kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира на тему "Лето: природа цветет и плодоносит".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Лето: природа цветёт и плодоносит». 1 класс. Программа 2100.

Цели урока:

1. научить находить основные отличительные признаки лета: длинный день, жара, гроза, дождь, зелёный покров, цветение растений, размножение растений и животных, созревание плодов. 2.Воспитывать бережное отношение к природе.

3.Знакомить с правилами безопасного поведения в природе.

Оборудование: иллюстрации с картинами летней природы, разрезные карточки из рабочей тетради, картинки зверей и их детёнышей, растений, плакат «Лето» из комплекта наглядных материалов (Окружающий мир» 1 класс.),рисунки «солнышко», «тучка», рабочая тетрадь, учебник.

Ход урока.

1. Оргмомент.

 Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Работа с плакатом «Лето».

-Какое время изображено?(Лето). По каким признакам вы догадались(Ученики называют признаки лета.)

-Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

-Что мы узнаем нового? (Ученики высказывают свои предположения).

3. Совместное открытие новых знаний.

Работа с разрезными карточками- подбор признаков лета. Самостоятельная работа с дальнейшей проверкой. Задание: назвать признаки лета, которые дети смогли найти.

Отгадайте загадки:

1.Тёплый, длинный-длинный день

В полдень - крохотная тень.

Зацветает в поле колос

Подаёт кузнечик голос

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка… ИЮНЬ

2.Жаркий, знойный, душный день

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов

Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета.

Что, скажи, за месяц это?... июль.

3.Листья клёна пожелтели

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи

Что за месяц, подскажи?... август.

-Расположите картинки, изображающие природу трех летних месяцев, в правильном порядке.

Послушайте стихотворение Ивана Суркова

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни взглянешь,

Всё кругом светло.

 

На лугу пестреют

Яркие цветы;

Золотом облиты

Тёмные листы.

 

Дремлет лес:

Ни звука, -

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит,

 

Да взмахнёт порою

Птичка над кустом,

Да, жужжа, повьётся

Пчёлка над цветком,

 

Да золотокрылый

Жук лишь прошумит, -

И опять всё тихо,

Всё кругом молчит.

-Как изменилась природа летом?(Становится жарко, день стал длиннее, солнце ярче светит и т.д.)

 

-Посмотрите, какая красивая бабочка залетела в наш класс.

Физкультминутка для глаз «Бабочка».

 

-А какие насекомые еще встречаются летом?(карточки на доске).

 

– А знаете ли вы, что вода всё время путешествует? Послушайте сказку.

Сказку читает учитель, дети слушают.

Жили-были в грязной луже

Капли дождевой воды.

Не было жилища хуже,

А вокруг росли цветы,

 

В синем небе проплывали

Облака над головой.

С грустью капельки вздыхали:

«Эх, туда бы нам с тобой!

 

Вот бы в небо всем подняться!»

В полдень началась жара.

Лужа стала испаряться.

«К солнцу мы летим, ура!» -

 

Дружно капли закричали,

Превращаясь в легкий пар.

В небе целый день летали

Как большой воздушный шар.

 

Стали капли облаками.

«Наконец сбылась мечта!»

Проплывали над холмами.

«Ах, какая красота!

 

Глянь, от лужи то осталось

Только мокрое пятно».

А тем временем смеркалось,

Солнце спряталось давно.

 

Ух, и холодно под вечер!

Капельки бросало в дрожь.

Налетел внезапно ветер,

И на землю хлынул дождь.

 

«Вот опять мы в лужу сели, -

Капли падали смеясь, -

Оглянуться не успели,

Снова слякоть, дождь и грязь».

 

Подморозило под утро.

Лужа превратилась в лед.

Каплям в ней тепло, уютно,

Но лишь солнышко взойдет,

 

Очень быстро лед растает,

Лужа превратится в пар.

Пар по небу полетает

Как большой воздушный шар,

 

И назад, к плохой погоде.

Дождь на землю упадет.

Вот такой, друзья, в природе

У воды круговорот.

Работа с текстом после чтения.

 

– Посмотрите на схему и ответьте на вопросы. Можете использовать слова текста.

– Как образуются облака?

– Что переносит облако от водоёма?

– Почему выпадает дождь?

– Куда течёт вода?

– Как называется такое путешествие воды?

– Как можно назвать рисунок на с.79? (Схема). Давайте составим её сами.

II. Работа в тетради.

Работа в парах. Задание № 1. С. 67.

Проверка.

IΙΙ. Работа в учебнике.

– Летом всё живое ждёт дождя. Почему? (Ответы детей.)

– Но дождь бывает разный.

Отгадайте загадку.

Меня никто не видит,

А всякий слышит,

А спутницу мою

Всяк может видеть,

Но никто не слышит.

(Гром и молния)

– А кто знает, что бывает вначале: гром или молния?

(ответы детей).

Справка для учителя. Гроза – это ливневые дожди, проходящие с разрядами молний и раскатами грома. Грозы, как правило, возникают летом, обычно в испепеляющую жару, и относятся к самым опасным для человека природным явлениям, сопровождающимся ливневым дождём и усилением ветра. Если гроза вас застала внезапно, очень важно рассчитать время до её приближения. Для этого надо подсчитать секунды от вспышки молнии до громового раската. Трёхсекундная пауза свидетельствует, что гроза в километре от вас, но если временные промежутки сокращаются – значит, гроза приближается и следует непременно укрыться.

Молния – это своего рода электрический заряд, проскакивающий между облаками и землёй, во время которого происходит нагревание воздуха. При этом воздух расширяется и приводит к возникновению ударной волны, этот звук именуется громовым раскатом. Чаще всего грозы случаются тогда, когда происходит скопление кучево-дождевых облаков, которые отличаются от обычных по форме и цвету. Это белые облака с тёмными, порой синеватыми основаниями в виде поднимающихся вершин. Внутри этих облаков происходит электрический заряд, заканчивающийся разрядом молнии. Грозы подразделяются на летние и зимние. Летние возникают на суше, а зимние – над морскими просторами. Во время грозы стоит опасаться именно молнии, её разрушительное действие приводит к значительным человеческим потерям.

– А вот теперь мы с вами можем научиться решать задачу по окружающему миру, используя знания, полученные на уроке математики. Прочитайте и обсудите в парах текст под картинками.

Проверка. Расскажите, как можно определить расстояние до грозы. Как выполняли вычисления?

– Посмотрите на картинки и скажите, что нельзя делать во время грозы?

-А вот где переждать грозу?

Правила поведения во время грозы.

Если появились признаки приближения грозы, переждите ее в помещении, закройте окна, двери, дымоходы, выключите телевизор, радио, электроприборы, телефон, держитесь дальше от электропроводки, антенны, окон, дверей.

Вы в лесу во время грозы:держитесь подальше от высоких деревьев. Самый грамотный вариант — усесться между низкорослыми деревьями с густыми кронами.

Кроме того, надо помнить, что чаще всего молния ударяет в дубы, тополя, вязы. Реже — в ель, сосну. Совсем редко — в березы, клены. Сидеть лучше в так называемой «позе эмбриона» — спина согнута, голова опущена на согнутые в коленях ноги и предплечья рук, ступни ног соединены вместе.Выбирая себе убежище, обратите внимание — нет ли рядом деревьев, ранее пораженных грозой, расщепленных. В таком случае лучше держаться подальше от этого места. Обилие пораженных молнией деревьев свидетельствует, что грунт на данном участке имеет высокую электропроводность, и удар молнии в этот участок местности весьма вероятен.

Вы в поле во время грозы.При первых признаках приближающейся грозы надо: как можно быстрее переместиться в сторону надежного ближайшего укрытия (лес, деревня).С началом грозы, если вы так и не добежали до укрытия: присесть как можно ниже, а когда гроза подойдет совсем близко — лечь на землю. И тихо, смиренно, неподвижно лежать. При этом следует помнить, что песчаная и каменная почвы безопаснее, чем глинистая. И не спешите двигаться с места, когда гроза начнет уходить, — переждите 20-30 минут после того, как ударила последняя молния.

 

Нельзя: перемещаться, в особенности гордо и бестрепетно; прятаться в стога сена, под одиноко стоящие деревья или островки деревьев, тем более прикасаться к ним руками и прочими частями тела. Человеческая психология такова, что в большом и мощном он склонен видеть защиту. В грозу работает обратный закон: чем ты мельче, тем больше у тебя шансов не попасть под разряд. Поэтому деревья обходим подальше.

Во время грозы Вы в речке, и рядом заливной луг.Срочно выбраться из воды, а затем как можно дальше от берега.

Нельзя: лезть в воду; укрываться в пойменных кустах и опять-таки — под деревьями.

 

Физкультминутка .

Народные приметы

 

- В народе говорят: «Утром слышен гром — вечером дождь.»

«Молния на западе — дождь следом.»

«Гром гремит долго и нерезко — к ненастью; если же отрывисто и непродолжительно — будет ясно»

- О других летних приметах вы прочитаете на с.81.

Дети читают материал учебника на стр.81.

 

– Что происходит с растениями с наступлением лета?

(Они начинают цвести, у них появляются плоды.)

-Лето- это ещё и ягодная пора.

А ягоды- любимое лакомство Деда Мороза. Ему очень часто присылают посылки с вареньем из различных ягод.

-Давайте соберем в это лукошко ягоды для Деда Мороза.

-Лето угощает щедро, но чтобы лес не обеднел, бери у него одни ягоды, а не вырывай с корнем кустики.

-Закройте глазки. Представьте, что вы сидите на лесной полянке, вокруг много красивых цветов, спелых ягод, бежит маленький ручеёк. Вы затихаете и слышите…

-Правильно- это птицы. А что происходит в жизни птиц летом?

– Что происходит со зверями? (Все живые организмы размножаются.)

Игра «Найди свою маму».

На доске иллюстрации с изображением взрослых животных. Детям учитель раздаёт картинки с изображением детёнышей. Дети должны прикрепить картинку с изображением детёныша к его маме.

Применение нового знания.

Работа в тетради.с.67-68

– Рассмотрите и прочитайте задания № 2 и 3. Выберите задание, которое вы будете выполнять самостоятельно.

Итог урока.

-О чем мы говорили сегодня на уроке?

-Что узнали нового?

-Какие признаки назвали?

 Рефлексия.

Оцени свою работу на уроке, своё настроение. Если хорошо работал, прекрасное настроение, то подымаем рисунок «солнышко». Если не всё удалось, не было активности, урок не понравился, то подымаем рисунок «тучки».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира на тему "Лето: природа цветет и плодоносит". »

Тема урока: «Лето: природа цветёт и плодоносит». 1 класс. Программа 2100.

Цели урока:

1. научить находить основные отличительные признаки лета: длинный день, жара, гроза, дождь, зелёный покров, цветение растений, размножение растений и животных, созревание плодов. 2.Воспитывать бережное отношение к природе.

3.Знакомить с правилами безопасного поведения в природе.

Оборудование: иллюстрации с картинами летней природы, разрезные карточки из рабочей тетради, картинки зверей и их детёнышей, растений, плакат «Лето» из комплекта наглядных материалов (Окружающий мир» 1 класс.),рисунки «солнышко», «тучка», рабочая тетрадь, учебник.

Ход урока.

1. Оргмомент.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Работа с плакатом «Лето».

-Какое время изображено?(Лето). По каким признакам вы догадались(Ученики называют признаки лета.)

-Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

-Что мы узнаем нового? (Ученики высказывают свои предположения).

3. Совместное открытие новых знаний.

Работа с разрезными карточками- подбор признаков лета. Самостоятельная работа с дальнейшей проверкой. Задание: назвать признаки лета, которые дети смогли найти.

Отгадайте загадки:

1.Тёплый, длинный-длинный день

В полдень - крохотная тень.

Зацветает в поле колос

Подаёт кузнечик голос

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка… ИЮНЬ

2.Жаркий, знойный, душный день

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов

Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета.

Что, скажи, за месяц это?... июль.

3.Листья клёна пожелтели

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи

Что за месяц, подскажи?... август.

-Расположите картинки, изображающие природу трех летних месяцев, в правильном порядке.

Послушайте стихотворение Ивана Суркова

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни взглянешь,

Всё кругом светло.


На лугу пестреют

Яркие цветы;

Золотом облиты

Тёмные листы.


Дремлет лес:

Ни звука, -

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит,


Да взмахнёт порою

Птичка над кустом,

Да, жужжа, повьётся

Пчёлка над цветком,


Да золотокрылый

Жук лишь прошумит, -

И опять всё тихо,

Всё кругом молчит.

-Как изменилась природа летом?(Становится жарко, день стал длиннее, солнце ярче светит и т.д.)


-Посмотрите, какая красивая бабочка залетела в наш класс.

Физкультминутка для глаз «Бабочка».


-А какие насекомые еще встречаются летом?(карточки на доске).


– А знаете ли вы, что вода всё время путешествует? Послушайте сказку.

Сказку читает учитель, дети слушают.

Жили-были в грязной луже

Капли дождевой воды.

Не было жилища хуже,

А вокруг росли цветы,


В синем небе проплывали

Облака над головой.

С грустью капельки вздыхали:

«Эх, туда бы нам с тобой!


Вот бы в небо всем подняться!»

В полдень началась жара.

Лужа стала испаряться.

«К солнцу мы летим, ура!» -


Дружно капли закричали,

Превращаясь в легкий пар.

В небе целый день летали

Как большой воздушный шар.


Стали капли облаками.

«Наконец сбылась мечта!»

Проплывали над холмами.

«Ах, какая красота!


Глянь, от лужи то осталось

Только мокрое пятно».

А тем временем смеркалось,

Солнце спряталось давно.


Ух, и холодно под вечер!

Капельки бросало в дрожь.

Налетел внезапно ветер,

И на землю хлынул дождь.


«Вот опять мы в лужу сели, -

Капли падали смеясь, -

Оглянуться не успели,

Снова слякоть, дождь и грязь».


Подморозило под утро.

Лужа превратилась в лед.

Каплям в ней тепло, уютно,

Но лишь солнышко взойдет,


Очень быстро лед растает,

Лужа превратится в пар.

Пар по небу полетает

Как большой воздушный шар,


И назад, к плохой погоде.

Дождь на землю упадет.

Вот такой, друзья, в природе

У воды круговорот.

Работа с текстом после чтения.


– Посмотрите на схему и ответьте на вопросы. Можете использовать слова текста.

– Как образуются облака?

– Что переносит облако от водоёма?

– Почему выпадает дождь?

– Куда течёт вода?

– Как называется такое путешествие воды?

– Как можно назвать рисунок на с.79? (Схема). Давайте составим её сами.

II. Работа в тетради.

Работа в парах. Задание № 1. С. 67.

Проверка.

IΙΙ. Работа в учебнике.

– Летом всё живое ждёт дождя. Почему? (Ответы детей.)

– Но дождь бывает разный.

Отгадайте загадку.

Меня никто не видит,

А всякий слышит,

А спутницу мою

Всяк может видеть,

Но никто не слышит.

(Гром и молния)

– А кто знает, что бывает вначале: гром или молния?

(ответы детей).

Справка для учителя. Гроза – это ливневые дожди, проходящие с разрядами молний и раскатами грома. Грозы, как правило, возникают летом, обычно в испепеляющую жару, и относятся к самым опасным для человека природным явлениям, сопровождающимся ливневым дождём и усилением ветра. Если гроза вас застала внезапно, очень важно рассчитать время до её приближения. Для этого надо подсчитать секунды от вспышки молнии до громового раската. Трёхсекундная пауза свидетельствует, что гроза в километре от вас, но если временные промежутки сокращаются – значит, гроза приближается и следует непременно укрыться.

Молния – это своего рода электрический заряд, проскакивающий между облаками и землёй, во время которого происходит нагревание воздуха. При этом воздух расширяется и приводит к возникновению ударной волны, этот звук именуется громовым раскатом. Чаще всего грозы случаются тогда, когда происходит скопление кучево-дождевых облаков, которые отличаются от обычных по форме и цвету. Это белые облака с тёмными, порой синеватыми основаниями в виде поднимающихся вершин. Внутри этих облаков происходит электрический заряд, заканчивающийся разрядом молнии. Грозы подразделяются на летние и зимние. Летние возникают на суше, а зимние – над морскими просторами. Во время грозы стоит опасаться именно молнии, её разрушительное действие приводит к значительным человеческим потерям.

– А вот теперь мы с вами можем научиться решать задачу по окружающему миру, используя знания, полученные на уроке математики. Прочитайте и обсудите в парах текст под картинками.

Проверка. Расскажите, как можно определить расстояние до грозы. Как выполняли вычисления?

– Посмотрите на картинки и скажите, что нельзя делать во время грозы?

-А вот где переждать грозу?

Правила поведения во время грозы.

Если появились признаки приближения грозы, переждите ее в помещении, закройте окна, двери, дымоходы, выключите телевизор, радио, электроприборы, телефон, держитесь дальше от электропроводки, антенны, окон, дверей.

Вы в лесу во время грозы:держитесь подальше от высоких деревьев. Самый грамотный вариант — усесться между низкорослыми деревьями с густыми кронами.

Кроме того, надо помнить, что чаще всего молния ударяет в дубы, тополя, вязы. Реже — в ель, сосну. Совсем редко — в березы, клены. Сидеть лучше в так называемой «позе эмбриона» — спина согнута, голова опущена на согнутые в коленях ноги и предплечья рук, ступни ног соединены вместе.Выбирая себе убежище, обратите внимание — нет ли рядом деревьев, ранее пораженных грозой, расщепленных. В таком случае лучше держаться подальше от этого места. Обилие пораженных молнией деревьев свидетельствует, что грунт на данном участке имеет высокую электропроводность, и удар молнии в этот участок местности весьма вероятен.

Вы в поле во время грозы.При первых признаках приближающейся грозы надо: как можно быстрее переместиться в сторону надежного ближайшего укрытия (лес, деревня).С началом грозы, если вы так и не добежали до укрытия: присесть как можно ниже, а когда гроза подойдет совсем близко — лечь на землю. И тихо, смиренно, неподвижно лежать. При этом следует помнить, что песчаная и каменная почвы безопаснее, чем глинистая. И не спешите двигаться с места, когда гроза начнет уходить, — переждите 20-30 минут после того, как ударила последняя молния.


Нельзя: перемещаться, в особенности гордо и бестрепетно; прятаться в стога сена, под одиноко стоящие деревья или островки деревьев, тем более прикасаться к ним руками и прочими частями тела. Человеческая психология такова, что в большом и мощном он склонен видеть защиту. В грозу работает обратный закон: чем ты мельче, тем больше у тебя шансов не попасть под разряд. Поэтому деревья обходим подальше.

Во время грозы Вы в речке, и рядом заливной луг.Срочно выбраться из воды, а затем как можно дальше от берега.

Нельзя: лезть в воду; укрываться в пойменных кустах и опять-таки — под деревьями.


Физкультминутка .

Народные приметы


- В народе говорят: «Утром слышен гром — вечером дождь.»

«Молния на западе — дождь следом.»

«Гром гремит долго и нерезко — к ненастью; если же отрывисто и непродолжительно — будет ясно»

- О других летних приметах вы прочитаете на с.81.

Дети читают материал учебника на стр.81.


– Что происходит с растениями с наступлением лета?

(Они начинают цвести, у них появляются плоды.)

-Лето- это ещё и ягодная пора.

А ягоды- любимое лакомство Деда Мороза. Ему очень часто присылают посылки с вареньем из различных ягод.

-Давайте соберем в это лукошко ягоды для Деда Мороза.

-Лето угощает щедро, но чтобы лес не обеднел, бери у него одни ягоды, а не вырывай с корнем кустики.

-Закройте глазки. Представьте, что вы сидите на лесной полянке, вокруг много красивых цветов, спелых ягод, бежит маленький ручеёк. Вы затихаете и слышите…

-Правильно- это птицы. А что происходит в жизни птиц летом?

– Что происходит со зверями? (Все живые организмы размножаются.)

Игра «Найди свою маму».

На доске иллюстрации с изображением взрослых животных. Детям учитель раздаёт картинки с изображением детёнышей. Дети должны прикрепить картинку с изображением детёныша к его маме.

Применение нового знания.

Работа в тетради.с.67-68

– Рассмотрите и прочитайте задания № 2 и 3. Выберите задание, которое вы будете выполнять самостоятельно.

Итог урока.

-О чем мы говорили сегодня на уроке?

-Что узнали нового?

-Какие признаки назвали?

Рефлексия.

Оцени свою работу на уроке, своё настроение. Если хорошо работал, прекрасное настроение, то подымаем рисунок «солнышко». Если не всё удалось, не было активности, урок не понравился, то подымаем рисунок «тучки».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира на тему "Лето: природа цветет и плодоносит".

Автор: Зайцева Наталья Радиковна

Дата: 23.07.2014

Номер свидетельства: 110491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Лето: природа цветет и плодоносит. Июнь - Июль - Август. "
    ["seo_title"] => string(54) "lieto-priroda-tsvietiet-i-plodonosit-iiun-iiul-avghust"
    ["file_id"] => string(6) "202368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429237611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства