-воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе и ее обитателям.
Ведущий: Ты береги нас!
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!»
Ведущий: Чтобы охранять природу её нужно любить; чтобы любить природу, нужно знать её. Я предлагаю вам принять участие в интеллектуальной игре «Знатоки природы».
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ команд, жюри.
Игра - разминка «Вода – не вода»
Задание: игра на внимательность. Называются слова; если названное слово обозначает то, что содержит воду – дети должны поднять обе руки, если предмет или явление имеет непосредственное отношение к воде, но само водой не является (кораблик, рыба) – дети поднимают одну руку, если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой (ветер, камень) – поднимать рук не нужно.
Озеро
Ветер
Лужа
Радуга
Камень
Водопад
Рыба
Река
Мост
Книга
Ручей
Окно
Мел
Океан
Стол
Дельфин
Дождь
«блиц турнир капитанов»
(Вопросы задаются каждой команде по очереди, за правильный ответ команде 1 балл. нужно ответить быстро)
• У бабочки самый чуткий нос? (да)
• Волк бежит задними ногами вперед? (нет)
• У мухи 6 ног? (да)
• Белка ест свежие грибы? (нет)
• Птицам страшнее голод, чем холод? (да)
• Муравьи плавают? (да)
• Стрекоза обитает в лесу? (нет)
• У кузнечика уши на ногах? (да)
Задание "В подводном царстве" – на карточках
(нужно сложить названия рыб. Время на выполнение задания 1 минута)
1) Знаас сазан
2) укащ щука
3) раська карась
4) парк карп
5) куала акула
Загадки «Обо всём»
(Если не отвечает команда, которой загадана загадка, то ответить может команда соперников.
Стоит Алена – платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)5
Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются. (Дождь)6
Много рук – нога одна. (Дерево)7
Кругом вода, а с питьём беда (Море)8
Падает горошком, скачет по дорожкам. (Град)5
Летит - молчит, лежит - молчит, когда умрёт, тогда заревёт. (Снег)6
Виден край, да не дойдёшь. (Горизонт)7
Вырос в поле злой и колкий, во все стороны иголки. (Репей)8
Лежала между ёлками подушечка с иголками. (Ёж)5
В сумке теплой и большой мама носит их с собой. Два чудесных малыша в сумке едут не спеша. (кенгуру.)6
С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова, лыко дерет, а лаптей не имеет. (коза.)7
Крылья есть, да не летает; ног нет, да не догонишь (Рыба)8
Задание “Отгадай по описанию” на карточках
(Каждой команде предлагается по 2 текста - описание животного и растения. Догадайтесь по описанию, о ком, о чём идет речь?)
Команда 5 кл
1) Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых - просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри - настоящий многоэтажный город с улицами, переулками, перекрестками. Кто жители этого “города”? (Муравьи)
2) Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот пробежит ветерок — и над поляной послышится тихий серебристый перезвон...
(Колокольчик)
Команда 6 кл
1) Сюда, под старый ореховый куст, он пришел под утро. Там, тревожно прислушиваясь, он обгладывал молодые побеги ивы, осины. Потом, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру - уснул, не закрыв глаза. (Заяц)
2) Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра - бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые “головки”, а с “головок” сметают легкие пушинки. (Одуванчики)
Команда 7 кл
1.Это красивый лесной великан с большими рогами на горбоносой голове самца. Его вес достигает 300–400 кг и более, рост около двух метров. Это типичный обитатель тайги и болот. Он питается травами, побегами деревьев, кустарников, ягодами, грибами. (Лось.)
2. Верхняя сторона листьев этого растения - холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя - теплая и нежная, как родная мать. Как называется этот цветок? (Мать-и-мачеха)
Команда 8 кл
Что это за зверь, который так похудел за зиму, что жуёт и гложет всё, что зелено, что живое суетится по весне, да и падаль найдёт – попирует? Муравейник – находка особенно приятная. Весь разроет, раскидает далеко вокруг. Когда с моховых болот снег сойдёт – клюкву собирает. Щуки на разливы пойдут метать икру – и он туда же. О ком идёт речь? (Речь идёт о медведе.)
Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков — красная ягода. Но не бери ее в рот — она ядовита…(Ландыши
Литературная викторина: какая команда быстрее ответит
5. Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука) (Для всех кто быстрее
Ребусы «Птицы» на карточках
ворона
дятел ласточка
чайка снегирь
Игра «Это зависит от каждого из вас» какая команда правильно покажет
После произнесенной мной фразы вы должны определить положительное влияние на природу- поднять руки вверх; отрицательное влияние на природу - закрыться.
- Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками
+Очистительные фильтры на трубах заводов
- Оставлять мусор в лесу
+ Развешивать кормушки и домики для птиц
- Браконьерство
+Создание заповедников
-Разрушение памятников природы и культуры
-Ломать растения, срывать цветы
+Посадка деревьев
+Создание красной книги
+Оберегать и подкармливать животных и птиц
-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда
+Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам
Ведущий: Наша игра подошла к концу. Все проявили себя настоящими Знатоками природы, держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями;