Социальный проект "Наша новая школа - школа здоровья"
Социальный проект "Наша новая школа - школа здоровья"
В России хотят построить школу будущего. Эту проблему в настоящий момент решают все: школьники, родители и учителя. Как будет выглядеть необычное учебное заведение? Какие предметы там будут преподавать? В каких городах уже открылись школы будущего? Наша школа не исключение. Долго размышляя об этом проекте, я решила разработать свой проект, который носит свое название «Наша новая школа – школа здоровья». Сегодня физкультура далеко не самый популярный школьный предмет. Однако только с ее помощью можно оздоровить подрастающее поколение. Очевидно, что необходимо менять и отношение к урокам физвоспитания, и содержание самой дисциплины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Наша новая школа - школа здоровья" »
МБОУ Ветошкинская ОШ
Социальный проект:
«Наша новая школа –
школа Здоровья»
(Сроки реализации проекта 2014-2015 год)
Разработала
Учитель биологии:
Пантелеева Е.А.
2015 год
Актуальность проблемы
В России хотят построить школу будущего. Эту проблему в настоящий момент решают все: школьники, родители и учителя. Как будет выглядеть необычное учебное заведение? Какие предметы там будут преподавать? В каких городах уже открылись школы будущего? Наша школа не исключение. Долго размышляя об этом проекте, я решила разработать свой проект, который носит свое название «Наша новая школа – школа здоровья». Сегодня физкультура далеко не самый популярный школьный предмет. Однако только с ее помощью можно оздоровить подрастающее поколение. Очевидно, что необходимо менять и отношение к урокам физвоспитания, и содержание самой дисциплины.
Низкий уровень физического и психического здоровья детей и молодежи создает объективные препятствия на пути эффективной модернизации российского образования, без чего невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы, достичь опережающего развития общеобразовательной и профессиональной школы.
Цель проекта:
Сохранение и укрепление здоровья педагогов и учащихся.
Формирование здорового образа жизни в условиях сельской школы.
В настоящее время мало внимание уделяется здоровью школьников, спорту, физической форме. Но не следует забывать, что именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны, в том числе и педагоги. Необходимо установить ряд требований к условиям реализации образовательных программ большее внимание необходимо уделить качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников. Необходимо принимать специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников.
Своевременная диспансеризация, реализация профилактических программ, организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни в значительной степени влияют на улучшение здоровья школьников. Однако еще более важен переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и, соответственно, одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников. Это, в свою очередь, предполагает:
Задачи проекта:
1. Создание уклада жизни школы, сохраняющего здоровье детей и учителей.
2. Внедрение инновационных технологий в учебный процесс, сохраняющих здоровье учителей и учащихся.
3. Разработка и внедрение технологий психологического сопровождения обучения детей в школе.
4. Внедрение программ гигиенического обучения и воспитания школьников.
5. Создание системы физкультурно-оздоровительной работы.
6. Разработка программ привлечения детей к исследовательской деятельности.
Необходимо создание таких образовательных программ, которые адекватно возрасту учащихся вызывают заинтересованное отношение к учебе. Практика индивидуального обучения, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий – все это также позитивно сказывается на здоровье школьников. Вопрос заботы о здоровье учащихся требует не только решений, вызванных охранительной позицией взрослых по отношению к детскому здоровью. пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни.
Участники проекта: Учащиеся школы, родители, учителя, администрация района, области.
Выбор проблемы
Данную проблему я выбрала неслучайно. Меня данная проблема волнует не только как педагога, но и как родителя будущего первоклассника, имеющего отклонения в здоровье. В настоящее время в школах находится огромное количество детей имеющих отклонения в здоровье.
Проанализировав учащихся нашей школы по состоянию здоровья и по результатам медицинского осмотра за 3 последние года, я пришла к выводу, что внедрение данного проекта в нашу школу крайне необходимо. Я получила следующие результаты на следующий учебный 2010 год, включив будущих первоклассников, отразив их данные в диаграмме:
Результаты медицинских осмотров за последние 3 года
Из данных диаграммы видно, что за 3 последние года количество здоровых детей уменьшается, а детей, которые имеют отклонения в здоровье -увеличивается. В 2009 – 2010 году появились дети, которые не допускаются медиками к занятиям физкультуры по состоянию здоровья. Эти дети имеют серьезные заболевания.
Прогноз результатов на 2012 учебный год
Из данной диаграммы можно сделать следующий вывод, что 50% учащихся нашей школы имеют отклонения по здоровью при этом они имеют 1 и 2 группы здоровья., они входят в подготовительную группу по физической культуре. Имеются учащиеся, которые полностью освобождены от уроков физической культуры имеют хронические диагностированные заболевания.
Идеальная модель проекта:
Идеальная модель данного проекта выглядит следующим образом:
-Целостное формирование здоровой личности с учетом целей и задач развития физического воспитания на основе общечеловеческих ценностей, гармонически интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфер развития личности.
- Увеличение по количеству здоровых детей.
-Осознание детьми требуемых норм и правил. Стать физически активной личностью, быть здоровым - должно стать их убеждением.
- Деятельность должна проявляться в практике. Она должна сливаться с взглядами, убеждениями.
-Восприятие жизненной позиции в соответствующей преобразованиям личности правам и обязанностям.
- Развитие склонностей, способностей, интересов личности с учетом ее возможностей и желаний, социальных требований.
Исполнительский этап
Необычный эксперимент по созданию «Наша новая школа – школа здоровья» потребует огромных усилий не только со стороны учителей и учеников, но и достаточно серьезного финансирования со стороны руководства: Сельская администрация и районная администрация, а также администрация школы.
Но чтобы воплотить планы, нужно узнать, какой она должна быть Школа здоровья. Я прекрасно понимаю, что внедрить этот проект составит много сложностей, но я верю в силу руководства нашей страны.
1 этап. Знакомство с проектом
И вот пригласили школьников, родителей и педагогов на общешкольный -педсовет, поговорили с ними и создали пока что виртуальное пространство, в котором каждому было бы хорошо и комфортно учиться и работать. А главное результатом данной работы – это здоровое поколение наших детей.
2. Привлечение внимания общественности.
В данном вопросе требуется помощь региональных органов исполнительной власти для решения вопросов финансирования, необходимо привлечь внимание со стороны администрации района, местных властей. Необходимо рассказать о проблеме имеющейся в школе и необходимости ее решения.
3. Создание штатного расписания.
В данном проекте я предлагаю начать работу с создания штатного расписания необходимого для дальнейшей работы и запуска данного проекта.
Кадровое обеспечение
1. Создание психологической службы школы.
Введение в штатное расписание
А) зам. директора по инновационной работе
Б) психологов – 2 человека
В) дефектолога – 1 человек
2. Создание медицинской службы
Введение в штатное расписание
А) врача-педиатра
Б) врача-стоматолога
В) медсестры – 2 человека
В создании штатного расписания предлагаю привлечь внимания органы местного самоуправления, для оказания дополнительных вакансий рабочих мест, так как это необходимо для реализации данного проекта.
С организацией классов коррекционно-развивающего обучения ввести должность классной дамы (освобожденный классный руководитель)
Увеличить тренерский состав за счет привлечения к работе тренеров спортивной школы, родителей.
Материально-техническое обеспечение
1. Создание и оснащение кабинета психолога
2. Создание комнаты психологической разгрузки с оснащением ее аудио-видео аппаратурой
3. Оснащение кабинета врача минимумом медицинского оборудования
4. Оснащение стоматологического кабинета необходимым для функционирования оборудованием.
Организационные мероприятия
Здоровое питание – залог здоровья.
«В этой школе обязательно будет кухня. Такой педагогический инструмент, когда дети сами учатся готовить пищу и в процессе подготовки осваивают какие-то практические навыки. Будет такое центральное табло, где будет отражаться, например, рейтинг класса. Так как имеющаяся столовая не только не современна, но и не отражает запросы многих детей и родителей.
Необходимым условием считается установка стационарного очистителя воды.
Для начала, предполагается, что в этой школе – огромный оснащенный спортивный зал, который круглосуточно работает, и в нем постоянно идут трансляции всех футбольных матчей и каких-то других спортивных соревнований. Эту идею я предложила бы нашему президенту В.В. Путину.
Для этого необходимо внедрить в школы современное оснащенное оборудование.
В этой школе есть возможность проводить занятия на улице, то есть, чтобы ученики в какой-то экологической определенной атмосфере существовали. Существует идея о том, что школа вообще будет передвигаться, чтобы можно было изучать различные варианты на реальном материале.
Затем, строительство Центра здоровья: он примыкает к зданию школы. Там оборудование, специалисты – врачи, которые работают с нашими ребятами индивидуально.
Проведение уроков
В настоящее время в идеологии уроков физкультуры в школе главенствует социальный, а точнее, государственный заказ: каждый ученик обязан сдать нормы ГТО. Но, кажется, ситуация начинает меняться.
Учителя все смелее должны вливаться в сообщество современных профессиональных педагогов, думающих не о нормативах, а о запросах учеников, которые они предъявляют своему физическому развитию. На школьном уроке невозможно устроить даже короткую тренировку по какому-либо виду спорта, а для приумножения здоровья ребенку, не претендующему на олимпийские рекорды, нужны спортивные тренировки не менее трех раз в неделю. Столько удовольствия дети получают от физкультуры и спорта, если эти занятия стоят вне сетки учебных часов, если соревнования проводятся для желающих в них участвовать, а за результаты не ставят отметки! Но на уроке физкультуры ситуация, как правило, меняется на противоположную.
Программа, нормативы, двойки и пятерки сразу делают детей несчастными, и вряд ли кто поправляет там свое здоровье… Правда, на моем пути часто встречаются учителя физкультуры, на уроки к которым дети бегут с радостью.
Сотрудничество
- наладить продуктивное сотрудничество школы с медицинскими организациями. Медикам необходимо приходить и на классные часы, рассказывать обо всем, начиная с правильного питания и заканчивая профилактикой наркомании.
Учебный процесс
Но также нужно менять весь учебный процесс, потому что здоровье часто теряется именно из-за перегрузок на уроках, из-за того, что неправильно построены учебные занятия и программы. Не выдерживаются или вовсе отсутствуют психологические паузы, не учитывается динамика работоспособности детей: моменты максимального напряжения, фазы врабатываемости и утомляемости.
Необходимо по-разному организовывать уроки, консультироваться с врачами, психологами, учеными. Но все мы знаем, что здесь работы непочатый край. Особенно трудно продвигается содержательное и методическое изменение уроков. С одной стороны, мы должны подготовить всех детей к вузу: дать огромный объем информации, натаскать на тесты. Это неизбежно ведет к перегрузке.
С другой стороны, мы хотим сохранить здоровье наших учеников. Но как же это сделать? Как подать сложный учебный материал так, чтобы каждый усвоил его и не перенапрягался? Этот вопрос волнует, пожалуй, многие школы.
Вот тебе и «школа здоровья»! Разве работа, профессиональная подготовка помогут избавиться от болезней? Думаю, да. Большинство детей не могут обучаться только при помощи текстов и задач. Они должны работать, делать конкретное дело. Только тогда их развитие будет адекватно их возможностям. Учить надо по-другому, тогда и дети будут здоровыми.
Пути осуществление проекта
Создание медицинской службы для диагностики и коррекции наиболее распространенных заболеваний .
Для этого необходимо привлечение специалистов врачей, которые будут работать при школе. Медикам я бы рекомендовала пользоваться следующей таблицей:
Сезонная и круглогодичная физиотерапия в условиях школы
2. Организация профилактической работы медицинской службой для предупреждения возможности заболеваний
Профилактическое мероприятие
Цель проведения
Ингаляция аэрозолями лечебных трав в специально оборудованном классе во время урока
Проведение общей программы по сезонной профилактике заболеваний для всех детей школы
Дотация экстрактов лечебных трав, содержащих комплекс витаминов, в условиях школьной столовой
Реализация общей программы по сезонной витаминотерапии для всех детей школы
Установка стационарного очистителя воды в школьной столовой
Улучшение потребительских свойств питьевой воды
Инструментальная диагностика нарушений адаптации и комплексная коррекция дезактивных состояний в условиях школы
Выявление детей с признаками утомления и физической дезактации на до болезненных стадиях и их реабилитация
3. Создание психологической службы для решения психологических проблем учителей и учащихся путем:
* Коррекция- применение психологических, терапевтических и тренинговых процедур, предназначенных для коррекции нарушений психического здоровья, а также нежелательных отклонений от оптимального психического развития учащихся.
4. Создание методической службы для правильного выбора и внедрения в практику педагогических технологий, содействующих здоровью детей
Создание классов коррекционно-развивающего обучения для детей, испытывающих трудности в адаптации к школьной жизни и имеющих психические и физиологические проблемы. Выбор удачных тактик по отношению к дезадаптированному ребенку подразумевает совместную деятельность на паритетных основах медицинских работников, психологов и педагогов в рамках школы.
5. Создание экологического научно-исследовательского общества детей.
Основной формой их взаимодействия является консилиум.
Ожидаемые результаты
1. В результате реализации проекта школы, содействующей здоровью, создается банк данных на каждого ребенка о физическом здоровье, банк данных психологических характеристик, накапливаются результаты учебной деятельности учащихся.
3. Улучшается психологический микроклимат в классе, в школе, в пед. коллективе.
4. В результате профилактических, коррекционных, оздоровительных мероприятий происходит адаптация детей к жизни.
5. Школа становится информационным центром для школ района по здоровье сберегающим технологиям обучения и формированию здорового образа жизни в условиях сельской школы.
Проект поможет в реализации понимания того, что источник здоровья современного школьника – здоровый образ жизни. Понятие «здоровый образ жизни» включает в себя следующие компоненты: - правильное и рациональное питание; - двигательная активность; - положительные эмоции, умение справляться со стрессом; - закаливание; - предупреждение формирования пагубных привычек
Сроки и этапы
I этап – диагностический. 2010 год.
1. Определение целей и задач.
2. Посещение школы людей, помогающих осуществить данный проект.
3. Посещение "Школы Здоровья" , которые уже работают по данным проектам.
4. Курсы повышения квалификации зам. директора по инновации психолога, врача, учителей физической культуры.
II этап – теоретическая разработка проекта. 2010 год.
1. Разработка концепции.
2. Разработка методик медицинской диагностики.
3. Разработка методик психологической диагностики.
4. Разработка совместной деятельности медиков – психологов – пед. коллектива.
5. Разработка совместной спортивно-оздоровительной деятельности школы, подросткового клуба, Дома культуры.
III этап – опытно-экспериментальная работа. 2011-2013 годы.
1. Апробация методик медицинской диагностики, психологической диагностики, педагогической диагностики.
2. Проведение психолого-педагогических консилиумов.
3. Проведение психолого-педагогических семинаров.
4. Проведение совместных спортивно-оздоровительных мероприятий школы, подросткового клуба, Дома культуры.
5. Промежуточная диагностика изменения кривой заболеваемости учащихся.
IV этап – обобщение результатов.
IV этап – обобщение результатов.
В результате реализации проекта школы, содействующей здоровью, создан при школе банк данных на каждого ребенка о физическом здоровье, при помощи медицинских осмотров – 2012 год, при поддержке сельского медика Красновой М.И.
Классными руководителями создан банк данных психологических характеристик, как на отдельных обучающихся, стоящих на контроле в медицинских учреждениях, так и на всех обучающихся школы.
Проведено огромное количество профилактических, коррекционных, оздоровительных мероприятий по данному проекту. ( Встречи с инспекторами ПДН, секретарем КДН – Струковой Е.А. лекции для детей и родителей – 2013 год. Январь.).
Школа становится информационным центром для школ района по здоровье сберегающим технологиям обучения и формированию здорового образа жизни.
Данный проект защищен на районном конкурсе «Молодых педагогов 2011г. » - имея результат (Диплом 3 степени).
В 2012 – 2013 году – благодаря родительскому комитету МБОУ Ветошкинской ООШ родителями приобретены питьевые автоматические водные баллоны – что являлось острой необходимостью, для обучающихся. По мнению родителей данные приспособления снизят риск заболеваниями ОРЗ.
Благодаря директору школы – Пугиной О.Ф. заключившей договор с Сергаческим ФОКОМ «Лидер», обучающиеся школы имели возможность еженедельно посещать бассейн, тренажерный зал, ледовую арену с 1.09.2012 – по 1.09.2013 год.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(245) "статья по теме " Создание ситуации успеха в учебно- воспитательном процессе как средство реализации здоровьесберегающих технологий" "
["seo_title"] => string(155) "stat-ia-po-tiemie-sozdaniie-situatsii-uspiekha-v-uchiebno-vospitatiel-nom-protsiessie-kak-sriedstvo-riealizatsii-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii"
["file_id"] => string(6) "112346"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1408537122"
}
}