельности людей; роли различных организмов в жизни человека; значение биологического разнообразия для сохранения биосферы;

  • различие на таблицах частей и органоидов клетки; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растения и животных;

  • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы на основе сравнения;

  • выявление взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, системой органов и их функциями;

  • овладение методами биологической науки: наблюдения и описания биологических объектов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни.

          1. В сфере трудовой деятельности:

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

  • соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

4.В сфере физической деятельности:

  • освоение приёмов выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.

5. В эстетической сфере:

  • выявление эстетических достоинств объектов живой природы.

Рабочая программа по биологии в 5 классе состоит из четырех разделов:

            1. Живой организм: строение и изучение

            2. Многообразие живых организмов

            3. Среда обитания живых организмов

            4. Человек на Земле

Для контроля и оценивания знаний учащихся по биологии в 5 классе проводится вводная, промежуточная, итоговая диагностика. По разделам проводится разноуровневое тестирование.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Биология. Введение в биологию. 5 класс

(35 ч, 1ч в неделю)

Раздел 1. Живой организм: строение и изучение (8 ч)

Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение. Биология — наука о живых организмах. Разнообразие биологических наук. Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Оборудование для научных исследований (лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы). Увеличительные приборы: ручная лупа, световой микроскоп. Клетка — элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток. Содержание химических и элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке. Вещества и явления в окружающем мире. Великие естествоиспытатели.

Лабораторные и практические работы:

Знакомство с оборудованием для научных исследований.

Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы.

Устройство ручной лупы, светового микроскопа*.

Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах).

Строение клеток кожицы чешуи лука*.

Определение состава семян пшеницы.

Определение физических свойств белков, жиров, углеводов.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— основные признаки живой природы;

— устройство светового микроскопа;

— основные органоиды клетки;

— основные органические и минеральные вещества, входящие в состав клетки;

— ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы.

Учащиеся должны уметь:

— объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни;

— характеризовать методы биологических исследований;

— работать с лупой и световым микроскопом;

— узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки;

— объяснять роль органических и минеральных веществ в клетке;

— соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • систематизировать и обобщать разные виды информации;

  • составлять план выполнения учебной задачи.

Раздел 2. Многообразие живых организмов (14 ч)

Развитие жизни на Земле: жизнь в Древнем океане; леса каменноугольного периода; расцвет древних пресмыкающихся; птицы и звери прошлого. Разнообразие живых организмов. Классификация организмов. Вид. Царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные. Существенные признаки представителей основных царств, их характеристика, строение, особенности жизнедеятельности, места обитания, их роль в природе и жизни человека. Охрана живой природы.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов;

— основные признаки представителей царств живой природы.

Учащиеся должны уметь:

— определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы;

— устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств;

— различать изученные объекты в природе, на таблицах;

— устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания;

— объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам;

— использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

  • самостоятельно готовить устное сообщение на 2— 3 мин.

Раздел 3. Среда обитания живых организмов (4 ч)

Наземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Растения и животные разных материков (знакомство с отдельными представителями живой природы каждого материка). Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины —степи и саванны, пустыни, влажные тропические леса. Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и толщи воды, донное сообщество, сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество.

Лабораторные и практические работы:

Определение (узнавание) наиболее распространённых растений и животных с использованием различных источников информации фотографий, атласов определителей, чучел, гербариев и др.). Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания.

Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— основные среды обитания живых организмов;

— природные зоны нашей планеты, их обитателей.

Учащиеся должны уметь:

— сравнивать различные среды обитания;

— характеризовать условия жизни в различных средах обитания;

— сравнивать условия обитания в различных природных зонах;

— выявлять черты приспособленности живых организмов к определённым условиям;

— приводить примеры обитателей морей и океанов;

— наблюдать за живыми организмами.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— находить и использовать причинно следственные связи;

— строить, выдвигать и формулировать простейшие гипотезы;

— выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту.

Раздел 4. Человек на Земле (4 ч)

Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека: дриопитеки и австралопитеки. Человек умелый. Человек прямоходящий. Человек разумный (неандерталец, кроманьонец, современный чело век). Изменения в природе, вызванные деятельностью чело века. Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы. Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения. Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием. Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защитапланеты от всех видов загрязнений. Здоровье человека и безопасность жизни. Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Вредные привычки и их профилактика. Среда обитания человека. Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения. Простейшие способы оказания первой помощи. Демонстрация Ядовитые растения и опасные животные своей местности.

Лабораторные и практические работы:

Измерение своего роста и массы тела.

Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— предков человека, их характерные черты, образ жизни;

— основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством;

— правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения;

— простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др.

Учащиеся должны уметь:

— объяснять причины негативного влияния хозяйственной деятельности человека на природу;

— объяснять роль растений и животных в жизни человека;

— обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы;

— соблюдать правила поведения в природе;

— различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных;

— вести здоровый образ жизни и проводить борьбу с вредными привычками своих товарищей.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— работать в соответствии с поставленной задачей;

— составлять простой и сложный план текста;

— участвовать в совместной деятельности;

— работать с текстом параграфа и его компонентами;

— узнавать изучаемые объекты на таблицах, в природе.

Личностные результаты обучения

— Формирование ответственного отношения к обучению;

— формирование познавательных интересов и мотивов к бучению;

— формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов;

— осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • формирование основ экологической культуры.

Ученик получит возможность учиться:

  •  соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

  •  использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами,

  • выделять эстетические достоинства некоторых объектов живой природы;

  •  осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

  •  ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

  •  находить информацию о живых объектах в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;

  •  выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

  • соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

  •  использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами,

  •  выделять эстетические достоинства некоторых объектов живой природы;

  •  осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

  •  ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

  •  находить информацию о живых объектах в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;

  •  выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программыпредполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов будут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических). В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы. При этом обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы:

  • стартовой диагностики;

  •  текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;

  •  промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;

  •  текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;

  • защиты итогового индивидуального проекта.

  • Система оценки предметных результатов освоения программы с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися. Для оценки динамики формирования предметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений будут зафиксированы и проанализированы данные о сформированности умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:

  •  первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий(общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

  •  выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

  •  выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами.

  • При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:

  •  стартовой диагностики;

  •  тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам;

  •  творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.

Резервное время — 5 ч.


Тематический план


п.п

Название темы

Количество часов

1

Введение

1

2

Живой организм: строение и изучение

8

3

Многообразие живых организмов

14

4

Среда обитания живых организмов

4

5

. Человек на Земле

6

6

Итоговый контроль

1

7

Резерв времени


5








Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

примечание




план

факт

личностные

метапредметные

предметные


1.

2.09


Введение

1

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

Умение использовать речевые средства для аргументации своей позиции, точки зрения.

Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии, техника безопасности


Раздел 1. Живой организм: строение и изучение (8 ч)


2.

9.09


Что такое живой организм.

1

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

Уметь сопоставлять свойства живых организмов. Умение использовать речевые средства для аргументации своей позиции, точки зрения.

Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии, техника безопасности. Знать свойства и основные признаки живого организма


3.

16.09


Науки о живой природе

1

Формировать навыки осознания ценности живых объектов

Уметь ставить задачу. Определять значение биологических знаний в современной жизни.

Знать основные свойства живой природы


4.

23.09


Методы изучения природы.

1

Формировать ответственное отношение к обучению.

Уметь проводить наблюдения, измерения, опыты.

Знать характеристику методов биологических исследований.


5.

30.09


Увеличительные приборы.

Лабораторная работа №1 «Устройство

увеличительных приборов и правила работы с ними».

1

Формировать навыки работы с увеличительными приборами

Уметь работать с увеличительными приборами

Знать устройство светового микроскопа, лупы.


6.

7.10


Живые клетки. Лабораторная работа №2 «Строение клеток кожицы чешуи лука»

1

Формировать навыки сравнения живых клеток.

Уметь находить отличия у живых клеток.

Знать основные органоиды клетки.


7.

14.10


Химический состав клетки. Практическая работа№1 «Определение химического состава семян пшеницы».

1

Сформировать познавательный интерес. Сформировать представление о единстве живого.

Уметь работать с наглядным материалом.

Знать химический состав клетки, различать органические и неорганические вещества.


8.

21.10


Вещества и явления в окружающем мире. Практическая работа №2 «Описание и сравнение признаков различных веществ».

1

Формировать познавательный интерес.

Уметь систематизировать и обобщать разные виды информации.

Знать отличие веществ и явлений.


9.

28.10


Великие естествоиспытатели.

1

Формировать познавательный интерес.

Умение работать с разными источниками биологической информации.

Знать ученых сделавших, открытия.






Раздел 2. Многообразие живых организмов (14ч)


10.

11.11


Как развивалась жизнь на Земле

1

Формировать познавательный интерес

Познавательные: Уметь находить закономерности

Умение работать с текстом, выделять главное , классифицировать объекты

Личностные: умение соблюдать дисциплину, уважительно относиться к учителю и одноклассникам,

Регулятивные: умение организовывать свою работу, планировать действия, развитие навыка самооценки и коррекции результатов деятельности

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в группах и высказывать свои мысли, обсуждать вопросы с одноклассниками

Знать этапы развития жизни на Земле


11.

18.11


Разнообразие живого

1

Формировать этическое отношение к живым организмам

Уметь систематизировать многообразие живого

Познавательные: умение давать определениям понятия, классифицировать объекты

Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог

Знать отличия живых организмов друг от друга


12.

25.11


Бактерии

1

Формировать познавательный интерес

Уметь дать характеристику, объяснять роль бактерий в природе и жизни человека

Познавательные: умение работать с различными источниками информации , преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал

Личностные: потребность в справедливом оценивании своей деятельности и работы одноклассников

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные: умение эффективно строить взаимодействие с одноклассниками

Знать особенности строения и жизнедеятельности бактерий


13.

2.12


Грибы

1

Формировать познавательный интерес

Познавательные: Уметь дать характеристику съедобных и ядовитых грибов

Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации

Личностные: уметь оценить уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья

Регулятивные: умение организовывать выполнения задания учителя, развитие навыка самооценки и самоанализа

Коммуникативные : умение работать в составе творческих групп

Знать особенности строения и жизнедеятельности грибов, их значение в природе и жизни человека



14.

9.12


Водоросли


1

Формировать познавательный интерес

формулировать вопросы, работать с различными источниками информации

Личностные: потребность в справедливости оценивания своей работы, эстетическое восприятие природы

Уважительное отношение к учителю и одноклассникам

Регулятивные: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка самооценки, коррекция результатов

Коммуникативные: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение

Знать особенности строения и жизнедеятельности водорослей


15.

16.11


Мхи.

1

Формировать познавательный интерес

Познавательные: Уметь дать характеристику мхам, различать

виды мхов

Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации

Личностные: потребность в справедливости оценивания своей работы, эстетическое восприятие природы

Уважительное отношение к учителю и одноклассникам

Регулятивные: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка самооценки, коррекция результатов

Коммуникативные: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение


Знать особенности строения мхов


16.

23.11


Папоротники.

1

Формировать познавательный интерес

Познавательные: Уметь дать характеристику папоротников Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации

Личностные: потребность в справедливости оценивания своей работы, эстетическое восприятие природы

Уважительное отношение к учителю и одноклассникам

Регулятивные: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка самооценки, коррекция результатов

Коммуникативные: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение

Знать особенности строения папоротников


17.

13.01


Голосеменные растения

1

Формировать познавательный интерес

Познавательные: Уметь дать характеристику

Голосеменных. Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации

Личностные: потребность в справедливости оценивания своей работы, эстетическое восприятие природы

Уважительное отношение к учителю и одноклассникам

Регулятивные: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка самооценки, коррекция результатов

Коммуникативные: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение


Знать особенности строения голосеменных


18.


20.01


Покрытосеменные (Цветковые ) растения

1

Формировать познавательный интерес

Познавательные: Уметь дать характеристику покрытосеменным

Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации

Личностные: потребность в справедливости оценивания своей работы, эстетическое восприятие природы

Уважительное отношение к учителю и одноклассникам

Регулятивные: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка самооценки, коррекция результатов

Коммуникативные: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение

Знать отличительные признаки цветковых растений


19

27.01


Значение растений в природе и жизни человека

1

Формирование навыков поведения в природе

Познавательные: Уметь узнавать изучаемые объекты в природе , различать лекарственные и ядовитые растения

Самостоятельно сравнивать и анализировать информацию, давать определения понятиям

Личностные: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе

Регулятивные: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам и проводить коррекцию

Коммуникативные: умение слушать учителя, одноклассников, высказывать свое мнение

Знать о значении растений в природе и жизни человека


20

3.02


Общая характеристика животных. Простейшие.

1

Формировать осознание ценности живых объектов

Познавательные: Уметь определять простейших

Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации

Готовить сообщения и презентовать результаты своей работы

Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважать учителя и одноклассников, эстетическое восприятие природы, осознание ценности своего здоровья

Регулятивные: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыка самооценки коррекция результатов

Коммуникативные: умение работать в группах и парах, вступать в диалог, совершать взаимоконтроль


Знать отличительные признаки животных


21.

10.02


Беспозвоночные

1

Формировать осознание ценности беспозвоночных

Познавательные: Уметь определять беспозвоночных

Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации

Готовить сообщения и презентовать результаты своей работы

Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважать учителя и одноклассников, эстетическое восприятие природы, осознание ценности своего здоровья

Регулятивные: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыка самооценки коррекция результатов

Коммуникативные: умение работать в группах и парах, вступать в диалог совершать взаимоконтроль

Знать отличительные признаки и значение беспозвоночных


22.

17.02


Позвоночные

1

Формировать осознание ценности позвоночных

Познавательные: Уметь находить на плакатах и систематизировать позвоночных Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации

Готовить сообщения и презентовать результаты своей работы

Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважать учителя и одноклассников, эстетическое восприятие природы, осознание ценности своего здоровья

Регулятивные: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыка самооценки коррекция результатов

Коммуникативные: умение работать в группах и парах, вступать в диалог совершать взаимоконтроль

Знать отличительные признаки позвоночных, их систематику, и значение


23.

24.02


Значение животных в природе и жизни человека.

1

Формирование навыков поведения в природе

Познавательные: Уметь находить изучаемые объекты в природе

Самостоятельно сравнивать и анализировать информацию, давать определения понятиям

Личностные: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе

Регулятивные: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам и проводить коррекцию

Коммуникативные: умение слушать учителя, одноклассников, высказывать свое мнение

Знать значение животных в природе и в жизни человек



Раздел 3. Среда обитания живых организмов (4 ч.)


24.

3.03


Три среды обитания

1

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится к мнению одноклассников, умение аргументировать свою точку зрения.


Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, классифицировать объекты.

Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками.


Знание сред обитания и их особенности. Умение различать на рисунках и таблицах организмы разных сред обитания.



25.

10.03


Жизнь на разных материках.


1

Представление о многообразии растительного и животного мира планеты как результате приспособляемости организмов к различным природным условиям на разных материках.



Регулятивные: Развитие навыков оценки и самоанализа.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное.

Коммуникативные: овладение навыками выступлений перед аудиторией.


Знание приспособлений разных организмов к обитанию в различных средах.




26.

17.03


Природные зоны Земли.

1

Умение применять, полученные на уроке знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе.


Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Познавательные: умение работать с дидактическими материалами, классифицировать объекты, давать определения понятиям.

Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками.


Знание материков планеты и их основных природных особенностей. Умение находить материки на карте. Общее представление о растительном и животном мире каждого материка.




27.

31.03


Жизнь в морях и океанах.


1

Осознание роли Мирового океана на планете. Понимание рациональности приспособлений обитателей океана к разным условиям в его пределах.


Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете,

развитие навыков оценки и самоанализа

Познавательные: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией.


Знание многообразия растительного и животного мира в связи с природными условиями (абиотическими факторами).



Раздел 4. Человек на Земле

28.

7.04


Как человек появился на Земле.

1

Представление об эволюции человека как биологического и социального существа.


Регулятивные: умение корректировать собственные представления о происхождении человека с научным мировоззрением.

Познавательные: умение формулировать гипотезу и находить аргументы для ее доказательства.

Коммуникативные: умение обобщать информацию и выстраивать доказательность своих убеждений перед одноклассникам

Осознание человека разумного как биологического вида.



29.

14.04


Как человек изменил Землю

1

Осознание необходимости личного участия в природоохранной деятельности.


Регулятивные: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям.

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение.


Понимание закономерностей развития природной среды и соответствие хозяйственной деятельности человека законам развития природы.


Приведение доказательств необходимости охраны окружающей природы. Знание основных правил поведения в природе.



30.

21.04


Здоровье человека и безопасность жизни.


1

Умение применять полученные на уроке знания на практике.

Представление о существовании живых организмов, опасных для здоровья и жизни человека. Понимание необходимости оказания экстренной первой помощи при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, при укусах ядовитых животных.



Регулятивные: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям.

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое

Знать природную и социальную среду обитания человека.


31.

28.04


Растения и животные Красной книги.

1

Осознание степени негативного влияния человека на природу и необходимости ее охраны. Принятие правил поведения в живой природе.



Регулятивные: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям.

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение.


Знание ядовитых грибов и растений, опасных животных. Освоение приемов оказания первой помощи пострадавшим при отравлениях, кровотечениях, укусах животных.



32.

5.05


Обобщение и повторение.

1

Находить информацию о живой природе в окружающей среде, анализировать и оценивать ее.

Проводить биолого-экологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов

Наблюдать и описывать явления природы. Представлять результаты своего исследования.


33.

12.05


Итоговый контроль.

1

Формирование интеллектуальных умений.

Формирование умения видеть проблему.

Анализ и оценка деятельности на уроке.


34-35

19.05-26.05


Резервные уроки

2






Лабораторные работы, демонстрации, практические работы:


№ урока

Тема

Оборудование

3

Л.р №1

«Знакомство с оборудованием для научных исследований».


Лабораторное оборудование (набор).

4

Л. р № 2

«Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы»

Изображения растений, животных, гербарии.

5

Л,р №3

«Устройство ручной лупы и светового микроскопа».

«Строение клеток кожицы чешуи лука».

Ручная лупа, микроскоп, набор для изготовления временного микропрепарата

7

Л.р №4

«Определение физических свойств белков, жиров, углеводов».


Семя подсолнечника, клубень картофеля, фильтровальная бумага, раствор йода, пипетка, мука, стакан, вода.

27

Л.р.№5

«Определение (узнавание) наиболее распространенных растений и животных с использованием различных источников информации (фотографий, атласов-определителей, гербариев)»

Гербарии, фотографии, определитель

28

Л.р.№6

«Измерение своего роста и массы тела»


Весы, сантиметровая лента.




30

Л.р.№7

«Оказание первой медицинской помощи пострадавшему»

Бинт, марлевые салфетки, жгут, шина.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина

Автор: Никонорова Татьяна Михайловна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "рабочая программа по биологии 5 класс Сонин Н.И. "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-5-klass-sonin-n-i"
    ["file_id"] => string(6) "119205"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413366096"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "рабочая  программа и календарно - тематическое планирование ФГОС 5 класс "Введение в биологию" Сонин Плешаков 1 час "
    ["seo_title"] => string(127) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-fgos-5-klass-vviedieniie-v-biologhiiu-sonin-plieshakov-1-chas"
    ["file_id"] => string(6) "100246"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402373686"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику Сонина, Плешакова красная линия "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-dlia-5-klassa-po-uchiebniku-sonina-plieshakova-krasnaia-liniia"
    ["file_id"] => string(6) "230064"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441972195"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по предмету биология для 5 класса (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-biologhiia-dlia-5-klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248775"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446787940"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по географии в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180342"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425154341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства