kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по биологии 7 класс В.В.Латюшин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка для 7 класса

 

Рабочая программа по биологии для 7 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г., на основе Примерной программы основного общего образования по биологии (Сборник нормативных документов. Биология. Сост. Г.М.Пальдяева. – 3-е изд.Стереотип. –М.: Дрофа, 2011.) и образовательных программ авторов учебников биологии применяемых в процессе обучения. А именно: программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев к комплекту учебников под руководством

2.Биология 7 класс – программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев к комплекту учебников под  руководством В.В.Латюшина и Р.Д.Маша.

         Программа ориентирована на использование учебников включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год:

1..В.В. Латюшин, В.А Шапкин. «Биология. Животные» 7 класс;

       Преподавание предмета «Биология» в 7 классе осуществляется в соответствии с учебным планом МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули Алькеевского муниципального района РТ на 2014-2015 учебный год, разработанный на соновании приказа МО и Н РТ №4154\12 от 9 июля 2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»,и утвержденном приказом по МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули №37 от 09.08.14.

       Рабочая программа разработана на основании инструктивного письма «Об особенностях преподавания биологии в условиях перехода на компетентностный подход» №1510\9  от 11.03.2009

 

Биология 7 класса «Животные» 2 часа в неделю, 70 часов в год.

              Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта. Примерной  программой основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов  В.В.Латюшина, В.А.Шапкин  // Сборник нормативных документов. Биология /сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.:Дрофа, 2006 – 172.// полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки учащихся.

             В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенного в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренной стандартом формирование у обучающихся обще учебных умении и навыков.

 Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю (всего за год 70 часов).

Изучение  биологии  на  базовом  уровне  среднего ( полного )  общего  образования  направлено  на  достижение  следующих  целей:

освоение знаний о живой природе и присущей ей законамерностях строений, жизнидеятельности и средообразующий роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы;

овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, иологических эксперементов, работы с различными источниками информации;

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказание первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Цель: сформировать представление о строении и жизнедеятельности основных типов животных и закономерностях их размещения на Земле, познакомить с многообразием жизни. Уделить внимание анализу взаимоотношений между организмами и условиями устойчивости экологических систем.

Задачи:

1.  Знакомить учащихся с общебиологическими проблемами, которые раскрываются в содержании данного учебного предмета.

2.  Показать особенность общебиологических знаний, имеющих обобщенный характер.

3.  Выработать навыки четкого изложения знаний, а также умение анализировать и обобщать явления и факты.

4.  Продолжить формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни.

5.  Продолжить воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Программой курса предусмотрено проведение лабораторно- практических уроков, выполнение самостоятельных, домашних работ.

            Рабочая программа для 7-х классов включает в себя сведение о строение и жизнедеятельности животных, их многообразие, принципы классификации, индивидуальное и историческое развитие, структуре и функционирование биогеоценозов, их изменение под влиянием деятельности человека.

            В связи с тем, что основной частью учебной программы является раздел «Многообразие животных», в него введены ещё 4 дополнительных уроков . Два  урока из раздела «Эволюция и функции органов и их систем», так как в разделе «Многообразие животных» эти темы уже рассматриваются. Недостающие два урока в разделе «Эволюция и функции органов и их систем» объединены в один урок. С учетом 70 часов в год, плюс ещё 2 часа (68ч)

            Для приобретения практических навыков и повышения уровня знания в рабочую программу включены лабораторные и практические работы. Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с их расположение в перечне лабораторных и практических работ, представленным в Примерном программе. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и оцениваться по усмотрению учителя.

                                                                                             I.      ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.

В результате изучения биологии ученик должен

Знать/понимать

·         Основные биологические понятия  и термины; результаты выдающихся биологических открытий.

·         Биологические явления и процессы в природе и живых организмов, взаимодействия между ними; изменение окружающей среды в результате деятельности человека; последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды; охрана природы и перспективы рационального природопользования.

·         Многообразие живого мира; основные свойства живых организмов.

·         Систематические категории животных, их характеристика и образ жизни.

·         Размножение животных организмов; бесполое размножение; половое размножение.

·         Индивидуальное развитие организмов; эмбриональный период развития; постэмбриональный период развития; развитие организма и окружающая среда.

·         Биосфера, ее структура и функции; круговорот веществ в природе.

·         Жизнь в сообществах, основы экологии; история формирования сообществ живых организмов; основные биомы суши, их флора и фауна; взаимодействие организма и среды; абиотические и биотические факторы, воздействующие на живые организмы; основные типы взаимоотношений между организмами.

уметь

·         Выделять, описывать и объяснять существенные признаки биологических объектов и явлений;

·         Находить информацию в разных источниках и уметь ее анализировать, необходимую для изучения биологических объектов и явлений.

·         Приводить примеры многообразие живого мира; размножения организмов; использования и охраны окружающей среды, адаптации живых организмов к условиям местообитания; влияние абиотических и биотических факторов на живые организмы.

·         Составлять краткую биологическую характеристику разных типов биологических объектов, явлений и процессов, на основе разнообразных источников биологической информации и форм ее представления.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         Учета биологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными животными или группой животных, процессами, их изменений в результате биотических, абиотических и антропогенных воздействий; оценка их последствий.

·         рационально использовать природные ресурсы и бережно относиться к окружающей среде; определять пищевые цепи и сети своей местности, образ жизни живого организма по его внешнему облику.

·          Рационально использовать природные ресурсы и бережно относиться к окружающей среде.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 7 класс В.В.Латюшин »

Пояснительная записка для 7 класса


Рабочая программа по биологии для 7 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г., на основе Примерной программы основного общего образования по биологии (Сборник нормативных документов. Биология. Сост. Г.М.Пальдяева. – 3-е изд.Стереотип. –М.: Дрофа, 2011.) и образовательных программ авторов учебников биологии применяемых в процессе обучения. А именно: программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев к комплекту учебников под руководством

2.Биология 7 класс – программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев к комплекту учебников под руководством В.В.Латюшина и Р.Д.Маша.

Программа ориентирована на использование учебников включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год:

1..В.В. Латюшин, В.А Шапкин. «Биология. Животные» 7 класс;

Преподавание предмета «Биология» в 7 классе осуществляется в соответствии с учебным планом МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули Алькеевского муниципального района РТ на 2014-2015 учебный год, разработанный на соновании приказа МО и Н РТ №4154\12 от 9 июля 2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»,и утвержденном приказом по МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули №37 от 09.08.14.

Рабочая программа разработана на основании инструктивного письма «Об особенностях преподавания биологии в условиях перехода на компетентностный подход» №1510\9 от 11.03.2009


Биология 7 класса «Животные» 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта. Примерной программой основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В.Латюшина, В.А.Шапкин // Сборник нормативных документов. Биология /сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.:Дрофа, 2006 – 172.// полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки учащихся.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенного в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренной стандартом формирование у обучающихся обще учебных умении и навыков.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю (всего за год 70 часов).

Изучение биологии на базовом уровне среднего ( полного ) общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о живой природе и присущей ей законамерностях строений, жизнидеятельности и средообразующий роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы;

овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, иологических эксперементов, работы с различными источниками информации;

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказание первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Цель: сформировать представление о строении и жизнедеятельности основных типов животных и закономерностях их размещения на Земле, познакомить с многообразием жизни. Уделить внимание анализу взаимоотношений между организмами и условиями устойчивости экологических систем.

Задачи:

1. Знакомить учащихся с общебиологическими проблемами, которые раскрываются в содержании данного учебного предмета.

2. Показать особенность общебиологических знаний, имеющих обобщенный характер.

3. Выработать навыки четкого изложения знаний, а также умение анализировать и обобщать явления и факты.

4. Продолжить формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни.

5. Продолжить воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Программой курса предусмотрено проведение лабораторно- практических уроков, выполнение самостоятельных, домашних работ.

Рабочая программа для 7-х классов включает в себя сведение о строение и жизнедеятельности животных, их многообразие, принципы классификации, индивидуальное и историческое развитие, структуре и функционирование биогеоценозов, их изменение под влиянием деятельности человека.

В связи с тем, что основной частью учебной программы является раздел «Многообразие животных», в него введены ещё 4 дополнительных уроков . Два урока из раздела «Эволюция и функции органов и их систем», так как в разделе «Многообразие животных» эти темы уже рассматриваются. Недостающие два урока в разделе «Эволюция и функции органов и их систем» объединены в один урок. С учетом 70 часов в год, плюс ещё 2 часа (68ч)

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знания в рабочую программу включены лабораторные и практические работы. Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с их расположение в перечне лабораторных и практических работ, представленным в Примерном программе. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и оцениваться по усмотрению учителя.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.

В результате изучения биологии ученик должен

Знать/понимать

  • Основные биологические понятия и термины; результаты выдающихся биологических открытий.

  • Биологические явления и процессы в природе и живых организмов, взаимодействия между ними; изменение окружающей среды в результате деятельности человека; последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды; охрана природы и перспективы рационального природопользования.

  • Многообразие живого мира; основные свойства живых организмов.

  • Систематические категории животных, их характеристика и образ жизни.

  • Размножение животных организмов; бесполое размножение; половое размножение.

  • Индивидуальное развитие организмов; эмбриональный период развития; постэмбриональный период развития; развитие организма и окружающая среда.

  • Биосфера, ее структура и функции; круговорот веществ в природе.

  • Жизнь в сообществах, основы экологии; история формирования сообществ живых организмов; основные биомы суши, их флора и фауна; взаимодействие организма и среды; абиотические и биотические факторы, воздействующие на живые организмы; основные типы взаимоотношений между организмами.

уметь

  • Выделять, описывать и объяснять существенные признаки биологических объектов и явлений;

  • Находить информацию в разных источниках и уметь ее анализировать, необходимую для изучения биологических объектов и явлений.

  • Приводить примеры многообразие живого мира; размножения организмов; использования и охраны окружающей среды, адаптации живых организмов к условиям местообитания; влияние абиотических и биотических факторов на живые организмы.

  • Составлять краткую биологическую характеристику разных типов биологических объектов, явлений и процессов, на основе разнообразных источников биологической информации и форм ее представления.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Учета биологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными животными или группой животных, процессами, их изменений в результате биотических, абиотических и антропогенных воздействий; оценка их последствий.

  • рационально использовать природные ресурсы и бережно относиться к окружающей среде; определять пищевые цепи и сети своей местности, образ жизни живого организма по его внешнему облику.

  • Рационально использовать природные ресурсы и бережно относиться к окружающей среде.















Учебно-тематическое планирование

по биологии

Класс______7_____


Учитель Фаракшина Лилия Витальевна


Количество часов


Всего___70___часов , в неделю___2__часа


Планируемых контрольных уроков ____, зачетов ______, тестов ________ ч., лаб.работ____________ч.


Административных контрольных работ ____ч.


Планирование составлено на основе __ Программа основного общего образования по биологии 6 — 9 классы. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова

Учебная литература

Биология. Животные.7 класс Латюшин В.В., Шапкин В.А. – М: Дрофа, 2006.


Литература для учителя:

  1. Контрольно-измерительные материалы. Биология: 7 класс/Сост. И.Р. Григорян.-М.: ВАКО, 2011.

  2. Открытые уроки по биологии. 7-9 классы/Фие сост. В.В. Балабанов, Т.А. Максимцева. – Волгоград: Учитель, 2003.

  3. Внеклассная работа по биологии. 3-8 классы. Касатки Н.А. – Волград: Учитель, 2002.

  4. Предметные недели в школе: биология экология, здоровый образ жизни/ Сост В.В. Балабанов, Т.А. Максимцева: Учитель, 2003.

  5. Биология. 5-11 классы: внеклассные мероприятия/ авт.-сост. А.Ю. Кремень. –Волгоград: Учитель, 2007.

  6. Сборник нормативных документов. Биология/ сост Д.Днепрв, А.Г. Аркадьев.-М.:Дрофа, 2007.

  7. Биология в таблицах 6-11 классы: Справочное пособие/Авт.-сост.Т.А. Козлова, В.С. Кучменко – Дрофа, 2002.

  8. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Биология. Животные. 7класс». В.В. Латюшин, Г.А. Уфимцева - М.: Дрофа,2003.


Литература для учащихся:

  1. Биология в таблицах 6-11 классы: Справочное пособие/Авт.-сост.Т.А. Козлова, В.С. Кучменко – Дрофа, 2002.


Электронные издания:


1.Открытая Биология 2.6. – Издательство «Новый диск», 2005.

2.1С: Репетитор. Биология. – ЗАО «1 С», 1998–2002 гг. Авторы – к.б.н. А.Г. Дмитриева, к.б.н. Н.А. Рябчикова

3.Открытая Биология 2.5 – ООО «Физикон», 2003 г. Автор – Д.И. Мамонтов / Под ред. к.б.н. А.В. Маталина.

4.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по биологии. – «Кирилл и Мефодий», 1999–2003 гг. Авторы – академик РНАИ В.Б. Захаров, д.п.н. Т.В. Иванова, к.б.н. А.В. Маталин, к.б.н. И.Ю. Баклушинская, Т.В. Анфимова.

5.Единый государственный экзамен 2004. Тренажер по биологии. Пособие к экзамену.- В.М. Авторы - Арбесман, И.В. Копылов. ООО «Меридиан»



Тематическое планирование по биологии 7 класс по В.В.Латюшину – 70 ч.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Элементы содержания стандарта

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт

1.

История развития зоологии.

1

Вводный инструктаж

Беседа


Значение животных в природе, жизни и хоз.деят-ти человека.

Зоология – наука о животных.

Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных.

П.1 отв.на вопросы



2.

Современная зоология.

1

Комбинир.

Словесно-наглядный


Знать элементарные сведения о происх-ии жизни на Земле.

Черты сходства и различия животных и растений.

Значение животных.

П.2 отв.на вопросы



3.

Простейшие.

1

Комбинир.

Словесно-наглядный,

практический

Лаб.работа №1 «зн-во с многообраз.

простейших»

Знать особенности строения и жизнед-ти простейших. Уметь польз-ся микроскопом.

Простейшие – одноклеточные организмы. Колониальные организмы.

Образование цисты.

Корненожки. Особенности строения и многообразие

П.3 рассказ



4.

Жгутиконосцы, инфузории.

1

Комбинир.

Словесно-наглядный


Знать особенности строения и жизнед-ти жгутиконосцев. Уметь польз-ся микроскопом.

Жгутиконосцы, инфузории. Особенности строения. Роль простейших в природе и в жизни человека. Простейшие – возбудители заболеваний человека.

П.4



5.

Беспозвоночные. Тип Губки.

1

Изучение нового материала

Словесно-наглядный


Знать особенности строения и жизнед-ти беспозв-х. Уметь польз-ся микроскопом.

Среда обитания.

Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя (наружный и внутренний), приспособления для защиты от врагов.

Роль губок в природе и в жизни человека.

П.5 отв.на вопросы



6.

Тип Кишечнополостные.

1

Комбинир.

Наглядный


Знать особенности строения и жизнед-ти кишечнопол-х. Уметь польз-ся микроскопом.

Признаки типа: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок.

П.6



7.

Тип плоские черви.

1

Комбинир.

Словесно-наглядный


Знать особенности строения и жизнед-ти плоских червей. Уметь польз-ся микроскопом.

Признаки типа Плоские черви: трехслойные животные, наличие паренхимы, появление системы органов (пищеварительная, выделительная, половая, нервная). Плоские черви – возбудители заболеваний человека и животных.

П.7



8.

Тип Круглые черви.

1

Комбинир.

Наглядно-практический

Лаб.работа №2 «зн-во с многообраз. круглых червей»

Знать особенности строения и жизнед-ти круг.червей. Уметь польз-ся микроскопом.

Образ жизни. Особенности строения. Наличие полости. Значение в природе и в жизни человека.

П.8



9.

Тип Кольчатые черви.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Знать особенности строения и жизнед-ти кольч.червей. Уметь польз-ся ув.приборами.

Образ жизни. Особенности строения. Вторичная полость. Появление замкнутой кровеносной системы. Значение полихет в природе

П.9



10.

Класс Олигохеты и пиявки.

1

Комбинир.

Наглядно-практический

Лаб.работа №3 «строение дождевого червя»

Знать особенности строения и жизнед-ти олигохет и пиявок. Уметь проводить наблюдения.


П.10



11.

Тип моллюски.

1

Изучеине нового материала

Словесно-наглядный


Знать особенности строения и жизнед-ти моллюсков. Уметь польз-ся микроскопом.

Тип Моллюски: среда обитания и образ жизни, особенности строения (мантия, отделы тела).

Строение раковины.

П.11



12.

Классы моллюсков.

1

Комбинир.

Наглядно-практический

Лаб.работа №4 «особенности строения моллюсков»

Знать особенности строения и жизнед-ти кл.моллюсков. Уметь польз-ся микроскопом.

Многообразие, практическое значение и роль в природе моллюсков.

Способы питания и передвижения

П.12



13.

Тип иглокожие.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Знать особенности строения и жизнед-ти иглокожих. Уметь польз-ся микроскопом.

Особенности строения и жизнедеятельности. Роль иглокожих в природе и в жизни человека.

П.13



14.

Тип Членистоногие. Классы:

Ракообразные, паукообразные.

1

Комбинир.

Наглядно-практический

Лаб.работа №5 «зн-во с ракообразными»

Знать особенности строения и жизнед-ти членистоногих. Уметь проводить наблюдения..

Тип Членистоногие. Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела. Образ жизни и внешнее строение ракообразных. Системы внутренних органов. Образ жизни. Особенности строения. Системы внутренних органов. Поведение. Значение. Клещи

П.14



15.

Класс Насекомые.

1

Комбинир.

Словесно-наглядный


Знать особенности строения и жизнед-ти насекомых. Уметь польз-ся микроскопом.

Образ жизни и особенности внешнего строения насекомых. Типы ротового аппарата.

П.15



16.

Отряды насекомых.

1

Комбинир.

Наглядно-практический

Лаб.работа №6 «изучение представителей насекомых»

Знать отряды насекомых. Уметь польз-ся микроскопом.


П.16



17.

Отряды насекомых. стрекозы, вши, клопы, жуки.

1

Комбинир.

Словесно-наглядный


Знать особенности строения и жизнед-ти отр.насекомых. Уметь польз-ся микроскопом.

Признаки отрядов Жуки, Клопы. Представители. Роль в природе и жизни человека. Редкие и охраняемые виды насекомых. Меры по охране.

П.17



18.

Отряды насекомых. Бабочки, равнокрылые, блохи, двукрылые.

1

Комбинир.

Словесно-наглядный


Знать особенности строения и жизнед-ти отр.насекомых. Уметь польз-ся микроскопом.

Признаки отряда. Прямокрылые

Представители. Роль в природе и жизни человека. Признаки отрядов Бабочки, Двукрылые.

Представители. Тутовый шелкопряд – домашнее животное.

Роль в природе и жизни человека. Редкие и охраняемые виды насекомых. Меры по охране. Насекомые – вредители растений и переносчики заболеваний человека.

П.18



19.

Отряд Перепончатокрылые.

1

Комбинир.

Словесно-наглядный


Знать особенности строения и жизнед-ти отр.перепончатокрылые Уметь польз-ся микроскопом.

Признаки отряда Перепончатокрылые. Представители.

Медоносная пчела – домашнее животное. Роль в природе и жизни человека.

П.19



20.

Роль насекомых в природе.

1

Семинар

Групповая беседа

Семинар

Знать роль насекомых в природе. Принимать участие в охране природы.

Значение в природе и жизни человека

П.14-19 подготовить сообщения



21.

Контрольная работа по теме «тип Членистоногие»

1

Тренеровочно-контрольный

Индивидуальная письменная работа

Контр.работа №1

Знать понятия и термины.


Повторить п.14-19



22.

Позвоночные. Тип Хордовые. Подтип: бесчерепные и черепные.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Знать особенности строения и жизнед-ти подтип: бесчер-е и череп-е. Уметь проводить наблюдения..

Признаки хордовых: внутренний скелет, нервная трубка, пищеварительная трубка, двусторонняя симметрия тела, вторичная полость.

Местообитание и внешнее строение.

Системы внутренних органов. Роль в природе и жизни человека.

П.20



23.

Класс Рыбы.

1

Комбинир.

Наглядно-практический

Лаб.работа №7 «строение и передвижение рыб»

Знать особенности строения и жизнед-ти кл.рыбы. Уметь проводить наблюдения.

Многообра

зие:хрящевыекостные. Среда обитания, образ жизни,поведение.

П.21



24.

Класс Хрящевые рыбы.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Знать особенности строения и жизнед-ти кл.хрящ.рыбы. Уметь проводить наблюдения..

Хрящевые рыбы: акулы, скаты.

Черты примитивного строения. Приспособления к местам обитания. Роль в природе и жизни человека.

П.22



25.

Класс Костные рыбы.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Знать особенности строения и жизнед-ти кл.костные рыбы. Уметь проводить наблюдения..

Общие признаки подтипа Черепных: наличие позвоночника и разделение нервной трубки на головной и спинной мозг, развитие черепа, формирование парных конечностей.

Особенности внешнего строения. Роль плавников в движении рыб.

Расположение и значение органов чувств.

П.23



26.

Класс Земноводные или амфибии.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Знать особенности строения и жизнед-ти кл.земнов-х. Уметь проводить наблюдения.

Места обитания и образ жизни. Признаки класса. Внешнее строение. Приспособления к образу жизни. Многообразие. Отряды: Хвостатые и Бесхвостые. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных

П.24



27.

Класс Пресмыкающиеся или Рептилии. Отряд Чешуйчатые.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Знать особенности строения и жизнед-ти кл.пресм-ся и рептилии. Уметь проводить наблюдения..

Особенности внешнего строения. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде. Происхождение.

Многообразие.

П.25



28.

Отряд Черепахи и крокодилы.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Знать особенности строения и жизнед-ти отр.черепахи и крокодилы. Уметь проводить наблюдения..

. Отряды: Черепахи и Чешуйчатые. Роль в природе и жизни человека.

Значение пресмыкающихся в природе и в жизни человека. Охрана пресмыкающихся

П.26



29.

Класс птицы. Общая характеристика отряда Пингвины.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Знать особенности строения и жизнед-ти отр.пингвины. Уметь проводить наблюдения..

Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности строения птиц. Приспособленность к полету.

П.27



30.

Отряд птиц. Страусы, нанду, гуси, казуары.

1

Комбинир.

Наглядно-практический

Лаб.работа №8

« изучение строения покрова птиц»

Знать особенности строения и жизнед-ти отр.птиц. Уметь проводить наблюдения..

Признаки отрядов. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране птиц.

П.28



31.

Отряд Хищные птицы.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Знать особенности строения и жизнед-ти отр.хищные птицы. Уметь проводить наблюдения..

Признаки отрядов. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране птиц.

П.29



32.

Отряд Куриные.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Знать особенности строения и жизнед-ти отр.куриные. Уметь проводить наблюдения..

Признаки отрядов. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране птиц.

П.29



33.

Отряд Воробьинообразные

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Знать особенности строения и жизнед-ти отр.воробьинообр-е. Уметь проводить наблюдения.

Признаки отрядов. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране птиц.

П.30



34.

Отряд Голенастые. Значение птиц.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Знать особенности строения и жизнед-ти отр.голенастые. Уметь проводить наблюдения.

Признаки отрядов. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране птиц.

Подготовить выступление



35.

Контрольная работа по разделу: «подтип бесчерепные»

1

Проверочно-контрольная

Индивидуальная письменная работа

Контрольная работа №2

Знать основные понятия.


П.20-30 повторить



36.

Класс Млекопитающие. Подкласс Однопроходные и Сумчатые.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Знать особенности строения и жизнед-ти подкл.однопроходные и сумчатые. Уметь проводить наблюдения.

Признаки класса Млекопитающие.

Среды жизни и места обитания. Строение кожи. Шерстяной покров. Железы млекопитающих. Первозвери

П.31



37.

Подкласс Плацентарные. Отряды: Насекомоядные и Рукокрылые.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Знать особенности строения и жизнед-ти подкл.плацентарные. Уметь проводить наблюдения.

Признаки отряда. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране.

П.31



38.

Отряды: Грызуны и Зайцеобразные.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Знать особенности строения и жизнед-ти отр.грызуны и зайцеобразные. Уметь проводить наблюдения.

Признаки отряда. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране.

П.32



39.

Отряды: Китообразные и Ластоногие.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Знать особенности строения и жизнед-ти отр.китообразные и ластоногие. Уметь проводить наблюдения..

Признаки отряда.

Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране.

П.33



40.

Отряды Хоботные и Хищные.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Знать особенности строения и жизнед-ти отр.хоботные и хищные. Уметь проводить наблюдения..

Признаки отряда.

Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране.

П.33



41.

Отряды: Парнокопытные и Непарнокопытные.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Знать особенности строения и жизнед-ти отр.парнок-е и непарнок-е. Уметь проводить наблюдения..

Признаки отряда.

Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране.

П.34



42.

Отряд Приматы.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Знать особенности строения и жизнед-ти отр.приматы. Уметь проводить наблюдения..

Признаки отряда.

Сходство человекообразных обезьян с человеком.

П.35



43.

Значение млекопитающих в природе и жизни человека.

1

Семинар

Групповая беседа


Значение млекопитающих в природе и жизни человека.


Подготовить сообщение



44.

Эволюция строения и функций органов и их систем. Покровы тела.

1

Комбинир.

Наглядно-практический

Лаб.работа №9 «особенности покрова тела»

Знать эволюцию строения и функций органов и их систем.

Разнообразие покровов тела у животных. Функции. Приспособления к условиям жизни. Строение кожи млекопитающих.

П.36



45.

Опорно-двигательная система.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Знать основные ф-ии опорно-двиг.с-мы. Уметь оказывать 1 помощь при повреждениях.

Функции. Приспособления к условиям жизни. Типы скелетов: внешний, внутренний. Строение скелетов позвоночных животных.

П.37



46.

Способы передвижения животных. Полости тела.

1

Комбинир.

Наглядно-практический

Лаб.работа №10 «изучение способов передвижения»

Знать способы передвижения жив-х. Уметь проводить самонаблюдение.

Передвижение животных. Полости тела: первичная, вторичная, смешанная.

П.38



47.

Органы дыхания и газообмен.

1

Комбинир.

Наглядно-практический

Лаб.работа №11 «изучение способов дыхания животных»

Уметь оказывать 1 помощь

Дыхание. Пути поступления кислорода. Приспособления к условиям жизни.

П.39



48.

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Знать строение пищ.с-мы.Уметь соблюдать правила рационального питания.

Питание. Обмен веществ и превращение энергии.

Органы пищеварения. Приспособления к условиям жизни. Строение пищеварительных систем млекопитающих

П.40



49.

Кровеносная система. Кровь.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Знать состав крови, группы крови и их значение. Уметь оказывать 1 помощь при кровотечениях

Транспортировка веществ. Приспособления к условиям жизни.

П.41



50.

Органы выделения.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Особенности стр-я органов выделения.

Органы выделения.

Приспособления к условиям жизни и выполняемым функциям. Строение органов выделения млекопитающих.

П.42



51.

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

1

Комбинир.

Наглядно-практический

Лаб.работа №12 «изучение ответной реакции животных на раздражение»

Знать основную ф-ю нерв.с-мы. Знать понятия рефлекс, инстинкт.

Поведение животных: рефлексы, инстинкты, элементы рассудочной деятельности.

Приспособления к условиям жизни. Строение нервной системы млекопитающих.

П.43



52.

Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Знать особенности стр-я органов чувств.

Органы чувств. Приспособления к условиям жизни.

Механизм регуляции.

П.44



53.

Органы размножения. Оплодотворение.

1

Комбинир.

Наглядно-практический

Лаб.работа №13 «изучение органов чувств»

Знать способы размножения жив-х. Уметь прим-ть знания о разм-ии для обоснования мероприятий по охране природы.

Размножение. Бесполое и половое размножение у животных.

Органы размножения. Раздельнополые животные. Гермафродиты. Способы бесполого размножения: деление, почкование. Способы полового размножения: оплодотворение (внешнее, внутреннее).

П.45.46



54.

Развитие животных с превращением и без превращения. Продолжительность жизни.

1

Комбинир.

Наглядно-практический

Лаб.работа №14 «определение возраста животных»

Уметь ориентир-ся в учебнике, работать с текстом и рисунками.

Типы развития. Стадии развития с превращением. Стадии развития без превращения.

П.47,48



55.

Контрольная работа по теме: «Эволюция строения и функций органов и их систем»

1

Проверочно-контрольная

Индивидуальная письменная работа

Контрольная работа №3

Знать основные понятия.


П.36-48 повторить



56.

Доказательства эволюции животных.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Знать теории ученых об эволюции. Основные этапы и док-ва эволюции жив.мира.

Понятие об эволюции. Доказательства эволюции.

Учение Ч. Дарвина

П.49



57.

Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Знать теорию Ч.Дарвина. Уметь польз-ся доп.материалом.

Понятие об эволюции. Доказательства эволюции.

Учение Ч. Дарвина

П.50



58.

Многообразие видов как результат эволюции.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Знать понятие эволюция.

Основные этапы развития органического мира на Земле.

Происхождение и эволюция хордовых. Выход позвоночных на сушу.

П.51



59.

Закономерности размещения животных.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Знать систематику жив-х

Закономерности размещения животных.

Миграции животных и их роль

П.52



60.

Естественные и искусственные биоценозы.

1

Экскурсия (озеро)

Наглядно-практический

Экскурсия на озеро

Знать определение биоценоза. Работа с доп.литер-ой.

Биоценоз.

Примеры биоценозов: естественные и искусствен

ные.

П.53



61.

Факторы среды и их влияние на биоценозы.

1

Комбинир.

Наглядно-практический

Лаб.работа №15 «изучение видового состава»

Уметь объяснять влияние факторов среды на биоценозы.

Основные среды жизни: водная, почвенная, наземно-воздушная.

Условия в различных средах.

П.54



62.

Цепи питания. Поток энергии.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Уметь составлять цепи питания.

Цепи питания.

Примеры цепей питания.

П.55



63.

Взаимосвязь компонентов биоценоза.

1

Экскурсия (лес)

Наглядно-практический

Экскурсия в лес

Выявлять присп-ть организмов к совместному обитанию в природн. сообществе.

Взаимосвязь компонентов в биоценозе.

Пищевые связи.

П.56 повторить



64.

Воздействие человека и его деятельности на животных.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Знать красную книгу.Уметь соблюдать правила поведения в природе.

Положительное и отрицательное воздействие.

Домашние животные. Промыслы.

П.57



65.

Одомашнивание животных.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Знать особенности одомашн.жив-х.

Положительное и отрицательное воздействие.

Домашние животные. Промыслы.

П.58



66.

Законы России об охране животного мира.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Уметь польз-ся КР.книгой

Охрана животных. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное природопользование.

П.59



67.

Законы России об охране животного мира. Красная книга России.

1

Комбинир.

Словесно-наглядная


Уметь польз-ся Красной книгой

Охрана животных. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное природопользование.

П.59, ответить на вопросы



68.

Охрана и рациональное использование животного мира.

1

Экскурсия (питомник)

Наглядно-практический

Экскурсия в питомник

Уметь принимать активное участие в охране природы.

Охрана животных. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное природопользование.

П.60 прочитать



69.

Охрана и рациональное использование животного мира. Красная книга Татарстана.

1

Экскурсия (питомник)

Наглядно-практический

Экскурсия в питомник

Уметь принимать активное участие в охране природы.

Охрана животных. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное природопользование.

П.60 ,ответить на вопросы



70.

Обобщающий урок. Семинар. Летнее задание

1

«Влияние человека на природу. Экологические проблемы в совр.мире»

Выступления учащихся




семинар

Уметь обобщать и систематизиро-

вать полученные знания.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по биологии 7 класс В.В.Латюшин

Автор: Фаракшина Лилия Витальевна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168616

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства