kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" В мир науки и творчества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача классного руководителя состоит не только в контроле за детьми, но и в том, чтобы общение с ними было наполнено глубоким смыслом. Не всегда у учителя есть время и возможность обсудить на уроках то, что ему и детям представляется акту- альным и интересным. Классный час как раз дает такую возможность. В это время разговор между учи- телем и учениками не ограничен ни рамками школьной программы, ни формой организации. А если собеседники учителя - учащиеся начальной школы, то каждый классный час может и должен быть ин- тересным. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть своему ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир но- вым взглядом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" В мир науки и творчества"»

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ

«Тайны биологии» для учащихся 6-8 классов. Учителя биологии :

Игнатьева Наталья Валерьевна, Тюрнева Людмила Борисовна

Цели мероприятия:

  1. Расширить знания учащихся о живой природе, показать многообразие форм живой природы;

  2. Продолжить формирование умений наблюдать, распознавать, сравнивать качественные и количественные признаки живых организмов;

  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Задачи:

  1. Образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к предмету.

  2. Развивающая: развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.

  3. Воспитательная: развивать навыки коллективной работы.

Форма: игра-соревнование

Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, коллективного способа обучения.

Средства обучения: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран), гербарии растений. красочное объявление; диск с записью инструментальной музыки; рейтинговые таблицы по турам (3 шт.), оценочные листы для жюри; раздаточный материал для команд; музыкальное оборудование.

Участники: учащиеся техникума
Состав команды: по 6 человек.





Пояснительная записка

Игра-соревнование «Что? Где? Когда?»

Правила игры

В игре по очереди принимают участие четыре команды по 6 человек в каждой. Командам задаются общие вопросы на которые необходимо ответить участникам викторины. Ребята выбирают лидера для более четкого обсуждения вопросов во время игры. Остальные участники игры выступают в роли болельщиков. Выбирается жюри в количестве трех человек, ими регистрируются каждый тур игры. На обдумывание каждого вопроса команде дается 1 мин. Время фиксируется секундомером, при досрочном ответе время останавливают. Игра останавливается после того, как каждой команде будут заданы все вопросы. Ответы передаются жюри. Победившей объявляется та команда, у которой будет больше правильных ответов.

В ходе игры для отдыха и вовлечения болельщиков в состязание, можно устраивать музыкальные паузы. Например, болельщикам каждой команды предлагается на 1-2 мин. вспомнить и исполнить по одному куплету песен, в которых упоминаются про растительный или животный мир, за которые команды могут получить дополнительные баллы.

Большое разнообразие «мозговых атак», используемых в игре, делают ее чрезвычайно живой и вызывают огромный интерес ребят.















ХОД ИГРЫ:

Ход игры:
Ведущий зачитывает вопрос и даёт одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Ведущий быстро просматривает листочки с ответами команд и зачитывает, не называя при этом команды, «оригинальные ответы».

Затем он произносит правильный ответ, а результаты первого вопроса фиксируются в рейтингах. При правильном ответе на вопрос команда получает один балл.
Игра продолжается, задается следующий вопрос. Если ответ не в точности совпадает с авторским, он может быть зачтён либо игровым жюри .


Звучит музыка «Вступление к игре»

(Игроки придумывают название команд и выбирают капитана»).

Звучит музыка «Начало игры» - негромко

Во время оглашения капитан встает с места, обозначая команду.


Ведущий: Команды сформированы.

Команда №1 –

(НАЗВАНИЯ КОМАНД)


Ведущий: Уважаемые игроки! Прошу вас ознакомиться с правилами игры.

  • Игра состоит из трех раундов.

  • В каждом раунде вам предлагается ответить на несколько вопросов.

  • За каждый верный ответ команде начисляется 1 балл.

  • За дачу неверного ответа балл не зачисляется.

  • Если команды не справляются с вопросом – балл не присуждается ни одной из команд.

  • Время обсуждения каждого вопроса – 1 минута.

  • Итоги игры подводятся подсчетом общего количества баллов, заработанных командой.

  • Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Также, будет выбран самый результативный игрок сегодняшнего турнира по количеству верных ответов


Ведущий: Уважаемые игроки! Уважаемые гости! Игра для эрудитов по биологии «Тайны живой природы» объявляется открытой! Желаем вам приятной игры!


Ведущий: Итак, мы начинаем ПЕРВЫЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»

Ведущий зачитывает задание №1

Первый раунд «Все о Животных»

На столе стоят рисунки (или фотографии) под номерами: № 1 — лягушка; № 2 — медведь; № 3 — черепаха; № 4 — аист; № 5 — голубь; № 6 — лиса

- Африканская родственница этого земноводного называется «голиаф» и достигает в длину 40 см. (№ 1)

- В Европе водится три вида этих пресмыкающихся, длина их тела достигает 30 см. На Галапагосских островах этот вид достигает уже 110 см в длину и 60 см в высоту. (№ 3)

- В Африке живет родственник этой птицы — марабу. В Европе чаще встречается белый, редко — черный. (№ 4)

- Эти животные, в отличие от других хищников, питаются не только мясом: они едят траву и ягоды. (№ 2)

- Наиболее известный вид из семейства волчьих неприхотлив к окружающей среде и хорошо приспосабливается к изменяющимся условиям жизни. (№ 6)

- В мировой фауне этих птиц насчитывается свыше 50 видов. Розовый вид с острова Маврикий находился на грани исчезновения, но был спасен благодаря вольерному разведению. (№ 5)


Задание №2 «Рекорды В мире Животных»

- Какие из вымерших животных были самыми крупными? (Бронтозавры. Длина тела 20 м, масса 50 т.)


- Какое морское животное имеет самую большую массу тела? (Синий кит. Длина тела до 35 м, масса 130 )

- Назовите самую маленькую птичку. (Колибри-пчелка. Масса 1,6 г, размах крыльев 7,5 см.)

- Самая быстрая крупная нелетающая птица? (Страус, скорость бега до 72 км/час.)

- Самое высокое животное. (Жираф. Рост достигает 6 м.)

- Самый быстрый хищник на Земле? (Гепард. Скорость бега 105-112 км/час.)

- Назовите животных-долгожителей. (Черепаха— 150 лет, осел — 100 лет, слон—70 лет.)

- У какой птицы самая большая скорость полета? (У сокола-сапсана. Скорость достигает 350 км/час.)



Итак, мы продолжаем ПЕРВЫЙ раунд

Задание №3 «Вопрос-ответ»

1. Наука, изучающая клетку? цитология


2. О том, что муравьи “доят” тлей, знал еще К.Линней, который дал название “муравьиная корова”. Объясните, чем привлекает тля муравьев?

Выделяет сладкую жидкость, когда муравьи трогают их усиками

3.Мандаринка – это курица или утка? утка

4.Взаимовыгодное сожительство организмов -это? Симбиоз

5. Какой орган отсутствует у самца кенгуру как ненужный? Сумка

6.Всем известно, что хамелеон может изменять свою окраску. Какого цвета будет хамелеон посмотревшийся в зеркало?


цвета отражающихся стен

Ведущий:

Итак, ПЕРВЫЙ раунд окончен. По итогам лидирует команда…

Объявляются результаты раунда, во время этого звучит музыка «между раундами »

Ведущий: Итак, мы начинаем ВТОРОЙ раунд. звучит музыка

Загадки:

1 команда:                                                            

На ветвях они висят,

Словно солнышки горят.

А возьмешь их на зубок –

Сразу брызнет сладкий сок.

-Яблоко-

2 команда:

Проще нет загадки:

Зеленые телятки,

Привязаны вьющимися

Хвостиками к грядке.

-Огурец-




Станция «Анатомическая»:

1 команда:

1.      Какой лес шумит, а какой – шелестит? Почему? (Шумит – хвойный лес, Шелестит – лиственный лес).

2.      История этой ягодной культуры идет из глубины веков. Человек эти душистые красные ягоды стал употреблять одни из первых.(Земляника лесная) (Земляника лесная)

3.   Загадка.

 Стоит дерево цветом зелено, в этом дереве – четыре угодья: первое - больным на здоровье, второе – людям – колодец, третье – от тьмы свет, а четвертое – дряхлым пеленанье. Что это за дерево? Что представляют эти угодья? (Береза: а/почки, веник, баня; б/ березовый сок; в/ дрова; г/ береста).

2 команда:

1.      Дуб, ель, береза, клен. Какое дерево в этой компании лишнее? Почему? (Ель – хвойное растение)

2.      Многолетнее травянистое растение теневыносливое и влаголюбивое растение хвойных лесов. Листочки обладают приятным кислым вкусом? (Кислица обыкновенная)

3.      Загадка:

Он видит, как поле отец удобряет,

Как в рыхлую землю бросает зерно,

Как поле потом зеленеть начинает,

Как колос растет, наливает зерно. (Удобрение, мелиорация)

А каком агропромышленном приеме идет речь?


Итак, ВТОРОЙ раунд окончен. По итогам лидирует команда…



Ведущий: Ведущий:

Мы начинаем ТРЕТИЙ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ раунд. « Кто больше»

Итак, завершают нашу игру вопросы, за которые возможно получить 2 балла.


Вопрос 1.

Основоположник Ислама пророк Мухаммед утверждал, что эти птицы видят ангелов и пением оповещают людей об их приближении. Назовите их. Ответ: петух.

Вопрос 2.

  1. Как называются пластиды зеленого цвета?Ответ: хлоропласты.

  1. Как называется плод гороха?Ответ: боб.

  1. Сколько шейных позвонков у жирафа?Ответ: семь.

Вопрос 3.

Один из воинов Александра Македонского писал об этом растении: «… производит мед без помощи пчел…». Назовите это растение. Ответ: сахарный тростник.

Вопрос 4.

Назовите культурное растение, к которому относится такое выражение: «Аристократ среди злаков, сын воды и солнца, пища богов». Ответ: рис.

Ведущий:

Итак, ТРЕТИЙ раунд окончен. звучит музыка По итогам всех раундов победу одержала команда группы № …

За участие в игре благодарим участников команд и напоминаем вам, что сегодня с нами играли: группы №……………

Самым результативным знатоком сегодняшней игры оказался…

Спасибо всем, кто участвовал. Спасибо, всем, кто пришел. Мы надеемся, что с нашей игры вы унесете в своем сердце интерес к познанию живого мира.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
" В мир науки и творчества"

Автор: Игнатьева Наталья Валерьевна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Традиции Байрона в    творчестве  А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова». "
    ["seo_title"] => string(65) "traditsii-bairona-v-tvorchiestvie-a-s-pushkina-i-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "161019"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422173150"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Классный час "Наука и техника""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi_chas_nauka_i_tekhnika"
    ["file_id"] => string(6) "586144"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1630437643"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Перспектива" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-pierspiektiva-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411207924"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект интегрированного урока (литература -музыка) на тему "Музыка в жизни и творчестве Льва Толстого". "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-litieratura-muzyka-na-tiemu-muzyka-v-zhizni-i-tvorchiestvie-l-va-tolstogho"
    ["file_id"] => string(6) "125418"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414977870"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Урок литературы в 9 классе "Традиции Лермонтова в русской и казахской литературе XIX века. М. Ю. Лермонтов и Абай Кунанбаев "
    ["seo_title"] => string(130) "urok-litieratury-v-9-klassie-traditsii-liermontova-v-russkoi-i-kazakhskoi-litieraturie-xix-vieka-m-iu-liermontov-i-abai-kunanbaiev"
    ["file_id"] => string(6) "184112"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425997792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства