kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление царств на группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить обучаемых с основными царствами живой природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление царств на группы.»

Биология

Тема Деление царств на группы.

Цель: познакомить учащихся с основными царствами живой природы.

Задачи:

  1. дать начальные представления о классификации живых организмов, царствах живой природы.

  2. повторить и закрепить знания о клетке, истории ее открытия, многообразии клеток;

  3. развивать у учащихся словесно-логическое мышление, способности сравнивать и анализировать;

  4. продолжить развитие навыков работы с учебником, тестовыми заданиями, опрными схемами;

  5. воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, умение слушать учителя и своих одноклассников.

Оборудование: компьютер; проектор; интерактивная доска; мультимедийная презентация “ Разнообразие живых организмов”, таблица “Схема развития растительного мира”, таблица “Схема развития животного мира”

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала. Мультимедийная презентация “Разнообразие живых организмов

 Сегодня мы с вами на уроке продолжаем исследовать разнообразие живых организмов, но прежде чем продолжить исследование нам необходимо вспомнить что мы уже знаем о живых организмах и выделить то над чем нам с вами нужно будет поработать.

     Для этого я приготовила блиц-опрос, ваша задача отвечать полным ответом. Пожалуйста, кто желает показать нам свои знания.

  • Каковы важнейшие признаки живых организмов?

  • Чем растения отличаются от животных?

  • Почему ботаники длительное время считали, что грибы – это растения?

  • Расскажите о самых микроскопических организмах.

  • Что изучает систематика

  • Назовите основные отделы растений и их представителей

  • Чем руководствуются ученые систематики, обьеденяя организмы в различные группы.



III. Изучение нового материала. Существует множество классификаций живых организмов. Познакомимся с некоторыми из них.

1. Деление организмов на эукариоты и прокариоты. По наличию ядра в клетках. 

2Рассказ учителя с примерами организмов эукариотов и прокариотов. Записать схему в тетрадь:

Прокариоты - одноклеточные живые организмы, не обладающие (в отличие от эукариот) оформленным клеточным ядром. К ним относятся ТОЛЬКО бактерии и археи.
Например: кишечная палочка (бактерия) , серая анаэробная бактерия (архея) .

Эукариоты - живых организмов, клетки которых содержат ядра. Все организмы, кроме бактерий и архей, являются ядерными (вирусы и вироиды также не являются эукариотами, но не все биологи считают их живыми организмами) .
Например: кошка, человек, рыба, рак, муха, и т. д. )) Короче все грибы, животные, растения и протисты (любые простейшие)

Все многоклеточные как правило эукариоты.

2. Характеристика царств живой природы. Назвать, показать, дать пояснения.

. Примеры организмовкоторые называют учащиеся. Записать схему в тетрадь.

Самые большие группы жизни на Земле объединены в царства. Давайте посмотрим, в какие царства объединили ученые различные формы жизни.

***
Царство бактерий (прокариотов) .

Здесь объединены микроскопические (как правило, одноклеточные) организмы, не имеющие в своих клетках ядра. Кроме собственно бактерий (стафилококки, вибрионы и т. д. ) сюда часто относят и примитивные одноклеточные водоросли - цианеи (или сине-зеленые водоросли) . Сине-зеленые водоросли являются одной из древнейших форм жизни на Земле. Они появились, по мнению ученых, более 2 млрд. лет назад. Водорослями их можно назвать лишь условно, из-за примитивности строения.
Царство протистов (эукариотов) .

В отличие от представителей царства бактерий, царство протистов представлено микроорганизмами, имеющими в своих клетках ядро. Самые известные представители этого царства - диатомеи (диатомические водоросли) , перидинеи и эвгленовые, а также другие жгутиковые водоросли.
Диатомовые одноклеточные относятся к наиболее распространенным представителям царства протистов. Их насчитывается более 10 тыс. разновидностей, среди которых большая часть - морские жители. Под линзой обычного микроскопа диатомеи выглядят как кружочки, овальчики, звездочки и т. д. Однако если разглядеть диатомею под более мощным микроскопом, то можно увидеть, что ее студенистое тело покоится в прочной сетчатой раковине крохотного размера. Этот внешний скелет животного построен из кремнезема. Диатомеи не умеют двигаться самостоятельно и перемещаются водными течениями. Но есть среди процистов и животные, способные к самостоятельному передвижению, например одноклеточная жгутиковая водоросль эвглена.
Эвгленовые насчитывают в своих рядах около 60 видов. Обитают они лишь в пресных водах.
Царство растений.

Это царство объединяет многоклеточные организмы, не способные самостоятельно передвигаться и использующие энергию солнечных лучей для преобразования неорганических веществ в органические (фотосинтез) . Думаю, что нет необходимости приводить примеры представителей этого царства - это самые различные виды растений воды и суши с более сложной организацией, чем одноклеточные.
Царство грибов.

Грибы не случайно выделены в отдельное царство. Эти живые организмы не являются ни животными, ни растениями, не попадая под классификационные признаки представителей этих царств. Грибы включают многие споровые организмы, плесень, собственно грибы (ядовитые и съедобные) .
Царство животных.

Самое многочисленное и представительное царство. Сюда входят все организмы, питающиеся готовыми органическими соединениями (растениями или другими животными, в т. ч. их останками) . К животным относятся и одноклеточные живые организмы (амебы, инфузории) , и огромные млекопитающие (киты, слоны, рыбы, гигантские медузы и т. д. )
К этому царству причислены и интересующие нас акулы, и даже мы с Вами.

2. Характеристика царства Бактерии. Особенности строения, образ жизни, примеры представителей царства. 

Царство бактерий. Общая характеристика.

Известно около 2500 видов. Имеют клеточное строение, но не имеют ядра, отделенного мембраной от цитоплазмы.

Большинство не содержит хлорофилла и питается готовыми органическими веществами – гетеротрофно.
Живут практически везде: в почве, в пыли, в воздухе, в воде, на теле животных, внутри живых организмов.

Размножаются каждые 20–30 минут.

Имеют очень важное значение для человека.

1)При жизнедеятельности почвенных бактерий происходит образование гумуса, который представляет собой разложившееся органическое вещество, содержащее все необходимые вещества для жизни растений.

2)Для очистки сточных вод применяются микроорганизмы, которые в короткие сроки могут перевести большинство органических соединений в неорганические.

3)В кишечнике многих животных и человека обитает микрофлора, которая способна переваривать потребляемую организмом пищу и синтезируют витамины (бактерии симбионты) .

4)Путем брожения человек может получать различные вещества, например, уксусная кислота, силос, спирт, кисломолочные продукты.

5)Производство антибиотиков. Эти вещества выделяются некоторыми бактериями и грибами. Они вызывают угнетение жизнедеятельности других бактерий.

6)Производство кормового белка.

7)Производство ферментов и генная инженерия. Возможность промышленно производить инсулин, получать спирты, органические кислоты, полимерные вещества.

8)Биологические методы борьбы с вредителями, различные бактерии могут заражать и вызывать гибель вредителей сельского хозяйства.

3. Характеристика царства Растений. Классификация царства с приведением примеров. .



 Обратить внимание учащихся на таблицу в классе “Схема развития растительного мира”, акцентируя внимание на низших и высших растениях. Записать схему в тетрадь, обращая внимание на написание новых слов.

Общая характеристика царства растений Все живые организмы можно разделить на четыре царства: растения, животные, грибы и бактерии. Признаки царства растений следующие:

являются эукариотами, то есть клетки растений содержат ядра;

являются автотрофами, то есть образуют из неорганических органические вещества в процессе фотосинтеза за счет энергии солнечного света;

ведут относительно неподвижный образ жизни;

неограниченны в росте в течение всей жизни;

содержат пластиды и клеточные оболочки из целлюлозы;

в качестве запасного питательного вещества используют крахмал;

наличие хлорофилла

4. Характеристика Царства Животные. Перечислить особенности царства. Деление их позвоночных и беспозвоночных. . Привести примеры.

IV. Минутка релаксации. Гимнастика для глаз (делается стоя у своих рабочих мест).

– Крепко зажмурить глаза на 5 секунд, затем открыть. (Повторить 10 раз..)
– Посмотреть в окно, выбрать самую дальнюю точку за окном и самую ближнюю в классе. Попеременно смотреть на эти точки по 10 секунд. ( Повторить 10 раз.)

V. Закрепление изученного материала.

2. Л/Р №1 «Разнообразие отделов растений».

Самостоятельная работа

VI. Итог: познакомились с основными царствами живой природы, многообразием живых организмов.



VII. Домашнее задание: пар.4 стр.16-17 (вопросы)

















Лабораторная работа №1

Нарисуйте ваш вариант представителей отделов растений. Напиши названия отделов.

Название отдела

Представители (образец)

Представители (ваш вариант)






Папоротник орляк



Хвощ полевой



Сосна



Одуванчик











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление царств на группы.

Автор: Медвецкая Елена Константиновна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему "Легенда о вольном граде""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_na_temu_legenda_o_volnom_grade"
    ["file_id"] => string(6) "484920"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541934688"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Рефлексивный отчет "
    ["seo_title"] => string(22) "rieflieksivnyi-otchiet"
    ["file_id"] => string(6) "118889"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413286333"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "урок математики в 3 классе "Письменное умножение и деление в случаях вида:  103х6, 618:6" "
    ["seo_title"] => string(98) "urok-matiematiki-v-3-klassie-pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-v-sluchaiakh-vida-103kh6-618-6"
    ["file_id"] => string(6) "213412"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432051177"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "В царстве грибов-открытый урок."
    ["seo_title"] => string(29) "vtsarstvieghribovotkrytyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "293426"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455470456"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Краткосрочное планирование по русскому языку :Род имен существительных"
    ["seo_title"] => string(72) "kratkosrochnoieplanirovaniieporusskomuiazykurodimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "300084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456664342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства