Раздел долгосрочного плана: Дыхание | Школа: СОШ им. М. Маметовой |
Дата: | ФИО учителя: Лукпанова Бакитгуль Сейтуовна |
Класс: 7 | Участвовали: 14 | Отсутствовали: - |
Тема урока: Органы дыхания. Строение воздухоносных путей человека, органы газообмена человека. |
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) | 7.1.4.5. Изучать особенности строения органов дыхания у человека. |
Цель урока | Все учащиеся: знают органы дыхания человека и определяют функции органов дыхания человека. Большинство учащихся:описывают механизм вдоха и выдоха, роль диафрагмы и межреберных мышц в процессе дыхания. Некоторые учащиеся: могут объяснить взаимосвязь строения и функции органов дыхания, проанализировать роль дыхательной системы в жизни человека. |
Критерий оценки | Перечисляет органы дыхания у человека Определяет функции органов дыхания человека |
Языковые цели | Учащиеся могут: назвать органы дыхания, указать их функции, описать механизм вдоха и выдоха. Словарный запас и термины, касающиеся предмета: легкие, носовая полость, глотка, гортань, трахея, бронхи, альвеолы, нервно-гуморальная регуляция. Термины по полиязычию: дыхание – breathing - тыныс алу вдох – inspiration – дем алу выдох – expiration – дем шығару диафрагма – diaphragm – көкет межреберные мышцы – intercostalmuscles – қабырғааралық бұлшық еттер трахея –trachea – кеңірдек бронхи – bronchi - ауатамырлары гортань – thelarynx – көмей альвеолы – alveoli – өкпе көпіршіктері легкие – lungs – өкпе глотка – pharynx - жұтқыншақ Сочетания, используемые для диалога и письма: К воздухоносным путям относятся…… Центральным органом дыхания являются…… Носовая полость обильно снабжена…. Бронхи заканчиваются… Если межреберные мышцы и диафрагма сокращаются – происходит .... Дыхание регулируется ..... К защитным дыхательным движениям относятся...... |
Привитие ценностей | Воспитание культуры поведения в обществе, привитие навыков здорового образа жизни, способности выражать свою точку зрения и уважать точку зрения окружающих. |
Межпредметная связь | Естествознание, химия, физика, математика |
Предшествующие знания | Учащиеся знакомы с основными свойствами живых организмов, со строением органов дыхания беспозвоночных и позвоночных животных. |
ХОД УРОКА |
Запланированные этапы урока | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы |
Начало урока 1 мин 3 мин 2 мин 5 мин | Организационный момент. Приветствие. Создание позитивного настроя. Индивидуальная работа по карточкам «Найди соответствие». Распределите данный список животных по типу дыхания. Типы дыхания Животные А) жаберное 1. речной рак 2. лягушки В)дыхание поверхностью тела 3. пчелы 4. ворона С) трахейное 5. инфузория 6. дождевой червь Д) легочное 7. пауки 8. собака Е) кожное 9. окунь 10.Человек ФО. Взаимопроверка (знание и понимание) Код ответов для взаимопроверки А | В | С | Д | Е | 1, 9 | 5, 6 | 3, 7 | 2, 4, 8, 10 | 2 | «Обратная связь по инициативе ученика» Учащиеся в течение двух минут думают над заданными вопросами и по своей инициативе отвечают на любой из них по своему выбору. Объясните специфичность строения органов дыхания животных в зависимости от среды обитания. (Применение) Проанализируйте роль дыхательной системы в обеспечении способности к полету у птиц и насекомых. (Анализ) ФО. Похвала учителя | Карточки для индивидуальной работы Стикеры белого цвета Вопросы написаны на доске или выведены на экране Стикеры розового цвета Стикеры зеленого цвета |
Середина урока 2 мин 15 мин 4 мин 3 мин 3 мин | 4. Переход к новой теме. «Секретные предметы». Учитель предлагает вниманию учащихся надутый резиновый шарик, шприц, губку и просит объяснить, как могут быть связаны данные предметы с темой урока. (Применение) ФО. Похвала учителя Работа с текстом учебника по новой теме. Чтение текста с пометкой. (Применение) По ходу чтения выполняются задания: а) Составить схему пути движения воздуха от носовой полости до легких. в) Используя рисунок, запишите органы дыхания. обозначенные цифрами 1-7. Дескриптор (самооценка) Обучающийся называет органы дыхания человека по схеме и показывает их на рисунке. (Знание и понимание) С) Определить функции каждого органа дыхания и заполнить таблицу: ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ | СТРОЕНИЕ | ФУНКЦИИ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Дескриптор (самооценка) Обучающийся определяет функции органов дыхания (Применение) 6.Учитель объясняет механизм вдоха и выдоха, учащиеся определяют роль диафрагмы и межреберных мышц в акте дыхания. (Слушание) 7. «Умники и умницы». Проанализируйте информацию и сделайте вывод о роли и значении дыхания: человек без пищи может прожить месяц, без воды – 7-10 дней,без воздуха – 5-6 минут. Объясните, как такая закономерность связана со строением органов дыхания? (Анализ) ФО Аплодисменты | Надутый резиновый шарик, шприц, губка Стикеры розового цвета Соловьева А.Р., Ибраимова Б.Т., Алина Ж.А. Биология. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы. Алматы «Атамұра», 2017. Стикеры белого цвета Сборник заданий формативного оценивания Биология, 7 класс Учебная таблица «Строение органов дыхания человека» (или видеослайд) Стикеры белого цвета Стикеры розового цвета Стикеры зеленого цвета |
Конец урока 4 мин 2 мин 1 мин | 8. «Плюс и минус». Отметьте верные утверждения знаком «+» и внесите в таблицу 1. Трахея - это трубка, образованная хрящевыми кольцами. 2. При спокойном дыхании вдох осуществляется за счет сокращения межреберных мышц. 3. Бронхи ветвятся и заканчиваются легочными пузырьками. 4. Вдыхаемый и выдыхаемый воздух имеют одинаковый состав. 5. Капилляры – мельчайшие кровеносные сосуды. 6. Артериальная кровь – кровь, насыщенная углекислым газом. 7. Венозная кровь–кровь, насыщенная кислородом. 8. Эритроциты – красные кровяные тельца, содержащие гемоглобин. Дескриптор (самооценивание по коду ответов) - объясняет значение дыхания для жизни человека; - определяет правильные суждения Рефлексия «Мой выбор». Учащиеся выбирают из ящика карточки с тремя изображениями знаков: «?» плохо усвоил, не понял «,» в основном усвоил «!» очень хорошо усвоил Д/З Для всех: «Кодекс здоровья» Составить свод правил правильного дыхания. Для отдельных учеников: Почему у человека две маленькие ноздри, а не одна большая? (связь с физикой) | Сборник заданий формативного оценивания Биология, 7 класс Стикеры розового цвета Аванс Стикеры розового цвета Стикеры зеленого цвета |
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности. |
Все учащиеся: пользуясь рисунком называют и показывают органы дыхания человека, определяют функции органов дыхания человека. Большинство учащихся: работая с текстом учебника и заполняя таблицу, описывают механизм вдоха и выдоха, роль диафрагмы и межреберных мышц в процессе дыхания, могут объяснить взаимосвязь строения и функции органов дыхания. Некоторые учащиеся: могут проанализировать роль дыхательной системы в жизни человека, ответить на дополнительные вопросы на анализ и выполнить задания творческого характера. | В течение всего урока проводится формативное оценивание разноцветными стикерами разного достоинства для реализации принципа дефференциации и обратной визуальной связи. Базовые знания оцениваются формативно методами: взаимопроверки, словесной похвалы, аплодисментами. В середине и в конце урока, проводится формативное самооценивание по дескрипторам задании. | Правильная посадка за партой. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и технических правил ТБ при работе в кабинете биологии. |
Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? | Для размышлений о проведенном уроке используйте место ниже. Ответьте на вопросы слева, касающиеся вашего урока. |
|
Общая оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1: 2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)? 1: 2: Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке? 1: 2: |