kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вечер в защиту природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель праздника: повышение экологической культуры школьников (4-6 кл.)
Задачи: познакомить с экологическими проблемами, вызвать чувство озабоченности за судьбу природы, разбудить чувство ответственности за свои поступки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вечер в защиту природы»

Вечер в защиту природы

В конце xx века на Земле начался экологический этап , коснулся всех стран и народов. Каждому нам неотвратимо придется и принимать меры , дабы сберечь для себя и тех , кто идет за нами , очаровательную планету.

Многое зависит от школы. Животрепещуще это вызвало интерес к природе, любовь к родному краю у подрастающих поколений, донести до их сознания, что природа умирает от рук человека, а это чревато для него ужасными последствиями. Нужно воспитывать у школьников тяготение препятствовать засорению и ломанию окружающей природной среды.
Вот как в нашей школе был проведен вечер «В охрану природы».

Ведущий. Здравствуйте, друзья! Здравствуйте, природа! Здравствуйте поля, леса и горы, реки ,озера и моря… Здравствуйте, птицы- соловьи, воробьи, голуби, совы… Здравствуйте, звери- волки, тигры, львы, слоны…
Если бы человек вот так здоровался весь день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сего времени на земле жили бы все те звериные и растения, которые мы теснее огромнее некогда не увидим, потому что люди уничтожали их.

Истребления продолжается и теперь! Цели различные: кто-то хочет получить побольше денег, продав редкое звериное либо его мех. Кто-то охотится в свое наслаждение, а кто-то, не дума, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу-«развлекается»…

Изредка слышишь: «Человек-царь природы!» Но кто поставил человека над природой! Сам человек! А что он представляет собой без природы- без воздуха, воды, пения птиц, запах лугов, шелеста листьев?... Все это великодушно даст людям природа и не просят вместо никакой платы, только ожидает от нас бережного, добросердечного отношения к себе.
К сожалению ,ни растения, ни звериные не могут говорить. А если б могли? Что они сказали бы? Давайте пофантазируем и проведем как бы их суд над людьми
Судьей у нас будет Зубр. Может быть, вы даже не слышали о нем. Зубр-это изумительное могучее звериное, которое вызывает восхищение своим странным видом. А чай было время ,когда его существование висело на волоске. Зубров, не задумываясь, уничтожали.

Основным обвинителем в суде предпочтем Тура. Конечный Тур был убит в XVII в. Юристом, охраняющим на суде человека, будет Собака.
Выходит, судебное расследование начинается.

Зубр (судья). Умоляю внимания! Слово- основному обвинителю.

Тур (обвинитель). Мне сложно говорить. И не только потому, что меня давным-давно теснее не существует на свете на свете… Я опасаюсь, что еще много видов звериных и растений исчезнет также, как исчез мой вид. Я не могу осознать одного: отчего человек уничтожает звериных и растения, отчего так безжалостен к ним , чай он сам- творение природы. Человек не имеет права переносить бренный приговор тем живым существам, которые, по его суждению, пагубны либо опасны. Он не понимает, что при этом в природе нарушается баланс, которое восстановить дюже сложно изредка легко нереально.
Я так же обвиняю людей в том, что они истребили такое восхитительное звериное, как зебра квагга( когда-то ее называли « ясной лошадкой»), жившее в Африке. Начав постигать данный материк ,люди решили , что зебра занимает пастбища, пригодные для скота , и стали убивать этих звериных . Да разве только зебр? Теперь в Африке осталось не больше 10 % звериных , живших там до прихода европейцев.

К началу нашего столетия в Америке примерно не осталось бизонов. А было их не менее 70 миллионов. Приблизительно 250 лет назад люди нашли морских коров, через 27 лет истребили последнюю.

Большие стаи странствующих голубей были ликвидированы ради аппетитного мяса. Конечный голубь этого вида скончался в зоопарке в начале нашего столетия.

Нелетающая птица дронт теснее никогда не будет жить на Земле. Люди ее уничтожали.

А как жестоко обращаются люди с деревьями! Многие виды деревьев исчезли, скажем Ливанский кедр. А когда-то это дерево росло повсеместно. Теперь на Земле лишь в Ливане осталась роща каждого из 400 кедров.

Тур (обращаясь к людям). Где бы ни возникали люди, всюду они что-нибудь разрушали либо кого-нибудь убивали. Ими отравлены воздух, реки… Хочу сказать людям: оглянитесь! Подумайте! Остановитесь!

Зубр. Какое наказание, по вашему суждению, высокочтимый Тур, заслуживает человек?

Тур. Он наказал и продолжает наказывать сам себя! Снос суждение касательно наказания я выскажу позже.

Зубр. Ну что же? Отменно. Сейчас слово защитнику.
Собака (защитник). Я понимаю недовольство уважаемого обвинителя и согласна с ним: человек сам себя наказывает. Но поверьте мне, человек заслуживает и уважения.

Тур. Уважения? Бессмысленности!

Собака. Да, да! Кому, как не нам, домашним звериным, знать человека.

Тур. Вот забавно! Вы же от него зависите во каждом. Нам невыгодно обвинять человека, а напротив кто даст вам пищу, питье?
Собака. А знаете ли вы, что 1-й заповедник был сделан в 1832 г. в Сша Америки, где людьми был нанесен природе сокрушительный удар? Там же открыт в 1872 г. и 1-й национальный парк- Иеллоустонский.

Зубр. Давайте выслушаем свидетелей со стороны, как обвинения, так и охраны. 1-й свидетель обвинения- Воздух.

Воздух. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В итоге истончается озоновый слой, возникают озоновые дыры. Непрерывная озоновая дыра- над Антарктикой, подчас расширяющиеся и уменьшающиеся- над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей появляются раковые заболевания , кислород . Его на Земле становится все поменьше и поменьше. А выхлопные газы заводов черной и химической промышленности ,котельных , транспорта ?

Зубр. Слово второму свидетелю- Воде.

Вода. Ученые подсчитали, что весь год по каждом мире в водоемы попадает столько пагубных веществ, что ими дозволено было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже во льдах Арктики обнаружили стиральный порошок.

В итоге деятельности человека в реках Европы- Сене, Дунае, Гейне, Волге- невозможно купаться. В сибирских реках из-за затонувшего леса и загрязненных стоков возникли микробы, которые дюже пагубны людям и звериным. Озеро Байкал, которое содержит 1/3 мировых резервов пресной воды, в итоге работы закрытого нынче целлюлозно-бумажного быткомбината утратило способность самоочищаться. В реке Амуре столько минеральных удобрений, что кожа детей позже купания покрывается сыпью.
В нашей стране на территории Далекого Востока есть несколько экологически неблагоприятных районов.

На юге Приморья (Ханкайская низменность ) больше 100 тысяч человек живут на импортной воде . Леса, растущие там, обрабатываются пестицидами, которые попадают в воду. Завод Дальполиметалл, построенный в 1920г. без очистных сооружений, сбрасывает свинец в реку.

Бухты Находка, Золотой Рог, Амурский залив из-за загрязненности воды утратили свое промысловое значение. На дне бухты Золотой Рог накопился слой мазуты толщиной в полметра.

Зубр. Слово третьему свидетелю - Почве.

Почва. Почва образуется дюже медлительно: для этого необходимы сотни и даже тысяча лет. А вот разломать её дюже стремительно. За последние 100 лет на Земле разломана приблизительно ¼ часть всех плодовитых почв. Неграмотно люди постигали целенные и залежные земли. Правда, первые пять лет они получали с этих земель отменные урожаи. А потом ветры - суховеи стали поднимать миллиарды тонн гумуса- плодовитого слоя- и уносить их к подножию гор Тянь- шань . В итоге почва оскудела и урожаи стали гораздо дрянней.

Ненормально внося минеральные удобрения, люди во многих местах испортили почвы. Скажем, селитра, которую использовали в Средней Азии для совершенствования роста фруктов, отправляла почву и людей.

Зубр. Слово предоставляется защитнику.

Собака. Да, доводы весомые. Но чай и человеку необходима вода. Дабы получить одну топну стали, нужно израсходовать 150 тонн воды, а дабы получить одну тонну бумаги, необходимо 250 тонн воды.

В некоторых странах строить предприятия с замкнутым циклом производства. На таких предприятиях вообще нет сточных вод. Загрязнённую воду там очищают и вновь применяют, после этого вновь очищают и применяют. У нас таких предприятий немного.

Люди усердствуют сократить пагубные выбросы в атмосферу. Великобритания и Япония запретили производство аэрозолей, и Япония обнаружила им заменители.

Дабы сократить выбросы двуокиси углерода, некоторые страны стали выпускать машины с моторами па газе, электричестве, ясных батареях.

Электростанции начинают применять нестандартные источники энергии: геотермальные воды (на Камчатке), приливно-отливные волны (па Белом море), ясную энергию (в Казахстане), ветер (там, где он дует в одном направлении).

Зубр. Приглашаем свидетелей- Бабочек Аполлон и Махаон.

Бабочка Аполлон. Нас вначале уничтожают, а потом заповедники и национальные парки создают. Мы слишком огорчены па людей, дабы прощать им.

Бабочка Махаон. Как же их извинить, если меня ловят все кому не лень?! Я сожалею, что родился такой прелестницей.

Зубр. И птицы вас тоже ловят?

Бабочка Аполлон. О нет, я имела в виду людей- взрослых и детей.

Птицы меня не трогают. Блестящие пятнышка на моих крыльях предупреждают птиц о том, что меня трогать не нужно: я несъедобна, а в минуту угрозы пугаю птиц шипением.

Бабочка Махаон. Как же уговорить людей, что мы, бабочки, прекрасны только на свободе, в полете? И вот с всяким годом нас становится все поменьше и поменьше.

Зубр. Слово предоставляется иным свидетелем- травам и цветам.

Мать-и-мачеха. И нас тоже все поменьше и поменьше! Мы зацветаем рано.

И люди, соскучившись за длинную зиму по цветам, порой легко так рвут нас. Сдернут, помнут в руках, а потом выкинут! А чай мы могли бы подмогнуть людям, если бы нас сдернули в определенное время.

Зубр. О какой помощи человеку говорят Мать -и- мачеха?

Мать-и-мачеха. Я целебная трава, из листьев которой готовят лекарство от кашля. А помимо этого, я весной спасаю пчел. Они с трудом ищут пропитание- чай цветов еще дюже немного.

Ландыш. А людям все равно! Они, не задумываясь, рвут цветы, в том числе и ландыш. А чай дабы ландыш зацвел, должно с того дня, как семечко упало в землю, пройти 10 лет! Мальчуган и девчонка, поступившие в 1 класс, поспевают завершить в школу.

Зубр. Но чай вас, достопочтенный Ландыш, рвут и для целебных целей?

Ландыш. Да, но порой так неискусно. А чай меня дозволено только весной и дюже осмотрительно. А когда-то люди меня уважали… Обо мне складывались легенды… По Франции, скажем, устраивали праздники в мою честь, а у североамериканских индейцев я был священным цветком. Мною неизменно интересовалось врачеватели. И теперь из меня изготавливают капли для людей, страдающих душевными болезнями. И что же я получил за свою доброту?

Было время, когда меня было встретить повсеместно. А теперь я нуждаюсь в охране.

А мой друг Ягель! Стоит по нему пройти людям ,он будет 30 лет восстанавливается, а позже машины на гусеницах- так и все 100 лет.

Зубр. Дальнейший свидетель - Колокольчик.

Колокольчик. У нас в стране произрастает 18 тысяч видов травянистых растений. Многие из них внесены в Красную книгу. Среди них колокольчики, подснежники, ландыши, зверобой, ветреница алтайская, некоторые виды тюльпанов, пионов и другие растения. В Приморье так безжалостно рвут венерин башмачок, а он зацветает лишь на 18-м году жизни.

Цветы, трапы сокращают оглавление пыли в воздухе в 2,5 рала, газов и дыма - в 2 раза.

А люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25 тысяч видов растений.

Зубр. Дальнейший свидетель - Лягушка.

Лягушка. Человеческая неблагодарность не знает границ. Мы, лягушки, наше бедствие, относимся к «не любимым» человекам существам. И не кому нет дела, что мы уничтожаем 1 - 2% пагубных насекомых. Это большое число! Как жалко, что мы беззащитны и беззащитны!

Зубр. Дальнейший свидетель - Сова.

Сова. Нас, сов, люди считают вестником несчастья. Да, кричим мы жутко, но и пользу приносим громадную, уничтожая грызунов.

Скольких моих пернатых собратьев теснее никогда не увидят люди!

Достопочтенный Тур напомнил нам о птице дронт и странствующем голубе.

А я хочу дополнить список исчезнувших птиц. Теснее нет ни одной птицы мо, достигавшей в высоту 3,5 метра. Её люди истребили в XIX в.

За последние 150 лет на Земле исчезли 150 видов птиц. Из-за химикатов в почве , по пищевой цепочке попадающих в организм, птица скопа откладывает яйца без скорлупы либо с такой хрупкой скорлупой, которая не выдерживает ее веса во время высиживания.

Зубр. Мы выслушали свидетелей. Что же нам делать с человеком?

Собака. На каждом суде дается слово обвиняемому. Послушаем Человека.

Человек. Я не буду оправдываться. Хочу попросить у вас помилованья, правда понимаю, что вам от этого не легче…

Собака. А вот что хочу сказать. Да, то, сделали люди с природой, - жуткое правонарушение. Но чай только они могут хоть что-то поправить! Именно люди сделали Красную книгу. Именно они создают заповедники и охраняют их.

К нашему счастью, люди па Земле различные, кому, как не вам, высокочтимый Зубр, об этом не знать?

Зубр. Да, не опровергаю. Только вследствие людям мне удалось выжить.

Тур. Но вследствие людям же вы чуть вовсе не исчезли с лица Земли.

Бабочка Аполлон. Так что же получается? Так либо напротив, мы все зависим от человека?

Зубр. К сожалению, зависим.

Цветы. Страшно! Жутко! Мы погибли!

Кошка. Правда я и домашнее звериное, живу совместно с человеком, а с вами согласна: жутко! А сколько раз меня выгонял человек из дома, бросал, где попало, желая избавиться!

Тур. Видите? Теснее и друзья человека стали его обвинителями.

Зубр. Какое же решение нам принять?

(Судья, обвинитель совещаются и принимают решение.)

Зубр. Умоляю внимания! Изучив материалы дела, мы установили, что сегодня всякому пятому виду зверей, всякому четвертому виду рептилий и амфибий, всем пятому виду птиц нашей фауны угрожает угроза. 25000 видов высших растений планеты па грани полного разрушения. За последние 60 лет на планете исчезли 77 видов звериных и несколько сот видов растений, 26 видов птиц…

На территории нашей страны выделено около 300 ареалов с острой экологической обстановкой. Они занимают 16% ее площади, или3,7 млн.км.

В состоянии, приближающемся к катастрофическому, находятся Москва, Санкт-Петербург и многие другие города, Среднее Поволжье и Прикамье, западная часть Кольского полуострова, индустриальная зона Урала, Кузбасс.

Загрязнены Черное и Азовское моря в пределах курортных зон, вода в бассейне Волги и Каспийского море. На озере Байкал кризисная экологическая обстановка. Долги, в течение 20 лет, сброс 40% всех загрязненных стоков региона в озере повысил температуру воды до +12С, ухудшил химический состав уникальной по чистоте воды.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Вечер в защиту природы

Автор: Солодилова Валентина Гавриловна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Проект «Жаркая пора – лето красное». "
    ["seo_title"] => string(36) "proiekt-zharkaia-pora-lieto-krasnoie"
    ["file_id"] => string(6) "223061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437159173"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час: "Земля - наш общий дом""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_zemlia_nash_obshchii_dom_1"
    ["file_id"] => string(6) "586497"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631296365"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Воды Земли в опасности!" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-vody-ziemli-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "241208"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445192042"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Урок  литературы в 5 классе по теме: "Поэты России 19 века. Стихи о природе в творчестве Ф.И.Тютчева  и А.А. Фета". "
    ["seo_title"] => string(121) "urok-litieratury-v-5-klassie-po-tiemie-poety-rossii-19-vieka-stikhi-o-prirodie-v-tvorchiestvie-f-i-tiutchieva-i-a-a-fieta"
    ["file_id"] => string(6) "127396"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415297400"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок окружающего мира на тему "Лето: природа цветет и плодоносит". "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-lieto-priroda-tsvietiet-i-plodonosit"
    ["file_id"] => string(6) "110491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406095832"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства