Дошкольное детство-начальный этап становления человеческой личности. В этот период складываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. Природа - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красотой и динамичностью привлекает малышей, вызывает у них массу радостных переживаний. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания. Формы и методы работы с детьми разнообразны: это циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и участке, ведение различных календарей, занятия, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей. Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разнообразные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы совмещения с игрой и творчеством. Воспитатель является носителем экологической культуры. Таким образом, систематическая и комплексная работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста способствует: -очевидному становлению у дошкольников начал экологической культуры; -формированию эмоционально–доброжелательного отношения к живым существам в процессе общения с ними; -развитию интереса и любви к родному краю, формированию представлений об экологических проблемах родного города; -уточнению, систематизированию и углублению знаний о живой и неживой природе; пониманию причинно–следственных связей внутри природного комплекса: знакомству с особенностями жизни животных, взаимосвязи растений и животных друг с другом и со средой обитания; -умению создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений и жизни животных в неволе; -ответственному и бережному отношению к домашним животным, к растительному богатству нашего края; -формированию представлений о том, что человек – часть природных объектов, а их сохранность – прямая обязанность человека; -охране и укреплению здоровья детей, их правильному взаимодействию с природой; -формированию представлений о том, что состояние здоровья человека зависит от состояния окружающей среды и собственного поведения. Экологическое воспитание – новая категория, которая непосредственно связана с наукой экологией, различными ее ответвлениями. Основными субъектами ,вовлеченными в осуществление опыта и для которых данный опыт предназначен,являются педагогические работники ДОУ(воспитатели),обучающиеся и их родители. |