kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект "Наша новая школа - школа здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В России хотят построить школу будущего. Эту проблему в настоящий момент решают все: школьники, родители и учителя. Как будет выглядеть необычное учебное заведение? Какие предметы там будут преподавать? В каких городах уже открылись школы будущего? Наша школа не исключение. Долго размышляя об этом проекте, я решила разработать свой проект, который носит свое название «Наша новая школа – школа здоровья». Сегодня физкультура далеко не самый популярный школьный предмет. Однако только с ее помощью можно оздоровить подрастающее поколение. Очевидно, что необходимо менять и отношение к урокам физвоспитания, и содержание самой дисциплины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Наша новая школа - школа здоровья" »


МБОУ Ветошкинская ОШ











Социальный проект:

«Наша новая школа –

школа Здоровья»

(Сроки реализации проекта 2014-2015 год)



Разработала

Учитель биологии:

Пантелеева Е.А.



2015 год





Актуальность проблемы

В России хотят построить школу будущего. Эту проблему в настоящий момент решают все: школьники, родители и учителя. Как будет выглядеть необычное учебное заведение? Какие предметы там будут преподавать? В каких городах уже открылись школы будущего? Наша школа не исключение. Долго размышляя об этом проекте, я решила разработать свой проект, который носит свое название «Наша новая школа – школа здоровья». Сегодня физкультура далеко не самый популярный школьный предмет. Однако только с ее помощью можно оздоровить подрастающее поколение. Очевидно, что необходимо менять и отношение к урокам физвоспитания, и содержание самой дисциплины.

Низкий уровень физического и психического здоровья детей и молодежи создает объективные препятствия на пути эффективной модернизации российского образования, без чего невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы, достичь опережающего развития общеобразовательной и профессиональной школы.

Цель проекта:

  • Сохранение и укрепление здоровья педагогов и учащихся.

  • Формирование здорового образа жизни в условиях сельской школы.

В настоящее время мало внимание уделяется здоровью школьников, спорту, физической форме. Но не следует забывать, что именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны, в том числе и педагоги. Необходимо установить ряд требований к условиям реализации образовательных программ большее внимание необходимо уделить качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников. Необходимо принимать специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников.

Своевременная диспансеризация, реализация профилактических программ, организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни в значительной степени влияют на улучшение здоровья школьников. Однако еще более важен переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и, соответственно, одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников. Это, в свою очередь, предполагает:

Задачи проекта:

1. Создание уклада жизни школы, сохраняющего здоровье детей и учителей.

2. Внедрение инновационных технологий в учебный процесс, сохраняющих здоровье учителей и учащихся.

3. Разработка и внедрение технологий психологического сопровождения обучения детей в школе.

4. Внедрение программ гигиенического обучения и воспитания школьников.

5. Создание системы физкультурно-оздоровительной работы.

6. Разработка программ привлечения детей к исследовательской деятельности.



  • Необходимо создание таких образовательных программ, которые адекватно возрасту учащихся вызывают заинтересованное отношение к учебе. Практика индивидуального обучения, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий – все это также позитивно сказывается на здоровье школьников. Вопрос заботы о здоровье учащихся требует не только решений, вызванных охранительной позицией взрослых по отношению к детскому здоровью. пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни.

Участники проекта: Учащиеся школы, родители, учителя, администрация района, области.

Выбор проблемы

Данную проблему я выбрала неслучайно. Меня данная проблема волнует не только как педагога, но и как родителя будущего первоклассника, имеющего отклонения в здоровье. В настоящее время в школах находится огромное количество детей имеющих отклонения в здоровье.

Проанализировав учащихся нашей школы по состоянию здоровья и по результатам медицинского осмотра за 3 последние года, я пришла к выводу, что внедрение данного проекта в нашу школу крайне необходимо. Я получила следующие результаты на следующий учебный 2010 год, включив будущих первоклассников, отразив их данные в диаграмме:













Результаты медицинских осмотров за последние 3 года

Из данных диаграммы видно, что за 3 последние года количество здоровых детей уменьшается, а детей, которые имеют отклонения в здоровье -увеличивается. В 2009 – 2010 году появились дети, которые не допускаются медиками к занятиям физкультуры по состоянию здоровья. Эти дети имеют серьезные заболевания.



Прогноз результатов на 2012 учебный год

Из данной диаграммы можно сделать следующий вывод, что 50% учащихся нашей школы имеют отклонения по здоровью при этом они имеют 1 и 2 группы здоровья., они входят в подготовительную группу по физической культуре. Имеются учащиеся, которые полностью освобождены от уроков физической культуры имеют хронические диагностированные заболевания.

























Идеальная модель проекта:



Идеальная модель данного проекта выглядит следующим образом:

-Целостное формирование здоровой личности с учетом целей и задач развития физического воспитания на основе общечеловеческих ценностей, гармонически интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфер развития личности.

- Увеличение по количеству здоровых детей.

-Осознание детьми требуемых норм и правил. Стать физически активной личностью, быть здоровым - должно стать их убеждением.

- Деятельность должна проявляться в практике. Она должна сливаться с взглядами, убеждениями.

-Восприятие жизненной позиции в соответствующей преобразованиям личности правам и обязанностям.

- Развитие склонностей, способностей, интересов личности с учетом ее возможностей и желаний, социальных требований.

Исполнительский этап

 Необычный эксперимент по созданию «Наша новая школа – школа здоровья» потребует огромных усилий не только со стороны учителей и учеников, но и достаточно серьезного финансирования со стороны руководства: Сельская администрация и районная администрация, а также администрация школы.

Но чтобы воплотить планы, нужно узнать, какой она должна быть Школа здоровья. Я прекрасно понимаю, что внедрить этот проект составит много сложностей, но я верю в силу руководства нашей страны.

1 этап. Знакомство с проектом

И вот пригласили школьников, родителей и педагогов на общешкольный -педсовет, поговорили с ними и создали пока что виртуальное пространство, в котором каждому было бы хорошо и комфортно учиться и работать. А главное результатом данной работы – это здоровое поколение наших детей.

2. Привлечение внимания общественности.

В данном вопросе требуется помощь региональных органов исполнительной власти для решения вопросов финансирования, необходимо привлечь внимание со стороны администрации района, местных властей. Необходимо рассказать о проблеме имеющейся в школе и необходимости ее решения.

3. Создание штатного расписания.

В данном проекте я предлагаю начать работу с создания штатного расписания необходимого для дальнейшей работы и запуска данного проекта.

Кадровое обеспечение

1. Создание психологической службы школы.

Введение в штатное расписание

А) зам. директора по инновационной работе

Б) психологов – 2 человека

В) дефектолога – 1 человек

2. Создание медицинской службы

Введение в штатное расписание

А) врача-педиатра

Б) врача-стоматолога

В) медсестры – 2 человека

В создании штатного расписания предлагаю привлечь внимания органы местного самоуправления, для оказания дополнительных вакансий рабочих мест, так как это необходимо для реализации данного проекта.

С организацией классов коррекционно-развивающего обучения ввести должность классной дамы (освобожденный классный руководитель)

  • Увеличить тренерский состав за счет привлечения к работе тренеров спортивной школы, родителей.

Материально-техническое обеспечение

1. Создание и оснащение кабинета психолога

2. Создание комнаты психологической разгрузки с оснащением ее аудио-видео аппаратурой

3. Оснащение кабинета врача минимумом медицинского оборудования

4. Оснащение стоматологического кабинета необходимым для функционирования оборудованием.

Организационные мероприятия

  • Здоровое питание – залог здоровья.

«В этой школе обязательно будет кухня. Такой педагогический инструмент, когда дети сами учатся готовить пищу и в процессе подготовки осваивают какие-то практические навыки. Будет такое центральное табло, где будет отражаться, например, рейтинг класса. Так как имеющаяся столовая не только не современна, но и не отражает запросы многих детей и родителей.

Необходимым условием считается установка стационарного очистителя воды.

  • Для начала, предполагается, что в этой школе – огромный оснащенный спортивный зал, который круглосуточно работает, и в нем постоянно идут трансляции всех футбольных матчей и каких-то других спортивных соревнований. Эту идею я предложила бы нашему президенту В.В. Путину.

Для этого необходимо внедрить в школы современное оснащенное оборудование.

  • В этой школе есть возможность проводить занятия на улице, то есть, чтобы ученики в какой-то экологической определенной атмосфере существовали. Существует идея о том, что школа вообще будет передвигаться, чтобы можно было изучать различные варианты на реальном материале.

  • Затем, строительство Центра здоровья: он примыкает к зданию школы. Там оборудование, специалисты – врачи, которые работают с нашими ребятами индивидуально.

  • Проведение уроков

В настоящее время в идеологии уроков физкультуры в школе главенствует социальный, а точнее, государственный заказ: каждый ученик обязан сдать нормы ГТО. Но, кажется, ситуация начинает меняться.

Учителя все смелее должны вливаться в сообщество современных профессиональных педагогов, думающих не о нормативах, а о запросах учеников, которые они предъявляют своему физическому развитию.
На школьном уроке невозможно устроить даже короткую тренировку по какому-либо виду спорта, а для приумножения здоровья ребенку, не претендующему на олимпийские рекорды, нужны спортивные тренировки не менее трех раз в неделю. Столько удовольствия дети получают от физкультуры и спорта, если эти занятия стоят вне сетки учебных часов, если соревнования проводятся для желающих в них участвовать, а за результаты не ставят отметки! Но на уроке физкультуры ситуация, как правило, меняется на противоположную.

Программа, нормативы, двойки и пятерки сразу делают детей несчастными, и вряд ли кто поправляет там свое здоровье… Правда, на моем пути часто встречаются учителя физкультуры, на уроки к которым дети бегут с радостью.

  • Сотрудничество

- наладить продуктивное сотрудничество школы с медицинскими организациями. Медикам необходимо приходить и на классные часы, рассказывать обо всем, начиная с правильного питания и заканчивая профилактикой наркомании.


  • Учебный процесс

Но также нужно менять весь учебный процесс, потому что здоровье часто теряется именно из-за перегрузок на уроках, из-за того, что неправильно построены учебные занятия и программы. Не выдерживаются или вовсе отсутствуют психологические паузы, не учитывается динамика работоспособности детей: моменты максимального напряжения, фазы врабатываемости и утомляемости.

Необходимо по-разному организовывать уроки, консультироваться с врачами, психологами, учеными. Но все мы знаем, что здесь работы непочатый край. Особенно трудно продвигается содержательное и методическое изменение уроков. С одной стороны, мы должны подготовить всех детей к вузу: дать огромный объем информации, натаскать на тесты. Это неизбежно ведет к перегрузке.

С другой стороны, мы хотим сохранить здоровье наших учеников. Но как же это сделать? Как подать сложный учебный материал так, чтобы каждый усвоил его и не перенапрягался? Этот вопрос волнует, пожалуй, многие школы.

Вот тебе и «школа здоровья»! Разве работа, профессиональная подготовка помогут избавиться от болезней? Думаю, да. Большинство детей не могут обучаться только при помощи текстов и задач. Они должны работать, делать конкретное дело. Только тогда их развитие будет адекватно их возможностям. Учить надо по-другому, тогда и дети будут здоровыми.

Пути осуществление проекта

  1. Создание медицинской службы для диагностики и коррекции наиболее распространенных заболеваний .

Для этого необходимо привлечение специалистов врачей, которые будут работать при школе. Медикам я бы рекомендовала пользоваться следующей таблицей:

Что диагностируется

Как корректируется

Заболевания опорно-двигательного аппарата: плоскостопие, сколиоз

Проведение дополнительных занятий по лечебной физкультуре в школе

Заболевания желудочно-кишечного тракта: гастриты, дуодениты, дискенезия желчно-выводящих путей

Сезонная профилактика обострений медикаментозной и фототерапией в условиях школы

Близорукость

Проведение тренировки с помощью офтальмотренажера в школе

Заболевания верхних дыхательных путей: ОРВИ, ринит, ангина, бронхит

Сезонная и круглогодичная физиотерапия в условиях школы

2. Организация профилактической работы медицинской службой для предупреждения возможности заболеваний

Профилактическое мероприятие

Цель проведения

Ингаляция аэрозолями лечебных трав в специально оборудованном классе во время урока

Проведение общей программы по сезонной профилактике заболеваний для всех детей школы

Дотация экстрактов лечебных трав, содержащих комплекс витаминов, в условиях школьной столовой


Реализация общей программы по сезонной витаминотерапии для всех детей школы

Установка стационарного очистителя воды в школьной столовой

Улучшение потребительских свойств питьевой воды

Инструментальная диагностика нарушений адаптации и комплексная коррекция дезактивных состояний в условиях школы

Выявление детей с признаками утомления и физической дезактации на до болезненных стадиях и их реабилитация

3. Создание психологической службы для решения психологических проблем учителей и учащихся путем:

* Коррекция- применение психологических, терапевтических и тренинговых процедур, предназначенных для коррекции нарушений психического здоровья, а также нежелательных отклонений от оптимального психического развития учащихся.

4. Создание методической службы для правильного выбора и внедрения в практику педагогических технологий, содействующих здоровью детей

Создание классов коррекционно-развивающего обучения для детей, испытывающих трудности в адаптации к школьной жизни и имеющих психические и физиологические проблемы. Выбор удачных тактик по отношению к дезадаптированному ребенку подразумевает совместную деятельность на паритетных основах медицинских работников, психологов и педагогов в рамках школы.

5. Создание экологического научно-исследовательского общества детей.

Основной формой их взаимодействия является консилиум.

Ожидаемые результаты

1. В результате реализации проекта школы, содействующей здоровью, создается банк данных на каждого ребенка о физическом здоровье, банк данных психологических характеристик, накапливаются результаты учебной деятельности учащихся.

2. Снижается заболеваемость, вызываемая вирусными инфекциями.

3. Улучшается психологический микроклимат в классе, в школе, в пед. коллективе.

4. В результате профилактических, коррекционных, оздоровительных мероприятий происходит адаптация детей к жизни.

5. Школа становится информационным центром для школ района по здоровье сберегающим технологиям обучения и формированию здорового образа жизни в условиях сельской школы.

Проект поможет в реализации понимания того, что источник здоровья современного школьника – здоровый образ жизни. Понятие «здоровый образ жизни» включает в себя следующие компоненты: - правильное и рациональное питание; - двигательная активность; - положительные эмоции, умение справляться со стрессом; - закаливание; - предупреждение формирования пагубных привычек

Сроки и этапы

I этап – диагностический. 2010 год.

1. Определение целей и задач.

2. Посещение школы людей, помогающих осуществить данный проект.

3. Посещение "Школы Здоровья" , которые уже работают по данным проектам.

4. Курсы повышения квалификации зам. директора по инновации психолога, врача, учителей физической культуры.

II этап – теоретическая разработка проекта. 2010 год.

1. Разработка концепции.

2. Разработка методик медицинской диагностики.

3. Разработка методик психологической диагностики.

4. Разработка совместной деятельности медиков – психологов – пед. коллектива.

5. Разработка совместной спортивно-оздоровительной деятельности школы, подросткового клуба, Дома культуры.

III этап – опытно-экспериментальная работа. 2011-2013 годы.

1. Апробация методик медицинской диагностики, психологической диагностики, педагогической диагностики.

2. Проведение психолого-педагогических консилиумов.

3. Проведение психолого-педагогических семинаров.

4. Проведение совместных спортивно-оздоровительных мероприятий школы, подросткового клуба, Дома культуры.

5. Промежуточная диагностика изменения кривой заболеваемости учащихся.

IV этап – обобщение результатов.

IV этап – обобщение результатов.

  • В результате реализации проекта школы, содействующей здоровью, создан при школе банк данных на каждого ребенка о физическом здоровье, при помощи медицинских осмотров – 2012 год, при поддержке сельского медика Красновой М.И.

  • Классными руководителями создан банк данных психологических характеристик, как на отдельных обучающихся, стоящих на контроле в медицинских учреждениях, так и на всех обучающихся школы.

  • Проведено огромное количество профилактических, коррекционных, оздоровительных мероприятий по данному проекту. ( Встречи с инспекторами ПДН, секретарем КДН – Струковой Е.А. лекции для детей и родителей – 2013 год. Январь.).

  • Школа становится информационным центром для школ района по здоровье сберегающим технологиям обучения и формированию здорового образа жизни.

  • Данный проект защищен на районном конкурсе «Молодых педагогов 2011г. » - имея результат (Диплом 3 степени).

  • В 2012 – 2013 году – благодаря родительскому комитету МБОУ Ветошкинской ООШ родителями приобретены питьевые автоматические водные баллоны – что являлось острой необходимостью, для обучающихся. По мнению родителей данные приспособления снизят риск заболеваниями ОРЗ.

  • Благодаря директору школы – Пугиной О.Ф. заключившей договор с Сергаческим ФОКОМ «Лидер», обучающиеся школы имели возможность еженедельно посещать бассейн, тренажерный зал, ледовую арену с 1.09.2012 – по 1.09.2013 год.











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Социальный проект "Наша новая школа - школа здоровья"

Автор: Пантелеева Елена Александровна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Новый образовательный стандарт - мой творческий поиск"
    ["seo_title"] => string(54) "novyi_obrazovatiel_nyi_standart_moi_tvorchieskii_poisk"
    ["file_id"] => string(6) "374844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483275461"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Формирование потребности в здоровом образе жизни, через исследовательскую деятельность младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(119) "formirovaniie-potriebnosti-v-zdorovom-obrazie-zhizni-chieriez-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "168040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423160328"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Использование ЦОР в формировании здорового образа жизни и культура здоровья младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-tsor-v-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-i-kul-tura-zdorov-ia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "139256"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417691962"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Межпредметный социальный проект "Школьная газета "Школа и новое время""
    ["seo_title"] => string(71) "miezhpriedmietnyisotsialnyiproiektshkolnaiaghazietashkolainovoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "310010"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458908904"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "статья по теме " Создание ситуации успеха в учебно- воспитательном процессе как средство реализации здоровьесберегающих технологий" "
    ["seo_title"] => string(155) "stat-ia-po-tiemie-sozdaniie-situatsii-uspiekha-v-uchiebno-vospitatiel-nom-protsiessie-kak-sriedstvo-riealizatsii-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "112346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408537122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства