kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Наука и техника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный и радостный праздник — мы отмечаем День знаний. Посвящен он будет науке! Вы скажите: «А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!». А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что все школьники тоже ученые. Ведь учёные бывают разными, каждый должен много знать и уметь, быть образованным человеком. Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник!

Ученик:

Орешек знанья тверд,

Но все же мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его помогут

Упорство и стремление все знать!

Ученик:

Говорят, что чудес не бывает!

Не волшебники мы – только учимся!

Но уж твердо верим и знаем –

У ученых и чудо получится.

Ученик:

Мы – наследники мудрых гениев,

Но шагаем путями своими!

Пусть мы юные, тем не менее –

Мы любые преграды осилим!

Учитель: 8 февраля 1724 года Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств, с той поры  был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

Учитель : Российская наука дала миру много великих имен и открытий. И их открытиями сегодня с вами поделятся наши одноклассники, которые подготовили рассказы об известных российских ученых:

-  М.В. Ломоносов

-  Д.И. Менделеев

-  Э.К. Циолковский

- И.В. Курчатов

- С.П. Королев

- Н.И. Лобачёвский

- А.Д. Сахаров

Эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

Учитель: о Генрихе Сауловиче Альтшуллере (презентация)

- Когда-то давно люди придумывали разные новые вещи и считали, что изобретательство, творчество идёт откуда-то свыше и дано не всем. Но однажды один учёный,  Генрих Саулович Альтшуллер, изучив жизнь многих изобретателей, смог создать такую систему, по которой можно научить думать, изобретать каждого человека. (Слайд)

- Пока мы с вами сидим здесь и общаемся, в мире постоянно что-то изобретают: например, космические корабли, на которых люди смогут полететь к звёздам; роботов, которые будут помогать людям. На многих производствах роботы уже заменили человека. Роботы умеют собирать машины, натирать в доме пол, даже играть в футбол. (Слайд)

- Да, со временем какую-то работу за людей будут выполнять роботы. А есть ли что-то, где робот не сможет заменить человека?

- Умение думать – это очень важный навык, не подвластный роботам. (Слайд)

- То есть человеку остаётся хорошо думать, что-то созидать, изобретать, придумывать. А для этого нужно тренировать мозг. (Слайд)

- Великий учёный Альберт Энштейн говорил, что воображение даже важнее, чем знания, потому что знания конечны, а воображение бесконечно и помогает придумать какие-то новые области. (Слайд)

- А что такое мышление? (Слайд)

- Если есть у человека знания, то это хорошая база, основа, на которой он может размышлять и изобретать. Но никто насильно вам в голову поместить знания не сможет, получение знаний зависит от вас самих.

- Почему важно знакомиться с жизнью и творчеством великих людей, великих творцов? Потому что у этих людей есть, чему поучиться. Кто-то из них не сдавался, когда было трудно, кто-то из безвыходной ситуации смог найти решение.

- А что вы можете тренировать, развивать в себе сами?  (Воображение; можем тренироваться решать задачи; можем получать знания.)

- В этом Вам помогут уроки математики, русского языка, окружающего мира и другие предметы.

- И, конечно, свои знания надо показывать. Для этого мы сегодня проведём интеллектуальный марафон. И пробежимся мы по всем изучаемым предметам.

Школьники делятся на 3 команды примерно по 7 человек. Каждая из команд получает задания своего цвета и отправляется в гости к разным наукам.

Окружающий мир.

Игра «Угадай-ка»

  • Запасливый грызун с защёчными мешками. (хомяк)
  • Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения (хамелеон)
  •  Дерево, на котором растут вкусные и полезные орешки, хотя на самом деле это вовсе не орехи, а шишки (кедр)
  •  Самый быстрый зверь (гепард)
  • Когда европейцы приплыли в Австралию, то спрашивали аборигенов: «как называется это прыгающее животное с сумкой»? В ответ аборигены говорили: «не понимаем!». С тех пор мы так и зовём это животное. Как в переводе с австралийско-аборигенского языка «не понимаем»? (кенгуру)
  •  Атмосферные осадки, которые бывают такими большими, что могут уничтожить посевы, сделать вмятины на автомобилях и даже травмировать людей (град)
  • Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птицы? (голуби)
  • У какого дерева иголки осенью желтеют и опадают? (лиственница)

Математика.

  1. Найди 2 числа, если их сумма равна 15 и одно из них на 3 больше другого. (6 и 9)
  2. В корзине лежит несколько яблок. Их меньше десяти. Сколько яблок лежит в корзине. Если все их можно раздать поровну двум или трем детям?  (6)
  3.  Мы нашли 2 сыроежки, 5 лисичек и 3 шишки. Сколько мы нашли грибов? (7)
  4.  Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине лестницы? (четвёртая)

Литература.

  • Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33)
  • Как звали домомучительницу Малыша? (Фрекен Бок)
  • Назовите  имя и отчество Чуковского. (Корней Иванович)
  • Главной героине известной сказки Г.-Х. Андерсена в столице Дании Копенгагене поставлен памятник у самого берега моря. Как зовут героиню этой сказки? (Русалочка)

Прочитай зашифрованную пословицу и запиши её.

5-18-20-9-30-33       17-16-9-15-1-32-20-19-33        3       2-6-5-6

Учитель: - Наш праздник подходит к концу. Завтра будет новый день, Вы пойдёте по  новым дорогам за  знаниями, и, я надеюсь, желание учиться не угаснет в Вас никогда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Наука и техника"»

День знаний «Наука и техника»(2 класс)

Цели и задачи:

  • активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития;

  • развитее творческих способностей учащихся;

  • расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки;

  • повышение уровня знаний и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся;

  • организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Ход занятия:

Учитель:

Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный и радостный праздник — мы отмечаем День знаний. Посвящен он будет науке! Вы скажите: «А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!». А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что все школьники тоже ученые. Ведь учёные бывают разными, каждый должен много знать и уметь, быть образованным человеком. Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник!

Ученик:

Орешек знанья тверд,

Но все же мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его помогут

Упорство и стремление все знать!

Ученик:

Говорят, что чудес не бывает!

Не волшебники мы – только учимся!

Но уж твердо верим и знаем –

У ученых и чудо получится.

Ученик:

Мы – наследники мудрых гениев,

Но шагаем путями своими!

Пусть мы юные, тем не менее –

Мы любые преграды осилим!

Учитель:

8 февраля 1724 года Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств, с той поры был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

Учитель :

Российская наука дала миру много великих имен и открытий. И их открытиями сегодня с вами поделятся наши одноклассники, которые подготовили рассказы об известных российских ученых:

- М.В. Ломоносов

- Д.И. Менделеев

- Э.К. Циолковский

- И.В. Курчатов

- С.П. Королев

- Н.И. Лобачёвский

- А.Д. Сахаров

Эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

Учитель: о Генрихе Сауловиче Альтшуллере (презентация)

- Когда-то давно люди придумывали разные новые вещи и считали, что изобретательство, творчество идёт откуда-то свыше и дано не всем. Но однажды один учёный, Генрих Саулович Альтшуллер, изучив жизнь многих изобретателей, смог создать такую систему, по которой можно научить думать, изобретать каждого человека. (Слайд)

- Пока мы с вами сидим здесь и общаемся, в мире постоянно что-то изобретают: например, космические корабли, на которых люди смогут полететь к звёздам; роботов, которые будут помогать людям. На многих производствах роботы уже заменили человека. Роботы умеют собирать машины, натирать в доме пол, даже играть в футбол. (Слайд)

- Да, со временем какую-то работу за людей будут выполнять роботы. А есть ли что-то, где робот не сможет заменить человека?

- Умение думать – это очень важный навык, не подвластный роботам. (Слайд)

- То есть человеку остаётся хорошо думать, что-то созидать, изобретать, придумывать. А для этого нужно тренировать мозг. (Слайд)

- Великий учёный Альберт Энштейн говорил, что воображение даже важнее, чем знания, потому что знания конечны, а воображение бесконечно и помогает придумать какие-то новые области. (Слайд)

- А что такое мышление? (Слайд)

- Если есть у человека знания, то это хорошая база, основа, на которой он может размышлять и изобретать. Но никто насильно вам в голову поместить знания не сможет, получение знаний зависит от вас самих.

- Почему важно знакомиться с жизнью и творчеством великих людей, великих творцов? Потому что у этих людей есть, чему поучиться. Кто-то из них не сдавался, когда было трудно, кто-то из безвыходной ситуации смог найти решение.

- А что вы можете тренировать, развивать в себе сами? (Воображение; можем тренироваться решать задачи; можем получать знания.)

- В этом Вам помогут уроки математики, русского языка, окружающего мира и другие предметы.

- И, конечно, свои знания надо показывать. Для этого мы сегодня проведём интеллектуальный марафон. И пробежимся мы по всем изучаемым предметам.

Школьники делятся на 3 команды примерно по 7 человек. Каждая из команд получает задания своего цвета и отправляется в гости к разным наукам.

Окружающий мир.

Игра «Угадай-ка»

  • Запасливый грызун с защёчными мешками. (хомяк)

  • Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения (хамелеон)

  •  Дерево, на котором растут вкусные и полезные орешки, хотя на самом деле это вовсе не орехи, а шишки (кедр)

  •  Самый быстрый зверь (гепард)

  • Когда европейцы приплыли в Австралию, то спрашивали аборигенов: «как называется это прыгающее животное с сумкой»? В ответ аборигены говорили: «не понимаем!». С тех пор мы так и зовём это животное. Как в переводе с австралийско-аборигенского языка «не понимаем»? (кенгуру)

  •  Атмосферные осадки, которые бывают такими большими, что могут уничтожить посевы, сделать вмятины на автомобилях и даже травмировать людей (град)

  • Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птицы? (голуби)

  • У какого дерева иголки осенью желтеют и опадают? (лиственница)

Математика.

  1. Найди 2 числа, если их сумма равна 15 и одно из них на 3 больше другого. (6 и 9)

  2. В корзине лежит несколько яблок. Их меньше десяти. Сколько яблок лежит в корзине. Если все их можно раздать поровну двум или трем детям? (6)

  3. Мы нашли 2 сыроежки, 5 лисичек и 3 шишки. Сколько мы нашли грибов? (7)

  4.  Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине лестницы? (четвёртая)

Литература.

  • Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33)

  • Как звали домомучительницу Малыша? (Фрекен Бок)

  • Назовите имя и отчество Чуковского. (Корней Иванович)

  • Главной героине известной сказки Г.-Х. Андерсена в столице Дании Копенгагене поставлен памятник у самого берега моря. Как зовут героиню этой сказки? (Русалочка)

Прочитай зашифрованную пословицу и запиши её.

5-18-20-9-30-33 17-16-9-15-1-32-20-19-33 3 2-6-5-6

Учитель:

- Наш праздник подходит к концу. Завтра будет новый день, Вы пойдёте по новым дорогам за знаниями, и, я надеюсь, желание учиться не угаснет в Вас никогда.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Наука и техника"

Автор: Иконникова Анастасия Евгеньевна

Дата: 31.08.2021

Номер свидетельства: 586144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час: "День космонавтики" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-dien-kosmonavtiki-2"
    ["file_id"] => string(6) "147190"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419342101"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час «Все увлекательное вокруг меня»."
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi_chas_vsie_uvliekatiel_noie_vokrugh_mienia"
    ["file_id"] => string(6) "388831"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486447815"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час "Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_moia_budushchaia_professiia"
    ["file_id"] => string(6) "598180"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642524776"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Классный час,посвященный Дню языков народа РК «Язык мой друг»."
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-dniu-iazykov-naroda-rk-iazyk-moi-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "310859"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459103557"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час: Волшебные сказки "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-volshiebnyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "124359"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414688224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства