Игра – как метод экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Игра – как метод экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста
В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное
отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном систем непрерывного экологического образования.Поэтому перед воспитателями встает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра – как метод экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Игра –
как метод экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Подготовили студентки :
Группы302 ДО
Мигунова Л.А.
Билыч Г.В.
В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное
отношение к природе, окружающему миру.
Детский сад является первым звеном систем непрерывного экологического образования.
Поэтому перед воспитателями встает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры.
В беседах с ребятами о том, как нельзя себя вести по отношению к природе, все как один отвечают, что о ней надо заботиться, беречь ее, не причинять боль ничему живому.
Однако наблюдения показывают, что на практике совсем другая картина:
мальчик на участке
своего садика подбегает к дереву, хватает его низкую ветку, и что есть силы, раскачивает ее, треск бедного деревца даже не смущает ребенка.
Методика экологического воспитания переживает процесс своего активного становления, поиском новых методов работы с детьми, которые позволяют сформировать у них начала экологической культуры.
К числу таких методов можно отнести
игровую деятельность,
которая по утверждении психологов
(Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева)
преобладает в дошкольном детстве.
В жизни детей дошкольного возраста
игра является-
ведущей деятельностью.
А значит, экологическое воспитание детей в детском саду необходимо построить на игровой основе с большим включением в педагогический процесс разных видов игр, так как в игре дети лучше усваивают материал.
Игры будут способствовать
решению учебных задач :
формированию навыков умственной деятельности детей, усвоению новых знаний,
правильному использованию приобретенных знаний
В различных ситуациях, развитию умственной активности детей дошкольного возраста.
Понимая целесообразность использования игры в обучении детей дошкольного
возраста, исследователи разрабатывают дидактические игры, которые помогают детям усвоить различные понятия, выработать соответствующие навыки и умения.
Для разработки игровой формы обучения необходимо заботиться
не только о выполнении дидактических задач и игровых правил , но и о том, чтобы игра была интересной
В сюжетно-ролевыой игре в экологическом
воситании детей,по мнению А.В.Запорожца,игра – это эмоциональная деятельность,а эмоии влияют не только науровень интелектуального развития,но и на умственную активность ребенка,его творческие возможности.
Практически в любой сюжетно-ролевой игре
может решаться экологическая задача,
главное для этого – создать соответствующие
условия. «Егерь» (лесник)
Игры – путешествия.
Эти игры приемлемы для детей всех возрастов.
Путешествие – целенаправленное движение куда-то.
Это может быть и путешествие в намеченное место,
преодоление пространства и времени.
«Необыкновенное путешествие по временам года»
«Путешествие по Заполярью»
«Кругосветное путешествие» (о природных зонах)
. Игровые ситуации с использованием
литературных персонажей.
Литературными персонажами в игровых
ситуациях выступают полюбившиеся
детям герои мультфильмов, литературных произведений.
В младших группах – колобок,
вини-пух, заяц и т.д. Тематика игровых ситуаций разнообразна.
Например: «Катится колобок по полям,
по лугам, по дорогам. Собрал много лекарственных трав,
а как называются не знает. Помогаем ему»
Свои впечатления юные экологи отражают в рисунках, поделках
В научно-познавательных игры.
заинтересованы дети
старшего возраста.
Здесь существуют элементы
соревновательности:
дети отстаивают свою точку
зрения, команды обсуждают
и находят правильные
решения.
Эти игры организовывают
по типу телевизионных:
«Поле чудес»,
«Что? Где? Когда?»,
Дидактические игры
дают возможность
дошкольникам оперировать
предметами природы,
сравнивать их, отмечать изменение отдельных внешних признаков.
В процессе игры заметно изменяется отношение детей к природным объектам.
В наблюдениях за природой в сознание детей закладывается ясное и точное представление о предметах и явлениях природы: в живой природе все связано между собой, отдельные предметы и явления взаимообусловливают друг друга, организм и среда - неразрывное целое.
Во время прогулок и экскурсий дети проявляют большой интерес к жизни птиц и насекомых.Бережнее относятся к деревьям,муравейникам и другим живым существам.Дети начинают понимать, что человек и природа неразрывно связаны. И от того, как человек будет любить, беречь и заботиться о природе, будет зависеть его дальнейшее существование на Земле.