Задача классного руководителя состоит не только в контроле за детьми, но и в том, чтобы общение с ними было наполнено глубоким смыслом. Не всегда у учителя есть время и возможность обсудить на уроках то, что ему и детям представляется акту- альным и интересным. Классный час как раз дает такую возможность. В это время разговор между учи- телем и учениками не ограничен ни рамками школьной программы, ни формой организации. А если собеседники учителя - учащиеся начальной школы, то каждый классный час может и должен быть ин- тересным. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть своему ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир но- вым взглядом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" В мир науки и творчества"»
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ
«Тайны биологии» для учащихся 6-8 классов. Учителя биологии :
Игнатьева Наталья Валерьевна, Тюрнева Людмила Борисовна
Цели мероприятия:
Расширить знания учащихся о живой природе, показать многообразие форм живой природы;
Продолжить формирование умений наблюдать, распознавать, сравнивать качественные и количественные признаки живых организмов;
Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Задачи:
Образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к предмету.
Развивающая: развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.
Воспитательная: развивать навыки коллективной работы.
Форма: игра-соревнование
Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, коллективного способа обучения.
Средства обучения: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран), гербарии растений. красочное объявление; диск с записью инструментальной музыки; рейтинговые таблицы по турам (3 шт.), оценочные листы для жюри; раздаточный материал для команд; музыкальное оборудование.
Участники: учащиеся техникума Состав команды: по 6 человек.
Пояснительная записка
Игра-соревнование «Что? Где? Когда?»
Правила игры
В игре по очереди принимают участие четыре команды по 6 человек в каждой. Командам задаются общие вопросы на которые необходимо ответить участникам викторины. Ребята выбирают лидера для более четкого обсуждения вопросов во время игры. Остальные участники игры выступают в роли болельщиков. Выбирается жюри в количестве трех человек, ими регистрируются каждый тур игры. На обдумывание каждого вопроса команде дается 1 мин. Время фиксируется секундомером, при досрочном ответе время останавливают. Игра останавливается после того, как каждой команде будут заданы все вопросы. Ответы передаются жюри. Победившей объявляется та команда, у которой будет больше правильных ответов.
В ходе игры для отдыха и вовлечения болельщиков в состязание, можно устраивать музыкальные паузы. Например, болельщикам каждой команды предлагается на 1-2 мин. вспомнить и исполнить по одному куплету песен, в которых упоминаются про растительный или животный мир, за которые команды могут получить дополнительные баллы.
Большое разнообразие «мозговых атак», используемых в игре, делают ее чрезвычайно живой и вызывают огромный интерес ребят.
ХОД ИГРЫ:
Ход игры: Ведущий зачитывает вопрос и даёт одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Ведущий быстро просматривает листочки с ответами команд и зачитывает, не называя при этом команды, «оригинальные ответы».
Затем он произносит правильный ответ, а результаты первого вопроса фиксируются в рейтингах. При правильном ответе на вопрос команда получает один балл. Игра продолжается, задается следующий вопрос. Если ответ не в точности совпадает с авторским, он может быть зачтён либо игровым жюри .
Звучит музыка «Вступление к игре»
(Игроки придумывают название команд и выбирают капитана»).
Звучит музыка «Начало игры» - негромко
Во время оглашения капитан встает с места, обозначая команду.
Ведущий: Команды сформированы.
Команда №1 –
(НАЗВАНИЯ КОМАНД)
Ведущий:Уважаемые игроки! Прошу вас ознакомиться с правилами игры.
Игра состоит из трех раундов.
В каждом раунде вам предлагается ответить на несколько вопросов.
За каждый верный ответ команде начисляется 1 балл.
За дачу неверного ответа балл не зачисляется.
Если команды не справляются с вопросом – балл не присуждается ни одной из команд.
Время обсуждения каждого вопроса – 1 минута.
Итоги игры подводятся подсчетом общего количества баллов, заработанных командой.
Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Также, будет выбран самый результативный игрок сегодняшнего турнира по количеству верных ответов
Ведущий: Уважаемые игроки! Уважаемые гости! Игра для эрудитов по биологии «Тайны живой природы» объявляется открытой! Желаем вам приятной игры!
Ведущий: Итак, мы начинаем ПЕРВЫЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»
- Африканская родственница этого земноводного называется «голиаф» и достигает в длину 40 см. (№ 1)
- В Европе водится три вида этих пресмыкающихся, длина их тела достигает 30 см. На Галапагосских островах этот вид достигает уже 110 см в длину и 60 см в высоту. (№ 3)
- В Африке живет родственник этой птицы — марабу. В Европе чаще встречается белый, редко — черный. (№ 4)
- Эти животные, в отличие от других хищников, питаются не только мясом: они едят траву и ягоды. (№ 2)
- Наиболее известный вид из семейства волчьих неприхотлив к окружающей среде и хорошо приспосабливается к изменяющимся условиям жизни. (№ 6)
- В мировой фауне этих птиц насчитывается свыше 50 видов. Розовый вид с острова Маврикий находился на грани исчезновения, но был спасен благодаря вольерному разведению. (№ 5)
Задание №2 «Рекорды В мире Животных»
- Какие из вымерших животных были самыми крупными? (Бронтозавры. Длина тела 20 м, масса 50 т.)
- Какое морское животное имеет самую большую массу тела? (Синий кит. Длина тела до 35 м, масса 130 )
5. Какой орган отсутствует у самца кенгуру как ненужный? Сумка
6.Всем известно, что хамелеон может изменять свою окраску. Какого цвета будет хамелеон посмотревшийся в зеркало?
цвета отражающихся стен
Ведущий:
Итак, ПЕРВЫЙ раунд окончен. По итогам лидирует команда…
Объявляются результаты раунда, во время этого звучит музыка «между раундами »
Ведущий: Итак, мы начинаем ВТОРОЙ раунд. звучит музыка
Загадки:
1 команда:
На ветвях они висят,
Словно солнышки горят.
А возьмешь их на зубок –
Сразу брызнет сладкий сок.
-Яблоко-
2 команда:
Проще нет загадки:
Зеленые телятки,
Привязаны вьющимися
Хвостиками к грядке.
-Огурец-
Станция «Анатомическая»:
1 команда:
1. Какой лес шумит, а какой – шелестит? Почему? (Шумит – хвойный лес, Шелестит – лиственный лес).
2. История этой ягодной культуры идет из глубины веков. Человек эти душистые красные ягоды стал употреблять одни из первых.(Земляника лесная) (Земляника лесная)
3. Загадка.
Стоит дерево цветом зелено, в этом дереве – четыре угодья: первое - больным на здоровье, второе – людям – колодец, третье – от тьмы свет, а четвертое – дряхлым пеленанье. Что это за дерево? Что представляют эти угодья? (Береза: а/почки, веник, баня; б/ березовый сок; в/ дрова; г/ береста).
2 команда:
1. Дуб, ель, береза, клен. Какое дерево в этой компании лишнее? Почему? (Ель – хвойное растение)
2. Многолетнее травянистое растение теневыносливое и влаголюбивое растение хвойных лесов. Листочки обладают приятным кислым вкусом? (Кислица обыкновенная)
3. Загадка:
Он видит, как поле отец удобряет,
Как в рыхлую землю бросает зерно,
Как поле потом зеленеть начинает,
Как колос растет, наливает зерно. (Удобрение, мелиорация)
А каком агропромышленном приеме идет речь?
Итак, ВТОРОЙ раунд окончен. По итогам лидирует команда…
Ведущий: Ведущий:
Мы начинаем ТРЕТИЙ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ раунд. « Кто больше»
Итак, завершают нашу игру вопросы, за которые возможно получить 2 балла.
Вопрос 1.
Основоположник Ислама пророк Мухаммед утверждал, что эти птицы видят ангелов и пением оповещают людей об их приближении. Назовите их. Ответ: петух.
Вопрос 2.
Как называются пластиды зеленого цвета?Ответ: хлоропласты.
Как называется плод гороха?Ответ: боб.
Сколько шейных позвонков у жирафа?Ответ: семь.
Вопрос 3.
Один из воинов Александра Македонского писал об этом растении: «… производит мед без помощи пчел…». Назовите это растение. Ответ: сахарный тростник.
Вопрос 4.
Назовите культурное растение, к которому относится такое выражение: «Аристократ среди злаков, сын воды и солнца, пища богов». Ответ: рис.
Ведущий:
Итак, ТРЕТИЙ раунд окончен. звучит музыка По итогам всех раундов победу одержала команда группы № …
За участие в игре благодарим участников команд и напоминаем вам, что сегодня с нами играли: группы №……………
Самым результативным знатоком сегодняшней игры оказался…
Спасибо всем, кто участвовал. Спасибо, всем, кто пришел. Мы надеемся, что с нашей игры вы унесете в своем сердце интерес к познанию живого мира.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(220) "Урок литературы в 9 классе "Традиции Лермонтова в русской и казахской литературе XIX века. М. Ю. Лермонтов и Абай Кунанбаев "
["seo_title"] => string(130) "urok-litieratury-v-9-klassie-traditsii-liermontova-v-russkoi-i-kazakhskoi-litieraturie-xix-vieka-m-iu-liermontov-i-abai-kunanbaiev"
["file_id"] => string(6) "184112"
["category_seo"] => string(10) "literatura"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1425997792"
}
}