kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра – как метод экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное

отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном систем непрерывного экологического образования.Поэтому перед воспитателями встает задача формирования у дошкольников основ экологической    культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра – как метод экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Игра – как метод экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Подготовили студентки : Группы302 ДО Мигунова Л.А. Билыч Г.В.

Игра –

как метод экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Подготовили студентки :

Группы302 ДО

Мигунова Л.А.

Билыч Г.В.

В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном систем непрерывного экологического образования. Поэтому перед воспитателями встает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры.

В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное

отношение к природе, окружающему миру.

Детский сад является первым звеном систем непрерывного экологического образования.

Поэтому перед воспитателями встает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры.

В беседах с ребятами о том, как нельзя себя вести по отношению к природе, все как один отвечают, что о ней надо заботиться, беречь ее, не причинять боль ничему живому.

В беседах с ребятами о том, как нельзя себя вести по отношению к природе, все как один отвечают, что о ней надо заботиться, беречь ее, не причинять боль ничему живому.

Однако наблюдения показывают, что на практике совсем другая картина: мальчик на участке  своего садика подбегает к дереву, хватает его низкую ветку, и что есть силы, раскачивает ее, треск бедного деревца даже не смущает ребенка.

Однако наблюдения показывают, что на практике совсем другая картина:

мальчик на участке

своего садика подбегает к дереву, хватает его низкую ветку, и что есть силы, раскачивает ее, треск бедного деревца даже не смущает ребенка.

Методика экологического воспитания переживает процесс своего активного становления, поиском новых методов работы с детьми, которые позволяют сформировать у них начала экологической культуры. К числу таких методов можно отнести игровую деятельность,  которая по утверждении психологов (Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева)  преобладает в дошкольном детстве.

Методика экологического воспитания переживает процесс своего активного становления, поиском новых методов работы с детьми, которые позволяют сформировать у них начала экологической культуры.

К числу таких методов можно отнести

игровую деятельность,

которая по утверждении психологов

(Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева)

преобладает в дошкольном детстве.

В жизни детей дошкольного возраста игра является-  ведущей деятельностью. А значит, экологическое воспитание детей в детском саду необходимо построить на игровой основе с большим включением в педагогический процесс разных видов игр, так как в игре дети лучше усваивают материал.

В жизни детей дошкольного возраста

игра является-

ведущей деятельностью.

А значит, экологическое воспитание детей в детском саду необходимо построить на игровой основе с большим включением в педагогический процесс разных видов игр, так как в игре дети лучше усваивают материал.

Игры будут способствовать решению учебных задач : формированию навыков умственной деятельности детей, усвоению новых знаний,  правильному использованию приобретенных знаний В различных ситуациях, развитию умственной активности детей дошкольного возраста.

Игры будут способствовать

решению учебных задач :

формированию навыков умственной деятельности детей, усвоению новых знаний,

правильному использованию приобретенных знаний

В различных ситуациях, развитию умственной активности детей дошкольного возраста.

Понимая целесообразность использования игры в обучении детей дошкольного  возраста, исследователи разрабатывают дидактические игры, которые помогают детям усвоить различные понятия, выработать соответствующие навыки и умения. Для разработки игровой формы обучения необходимо заботиться не только о выполнении дидактических задач и игровых правил , но и о том, чтобы игра была интересной

Понимая целесообразность использования игры в обучении детей дошкольного

возраста, исследователи разрабатывают дидактические игры, которые помогают детям усвоить различные понятия, выработать соответствующие навыки и умения.

Для разработки игровой формы обучения необходимо заботиться

не только о выполнении дидактических задач и игровых правил , но и о том, чтобы игра была интересной

В сюжетно-ролевыой игре в экологическом воситании детей,по мнению А.В.Запорожца,игра – это эмоциональная деятельность,а эмоии влияют не только науровень интелектуального развития,но и на умственную активность ребенка,его творческие возможности.  Практически в любой сюжетно-ролевой игре  может решаться экологическая задача, главное для этого – создать соответствующие  условия. «Егерь» (лесник)

В сюжетно-ролевыой игре в экологическом

воситании детей,по мнению А.В.Запорожца,игра – это эмоциональная деятельность,а эмоии влияют не только науровень интелектуального развития,но и на умственную активность ребенка,его творческие возможности.

Практически в любой сюжетно-ролевой игре

может решаться экологическая задача,

главное для этого – создать соответствующие

условия. «Егерь» (лесник)

Игры – путешествия. Эти игры приемлемы для детей всех возрастов. Путешествие – целенаправленное движение куда-то. Это может быть и путешествие в намеченное место, преодоление пространства и времени. «Необыкновенное путешествие по временам года» «Путешествие по Заполярью» «Кругосветное путешествие» (о природных зонах)

Игры – путешествия.

Эти игры приемлемы для детей всех возрастов.

Путешествие – целенаправленное движение куда-то.

Это может быть и путешествие в намеченное место,

преодоление пространства и времени.

«Необыкновенное путешествие по временам года»

«Путешествие по Заполярью»

«Кругосветное путешествие» (о природных зонах)

. Игровые ситуации с использованием литературных персонажей. Литературными персонажами в игровых  ситуациях выступают полюбившиеся детям герои мультфильмов, литературных произведений. В младших группах – колобок,  вини-пух, заяц и т.д. Тематика игровых ситуаций разнообразна. Например: «Катится колобок по полям,  по лугам, по дорогам. Собрал много лекарственных трав, а как называются не знает. Помогаем ему»

. Игровые ситуации с использованием

литературных персонажей.

Литературными персонажами в игровых

ситуациях выступают полюбившиеся

детям герои мультфильмов, литературных произведений.

В младших группах – колобок,

вини-пух, заяц и т.д. Тематика игровых ситуаций разнообразна.

Например: «Катится колобок по полям,

по лугам, по дорогам. Собрал много лекарственных трав,

а как называются не знает. Помогаем ему»

Свои впечатления юные экологи отражают в рисунках, поделках

Свои впечатления юные экологи отражают в рисунках, поделках

В научно-познавательных игры.  заинтересованы дети старшего возраста. Здесь существуют элементы соревновательности: дети отстаивают свою точку зрения, команды обсуждают  и находят правильные  решения.  Эти игры организовывают  по типу телевизионных:  «Поле чудес»,  «Что? Где? Когда?»,

В научно-познавательных игры.

заинтересованы дети

старшего возраста.

Здесь существуют элементы

соревновательности:

дети отстаивают свою точку

зрения, команды обсуждают

и находят правильные

решения.

Эти игры организовывают

по типу телевизионных:

«Поле чудес»,

«Что? Где? Когда?»,

Дидактические игры дают возможность  дошкольникам оперировать предметами природы, сравнивать их, отмечать изменение отдельных внешних признаков.

Дидактические игры

дают возможность

дошкольникам оперировать

предметами природы,

сравнивать их, отмечать изменение отдельных внешних признаков.

В процессе игры заметно изменяется отношение детей к природным объектам.  В наблюдениях за природой в сознание детей закладывается ясное и точное представление о предметах и явлениях природы: в живой природе все связано между собой, отдельные предметы и явления взаимообусловливают друг друга, организм и среда - неразрывное целое.

В процессе игры заметно изменяется отношение детей к природным объектам.

В наблюдениях за природой в сознание детей закладывается ясное и точное представление о предметах и явлениях природы: в живой природе все связано между собой, отдельные предметы и явления взаимообусловливают друг друга, организм и среда - неразрывное целое.

Во время прогулок и экскурсий дети проявляют большой интерес к жизни птиц и насекомых.Бережнее относятся к деревьям,муравейникам и другим живым существам.Дети начинают понимать, что человек и природа неразрывно связаны. И от того, как человек будет любить, беречь и заботиться о природе, будет зависеть его дальнейшее существование на Земле.

Во время прогулок и экскурсий дети проявляют большой интерес к жизни птиц и насекомых.Бережнее относятся к деревьям,муравейникам и другим живым существам.Дети начинают понимать, что человек и природа неразрывно связаны. И от того, как человек будет любить, беречь и заботиться о природе, будет зависеть его дальнейшее существование на Земле.

«Я сорвала цветок, и он завял.  Я поймала жука,  И он умер у меня на ладони.  И тогда я поняла,  Что прикоснуться к природе  Можно только сердцем»  Л .Фесюкова

«Я сорвала цветок, и он завял.

Я поймала жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я поняла,

Что прикоснуться к природе

Можно только сердцем»

Л .Фесюкова

ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра – как метод экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Автор: Мигунова Людмила Александровна, Билыч Галина Викторовна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентация для родительского собрания на тему: "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(145) "priezientatsiiadliaroditielskoghosobraniianatiemunravstviennoievospitaniieiformirovaniiekulturypoviedieniiadietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "272455"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451988674"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "«Развитие воображения старших дошкольников в процессе совместной продуктивной деятельности с родителями»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_voobrazheniia_starshikh_doshkolnikov_v_protsesse_sovmestnoi_produktivno"
    ["file_id"] => string(6) "629890"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681873492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства