kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Воды Земли в опасности!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час, посвященный Дню Воды.

Классный час: «Воды Земли в Опасности!»

ЦЕЛИ:

  • познакомить с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе.
  • развитие познавательного интереса к природе родного края и проблемам её охраны;
  • воспитание школьников путем привлечения их к делу сохранения природы родного края;

На сцене изображение реки. С одной ее стороны – лес, с другой- промышленный город. Трубы заводов дымят в небо, из труб вытекает  грязная вода, в реку.

Ведущий:

Сегодня мы поговорим о воде. Что интересного вы знаете о воде?

Выслушиваются ответы учащихся

Выходит на сцену Вода.

Вода:

Да, без меня нет жизни на Земле. Я сама жизнь. Но ты человек, кажется, делаешь все, чтобы погубить меня. Веками люди пользовались водой, воспевали реки и моря в своих песнях и стихах. Вот послушайте. Как описывает поэт Волгу в начале 19 века:

Ученик:

«Вечер на Волге»  П.А. Вяземский

Дыханье вечера долину освежило,
Благоухает древ трепещущая сень,
И яркое светило,
Спустившись в недра вод, уже переступило
Пылающих небес последнюю ступень.
Повсюду разлилось священное молчанье;
Почило на волнах
Игривых ветров трепетанье,
И скатерть синих вод сровнялась в берегах.
Чья кисть, соперница природы,
О Волга, рек краса, тебя изобразит?
Кто в облачной дали конец тебе прозрит?
С лазурной высотой твои сровнялись воды,
И пораженный взор, оцепенев, стоит
Над влажною равниной;
Иль, увлекаемый окрестного картиной,
Он бродит по твоим красивым берегам:…

Ведущий:

Красивые стихи, сразу представляешь себе эту волшебную картину.

Вода: А вот стихотворение тоже о Волге, но написано уже в конце 20 века

Н.Е. Палькина

Ученик:

Ну ладно бы, скажем, чужие.

Ну ладно бы, скажем враги.

А то ведь свои, коренные,

Играют судьбою реки.

Ну ладно бы, скажем, пришельцы

Вершили злодейство своё.

А то ведь свои же родные

Терзают и травят её.

И смотрим едва ль не с восторгом,

Откинув и совесть и страх,

Как наши любимые реки

Страдают у всех на глазах.

Поверь я в нечистую силу,

Решил бы, что это она,

Стремясь обессилить Россию,

Всю муть поднимает со дна.

Да что ж это, братцы, такое?

Мертвеет живая вода.

Беда ведь не только с рекою.

А с нами со всеми беда.

Ученик:

Но как получилось, что прекрасные реки превратились в грязные каналы?

Вода: это произошло не в один день, а постепенно. Человек возомнил себя царем над природой, хотел заставить ее повиноваться ему; объявил ей войну.

Ученик; «Война с Днепром»  С. Я. Маршак

Человек сказал Днепру:

- Я стеной тебя запру.

Ты

С вершины

Будешь

Прыгать,

Ты

Машины

Будешь

Двигать!

- Нет,- ответила вода,-

Ни за что и никогда!

И вот к реке поставлена

Железная стена.

И вот реке объявлена

Война,

Война,

Война!

Вода:

Реки из быстрых и звенящих превратились в стоячие болога, закованные, как в наручники, платинами. А в их воды человек решил спрятать все отходы от своей деятельности. Сотни заводов, фабрик т ферм сливали в реки нечистоты. Реки, озера, пруды и моря гибнут.

Ученик:                                                                                                                                                                       Арал – убитое море
Когда-то далекие снежные горы
Поили водою Аральское море,
Как кони, блестя серебристою сбруей,
Сбегали к Аралу веселые струи,
И полная рыбою чаша Арала 
Под ветром волной голубою играла.
Теперь миновали те добрые годы!
Бездумно вмешались мы в связи природы:
Мы жадно в поля пролагали каналы
И кровь отводили от сердца Арала.
Тогда-то пустыня – песчаный убийца –
Сумела в слабевшее море вцепиться
И жаркою силой удушливо сжала
Безводьем томимое горло Арала,
Пустыня давила все туже и туже,
И море сжималось в соленую лужу!
Горит небосвод, раскаленный до сини,
Над трупом, зажатым в объятьях пустыни,
А ветер, соленую пыль поднимая,
Ее все разносит, поля отравляя.
Загублено море, отравлены реки,
И едкая пыль разъедает здесь веки.

Вода:

 Реки, озера, пруды и моря гибнут, а с ними погибает и все живое в нутрии водоемов и по их берегам

Сценка «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ведущий;

 В некотором царстве в Ичалковском государстве, жили были старики  у Алатыря реки. Решил старик пойти к реке наловить рыбы.

Сидит час сидит другой, пора уже идти домой.

Вдруг нахмурилась река, волной накрыла старика – зеленою водой.

Старик аж поперхнулся, чуть – чуть не задохнулся.

 А когда в себя пришел, рядом рыбку он нашел.

 Взял карасика он в руки.

Дед :

 Ах, родился ты на муки.

Ведущий;

 Он так жалобно глядит, да вдруг как заговорит;

Карась;

 Ой, ты, старче дорогой, ты возьми меня с собой.

Жить здесь больше не могу, задохнусь и пропаду.

Ведущий;

Растерялся тут старик. Рыба ведь, а говорит.

Кинул в реку, задрожал, старче к дому побежал, и  старуху увидал.

Старуха:

 Что стряслось старик с тобой, на нашей реченьке родной?

Ведущий:

 Рассказал старик тогда, про волну, про карася.

Тут старуха подивилась и на деда рассердилась.

Старуха:

Как не стыдно же, тебе, ведь умрет карась в воде.

Ты, старик к реке вернись, да реке ты поклонись.

Обещай ей все и вся, но верни мне карася!

Ведущий:

Вечер к ночи уж клонился Старче наш к реке спустился.

Дед:

Я пршу тебя, река, пожалей ты старика

Извелась старуха вся, ты верни мне карася.

Ведущий;

 Среди ночи вдруг так тяжко застонал карась, бедняжка.

Дед:

Чем помочь –то мне тебе, али нет чего в воде?

Карась;

здесь в реке полно всего, только нету Н2О.

Дед:

Ах как плохо, вот беда, ну скорей плыви сюда.

Карась;

Я бы рад, да сил уж нет, помоги скорее, дед.

Ведущий :

Из последних своих сил к старику карась поплыл

Старче в руки его взял, а карась уж не дышал

Выходят две девочки: Мы и не думали, что дела обстоят так плохо. Каждый год мы ходим отдыхать к реке и ничего особенного не замечаем: река как река.

Вода:

А какие берега остаются после вашего отдыха у реки?

Девочка: Какие?

Ученик: «Прогулка» С. Михалков.

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке
Тут и там - пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли -
Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо.
- Эй, ребята! - крикнул Дима. -
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли -
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели.
Отдохнули - и ушли!

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки -
Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!

Ученик: Может быть это происходит с водой где-то далеко, а у нас все благополучно?

Вода:                                                                                                                                                                 Вздыхает. Эх, человек, мне кажется, ты забываешь, что я значу в твоей жизни. У меня нет запаха, нет вкуса, меня невозможно описать, я сама жизнь.

Ребята, вы моете руки и плохо закрываете  кран и я бесполезно стекаю в канализацию. А знаете ли вы, что 1\3 населения планеты, образно говоря, постоянно хочет пить. И вода не везде пригодна для питья.

 Видеосюжет о проблемах питьевой воды.

Вода:  Задумайтесь, люди о проблеме чистой воды на планете. Ведь я давно перестала быть вечным, бесплатным даром природы.

Ученик:

Я не хочу, чтоб речка высохла,

Где пляшет столько рыбок золотых,

Где пляшет резво лодка у причала,

Где теплый вечер так порою тих.

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода.

Большие дяди!

Взрослые мужчины!

Храните речку – светлую мою!

А подрасту – и я вам помогу.

И рыбок золотых уберегу!

Ученик:    Чем мы можем помочь тебе, вода?

Вода:   Сейчас вы должны хорошо учиться, изучать флору и фауну Земли, ее недра, чтобы, когда подрастете, смогли грамотно и разумно жить на земле. Но и сейчас вы уже можете внести посильный вклад в защиту природы.

Ведущий:    Ребята, а чем мы сейчас можем помочь природе и Воде?

Обсуждение ответов учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Воды Земли в опасности!" »

Классный час, посвященный Дню Воды.

Классный час: «Воды Земли в Опасности!»

ЦЕЛИ:

  • познакомить с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе.

  • развитие познавательного интереса к природе родного края и проблемам её охраны;

  • воспитание школьников путем привлечения их к делу сохранения природы родного края;


На сцене изображение реки. С одной ее стороны – лес, с другой- промышленный город. Трубы заводов дымят в небо, из труб вытекает грязная вода, в реку.


Ведущий:

Сегодня мы поговорим о воде. Что интересного вы знаете о воде?

Выслушиваются ответы учащихся

Выходит на сцену Вода.

Вода:

Да, без меня нет жизни на Земле. Я сама жизнь. Но ты человек, кажется, делаешь все, чтобы погубить меня. Веками люди пользовались водой, воспевали реки и моря в своих песнях и стихах. Вот послушайте. Как описывает поэт Волгу в начале 19 века:

Ученик:

«Вечер на Волге» П.А. Вяземский

Дыханье вечера долину освежило,
Благоухает древ трепещущая сень,
И яркое светило,
Спустившись в недра вод, уже переступило
Пылающих небес последнюю ступень.
Повсюду разлилось священное молчанье;
Почило на волнах
Игривых ветров трепетанье,
И скатерть синих вод сровнялась в берегах.
Чья кисть, соперница природы,
О Волга, рек краса, тебя изобразит?
Кто в облачной дали конец тебе прозрит?
С лазурной высотой твои сровнялись воды,
И пораженный взор, оцепенев, стоит
Над влажною равниной;
Иль, увлекаемый окрестного картиной,
Он бродит по твоим красивым берегам:…


Ведущий:

Красивые стихи, сразу представляешь себе эту волшебную картину.

Вода: А вот стихотворение тоже о Волге, но написано уже в конце 20 века

Н.Е. Палькина

Ученик:

Ну ладно бы, скажем, чужие.

Ну ладно бы, скажем враги.

А то ведь свои, коренные,

Играют судьбою реки.

Ну ладно бы, скажем, пришельцы

Вершили злодейство своё.

А то ведь свои же родные

Терзают и травят её.

И смотрим едва ль не с восторгом,

Откинув и совесть и страх,

Как наши любимые реки

Страдают у всех на глазах.

Поверь я в нечистую силу,

Решил бы, что это она,

Стремясь обессилить Россию,

Всю муть поднимает со дна.

Да что ж это, братцы, такое?

Мертвеет живая вода.

Беда ведь не только с рекою.

А с нами со всеми беда.


Ученик:

Но как получилось, что прекрасные реки превратились в грязные каналы?

Вода: это произошло не в один день, а постепенно. Человек возомнил себя царем над природой, хотел заставить ее повиноваться ему; объявил ей войну.


Ученик; «Война с Днепром» С. Я. Маршак


Человек сказал Днепру:

- Я стеной тебя запру.

Ты

С вершины

Будешь

Прыгать,

Ты

Машины

Будешь

Двигать!


- Нет,- ответила вода,-

Ни за что и никогда!


И вот к реке поставлена

Железная стена.


И вот реке объявлена

Война,

Война,

Война!


Вода:

Реки из быстрых и звенящих превратились в стоячие болога, закованные, как в наручники, платинами. А в их воды человек решил спрятать все отходы от своей деятельности. Сотни заводов, фабрик т ферм сливали в реки нечистоты. Реки, озера, пруды и моря гибнут.

Ученик: Арал – убитое море
Когда-то далекие снежные горы
Поили водою Аральское море,
Как кони, блестя серебристою сбруей,
Сбегали к Аралу веселые струи,
И полная рыбою чаша Арала 
Под ветром волной голубою играла.
Теперь миновали те добрые годы!
Бездумно вмешались мы в связи природы:
Мы жадно в поля пролагали каналы
И кровь отводили от сердца Арала...
Тогда-то пустыня – песчаный убийца –
Сумела в слабевшее море вцепиться
И жаркою силой удушливо сжала
Безводьем томимое горло Арала,
Пустыня давила все туже и туже,
И море сжималось в соленую лужу!
Горит небосвод, раскаленный до сини,
Над трупом, зажатым в объятьях пустыни,
А ветер, соленую пыль поднимая,
Ее все разносит, поля отравляя...
Загублено море, отравлены реки,
И едкая пыль разъедает здесь веки.

Вода:

Реки, озера, пруды и моря гибнут, а с ними погибает и все живое в нутрии водоемов и по их берегам


Сценка «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ведущий;

В некотором царстве в Ичалковском государстве, жили были старики у Алатыря реки. Решил старик пойти к реке наловить рыбы.

Сидит час сидит другой, пора уже идти домой.

Вдруг нахмурилась река, волной накрыла старика – зеленою водой.

Старик аж поперхнулся, чуть – чуть не задохнулся.

А когда в себя пришел, рядом рыбку он нашел.

Взял карасика он в руки.

Дед :

Ах, родился ты на муки.

Ведущий;

Он так жалобно глядит, да вдруг как заговорит;

Карась;

Ой, ты, старче дорогой, ты возьми меня с собой.

Жить здесь больше не могу, задохнусь и пропаду.

Ведущий;

Растерялся тут старик. Рыба ведь, а говорит.

Кинул в реку, задрожал, старче к дому побежал, и старуху увидал.

Старуха:

Что стряслось старик с тобой, на нашей реченьке родной?

Ведущий:

Рассказал старик тогда, про волну, про карася.

Тут старуха подивилась и на деда рассердилась.

Старуха:

Как не стыдно же, тебе, ведь умрет карась в воде.

Ты, старик к реке вернись, да реке ты поклонись.

Обещай ей все и вся, но верни мне карася!

Ведущий:

Вечер к ночи уж клонился Старче наш к реке спустился.

Дед:

Я пршу тебя, река, пожалей ты старика

Извелась старуха вся, ты верни мне карася.

Ведущий;

Среди ночи вдруг так тяжко застонал карась, бедняжка.

Дед:

Чем помочь –то мне тебе, али нет чего в воде?

Карась;

здесь в реке полно всего, только нету Н2О.

Дед:

Ах как плохо, вот беда, ну скорей плыви сюда.

Карась;

Я бы рад, да сил уж нет, помоги скорее , дед.

Ведущий :

Из последних своих сил к старику карась поплыл

Старче в руки его взял, а карась уж не дышал


Выходят две девочки: Мы и не думали, что дела обстоят так плохо. Каждый год мы ходим отдыхать к реке и ничего особенного не замечаем: река как река.

Вода:

А какие берега остаются после вашего отдыха у реки?

Девочка: Какие?


Ученик: «Прогулка» С. Михалков.

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке
Тут и там - пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли -
Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо...
- Эй, ребята! - крикнул Дима. -
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли -
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули - и ушли!

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки -
Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!

Ученик: Может быть это происходит с водой где-то далеко, а у нас все благополучно?

Вода: Вздыхает. Эх, человек, мне кажется, ты забываешь, что я значу в твоей жизни. У меня нет запаха, нет вкуса, меня невозможно описать, я сама жизнь.

Ребята, вы моете руки и плохо закрываете кран и я бесполезно стекаю в канализацию. А знаете ли вы, что 1\3 населения планеты, образно говоря, постоянно хочет пить. И вода не везде пригодна для питья.

Видеосюжет о проблемах питьевой воды.

Вода: Задумайтесь, люди о проблеме чистой воды на планете. Ведь я давно перестала быть вечным, бесплатным даром природы.



Ученик:

Я не хочу, чтоб речка высохла,

Где пляшет столько рыбок золотых,

Где пляшет резво лодка у причала,

Где теплый вечер так порою тих.

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода.

Большие дяди!

Взрослые мужчины!

Храните речку – светлую мою!

А подрасту – и я вам помогу.

И рыбок золотых уберегу!

Ученик: Чем мы можем помочь тебе, вода?

Вода: Сейчас вы должны хорошо учиться, изучать флору и фауну Земли, ее недра, чтобы, когда подрастете, смогли грамотно и разумно жить на земле. Но и сейчас вы уже можете внести посильный вклад в защиту природы.

Ведущий: Ребята, а чем мы сейчас можем помочь природе и Воде?

Обсуждение ответов учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Классный час "Воды Земли в опасности!"

Автор: Куроедова Светлана Львовна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час "Правила поведения на воде в зимний период" "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-pravila-poviedieniia-na-vodie-v-zimnii-pieriod"
    ["file_id"] => string(6) "120456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413723569"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час: Изображаем летнюю природу "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-izobrazhaiem-lietniuiu-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "189480"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426929062"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Красная книга Калмыкии-классный час"
    ["seo_title"] => string(38) "krasnaia-knigha-kalmykii-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "286498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454344621"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Классный час «Безопасное поведение на воде»"
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyichasbiezopasnoiepoviedieniienavodie"
    ["file_id"] => string(6) "290547"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454961767"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час в 3 классе  "Твои действия при пожаре" "
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-v-3-klassie-tvoi-dieistviia-pri-pozharie"
    ["file_id"] => string(6) "206334"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430152159"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства