Учитель: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный и радостный праздник — мы отмечаем День знаний. Посвящен он будет науке! Вы скажите: «А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!». А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что все школьники тоже ученые. Ведь учёные бывают разными, каждый должен много знать и уметь, быть образованным человеком. Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник!
Ученик:
Орешек знанья тверд,
Но все же мы не привыкли отступать,
Нам расколоть его помогут
Упорство и стремление все знать!
Ученик:
Говорят, что чудес не бывает!
Не волшебники мы – только учимся!
Но уж твердо верим и знаем –
У ученых и чудо получится.
Ученик:
Мы – наследники мудрых гениев,
Но шагаем путями своими!
Пусть мы юные, тем не менее –
Мы любые преграды осилим!
Учитель: 8 февраля 1724 года Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств, с той поры был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.
Учитель : Российская наука дала миру много великих имен и открытий. И их открытиями сегодня с вами поделятся наши одноклассники, которые подготовили рассказы об известных российских ученых:
- М.В. Ломоносов
- Д.И. Менделеев
- Э.К. Циолковский
- И.В. Курчатов
- С.П. Королев
- Н.И. Лобачёвский
- А.Д. Сахаров
Эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
Учитель: о Генрихе Сауловиче Альтшуллере (презентация)
- Когда-то давно люди придумывали разные новые вещи и считали, что изобретательство, творчество идёт откуда-то свыше и дано не всем. Но однажды один учёный, Генрих Саулович Альтшуллер, изучив жизнь многих изобретателей, смог создать такую систему, по которой можно научить думать, изобретать каждого человека. (Слайд)
- Пока мы с вами сидим здесь и общаемся, в мире постоянно что-то изобретают: например, космические корабли, на которых люди смогут полететь к звёздам; роботов, которые будут помогать людям. На многих производствах роботы уже заменили человека. Роботы умеют собирать машины, натирать в доме пол, даже играть в футбол. (Слайд)
- Да, со временем какую-то работу за людей будут выполнять роботы. А есть ли что-то, где робот не сможет заменить человека?
- Умение думать – это очень важный навык, не подвластный роботам. (Слайд)
- То есть человеку остаётся хорошо думать, что-то созидать, изобретать, придумывать. А для этого нужно тренировать мозг. (Слайд)
- Великий учёный Альберт Энштейн говорил, что воображение даже важнее, чем знания, потому что знания конечны, а воображение бесконечно и помогает придумать какие-то новые области. (Слайд)
- А что такое мышление? (Слайд)
- Если есть у человека знания, то это хорошая база, основа, на которой он может размышлять и изобретать. Но никто насильно вам в голову поместить знания не сможет, получение знаний зависит от вас самих.
- Почему важно знакомиться с жизнью и творчеством великих людей, великих творцов? Потому что у этих людей есть, чему поучиться. Кто-то из них не сдавался, когда было трудно, кто-то из безвыходной ситуации смог найти решение.
- А что вы можете тренировать, развивать в себе сами? (Воображение; можем тренироваться решать задачи; можем получать знания.)
- В этом Вам помогут уроки математики, русского языка, окружающего мира и другие предметы.
- И, конечно, свои знания надо показывать. Для этого мы сегодня проведём интеллектуальный марафон. И пробежимся мы по всем изучаемым предметам.
Школьники делятся на 3 команды примерно по 7 человек. Каждая из команд получает задания своего цвета и отправляется в гости к разным наукам.
Окружающий мир.
Игра «Угадай-ка»
Запасливый грызун с защёчными мешками. (хомяк)
Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения (хамелеон)
Дерево, на котором растут вкусные и полезные орешки, хотя на самом деле это вовсе не орехи, а шишки (кедр)
Самый быстрый зверь (гепард)
Когда европейцы приплыли в Австралию, то спрашивали аборигенов: «как называется это прыгающее животное с сумкой»? В ответ аборигены говорили: «не понимаем!». С тех пор мы так и зовём это животное. Как в переводе с австралийско-аборигенского языка «не понимаем»? (кенгуру)
Атмосферные осадки, которые бывают такими большими, что могут уничтожить посевы, сделать вмятины на автомобилях и даже травмировать людей (град)
Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птицы? (голуби)
У какого дерева иголки осенью желтеют и опадают? (лиственница)
Математика.
Найди 2 числа, если их сумма равна 15 и одно из них на 3 больше другого. (6 и 9)
В корзине лежит несколько яблок. Их меньше десяти. Сколько яблок лежит в корзине. Если все их можно раздать поровну двум или трем детям? (6)
Мы нашли 2 сыроежки, 5 лисичек и 3 шишки. Сколько мы нашли грибов? (7)
Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине лестницы? (четвёртая)
Литература.
Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33)
Как звали домомучительницу Малыша? (Фрекен Бок)
Назовите имя и отчество Чуковского. (Корней Иванович)
Главной героине известной сказки Г.-Х. Андерсена в столице Дании Копенгагене поставлен памятник у самого берега моря. Как зовут героиню этой сказки? (Русалочка)
Учитель: - Наш праздник подходит к концу. Завтра будет новый день, Вы пойдёте по новым дорогам за знаниями, и, я надеюсь, желание учиться не угаснет в Вас никогда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Наука и техника"»
День знаний «Наука и техника»(2 класс)
Цели и задачи:
активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития;
развитее творческих способностей учащихся;
расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки;
повышение уровня знаний и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся;
организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Ход занятия:
Учитель:
Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный и радостный праздник — мы отмечаем День знаний. Посвящен он будет науке! Вы скажите: «А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!». А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что все школьники тоже ученые. Ведь учёные бывают разными, каждый должен много знать и уметь, быть образованным человеком. Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник!
Ученик:
Орешек знанья тверд,
Но все же мы не привыкли отступать,
Нам расколоть его помогут
Упорство и стремление все знать!
Ученик:
Говорят, что чудес не бывает!
Не волшебники мы – только учимся!
Но уж твердо верим и знаем –
У ученых и чудо получится.
Ученик:
Мы – наследники мудрых гениев,
Но шагаем путями своими!
Пусть мы юные, тем не менее –
Мы любые преграды осилим!
Учитель:
8 февраля 1724 года Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств, с той поры был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.
Учитель :
Российская наука дала миру много великих имен и открытий. И их открытиями сегодня с вами поделятся наши одноклассники, которые подготовили рассказы об известных российских ученых:
- М.В. Ломоносов
- Д.И. Менделеев
- Э.К. Циолковский
- И.В. Курчатов
- С.П. Королев
- Н.И. Лобачёвский
- А.Д. Сахаров
Эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
Учитель: о Генрихе Сауловиче Альтшуллере (презентация)
- Когда-то давно люди придумывали разные новые вещи и считали, что изобретательство, творчество идёт откуда-то свыше и дано не всем. Но однажды один учёный, Генрих Саулович Альтшуллер, изучив жизнь многих изобретателей, смог создать такую систему, по которой можно научить думать, изобретать каждого человека. (Слайд)
- Пока мы с вами сидим здесь и общаемся, в мире постоянно что-то изобретают: например, космические корабли, на которых люди смогут полететь к звёздам; роботов, которые будут помогать людям. На многих производствах роботы уже заменили человека. Роботы умеют собирать машины, натирать в доме пол, даже играть в футбол. (Слайд)
- Да, со временем какую-то работу за людей будут выполнять роботы. А есть ли что-то, где робот не сможет заменить человека?
- Умение думать – это очень важный навык, не подвластный роботам. (Слайд)
- То есть человеку остаётся хорошо думать, что-то созидать, изобретать, придумывать. А для этого нужно тренировать мозг. (Слайд)
- Великий учёный Альберт Энштейн говорил, что воображение даже важнее, чем знания, потому что знания конечны, а воображение бесконечно и помогает придумать какие-то новые области. (Слайд)
- А что такое мышление? (Слайд)
- Если есть у человека знания, то это хорошая база, основа, на которой он может размышлять и изобретать. Но никто насильно вам в голову поместить знания не сможет, получение знаний зависит от вас самих.
- Почему важно знакомиться с жизнью и творчеством великих людей, великих творцов? Потому что у этих людей есть, чему поучиться. Кто-то из них не сдавался, когда было трудно, кто-то из безвыходной ситуации смог найти решение.
- А что вы можете тренировать, развивать в себе сами? (Воображение; можем тренироваться решать задачи; можем получать знания.)
- В этом Вам помогут уроки математики, русского языка, окружающего мира и другие предметы.
- И, конечно, свои знания надо показывать. Для этого мы сегодня проведём интеллектуальный марафон. И пробежимся мы по всем изучаемым предметам.
Школьники делятся на 3 команды примерно по 7 человек. Каждая из команд получает задания своего цвета и отправляется в гости к разным наукам.
Окружающий мир.
Игра «Угадай-ка»
Запасливый грызун с защёчными мешками. (хомяк)
Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения (хамелеон)
Дерево, на котором растут вкусные и полезные орешки, хотя на самом деле это вовсе не орехи, а шишки (кедр)
Самый быстрый зверь (гепард)
Когда европейцы приплыли в Австралию, то спрашивали аборигенов: «как называется это прыгающее животное с сумкой»? В ответ аборигены говорили: «не понимаем!». С тех пор мы так и зовём это животное. Как в переводе с австралийско-аборигенского языка «не понимаем»? (кенгуру)
Атмосферные осадки, которые бывают такими большими, что могут уничтожить посевы, сделать вмятины на автомобилях и даже травмировать людей (град)
Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птицы? (голуби)
У какого дерева иголки осенью желтеют и опадают? (лиственница)
Математика.
Найди 2 числа, если их сумма равна 15 и одно из них на 3 больше другого. (6 и 9)
В корзине лежит несколько яблок. Их меньше десяти. Сколько яблок лежит в корзине. Если все их можно раздать поровну двум или трем детям? (6)
Мы нашли 2 сыроежки, 5 лисичек и 3 шишки. Сколько мы нашли грибов? (7)
Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине лестницы? (четвёртая)
Литература.
Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33)
Как звали домомучительницу Малыша? (Фрекен Бок)
Назовите имя и отчество Чуковского. (Корней Иванович)
Главной героине известной сказки Г.-Х. Андерсена в столице Дании Копенгагене поставлен памятник у самого берега моря. Как зовут героиню этой сказки? (Русалочка)
- Наш праздник подходит к концу. Завтра будет новый день, Вы пойдёте по новым дорогам за знаниями, и, я надеюсь, желание учиться не угаснет в Вас никогда.