kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Легенда о вольном граде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

 Легенда о вольном граде

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Виды речевой деятельности:

Подраздел (Навык):

Цели обучения:

Слушание

С2 Понимание лексического значения слов

C5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики

С4 Определение основной мысли

C5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов

Говорение

Г4 Создание монологического высказывания

5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов

Г6 Оценивание устного высказывания

5.2.6.1- оценивать высказывание (монолог/диалог) с точки зрения соответствия предложенной теме/ситуации

Чтение

Ч1 Понимание содержания текста

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

Ч4 Владение разными видами чтения

5.3.4.1-владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное), читать по ролям

Письмо

П2 Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала

5.4.2.1- излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

П6 Соблюдение орфографических норм

5.4.6.1-правильно писать безударные падежные окончания

Использование языковых единиц

ИЯЕ2 Использование синтаксических конструкций

5.5.2.1 - использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

(К) Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний

(К)  Прочитайте названия произведений современной российской писательницы

Тамары Крюковой: «Сказки Дремучего леса», «Хрустальный ключ». Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

 (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока.

Середина урока

III. Изучение нового материала

(К) Тамара Шамильевна Крюкова — автор книг для детей и юношества. Работает в разных жанрах и для читателей разного возраста. Писатель разноплановый. В её багаже есть фантастические и реалистические повести, повести-сказки, рассказы, сказки и стихи.

Упр. 541 Знакомство с кратким содержанием главы 48 «Легенда о вольном граде»

IV. Освоение изученного материала.

(Г) Работа в группах.

Деление на группы. Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие)

(К,И) Прием «Чтение с пометками»

Задания для первой группы:

1. Упр. 542 Прочитайте 1-ю часть главы 48 «Легенда о вольном граде».

2. Упр. 543 Ответьте на вопросы.

1) Куда попали Петька с Дашей? Где находится это царство?

2) С кем они встретились? О чём спросили богатыри Петьку с Дашей?

3) Что ответили дети?

4) Что пообещали ребятам богатыри?

Задания для второй группы:

1. Упр. 542 Прочитайте 2-ю часть главы 48 «Легенда о вольном граде».

2. Упр. 545 Ответь на вопросы

Работа в группах.

                        «Тонкие» вопросы

                 «Толстые» вопросы

1. Какой народ жил в «граде богатом»?

1. Почему люди жили счастливо в этом городе?

2. Что любили люди этого города?

2. Как встречал гостей народ?

3. Какое чувство стало съедать людские сердца?

3. Почему люди «другой стороны» решили напасть на город?

4. Кого послали жители города

в неприятельский  стан?

4. Как поступили с послами враги?

5. Что делали жители города весь оставшийся день и всю ночь?

5. Что поняли жители города?

     

Физкультурная минутка

IV. Закрепление изученного материала.

(К,И) Упр. 546 Прочитайте 3-ю часть главы 48 «Легенда о вольном граде».

Упр.547 Сформулируйте и запишите «тонкие» и «толстые» вопросы к 3-й части главы и ответьте на них. Как вы думаете, чем закончится повесть?

Упр. 548 Рассмотрите иллюстрацию на странице 110. Какой эпизод изображён? Напишите, как одеты воины.

Упр. 549 Какие иллюстрации можно сделать к этой повести? Дайте словесное описание каждого рисунка

Литературный диктант.

1. Тема «Легенды о вольном граде» –.

2. Вольный град – это.

3. Главные герои легенды –.

4. Ключевые слова легенды:.

Составление синквейна к слову легенды.

Конец урока

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.

1) Царство теней – это подземное царство.

2) Слова воинство, рать означают «войско».

3) Вольный град означает «город под солнцем».

4) Возле берега ребят и ратников поджидала ладья.

5) Вольный град поднялся в небо с бурей.

Домашнее задание.

1. Прочитайте до конца главу 48 «Легенда о вольном граде» и подготовьте краткий пересказ.

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Легенда о вольном граде"»

Раздел: Каникулы и отдых

Виды речевой деятельности на уроке:

Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц.

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:


Класс: 5 "____" класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

§ 90-92 Легенда о вольном граде

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Виды речевой деятельности:

Подраздел (Навык):

Цели обучения:

Слушание


С2 Понимание лексического значения слов


C5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики


С4 Определение основной мысли

C5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов

Говорение

Г4 Создание монологического высказывания

5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов

Г6 Оценивание устного высказывания

5.2.6.1- оценивать высказывание (монолог/диалог) с точки зрения соответствия предложенной теме/ситуации

Чтение

Ч1 Понимание содержания текста

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания


Ч4 Владение разными видами чтения

5.3.4.1-владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное), читать по ролям

Письмо

П2 Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала

5.4.2.1- излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

П6 Соблюдение орфографических норм

5.4.6.1-правильно писать безударные падежные окончания

Использование языковых единиц

ИЯЕ2 Использование синтаксических конструкций

5.5.2.1 - использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Критерии успеха

Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер;

переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке ИКТ не используется

Предварительные знания

Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять части речи.

Умеют определять порядковые и количественные числительные.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

(К) Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!


Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний

(К) Прочитайте названия произведений современной российской писательницы

Тамары Крюковой: «Сказки Дремучего леса», «Хрустальный ключ». Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

(Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока.



Стихотворение



Середина урока

III. Изучение нового материала

(К) Тамара Шамильевна Крюкова — автор книг для детей и юношества. Работает в разных жанрах и для читателей разного возраста. Писатель разноплановый. В её багаже есть фантастические и реалистические повести, повести-сказки, рассказы, сказки и стихи.

Упр. 541 Знакомство с кратким содержанием главы 48 «Легенда о вольном граде»

IV. Освоение изученного материала.

(Г) Работа в группах.

Деление на группы. Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие)

(К,И) Прием «Чтение с пометками»

Задания для первой группы:

1. Упр. 542 Прочитайте 1-ю часть главы 48 «Легенда о вольном граде».

2. Упр. 543 Ответьте на вопросы.

1) Куда попали Петька с Дашей? Где находится это царство?

2) С кем они встретились? О чём спросили богатыри Петьку с Дашей?

3) Что ответили дети?

4) Что пообещали ребятам богатыри?

Задания для второй группы:

1. Упр. 542 Прочитайте 2-ю часть главы 48 «Легенда о вольном граде».

2. Упр. 545 Ответь на вопросы

Работа в группах.


«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

1. Какой народ жил в «граде богатом»?

1. Почему люди жили счастливо в этом городе?

2. Что любили люди этого города?

2. Как встречал гостей народ?

3. Какое чувство стало съедать людские сердца?

3. Почему люди «другой стороны» решили напасть на город?

4. Кого послали жители города

в неприятельский стан?

4. Как поступили с послами враги?

5. Что делали жители города весь оставшийся день и всю ночь?

5. Что поняли жители города?

Физкультурная минутка

IV. Закрепление изученного материала.

(К,И) Упр. 546 Прочитайте 3-ю часть главы 48 «Легенда о вольном граде».

Упр.547 Сформулируйте и запишите «тонкие» и «толстые» вопросы к 3-й части главы и ответьте на них. Как вы думаете, чем закончится повесть?

Упр. 548 Рассмотрите иллюстрацию на странице 110. Какой эпизод изображён? Напишите, как одеты воины.

Упр. 549 Какие иллюстрации можно сделать к этой повести? Дайте словесное описание каждого рисунка

Литературный диктант.

1. Тема «Легенды о вольном граде» – ...

2. Вольный град – это ...

3. Главные герои легенды – ...

4. Ключевые слова легенды: ...

Составление синквейна к слову легенды.


Учебник. Часть 2









Учебник. Часть 2

































Учебник. Часть 2








Конец урока



Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.

1) Царство теней – это подземное царство.

2) Слова воинство, рать означают «войско».

3) Вольный град означает «город под солнцем».

4) Возле берега ребят и ратников поджидала ладья.

5) Вольный град поднялся в небо с бурей.

Домашнее задание.

1. Прочитайте до конца главу 48 «Легенда о вольном граде» и подготовьте краткий пересказ.


Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?




Учебник. Часть 2

















Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.

Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика».

Вопросы:

- Как ты себя чувствовал на уроке?

- Все ли слова понятны на русском языке?

- Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке?

-Чью поддержку ты чувствовал на уроке?


Физкультурная минутка.

Учащиеся выполняют движения по тексту.

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – руки вверх и потянуться.

Три – пониже всем согнуться.

На четыре – разогнуться.

Пять – на пояс руки ставим.

Шесть – повороты туловища начинаем.

Семь – поглубже все вдыхаем.

Восемь – столько раз мы приседаем.

Девять – потягиваемся и отдыхаем.

Десять – урок продолжаем.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Легенда о вольном граде"

Автор: Сапаргалиева Каламкас Муратбаевна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484920


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства