kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационная карта инновационного педагогического опыта "Игра как метод экологического воспитания дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная информаөионная карта раскрывает потенөиал педагога,его взгляды на данную проблему и способы его решения.Эта работа содержит цели,задачи,предполагаемые результаты ожидаемые от детей

Просмотр содержимого документа
«Информационная карта инновационного педагогического опыта "Игра как метод экологического воспитания дошкольников"»

Информационная карта инновационного педагогического опыта

ФИО

Набиуллина Равиля Салиховна

Место работы

МАДОУ д/с №127

Должность

Воспитатель

Стаж работы в должности

13 лет

Квалификационная категория

I квалификационная категория

Тема инновационного педагогического опыта

«Игра как метод экологического воспитания дошкольников»


II.Содержательные параметры

1.Актуальность опыта

На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.


2.Содержательная форма представления опыта

1)Пути повышения эффективности занятий, направленные на формирование нового экологического мышления у детей

2)Методические разработки, способствующие повышению эффективности занятий : труд в природе, опыты, исследовательская работа на участке в теплый период года.

2.Инновационная направленность опыта

-в определении актуальности проблемы, стоящей перед ребенком

-в определении целей и результатов

-в нахождении и использовании форм и методов, методов диагоностики

-в обогащении жизненного опыта

-в связи с окружающим миром, ознакомлением с художественной литературой, развитием речевой, изобразительной, конструктивной,

экспериментальной деятельности

-в пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей


4.Методологическая база опыта

Методологической базой опыта в значительной степени стали труды известных ученых и педагогов в области экологического воспитания : С.Н.Николаева, Н.А.Рыжова, Рахманова Н.П, Щетинина В.В, Дыбина О.В, Я.А.Коменский, И.С.Фрейдкин, Л.А.Венгер и многих других.

Экологические воспитание дошкольников - формирование начал экологической культуры - базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии с Концепцией общего среднего экологического образования, успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его выживание и развитие.


Формирование начал экологической культуры - это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее, а также к людям, создающим на основе ее богатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой.



5.Педагогическая целесообразность опыта

Цель : применение комплекса целенаправленных занятий и работы по формированию системы экологических знаний и экологической воспитанности дошкольников

Задачи:

1)изучить психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по экологическому воспитанию дошкольников

2)повышение качества воспитательно-образовательного процесса

3)формирование нового экологического мышления у детей,способных осознать свои действия по отношению к окружающей среде

4)учить жить в гармонии с природой

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: проблемно-поисковый (ставит проблемы и предлагает инмтрументы для их решения), поисково-экспериментальный (развиивает познавательный интерес самостоятельной поисковой деятельности), игровой (учит выявлять и решать противоречивые свойства предметов,явлений), (практический) (преобразование жизненной ситуации,предмета или явления с целью выявления связей между ними,причин их изменения)

Виды деятельности при реализации проекта : игровая, исследовательная, проектная, коомуникативная.

6.Психологическая целесообразность опыта

Дошкольное детство-начальный этап становления человеческой личности. В этот период складываются основы личностной культуры.

Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. Природа - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красотой и динамичностью привлекает малышей, вызывает у них массу радостных переживаний. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания.

Формы и методы работы с детьми разнообразны: это циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и участке, ведение различных календарей, занятия, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей.

Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разнообразные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы совмещения с игрой и творчеством.

Воспитатель является носителем экологической культуры.

Таким образом, систематическая и комплексная работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста способствует:

-очевидному становлению у дошкольников начал экологической культуры;

-формированию эмоционально–доброжелательного отношения к живым существам в процессе общения с ними;

-развитию интереса и любви к родному краю, формированию представлений об экологических проблемах родного города;

-уточнению, систематизированию и углублению знаний о живой и неживой природе;

пониманию причинно–следственных связей внутри природного комплекса: знакомству с особенностями жизни животных, взаимосвязи растений и животных друг с другом и со средой обитания;

-умению создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений и жизни животных в неволе;

-ответственному и бережному отношению к домашним животным, к растительному богатству нашего края;

-формированию представлений о том, что человек – часть природных объектов, а их сохранность – прямая обязанность человека;

-охране и укреплению здоровья детей, их правильному взаимодействию с природой;

-формированию представлений о том, что состояние здоровья человека зависит от состояния окружающей среды и собственного поведения. Экологическое воспитание – новая категория, которая непосредственно связана с наукой экологией, различными ее ответвлениями.

Основными субъектами ,вовлеченными в осуществление опыта и для которых данный опыт предназначен,являются педагогические работники ДОУ(воспитатели),обучающиеся и их родители.


7.Социальная направленность опыта.

Работая с детьми, можно заметить, что конечный результат состоит в приобретении дошкольниками знаний, умений и навыков.

Проведение нестандартных занятий способствует созданию условий для добывания детьми из реальной жизни, овладения различными методами действий в нестандартных ситуациях. формированию мотивации воспитанников к исследовательской работе и познавательной экологической деятельности через игру, наблюдения , чтения художественной литературы, стихов о природе, животных, явлениях. формированию осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде.

Таким образом, данный педагогический опыт помогает раскрывать и реализовывать способности ребенка, формировать умение жить в гармонии с природой, развивать умение сравнивать и обобщать собственное видение окружающей природы.



8.Воспроизводимость опыта

Воспроизводимость педагогического опыта другими педагогами возможна без проблем на любом уровне.

Достаточно изучить его технологию, приспособить к своему мастерству, определить свою линию.

9.Ресурсное обеспечение опыта.

Ресурсное обеспечение педагогического опыта минимально.

Прежде всего,необходимо желпние воспитателя умеющего заинтересовать детей,создать благоприятные условия для творчества : спокойную доброжелательную обстановку в группе.

Материально-технические ресурсы:

-зона для творчества

-инструменты и материалы

-магнитная доска для иллюстрационного материала на бумажном носителе

-мультимедийная установка: экран, проектор, компьютер для применения информационно-коммуникативных технологий

-дополнительная и методическая литература, программно-методические материалы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Набиуллина Равиля Салиховна

Дата: 29.10.2016

Номер свидетельства: 353261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Информационная карта инновационного педагогического опыта "Игра как метод экологического воспитания дошкольников""
    ["seo_title"] => string(79) "informatsionnaia_karta_innovatsionnogho_piedaghoghichieskogho_opyta_ighra_kak_1"
    ["file_id"] => string(6) "353262"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477762935"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Креативный  диалог детского сада и семьи в контексте нравственно-духовного воспитания  дошкольников "
    ["seo_title"] => string(109) "krieativnyi-dialogh-dietskogho-sada-i-siem-i-v-kontiekstie-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428648423"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Из опыта работы «Воспитание - как процесс целенаправленного формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(100) "iz-opyta-raboty-vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "169699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423459050"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства