kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по биологии 8 класс "Дыхательная система"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме «Дыхательная система»

Часть А

  1. Сущность дыхания состоит в
  1. Поглощении организмом кислорода
  2. Переносе кровью кислорода от легких к клеткам тела
  3. Окислении в клетках органических веществ с освобождением энергии
  4. Переносе кровью углекислого газа от клеток тела к легким

 

  1. Одна из функций системы органов дыхания –
  1. Перенос кислорода от легких к тканям
  2. Перенос кислорода от тканей к легким
  3. Насыщение крови витаминами и ферментами
  4. Насыщение крови кислородом и  ее освобождение от углекислого газа

 

  1. Вдыхаемый воздух в носовой полости благодаря густой сети капилляров в ее стенках
  1. Обеззараживается
  2. Увлажняется
  3. Согревается
  4. Освобождается от пыли

 

  1. При спокойном выдохе объем грудной клетки уменьшается, при этом межреберные мышцы
  1. И диафрагма сокращаются
  2. И диафрагма расслабляются
  3. Сокращаются, а диафрагма расслабляется
  4. Расслабляются, а диафрагма сокращается

 

  1. С помощью метода флюорографии изучают состояние органов
  1. Выделения
  2. Дыхания
  3. Пищеварения
  4. Кровообращения

 

  1. Дыхательный центр чувствителен к содержанию в крови
  1. Азота
  2. Кислорода
  3. Углекислого газа
  4. Угарного газа

 

  1. На поддержание постоянной температуры, на работу внутренних органов расходуется энергия, которая освобождается
  1. Усвоении организмом органических веществ
  2. Окислении органических веществ в клетках тела
  3. Переваривании органических веществ в кишечнике
  4. Всасывании органических веществ в кровь и лимфу

 

  1. Удаление углекислого газа из организма человека в окружающую среду осуществляют органы
  1. Выделения
  2. Дыхания
  3. Образующие малый круг кровообращения
  4. Образующие большой круг кровообращения

 

  1. Дыхательные пути от попадания в них пищевых частиц предохраняет
  1. Трахея
  2. Гортань
  3. Надгортанник
  4. Щитовидный хрящ

 

 

  1. Объем грудной  полости человека увеличивается при
    1. Сокращении межреберных мышц и диафрагмы
    2. Расслаблении межреберных мышц и диафрагмы
    3. Сокращении  межреберных мышц  и расслаблении диафрагмы
    4. Расслаблении межреберных мышц  и сокращении диафрагмы

 

  1. Уменьшение концентрации углекислого газа в крови вызывает
  1. Учащение дыхания
  2. Углубление дыхания
  3. Снижение интенсивности дыхания
  4. Продолжение дыхания в том же ритме

 

  1. Главный орган голосообразования:
  1. Легкие
  2. Трахея
  3. Гортань
  4. Бронхи

Часть В

1.Укажите позиции, являющиеся верными

  1. Диафрагма относится к дыхательным мышцам
  2. Между легочной и  пристеночной плеврой имеется плевральная полость, общая для обоих легких
  3. Внутригрудное давление меньше атмосферного, что и обеспечивает возможность растяжения легких при вдохе
  4. Дыхательный центр находится в продолговатом мозге4 в его состав входит центр вдоха и цент выдоха.
  5. Дыхание -  газообмен в легких
  6. При вдохе диафрагма не изменяется
  7. Гемоглобин – это белок, переносящий кислород
  8. Углекислый газ образуется в клетках тела.

Ответ: ___________________

2. Установите соответствие между органом дыхательной системы и его функцией

  1. Слизистая оболочка           
  2. Надгортанник
  3. Легочные пузырьки           
  4. Гортань
  5. Легкие                         
  6. Хрящевые полукольца
  7. Бронхи                             
  8. Плевра
  9. Трахея                             
  10. Носовая полость

I.          Не пропускает пищу в гортань.

II.        Не дают трахее сужаться.

III.       Очищает вдыхаемый воздух от пыли и микробов и согревает.

IV.       Поверхностный слой воздухоносных путей.

V.        Начальная часть воздухоносного пути.

VI.       Выстилает наружную поверхность лёгких.

VII.      Покрывает стенку грудной полости изнутри.

VIII.    Внутри содержит голосовые связки.

IX.       Самая длинная часть воздухоносного пути.

X.        Путь вдыхаемого воздуха после гортани до лёгочных капилляров (последовательно).

XI.       Место газообмена между лёгкими и кровью.

XII.      Место диффузии газов.

Часть С

  1. В чем выражается связь между строением носовых полостей и выполняемой ими функцией?
  2. Почему ранение грудной клетки приводит к нарушению дыхания, даже если легкие при этом остаются невредимыми?
  3. Почему трахея имеет полукольца, а бронхи – кольца из хрящевой ткани?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии 8 класс "Дыхательная система" »

Контрольная работа по теме «Дыхательная система»


Часть А


  1. Сущность дыхания состоит в

  1. Поглощении организмом кислорода

  2. Переносе кровью кислорода от легких к клеткам тела

  3. Окислении в клетках органических веществ с освобождением энергии

  4. Переносе кровью углекислого газа от клеток тела к легким


  1. Одна из функций системы органов дыхания –

  1. Перенос кислорода от легких к тканям

  2. Перенос кислорода от тканей к легким

  3. Насыщение крови витаминами и ферментами

  4. Насыщение крови кислородом и ее освобождение от углекислого газа


  1. Вдыхаемый воздух в носовой полости благодаря густой сети капилляров в ее стенках

  1. Обеззараживается

  2. Увлажняется

  3. Согревается

  4. Освобождается от пыли


  1. При спокойном выдохе объем грудной клетки уменьшается, при этом межреберные мышцы

  1. И диафрагма сокращаются

  2. И диафрагма расслабляются

  3. Сокращаются, а диафрагма расслабляется

  4. Расслабляются, а диафрагма сокращается


  1. С помощью метода флюорографии изучают состояние органов

  1. Выделения

  2. Дыхания

  3. Пищеварения

  4. Кровообращения


  1. Дыхательный центр чувствителен к содержанию в крови

  1. Азота

  2. Кислорода

  3. Углекислого газа

  4. Угарного газа


  1. На поддержание постоянной температуры, на работу внутренних органов расходуется энергия, которая освобождается

  1. Усвоении организмом органических веществ

  2. Окислении органических веществ в клетках тела

  3. Переваривании органических веществ в кишечнике

  4. Всасывании органических веществ в кровь и лимфу


  1. Удаление углекислого газа из организма человека в окружающую среду осуществляют органы

  1. Выделения

  2. Дыхания

  3. Образующие малый круг кровообращения

  4. Образующие большой круг кровообращения


  1. Дыхательные пути от попадания в них пищевых частиц предохраняет

  1. Трахея

  2. Гортань

  3. Надгортанник

  4. Щитовидный хрящ



  1. Объем грудной полости человека увеличивается при

    1. Сокращении межреберных мышц и диафрагмы

    2. Расслаблении межреберных мышц и диафрагмы

    3. Сокращении межреберных мышц и расслаблении диафрагмы

    4. Расслаблении межреберных мышц и сокращении диафрагмы


  1. Уменьшение концентрации углекислого газа в крови вызывает

  1. Учащение дыхания

  2. Углубление дыхания

  3. Снижение интенсивности дыхания

  4. Продолжение дыхания в том же ритме


  1. Главный орган голосообразования:

  1. Легкие

  2. Трахея

  3. Гортань

  4. Бронхи


Часть В

1.Укажите позиции, являющиеся верными

  1. Диафрагма относится к дыхательным мышцам

  2. Между легочной и пристеночной плеврой имеется плевральная полость, общая для обоих легких

  3. Внутригрудное давление меньше атмосферного, что и обеспечивает возможность растяжения легких при вдохе

  4. Дыхательный центр находится в продолговатом мозге4 в его состав входит центр вдоха и цент выдоха.

  5. Дыхание - газообмен в легких

  6. При вдохе диафрагма не изменяется

  7. Гемоглобин – это белок, переносящий кислород

  8. Углекислый газ образуется в клетках тела.

Ответ: ___________________


2. Установите соответствие между органом дыхательной системы и его функцией


  1. Слизистая оболочка

  2. Надгортанник

  3. Легочные пузырьки

  4. Гортань

  5. Легкие

  6. Хрящевые полукольца

  7. Бронхи

  8. Плевра

  9. Трахея

  10. Носовая полость


I. Не пропускает пищу в гортань.

II. Не дают трахее сужаться.

III. Очищает вдыхаемый воздух от пыли и микробов и согревает.

IV. Поверхностный слой воздухоносных путей.

V. Начальная часть воздухоносного пути.

VI. Выстилает наружную поверхность лёгких.

VII. Покрывает стенку грудной полости изнутри.

VIII. Внутри содержит голосовые связки.

IX. Самая длинная часть воздухоносного пути.

X. Путь вдыхаемого воздуха после гортани до лёгочных капилляров (последовательно).

XI. Место газообмена между лёгкими и кровью.

XII. Место диффузии газов.


Часть С

    1. В чем выражается связь между строением носовых полостей и выполняемой ими функцией?

    2. Почему ранение грудной клетки приводит к нарушению дыхания, даже если легкие при этом остаются невредимыми?

    3. Почему трахея имеет полукольца, а бронхи – кольца из хрящевой ткани?

Ответы на контрольную работу:


Часть А.

1

C

7

D

2

D

8

D

3

C

9

C

4

B

10

D

5

B

11

D

6

C

12

C


Часть В.


1) Ответы: A, C, D, G, H.


2)

I

B

V

J

IX

I

II

F

VI

H

X

I, G, C, E

III

J

VII

H

XI

C

IV

A

VIII

D

XII

E


Часть С.


1. Слизистая оболочка, капилляры, волоски

2. Нарушается герметичность плевральной полости, что ведет к невозможности наполнения легких воздухом

3. С одной (задней) стороны бронхов трахея касается пищевода, поэтому с этой стороны хряща нет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Контрольная работа по биологии 8 класс "Дыхательная система"

Автор: Садовская Дина Ивановна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 180888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рубежная контрольная работа  БИОЛОГИЯ  8 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rubiezhnaia-kontrol-naia-rabota-biologiia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262504"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449340392"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Итоговая контрольная работа по теме "Животные - потребители органического вещества" (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-tiemie-zhivotnyie-potriebitieli-orghanichieskogho-vieshchiestva-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212729"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431898426"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Инновационные здоровьесберегающие 3D технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(116) "innovatsionnyie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-3d-tiekhnologhii-na-urokakh-biologhii-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "125333"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414952032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства