Тема урока: | Легенда о вольном граде | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||
Виды речевой деятельности: | Подраздел (Навык): | Цели обучения: |
Слушание | С2 Понимание лексического значения слов | C5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики |
С4 Определение основной мысли | C5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов | |
Говорение | Г4 Создание монологического высказывания | 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов |
Г6 Оценивание устного высказывания | 5.2.6.1- оценивать высказывание (монолог/диалог) с точки зрения соответствия предложенной теме/ситуации | |
Чтение | Ч1 Понимание содержания текста | 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания |
Ч4 Владение разными видами чтения | 5.3.4.1-владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное), читать по ролям | |
Письмо | П2 Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала | 5.4.2.1- излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала |
П6 Соблюдение орфографических норм | 5.4.6.1-правильно писать безударные падежные окончания | |
Использование языковых единиц | ИЯЕ2 Использование синтаксических конструкций | 5.5.2.1 - использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека |
Цель урока: | Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | |||||||||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (К) Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний (К) Прочитайте названия произведений современной российской писательницы Тамары Крюковой: «Сказки Дремучего леса», «Хрустальный ключ». Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока. | |||||||||||||||
Середина урока | III. Изучение нового материала (К) Тамара Шамильевна Крюкова — автор книг для детей и юношества. Работает в разных жанрах и для читателей разного возраста. Писатель разноплановый. В её багаже есть фантастические и реалистические повести, повести-сказки, рассказы, сказки и стихи. Упр. 541 Знакомство с кратким содержанием главы 48 «Легенда о вольном граде» IV. Освоение изученного материала. (Г) Работа в группах. Деление на группы. Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие) (К,И) Прием «Чтение с пометками» Задания для первой группы: 1. Упр. 542 Прочитайте 1-ю часть главы 48 «Легенда о вольном граде». 2. Упр. 543 Ответьте на вопросы. 1) Куда попали Петька с Дашей? Где находится это царство? 2) С кем они встретились? О чём спросили богатыри Петьку с Дашей? 3) Что ответили дети? 4) Что пообещали ребятам богатыри? Задания для второй группы: 1. Упр. 542 Прочитайте 2-ю часть главы 48 «Легенда о вольном граде». 2. Упр. 545 Ответь на вопросы Работа в группах.
Физкультурная минутка IV. Закрепление изученного материала. (К,И) Упр. 546 Прочитайте 3-ю часть главы 48 «Легенда о вольном граде». Упр.547 Сформулируйте и запишите «тонкие» и «толстые» вопросы к 3-й части главы и ответьте на них. Как вы думаете, чем закончится повесть? Упр. 548 Рассмотрите иллюстрацию на странице 110. Какой эпизод изображён? Напишите, как одеты воины. Упр. 549 Какие иллюстрации можно сделать к этой повести? Дайте словесное описание каждого рисунка Литературный диктант. 1. Тема «Легенды о вольном граде» –. 2. Вольный град – это. 3. Главные герои легенды –. 4. Ключевые слова легенды:. Составление синквейна к слову легенды. | |||||||||||||||
Конец урока | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы. 1) Царство теней – это подземное царство. 2) Слова воинство, рать означают «войско». 3) Вольный град означает «город под солнцем». 4) Возле берега ребят и ратников поджидала ладья. 5) Вольный град поднялся в небо с бурей. Домашнее задание. 1. Прочитайте до конца главу 48 «Легенда о вольном граде» и подготовьте краткий пересказ. Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? |