Проект «Жаркая пора – лето красное».
Анализ проблемы: Почему в природе происходят изменения? Что такое лето?
Проблема: Что такое лето? В чем его отличие от других времен года?
Для решения этой проблемы возник проект «Жаркая пора – лето красное»
Тип проекта: практико-ориентированный, внутренний, групповой, краткосрочный.
Цель: Сформировать знания детей о временах года. Подводить детей к пониманию того, что все в природе взаимосвязано: на смену одному времени года приходит другое. Все живое меняет свой ритм жизни. Для людей лето время каникул и отпусков. Дать детям знания о том, как люди отдыхают, чем занимаются летом.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира: деревья, цветы, грибы, ягоды; животного мира: звери, птицы, насекомые.
2. Рассказать о том, Какие происходят изменения в природе и почему.
3.Сформировать понятие о здоровом образе жизни людей.
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к своему здоровью.
Интеграция с другими областями:
-область «Чтение художественной литературы»: познакомить со стихами, небольшими рассказами о летнем отдыхе, загадками о живой природе;
- область «Художественное творчество»: упражняться в умении навыка раскрашивания предмета по контуру (изготовление поделок, рисунков)
- область «Социализация»: приобщать детей к общению детей друг с другом во время игровой деятельности (совместные сюжетные игры)
- область « Здоровье»: приобщать детей к здоровому образу жизни.
Ресурсы: рассматривание фотографий, иллюстраций о временах года, об отдыхе людей летом, разных видах спорта. Чтение стихов, небольших рассказов о временах года (лето). Слушание аудиэнциклопедии «В зоопарке», «Времена года». Просмотр видиофильмов о летнем отдыхе людей.
Материальные ресурсы: фотографии с изображением разных растений, животных, времен года.
Трудовые ресурсы: подбор материала и подготовка выставок «Необычные цветы», конкурс плакатов «Защити природу», фоторассказ «Как я провел лето». Конкурс поделок «Умелые ручки».
ПЛАН РАБОТЫ
№ п/п
Формы работы
Срок реализации
Время в режиме дня
Ответственные за проведение
1.
Чтение стихотворений, небольших рассказов, загадывание загадок о растениях, животных, временах года.
(«Чтение худож.литературы», «Коммуникация»)
Одна неделя
первая
половина дня
воспитатель
2.
Рассказы детей о том, где они провели каникулы, что интересного видели.
( « Коммуникация»)
3 дня
вторая половина дня
воспитатель
3.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о изменениях в природе в разные времена года. («Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Познание»)
2 дня
первая половина дня
воспитатель
4.
Подбор материла и оформление стенда на тему: «Необычные цветы» («Социализация», «Познание», «Труд»)
2 дня
вечер
родители
5.
Игры «Собери урожай», настольная игра «Что, где растет?», дидактическая игра «Радость и грусть»
Одна неделя
вторая половина дня
воспитатель
6.
Подбор материла к выставке конкурса плаката «Защити природу» («Социализация», «Познание», «Труд»)
1 день
первая половина дня
воспитатель
7.
Подбор материала и оформление фоторассказа «Как я провел лето» («Коммуникация», «Социализация», «Познание»»)
2 дня
вечер
родители
8.
Оформление выставки поделок «Умелые ручки» («Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка»)
2 дня
первая половина дня, вечер
воспитатель, родители
9.
Консультация для родителей «Отдых с детьми летом» («Социализация», «Познание»)
1 день
Вторая половина дня
воспитатель
10.
Анкетирование
1 день
Вечер
воспитатель
11
Презентация – развлечение «Праздник мороженого»
1 день
Утро
воспитатель