Эта разработка включает в себя задания для развития кругозора учащихся, развивает познавательный интерес, воспитывает любовь к природе, умение работать в группе. Развивает критическое мышление учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Знаете ли вы животных?».»
Внеклассное мероприятие «Знаете ли вы животных?».
Цель: ознакомление с многообразием мира животных; Задачи: расширять кругозор, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе. Пояснение: внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов, в нём участвуют 3 команды по 5 – 6 человек. Оно состоит из нескольких этапов. Каждая команда придумывает название и девиз.
Ход мероприятия
Знаете ли вы животных?
Ведущий: Сегодня вам предстоит показать свою эрудицию, вы должны ответить на множество вопросов, связанных с животными.
«РАЗМИНКА»
1) Назовите 5 представителей типа Моллюски
2) Назовите 5 животных паразитов
3) Назовите 5 представителей типа Простейшие
4) Как называется отдел биологии, изучающий насекомых? (энтомология)
5) Основная единица классификации организмов – это…… (вид)
6) Особи, в организме которых имеются мужские и женские гаметы – это….. (гермафродиты)
7) К какому типу и классу относится печеночный сосальщик? (плоские черви)
8) К какому типу и классу относится человеческая аскарида? (круглые черви)
9) Сколько ног имеют насекомые? (6 ног)
10) Сколько ног имеют пауки? (8 ног)
1тур « На кого они похожи?»
На карточках написаны названия растений и животных. Нужно найти пару и объяснить, чем они похожи. Оса – крапива (жалят) Пиявка – повилика (присасываются) Заяц – осина (дрожат) Удав – вьюнок (обвиваются) Дикобраз – кактус (колючие)
2 тур «Проверьте, насколько вы внимательны!»
Ведущий: Вам нужно найти названия животных в рассказе. (каждой команде даёт текст)
Сегодня вечером мы пьём чай. Какой папа - молодец! Купил к чаю много вкусных вещей. Ах, как сладко! Мармелад тает во рту! Кому халва нравится, кому - зефир. Сестра к чаю равнодушна. Она любит мороженое. Эскимо ты, Лёка, не получишь! Сегодня пей чай!
(автор рассказа Катаева Н.С.)
(чайка, комар, муха, рак, мотылёк)
3тур «Третий лишний»
Ведущий: Вам нужно как можно быстрее правильно ответить, кто из этих животных является лишним и почему? (Каждой команде выдаются листы с заданиями)
заяц, лев, верблюд (лев – хищник, а не травоядное) жужелица, комар, плавунец (комар – двукрылое насекомое, не жук) скат, акула, кит (кит – млекопитающее, а не рыба) черепаха, жаба, крокодил (жаба – земноводное, а не пресмыкающееся)
4 тур «Конкурс пантомим»
Ведущий: Капитан команды берёт задания. Одна команда показывает пантомиму, а другая отгадывает название. Оценивается не только хороший показ, но и правильный ответ. (Перед показом надо сказать, что это: песня или басня)
Жил был у бабушки серенький козлик… Проказница мартышка… Мартышка, в зеркале увидев образ свой…
5 тур «О ком в народе говорят?»
Ведущий: Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас в народе говорят: Читает задания. Отвечает та команда, которая первой подняла руки. 1. Трудолюбивый, как (муравей, пчела) 2. Коварная, как (змея) 3. Хитрая, как (лиса) 4. Упрямый, как (осёл, баран) 5. Стрекочет, как (сорока) 6. Скользкий, как (змея, уж) 7. Запасливый, как (белка, крот) 8. Важный, как (индюк) 9. Косолапый, как (медведь) 10. Колючий, как (ёж)
6 тур«Ребусы»
Физминутка.
Давайте вспомним представителей класса насекомых. Я вам читаю считалочку, а вы на каждое названное насекомое хлопаете в ладоши один раз, на название представителей других классов – топаете один раз.
Белка, медуза, карась, муравей.
Тигр, блоха, соловей,
Бабочка, кошка, коза,
Мышь, таракан, комар, стрекоза.
Шмель, черепаха, паук,
Моль, каракатица, жук,
Муха, кузнечик, песец,
Кто угадал молодец!
7 тур«Узнай животное»
1. Это небольшой зверек, весом до 2,5 кг. Его хвост, пушистый и лохматый, обычно длиннее тела. Он часто задирает хвост кверху торчком, чтобы его далеко было видно. На этого зверька редко кто нападает. Он сразу "выстреливает" во врага из особых желез отвратительно пахнущую ослепляющую жидкость. (Скунс.)
2.Днем спит, свернувшись калачиком в дупле или на развилке ветвей. В сумерках медленно передвигается по дереву в поисках гнезд древесных муравьев. Найдет, разрушит стенки гнезда острыми когтями передних лап и собирает липким языком добычу. (Карликовый муравьед.)
3. Самые маленькие в мире птицы живут в Южной Америке. Некоторые из этих птиц взмахивают крылышками 200 раз в минуту. По земле они почти не ходят: у них очень слабые лапки. Питаются они нектаром цветов, мелкими мягкими насекомыми и паучками. Гнездо самой маленькой из этих птиц размером с половинку грецкого ореха, а яйцо весит 2 г. (Колибри)
4. Какие самые крупные животные на нашей планете. В шкуре этого животного может разместиться стадо из 12 африканских слонов. (синий кит)
8 тур «Соображай-ка»
Когда температура воробья ниже: летом или зимой? Одинаковая
Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? Одинаковые
Растет ли дерево зимой? Нет
Белая собака бежит за серым зайцем, кто больше вспотеет? Никто, у них нет потовых желез
Что ест зимой жаба? Ничего, она зимой спит.
Каких зверей называют шатунами? Медведей, выгнанных из берлоги и не спящих зимой.
Сколько ног у паука? Восемь
Что у цапли сзади, а у зайца спереди? БукваЦ.
9 тур «Ералаш»
Расположить правую часть стихотворения в соответствии с левой частью.
1. Злой кабан ….. 1…сидел на ветке
2. Пароход ……… 2….томился в клетке
3. Соловей………. 3….ел блины
4. Дикобраз……… 4….сшил себе штаны
5. Кошка………… 5….биологию учила
6. Маша………… 6….хвостик свой ловила
7. Буратино……. 7….точил клыки
8. Портной…….. 8….давал гудки
9. Еж…………… 9….накрыт к обеду был
10. Чиж…………. 10….усами шевелил
11. Рак…………… 11….летал под облаками
12. Стол…………. 12….гонялся за мышами
13. Чайник……… 13….прыгал во дворе
14. Мальчик……. 14….булькал на костре
1) – 7 4) – 2 7) – 3 10) – 11 13) – 14
2) – 8 5)– 6 8) – 4 11) – 10 14) – 13
3) – 1 6) – 5 9) – 12 12) – 9
10 тур «Найди животных»
Оса
Жук
Бабачка
Комар
Кузнечик
Гусеница
Божья коровка
Стрекоза
Паук
Муравей
Команды из полученных буквскладываютслова.
1-я команда – б-е-р-е-г-и-т-е 2-я команда – о-х-р-а-н-я-й-т-е. 3-я команда - н-а-с-е-к-о-м-ы-х.