kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Игра как метод экологического воспитания дошкольников».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План повышения профессионального уровня развития педагога.Педагог радзеляет на конкретные периоды времени план совершенствования как профессионала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Игра как метод экологического воспитания дошкольников».»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №127комбинированного вида комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

Советского района г.Казани

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

«Игра как метод экологического воспитания дошкольников».

Период работы над темой: 2016-2021

Составила: Набиуллина Р.С., воспитатель 1 квалификационной категории


  1. Формы и методы экологического воспитания дошкольников.

  2. Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности дошкольника.

  3. Экологические наблюдения и эксперименты как средство экологического воспитания ребенка. 

  4. Игра как метод экологического воспитания.

  5. Формирование положительной мотивации к окружающему миру у дошкольников средствами экологического воспитания.

  6. Экологическое воспитание в семье.

  7. Воспитание бережного отношения к природе детей дошкольного возраста


 Актуальность выбранной темы:

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир перед ребёнком открывается через опыт его личных ощущений, переживаний и действий. Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей. Это объясняется тем, что им присуще наглядно — действенное и наглядно — образное мышление, и экспериментирование, как не какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а впервые три года — практически единственным способом познания мира. Но не у всех детей проявляется доброжелательное отношение к живым существам, обитателям природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе. Занимательные игры — опыты и игры — эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Благодаря развитию познавательско-исследовательской деятельности развивается и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.

Цель: 

Доказать, что игры и эксперименты являются наиболее эффективными в экологическом воспитании дошкольников.


Задачи:

  • изучить особенности познавательной активности через игровую деятельность, а именно экологические игры;

  • развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента;

  • воспитывать экологическую грамотность дошкольника.


Предполагаемый результат:

  • Применение разнообразных экологических игр в работе с детьми;

  • Подборка и систематизация экологических игр и экспериментов;

  • Создание каталога презентаций.


Форма отчета по проделанной работе:

  • Сообщение на заседании педсовета и МО воспитателей.

  • Оформление результатов в виде презентаций.

  • Проведение  открытых   мероприятий  внутри ДОУ.




Этапы работы над темой самообразования

п/п

Этапы

Содержание

 

1




Диагностический

2016-2017г.г.

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Подписка на методическую литературу «Воспитатель ДОУ»

5.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

2


Прогностический

2017-2018г.г.


1.Выявление особенностей экологической игры и экспериментов.

2.Изучение опыта работы воспитателей  по выбранной теме.

3.Участие в научно - практической конференции

4.Систематизация  материалов методической, педагогической и психологи

ческой литературы по теме.

5.Корректировка работы

 

 


3

 


Практический

2018-2020г.г.


1. Открытые занятия внутри ДОУ.

2. Участие в конкурсах, конференциях.

3.Разработка презентаций к занятиям по направлению.

4. Посещение семинаров.

5. Самоанализ и самооценка своих занятий.

6. Разработка методического банка (экологические игры. опыты и эксперименты)

7. Внесение необходимых корректив.



4


Обобщающий

2020-2021г.г.


1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

 Подведение итогов.

2.Открытые занятия на  муниципальном уровне.

3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме:

«Игра  как метод экологического воспитания дошкольников».

4.Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня.

5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам.

6.Мониторинг результатов работы.


Содержание работы над темой самообразования

Содержание работы

Источники

Сроки

Ожидаемый результат

 1

Профессиональное направление

 

 

1

Cовременные игровые технологии.

Методическая литература.

Интернет.

Периодические издания.

В течение 2 лет

Повышение качества

проведения занятий.

2

Знакомство с новыми педагогическими технологиями

в условиях доступной среды.

Методическая литература. Интернет.

Постоянно

Разработка  новых форм,

приёмов обучения.

3

Повышать квалификацию на курсах для воспитателей ДОУ. 

Курсы повышения квалификации.

Постоянно

Применение новых

знаний на практике.

4

Разработка рабочих программ по  направлениям.

Интернет.

Методическая литература

Август каждого

года.

Рабочие программы.

 2

Психолого-педагогическое

направление.

 

 

1

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.


Научно-популярная литература. Интернет.

Постоянно

Повышение качества

проведения занятий.

 

Методическое направление.

 

 

1

 Рассмотреть методику организации некоторых экологических игр и

экспериментов.

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение занятий.

Мастер-классы.

Семинары.

Постоянно



Анализ и самоанализ

занятий.

2

Участие в работе районного МО воспитателей.

Заседания МО

Постоянно

Выступление, обмен

опытом.

3

Участие в работе педсоветов

Педагогические советы.

По мере посещения

Выступления, обмен

опытом.

4

Организация работы с одарѐнными детьми и  участие в конкурсах творческих работ.

Видео, аудио информация на различных носителях

Постоянно

Участие в конкурсах,

конференциях.

5

Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ.

Интернет, научно-популярная литература.

Постоянно

Рабочие программы

по предметам.

 6

Информационно-компьютерные технологии.

 

 

1

Использование ИКТ и

внедрение их в учебный

процесс.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

Постоянно

Открытые занятия.

2

Сбор и анализ в Интернете информации по теме.

Интернет

Постоянно

Создание каталога

презентаций по темам.



Литература:

  • Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников, - М. : Мозаика-Синтез, 2011, - 128 с.

  • Нищева Н. В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности. – Санкт-П. : Детство-Пресс, 2013. – 300с.

  • Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2013. – 144 с.

  • Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2012 – 240 с.

  • Машкова С. В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. – Волгоград: Учитель, 2014. – 185 с.

  • Поддъяков Н. Н. «Исследовательская активность ребенка».

  • Николаева С. Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду».

  • Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра – экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2001. – №1.

  • Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе».

  • .Дыбина О.В. Ребенок в мире поиска Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста М.: Сфера 2005г.

  • Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.,2005.

  • Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера,2004. 6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

  • Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.  Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009..










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Набиуллина Равиля Салиховна

Дата: 29.10.2016

Номер свидетельства: 353256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "«Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(128) "vniedrieniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-protsiessie-ekologhichieskogho-obuchieniia-i-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "239951"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444910045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства