kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование ФГОС 5 класс "Введение в биологию" Сонин Плешаков 1 час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования Биология. 5 – 9 классы / Н.И. Сонина, В.Б. Захаров. – М.: Дрофа, 2012, рабочей  программы  по учебнику Н.И. Сонина, А.А. Плешакова «Биология. Введение в биологию»/ авт. – сост. И.В. Константинова – Волгоград: Учитель, 2013. – 28 с. Рабочая программа построена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы и соответствует требованиям Федерального государственного стандарта общего образования по биологии.                                                                                                                                                        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа и календарно - тематическое планирование ФГОС 5 класс "Введение в биологию" Сонин Плешаков 1 час »

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по биологии

 

Класс 5А, 5Б, 5В,5Г, 5Д,

Учитель Е.В. Кайгородова

Количество часов

Всего 34 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков 4, зачетов ___, тестов 4 ч.;

Лабораторных работ 6

Планирование составлено на основе на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования Биология. 5 – 9 классы / Н.И. Сонина, В.Б. Захаров. – М.: Дрофа, 2012, рабочей программы по учебнику Н.И. Сонина, А.А. Плешакова «Биология. Введение в биологию»/ авт. – сост. И.В. Константинова – Волгоград: Учитель, 2013. – 28 с. Учебник: Сонин Н. И., Плешаков А. А. Биология. Введение в биологию. 5 класс: учебник. — М.: Дрофа, 2013.


Дополнительная литература :

Биология. Энциклопедия / Гл. редактор М.С.Гиляров. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.

Васильева Е.Д. Популярный атлас-определитель. Рыбы. - М.: Дрофа, 2005.

Верзилин Н.М. По следам Робинзона. - М.: Дрофа, 2005.

Волцит О.В., Черняховский М.Е. Популярный атлас-определитель. Насекомые. - М.: Дрофа, 2005.

Галеева Н.Л. Экология и мир человека. Уроки экологического мышления. 5 класс. Мой мир – мой дом. Рабочая тетрадь. - М.: Тайдекс Ко, 2002.

Новиков В.С., Губанов И.А. Популярный атлас-определитель. Дикорастущие растения. - М.: Дрофа, 2005.

Тихомирова Е.М. Растительный и животный мир: сборник загадок: 1-4 класс – М.: Экзамен, 2008.




2013 – 2014 учебный год

п/п

Наименование разделов

Всего часов

дата

корректировка

Форма организации учебных занятий

Требования к уровню подготовки

Виды контроля

Домашнее задание


Живой организм:

строение и изучение

9







1.

Введение. Живой организм.

1

2.09 – 7.09


Форимирование новых знаний

Что такое живой организм. Объясняют роль биологических знаний в жизни человека. Выделяют существенные признаки живых организмов


§1, вопросы стр.11

2.

Наука о живой природе

1

9.09-14.09


Комплексное применение ЗУН

Формирование представлений о многообразии биологических наук. Знание многообразия биологических наук, а также процессов, явлений и объектов, изучением которых они занимаются

Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии


§2, вопросы стр.16

3.

Методы изучения природы

1

16.09-21.09


Комплексное применение ЗУН

Определяют основные методы биологических исследований. Учатся работать с лупой и световым микроскопом, готовить микропрепараты. Ознакомление с методами исследования живой природы и приобретение элементарных навыков их использования. Развивать понимание значимости научного исследования природы

Лабораторная работа №1 «Проведение наблюдений, опытов и измерений»

§3, вопросы стр.22

4.

Увеличительные приборы.

1

23.09-28.09


Комплексное применение ЗУН

Учатся работать с лупой и световым микроскопом, готовить микропрепараты. Ознакомление с методами исследования живой природы и приобретение элементарных навыков их использования. Развивать понимание значимости научного исследования природы

Лабораторная работа №2 «Знакомство с оборудованием для научных исследований»

§4, вопросы стр.26

5.

Живые клетки.

1

30.09-5.10


Комплексное применение ЗУН

Выявляют основные органоиды клетки, различают

их на микропрепаратах и таблицах. Формирование представлений о клетке как единице строения живого организма. Знание и различение на таблицах основных частей клеток (ядра, оболочки, цитоплазмы). Освоение основных правил работы с микроскопом Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов

Лабораторная работа №3 «Строение клеток живых организмов»

§5, вопросы стр.32

6.

Химический состав клетки.

1

7.10-12.10


Комплексное применение ЗУН

Сравнивают химический состав тел

живой и неживой природы


Лабораторная работа №4 «Определение состава семян»

§6, вопросы стр.38

7.

Вещества и явления в окружающем мире

1

14.10-19.10


Комбинированный

Наблюдать веществ в различных агрегатных состояниях, называть признаки тел живой и неживой природы, различать тела живой и неживой природы, приводить примеры простых и сложных веществ


§7, вопросы стр.46

8.

Великие естествоиспытатели

1

21.10-26.10


Формирование новых знаний

Формирование представлений о значении открытий ученых разных исторических эпох для развития биологии Знание и оценка вклада ученых-биологов в развитие науки открытий ученых разных исторически эпох для развития биологии

Понимание роли исследований и открытий ученых-биологов в развитии представлений о живой природе


§8, вопросы стр.48

9.

Контрольная работа по теме «Живой организм»

1

28.10-1.11


Контроль знаний

Научиться применять полученные знания в самостоятельной работе

Тестовая работа №1 по теме «Живой организм»

читать стр. 49, знать основные понятия


Многообразие

живых организмов

15







10

Как развивалась жизнь на Земле

1

11.11-16.11


Формирование новых знаний

Называют основные этапы в развитии

жизни на Земле.


§9, вопросы стр.56

11.

Разнообразие живого

1

18.11-23.11


Комбинированный

Формирование представлений о значении классификации живых организмов для их изучения

Знание основных систематических единиц в классификации живых организмов. Понимание принципов современной классификации организмов Понимание научного значения классификации живых организмов


§10, вопросы стр.59

12.

Бактерии

1

25.11-30.11


Комбинированный

Формирование представлений о бактериях как представителях отдельного царства живой природы Выделение существенных

особенностей строения и функционирования бактериальных клеток. Знание правил, позволяющих избежать заражения болезнетворными бактериями

Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий


§11, вопросы стр.63

13.

Грибы

1

2.12-7.12


Формирование новых знаний

Формирование представлений о грибах как представителях отдельного царства живой природы, обладающих признаками и растений

и животных Выделение существенных

особенностей представителей царства Грибы. Знание правил оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека.


§12, вопросы стр.67

14.

Растения. Водоросли.

1

9.12-14.12


Контроль и коррекция знаний

Формирование представлений о растениях как представителях отдельного царства живой природы. Водоросли.

Выделение существенных особенностей представителей царства Растения. Знание основных систематических единиц царства Растения Осознание важности растений в природе и жизни человека.


§13, вопросы стр.72

15.

Мхи.

1

16.12-21.12


Формирование новых знаний

Формирование представлений о растениях как представителях отдельного царства живой природы. Мхи. Выделение существенных особенностей представителей царства Растения. Знание основных систематических единиц царства Растения Осознание важности растений в природе и жизни человека.


§14, вопросы стр.75

16.

Папоротники.


23.12-28.12


Формирование новых знаний

Формирование представлений о растениях как представителях отдельного царства живой природы. Папоротники.

Выделение существенных особенностей представителей царства Растения. Знание основных систематических единиц царства Растения Осознание важности растений в природе и жизни человека.


§15, вопросы стр.78

17.

Голосеменные растения

1

10.01-11.01


Комбинированный

Формирование представлений о растениях как представителях отдельного царства живой природы. Голосеменные растения

Выделение существенных особенностей представителей царства Растения. Знание основных систематических единиц царства Растения Осознание важности растений в природе и жизни человека.


§16, вопросы стр.82

18.

Покрытосеменные растения

1

13.01-18.01


Контроль и коррекция знаний

Формирование представлений о растениях как представителях отдельного царства живой природы. Покрытосеменные растения

Выделение существенных особенностей представителей царства Растения. Знание основных систематических единиц царства Растения Осознание важности растений в природе и жизни человека.


§17, вопросы стр.87

19.

Значение растений в природе и жизни человека

1

20.01-25.01


Комбинированный

Осознание важности растений в природе и жизни человека.


§18, вопросы стр.90

20.

Животные. Простейшие

1

27.01-01.02


Формирование новых знаний

Формирование представлений о животных как представителях отдельного царства живой природы

Выделение существенных особенностей представителей царства Животные. Простейшие Знание основных систематических единиц царства Животные Представление о значении

животных в природе, осознание их хозяйственного и эстетического значения для человека


§19, вопросы стр.93

21.

Беспозвоночные

1

03.02-08.02


Формирование новых знаний

Формирование представлений о животных как представителях отдельного царства живой природы

Выделение существенных особенностей представителей царства Животные. Беспозвоночные Знание основных систематических единиц царства Животные Представление о значении животных в природе, осознание их хозяйственного и эстетического значения для человека


§20, вопросы стр.96

22.

Позвоночные

1

10.02-15.02


Комбинированный

Формирование представлений о животных как представителях отдельного царства живой природы

Выделение существенных особенностей представителей царства Животные. Позвоночные Знание основных систематических единиц царства Животные Представление о значении животных в природе, осознание их хозяйственного и эстетического значения для человека


§21, вопросы стр.99

23.

Значение животных в природе и жизни человека

1

17.02-22.02


Комбинированный

Представление о значении животных в природе, осознание их хозяйственного и эстетического значения для человека. Формирование представлений о живых организмах, которые могут

причинить вред здоровью человека, и способах защиты от них Знание опасных животных. Освоение приемов оказания первой помощи пострадавшим укусах животных

Представление о существовании живых организмов, опасных для здоровья и жизни человека.


§22, вопросы стр.101

24.

Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»

1

24.02-01.03


Контроль знаний

Научиться применять полученные знания в самостоятельной работе

Тестовая работа №2 по теме «Многообразие живых организмов»

стр. 102 читать, знать основные понятия


Среда обитания

живых организмов

5







25.

Три среды обитания.

1

03.03-07.03


Формирование новых знаний

Умение различать на рисунках и таблицах организмы разных сред обитания. Знание приспособлений разных организмов к обитанию в различных средах. Знание групп экологических факторов, степени и характера их влияния на живые организмы. Формирование представлений о наземно- воздушной среде как наиболее населенной живыми организмами и разнообразной по условиям обитания Формирование представлений об особенностях почвенной среды обитания Представление о многообразии обитателей почвенной среды. Выявление приспособлений организмов к почвенной среде обитания Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают Формирование представлений о возникновении приспособлений у паразитических организмов к обитанию в чужих телах


§23, вопросы стр.108

26.

Жизнь на разных

материках.

1

10.03-15.03


Комбинированный

Умение на карте находить материки и давать краткое описание их животного и растительного мира. Формирование элементарных представлений о животном и растительном мире материков планеты

Знание материков планеты и их основных природных особенностей. Умение находить материки на карте. Общее представление о растительном и животном мире каждого материка Представление о многообразии растительного и животного мира планеты как результате приспособляемости организмов к различным природным условиям на разных материках


§24, вопросы стр.114

27.

Природные зоны.


1

17.03-22.03


Формирование новых знаний

Называть природные зоны Земли, их обитателей, сравнивать среды обитания. Формирование преставлений о последствиях воздействия человека на природу и способах ее охраны


§25, вопросы стр.120

28.

Жизнь

в морях и океанах






1

01.04-05.04


Комплексное применение ЗУН

Формирование представлений о роли Мирового океана на планете. Изучение приспособлений живых организмов, Обитающих в разных частях и на разных глубинах океана Знание роли Мирового океана в формировании климата на планете. Различение на рисунках и таблицах организмов, обитающих в верхних слоях воды, в ее толще и живущих на дне. Осознание роли Мирового океана на планете. Понимание рациональности приспособлений обитателей океана к разным условиям в его пределах.

Лабораторная работа №5 «Определение наиболее распространённых растений и животных»

§26, вопросы стр.124

29.

Контрольная работа по теме «Среда обитания живых организмов»

1

07.04-12.04


Контроль знаний

Научиться применять полученные знания в самостоятельной работе

Тестовая работа №3 по теме «Среда обитания живых организмов»

Читать стр. 125


Человек на Земле


6







30.

Как человек появился на Земле.


1

14.04-19.04


Комплексное применение ЗУН

Называть этапы происхождения человека, характерные черты, образ жизни, Роль растений и животных в жизни человека,

Лабораторная работа №6 «Измерение своего роста и массы тела»

§27, вопросы стр.134

31.

Как человек изменил Землю.


1

21.04-26.04


Комбинированный

Называть экологические проблемы, знание основных правил поведения в природе Осознание степени негативного влияния человека на природу и необходимости ее охраны. Принятие правил поведения в живой природе. Называют и узнают в

природе редкие и исчезающие виды растений и животных. Выясняют, какие редкие и исчезающие виды растений и животных обитают в их регионе.

Объясняют причины исчезновения степей, лесов, болот, обмеления рек.


§28, вопросы стр.139

32.

Жизнь под

угрозой. Не станет ли Земля пустыней.


1

28.04-03.05


Комбинированный

Приведение доказательств необходимости охраны окружающей природы. Знание основных правил поведения в природе Осознание степени негативного влияния человека на природу и необходимости ее охраны. Принятие правил поведения в живой природе


§29, 30, вопросы стр.142, 145

33.

Здоровье человека и безопасность

жизни

1

12.05-17.05


Комбинированный

Формирование представлений о здоровом образе жизни как главном факторе сохранения здоровья

Приведение доказательств зависимости здоровья человека от его образа жизни и состояния окружающей среды. Знание элементарных правил оказания первой помощи при кровотечениях, переломах, ушибах и растяжениях Принятие правил здорового образа жизни. Понимание необходимости оказания экстренной доврачебной помощи пострадавшим при кровотечениях, переломах, ушибах и растяжениях


§31, вопросы стр.152

34.

Контрольная работа по теме «Человек на Земле»

1

19.05-24.05



Контроль знаний

Научиться применять полученные знания в самостоятельной работе

Тестовая работа №4 по теме «Человек на Земле»

Читать стр. 153, знать основные понятия

35.

Мир биологии.

Обобщение

знаний

1

26.05-31.05


Систематизация знаний

Выделение существенных признаков представителей различных царств живой природы. Знание роли живых организмов в круговороте веществ. Понимание основных закономерностей в живой природе. Представление о правилах здорового образа жизни. Знание элементарных правил оказания первой помощи пострадавшим. Понимание роли биологических знаний в хозяйственной деятельности человека. Познавательный интерес к естественным наукам


§24, вопросы стр.93


итого

35








Лабораторных работ

6









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кайгородова Екатерина Валерьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100246


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства