kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Межпредметный социальный проект "Школьная газета "Школа и новое время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Средства массовой информации играют очень важную роль в нашей жизни. Они информируют людей о различных событиях, которые происходят или могут произойти,  развлекают людей и помогают сделать их жизнь лучше. 

В наши дни очень важно получать полную и точную информацию.  И хотя сегодня все имеют свободный доступ к Интернету, газета в современной жизни остаётся важнейшим средством передачи информации. В жизни любого человека она играет  огромную роль. 

Школьная газета – это важное средство общения между учениками. Она помогает сформировать гражданскую позицию, воспитать любовь к родному краю, его истории и культуре, приобщает к литературно-исследовательской работе, развивает творческие и коммуникативные способности. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов учащихся, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись. На её страницах ученик может напечатать своё литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в школе, классе, пригласить читателей к обсуждению и разрешению проблем.

В последнее время в нашей школе назревала потребность в своей школьной газете, выпускаемой самими учащимися, в  которой освещались бы важные и значительные события в жизни школы, деревни. Газете, рассказывающей об успехах и проблемах учащихся, о замечательных людях, живущих в Топканово, а также пропагандирующей здоровый образ жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Межпредметный социальный проект "Школьная газета "Школа и новое время"»

МБОУ «Топкановская основная

общеобразовательная школа»







Межпредметный социальный проект





Авторы проекта учащиеся 9 класса:

Легкодух Наталья,

Прокофьева Яна,

Цаль Маргарита



Руководитель проекта учитель математики:

Гусак Елена Николаевна









д.Топканово, 2016 год

Аннотация проекта


Инициативная группа учащихся 9 класса вышла с предложением организовать в МБОУ «Топкановская ООШ» собственную школьную газету.

Проект «Школьная газета «Школа и новое время» предлагает решение ряда проблем учащихся школы:

  • создание в школе своего печатного издания;

  • формирование условий для развития творческих способностей учащихся;

  • сплоченности детей, развитию их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном и классном коллективе;

  • развитие  у учащихся профессиональных навыков (журналист, корреспондент и др.).

Этапы и сроки проведения проекта


Подготовительный этап (октябрь-ноябрь 2015г.)

Выявление проблемы отсутствия школьной газеты. Социальный опрос. Обсуждение с администрацией школы идеи создания школьной газеты. Принятие решения об издании школьной газеты. Создание творческой группы редакции.

Теоретический этап (ноябрь-декабрь 2015г.)

Подготовка учащихся к реализации проекта: знакомство с журналистикой и издательским делом; практическая работа с программами MS Word, MS Publisher, MS Power Point, Paint. Распределение обязанностей в соответствии с желанием и способностями каждого ученика.

Проектный этап (декабрь 2015г., январь 2016г.)

Выбор темы выпуска газеты №1 и №2. Сбор информации для газеты №1 и №2. Обработка материалов и подготовка публикаций, верстка газеты №1 и №2. Издание и выход номеров газеты «Школа и новое время».

Организационно-обобщающий этап (февраль 2016г. и …)

Дальнейшая работа по изданию школьной газеты «Школа и новое время» и приобретение опыта.


Газета приучает читателя размышлять о том,

чего он не знает, и знать то, что не понимает.
В.О. Ключевский



ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

  1. Актуальность проекта

  2. Проблема

  3. Цель проекта

  4. Задачи проекта

Механизм реализации проекта

Содержание проекта

Ожидаемые результаты

Заключение

Список информационных источников

Приложения













Введение


Актуальность

Средства массовой информации играют очень важную роль в нашей жизни. Они информируют людей о различных событиях, которые происходят или могут произойти, развлекают людей и помогают сделать их жизнь лучше. 

В наши дни очень важно получать полную и точную информацию.  И хотя сегодня все имеют свободный доступ к Интернету, газета в современной жизни остаётся важнейшим средством передачи информации. В жизни любого человека она играет  огромную роль. 

Школьная газета – это важное средство общения между учениками. Она помогает сформировать гражданскую позицию, воспитать любовь к родному краю, его истории и культуре, приобщает к литературно-исследовательской работе, развивает творческие и коммуникативные способности. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов учащихся, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись. На её страницах ученик может напечатать своё литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в школе, классе, пригласить читателей к обсуждению и разрешению проблем.

В последнее время в нашей школе назревала потребность в своей школьной газете, выпускаемой самими учащимися, в которой освещались бы важные и значительные события в жизни школы, деревни. Газете, рассказывающей об успехах и проблемах учащихся, о замечательных людях, живущих в Топканово, а также пропагандирующей здоровый образ жизни.

Для того чтобы узнать, насколько актуальна тема данного проекта, среди учащихся, работников школы и родителей было проведено анкетирование. В опросе участвовало 105 респондентов, из них 55% - обучающиеся школы, 11% - работники школы, 34% - родители. На вопрос «Хотели бы вы, чтобы в нашей школе выходила школьная газета?» получили следующие ответы:

а) положительно – 98%

б) отрицательно – 2%

Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что учащиеся, работники школы и родители считают необходимым создать школьную газету, которая оперативно и достоверно отражала бы события, происходящие в школе, знакомила с интересующими темами, позволяла им решать некоторые свои проблемы.

Актуальность этого проекта заключается и в том, что он способствует привлечению учащихся к участию в создании школьной газеты «Школа и новое время», выявлению интересов, потребностей и склонностей, самовыражению личности, а также развитию творческих способностей.

Проблема

Отсутствие в школе собственной газеты как источника информации и средства самовыражения учащихся, работников школы и родителей.

Цель

Формирование и развитие творческих способностей учащихся, саморазвитие и самовыражение личности на основе познавательной деятельности, посредством издания школьной газеты «Школа и новое время».

Задачи

  1. Создать творческую группу редакции.

  2. Воспитывать эстетический вкус и интерес к событиям школьной жизни.

  3. Повысить информационную культуру участников проекта.

  4. Способствовать становлению личности ученика – активной, думающей, толерантной путем издания школьной газеты «Школа и новое время».

  5. Сформировать духовно-нравственные качества взаимопомощи, поддержки, коллективизма.

  6. Выпускать газету с периодичность один раз в месяц.

  7. Создать условия для профессионального самоопределения школьников.




Механизм реализации проекта

Долгосрочный проект «Школьная газета «Школа и новое время» включает в себя мероприятия по организации и активизации издательской деятельности на базе МБОУ «Топкановская ООШ» силами учеников, работников школы, родителей.

Реализация проекта по созданию школьной газеты предполагает:

  • создание творческой группы из числа обучающихся, изъявивших желание участвовать в создании школьной газеты;

  • сбор и накопление информации, ее обработку, набор текстов заметок и статей;

  • определение основных информационных рубрик газеты, подготовку номеров инициативной группы под руководством редактора газеты и руководителя проекта;

  • создание банка фотоматериалов;

  • макетирование газеты, вычитывание, внесение корректорской и редакторской правки газетных материалов;

  • распространение газеты среди обучающихся, работников школы, родителей и населения.

Работа в газете ведется на общественных началах в соответствии с планом.



Содержание проекта

В октябре 2015 года учащиеся 9 класса вышли с предложением создания своей школьной газеты к администрации школы. Чтобы школьная газета регулярно выходила, мы выбрали творческую группу редакции, в которую вошли учащиеся  9 класса. Редакция – это: корреспонденты, фотокорреспондент, дизайнер, и прочие помощники во главе с редактором. Имея огромное желание, и не имея опыта, нам захотелось сделать газету интересной, любимой, как для учащихся, так и для учителей, родителей и жителей деревни. Возник вопрос: «С чего начать?»

Мы провели анкетирование среди учащихся, работников школы, родителей и получили следующие результаты.


Вопрос

Варианты ответа

С какой периодичностью должна выходить газета?

1 раз в месяц


56%

2 раза в месяц


26%

1 раз в четверть


18%

Вопрос

Варианты ответа

Хотели бы вы, участвовать в создании школьной газеты?

Да

76%

Нет

24%

Вопрос

Варианты ответа (возможны несколько вариантов ответа)

В роли кого?


Редактора

10%

Журналиста

12%

Фотографа

25%

Дизайнера

17%

В роли кого?


Художника

19%

Корреспондента

34%

Распространителя

7%

Иное

10%

Вопрос

Варианты ответа (чаще всего встречающиеся)

О чем, на Ваш взгляд, нужно в первую очередь рассказывать в школьной газете?


О школьной жизни; о достижениях учащихся; успеваемости; о событиях в школе; о школьном юморе.


На первом заседании выбрали название нашей будущей газеты. Было предложено много вариантов: «Школьный вести», «Звонок», «Светлячок», «Школьные новости» и другие. После обсуждения всех предложений мы остановились на названии «Школа и новое время», так как хотели, чтобы наша газета соответствовала духу современности. По итогам анкетирования на заседании редакции также было принято решение: выпускать газету 1 раз в месяц.

Для того чтобы узнать, каким образом осуществляется деятельность периодического издания, и познакомиться с профессией журналистов, творческая группа редакции прослушала курс лекций руководителя проекта, и отправилась на сайт редакции газеты «Каширские известия».

Ознакомившись с историей журналистики и работой редакции,  мы распределили поручения на добровольной основе в соответствии с желаниями и способностями каждого ученика.


Распределение редакционных обязанностей


Редактор - отвечает за весь процесс издания школьной газеты от сбора информации до распространения газеты.

Корреспонденты – отвечают за сбор и обработку информации.

Фотокорреспондент - предоставляет фоторепортажи с мероприятий; ведёт подбор иллюстративного материала, при необходимости проводит его обработку для издания.

Дизайнер – разрабатывает дизайн выпуска, создаёт иллюстрации к текстам, разрабатывает новые стили и варианты оформления газеты. 

Распространители газет - отвечают за своевременное распространение газет.

Затем мы определились с рубриками, то есть постоянными темами, на которые нам бы хотелось писать, учитывая при этом результаты опроса. И решили, что в нашей газете обязательно должна быть полезная, легкая и интересная информация.


Организация первых выпусков газеты «Школа и новое время»

Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему, которая позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

На заседаниях учащиеся выбирали темы для своих статей, здесь же сочиняли, обсуждали написанное и сдавали материалы редактору. Самой трудной работой оказалось написание репортажа. Ведь репортаж описывает события, участниками которых являемся мы сами. Учащиеся должны запомнить все происходящее, а потом передать его в своем сочинении.

Иногда вдохновение приходило дома, ученики записывали стихи, загадки, гороскопы, а потом приносили их в школу. После чего руководитель проекта и редактор отбирали лучшие материалы.

Когда был готов весь материал, мы все вместе составляли макет газеты, то есть распределяли статьи  по страницам. Затем шла работа по печатанию и иллюстрированию газеты. Количество экземпляров составило 25 штук. Каждый свежий номер читали сначала с творческой группой редакции, потом раздавали по классам, вывешивали на стенде «Школьные новости» и размещали на сайте школы.

Надеемся, вам понравится наша газета «Школа и новое время». Мы считаем, что она является раскрытием творческих способностей, освещения школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды.


Ожидаемые результаты

  • Умение находить в жизни нравственные ориентиры, быть коммуникабельнее.

  • Возможность реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности: организаторской, редакторской, журналистской.

  • Чёткая периодичность выпуска школьной газеты «Школа и новое время», отражающей актуальные события и факты.

  • Повышение интереса читателей и общественности к газете.


Заключение

Подводя итоги работы над данным проектом, хотелось бы отметить, что выпуск школьной газеты - интересное и полезное дело, позволяющее нам открывать себя и окружающий мир.

За период работы над проектом «Школьная газета «Школа и новое время» мы научились общению, сбору и обработке информации, научились работать со справочной литературой и программой MS Publisher, постепенно овладеваем навыками профессии журналиста и издательского дела, развиваем культуру речи и повышаем грамотность. Наша газета учит жить и работать в коллективе, изучать отношения между людьми, и самим строить и развивать такие отношения.

В работе над проектом возникали трудности, но именно они давали стимул к достижению цели. Анализируя проделанную работу, мы видим ошибки, которые возможно исправить. А ориентиры и направления, которые ещё предстоит достигнуть, мы будем развивать дальше.
































Список информационных источников


Литература


1. Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио / авт.-сост. Н.В. Кашлева. – Волгоград: Учитель, 2009.

2. Школьная газета. С.А. Самолетов. – Санкт-Петербург, 2014.


Адреса сайтов


1. http://ru.wikihow.com/

2. http://erono.ru/archive/?SECTION_ID=12&ELEMENT_ID=70

3. http://www.ug.ru/method_article/526

4. http://evartist.narod.ru/text10/03.htm

5. http://inkashira.ru/

6. http://kashtosch.edumsko.ru/activity/newpaper








































Приложения































Приложение 1

Анкета №1

Уважаемый респондент - ученик, учитель, родитель!

Просим Вас ответить на нижеследующие вопросы:


Для начала, давайте с Вами познакомимся ……………………………………………………………………………………….

(если хотите, можете не указывать свое имя)

Вы ученик, родитель, учитель (нужное подчеркнуть)


Ваш пол М Ж и возраст ……………………………………………

Хотели бы вы, чтобы в нашей школе выходила школьная газета? …………………………………………………………………………………..

Благодарим Вас за то, что Вы нашли время и возможность ответить на вопросы нашей ан­кеты.























Приложение 2


Анкета №2

Уважаемый респондент - ученик, учитель, родитель!

Просим Вас ответить на нижеследующие вопросы:


Для начала, давайте с Вами познакомимся ……………………………………………………………………………………….

(если хотите, можете не указывать свое имя)

Вы ученик, родитель, учитель (нужное подчеркнуть)

Ваш пол М Ж и возраст ……………………………………………

  1. С какой периодичностью, по вашему мнению, должна выходить школьная газета: 1 раз в месяц, 2 раза в месяц, 1 раз в четверть (нужное подчеркнуть)?

  2. Хотели бы Вы участвовать в создании школьной газеты? Да Нет

  3. В роли кого?

    Редактора

    Журналиста

    Фотографа

    Дизайнера

    Художника

    Корреспондента

    Распространителя газеты

    …………………………..

  4. О чем, на Ваш взгляд, нужно в первую очередь рассказывать в школьной газете?

……………………………………………............................................................................................................................................................................................

  1. Какое название вы могли предложить для школьной газеты ……………………………………………………………………………………


Благодарим Вас за то, что Вы нашли время и возможность ответить на вопросы нашей ан­кеты.


Приложение 3



Дни сбора творческой группы редакции газеты «Школа и новое время»


Числа месяца

Деятельность

15-16

Формулирование и обсуждение темы номера

17 - 20

Сдача статей редактору газеты для редакции

21-22

Сдача статей руководителю проекта

23 - 25

Редактирование материала

26 - 28

Верстка

29

Печать

30-31

Распространение номера



















Приложение 4



Рубрики школьной газеты «Школа и новое время»

  • «Школьный калейдоскоп». Это рубрика первой полосы. В ней мы рассказываем о наиболее значимых событиях внутри школы.

  • «Мир вокруг нас». Всё, что происходит в мире, стране, в городе, не оставляет нас равнодушными.

  • «Классные вести». В этой рубрике учащиеся могут рассказать о самых ярких событиях, встречах, путешествиях своего класса.

  • «Быстрее, выше, сильнее». В рубрике рассказывается о спортивной жизни учащихся нашей школы. Желаем нашим спортсменам и дальше бить все рекорды, а мы будем читать о победах и радоваться их успехам.

  • «Педсовет». Это рубрика - обращение наших учителей- наставников, любящих и знающих детей.

  • «Родительская страничка». Родители – активные участники школьных дел. Для них мы создали свою рубрику, где они могут высказывать своё мнение, делиться впечатлениями и задавать вопросы.

  • «Деревенька моя…». Как живёт деревня, в которой ты родился, учишься? Что нового в  культурной, спортивной жизни? Название говорит само за себя: оно о нашей жизни, о людях.

  • «Переменка». Чтобы газета была интересной, мы публикуем загадки, стихи комиксы.

  • «Конфетти». Именно в этой рубрике можно прочитать поздравления, объявления и возможно что-нибудь еще необычное.







16






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Межпредметный социальный проект "Школьная газета "Школа и новое время"

Автор: Гусак Елена Николаевна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 310010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Статья "Использование ИКТ на уроках краеведения""
    ["seo_title"] => string(46) "statiaispolzovaniieiktnaurokakhkraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "268840"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450704672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства