Использование ЦОР в формировании здорового образа жизни и культура здоровья младших школьников.
Использование ЦОР в формировании здорового образа жизни и культура здоровья младших школьников.
Здоровье это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. Огромный ряд отдельных мероприятий: традиционные Дни Здоровья, третий час физкультуры, а также целевая программа Здоровьесбережения - направлены на формирование культуры здоровья, укрепление, сохранение здоровья детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование ЦОР в формировании здорового образа жизни и культура здоровья младших школьников. »
Использование ЦОР в формировании здорового образа жизни и культура здоровья младших школьников.
Учитель начальных
классов МОСШ № 42
г.Нижневартовска
Орлова Татьяна
Владимировна
« Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха»
Медведев Д.
«Технологическая дорожка» вхожденияпедагогического коллектива школы в процесс использования здоровьесберегающих технологий
Осознание проблемы здоровьезатратности современного школьного образования и необходимости ее незамедлительного разрешения
Обретение компетентности в области формирования здоровьесберегающей образовательной среды и использования здоровьесберегающих технологий
2
4
Key Points:
Some of the important landmarks in the evolution of the concept of ADHD include:
In 1902, the British pediatrician Sir George Still described non-retarded non-brain damaged children suffering from defective volition and inattention and identified a 3:1 male:female ratio of prevalence. 3 He stressed that inattention, impulsivity, and hyperactivity played a major role and that the condition did not respond to punishment. Several other workers, however, continued to believe in their thesis of brain damage. In 1934, Kahn and Cohen associated hyperactivity and destructive behavior with brain damage. In 1937, Bradley and others observed marked behavioral improvement in children receiving amphetamines. 4,5 These studies re-focused the attention of the medical world to the earlier noting by Sir George Still on the behavioral syndrome of hyperactive-impulsive children. In 1963, the Oxford Conference, an international study group on child neurology coined the term “minimal brain dysfunction” to identify these children. 6,9 In 1968, the Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, second edition (DSM-II) and the International Statistical Classification of Disease (ICD-9) in 1965 renamed the disorder as hyperkinetic syndrome of childhood . In 1978, synthesized research literature suggested that cognitive rather than motor deficits were at the root of the condition. By 1980, the third edition of the DSM (DSM-III) formalized the disorder as attention deficit disorder with or without hyperactivity (ADDH or ADD). 8 The revision to DSM-III (completed in 1987) deleted the term ADD and postulated over-activity and restlessness as key to the disorder. 9 In 1994, the fourth edition of DSM (DSM-IV), conceptualized the term ADHD as consisting of the core symptoms of inattention, hyperactivity, and impulsivity. 10 Besides, DSM-IV recognized three categories of ADHD: predominantly inattentive type, predominantly hyperactive-impulsive type, and combined type. DSM-IV thus expanded the scope of the diagnosis and increased the number of children meeting the diagnostic criteria for ADHD by about 24%. In 2000, DSM-IV Text Revision was published.
References:
1.Attention-deficit/hyperactivity disorder – historical development and overview [editorial].J Atten Disord2000;3:173-191.
2.Stubbe DE. Attention-deficit/hyperactivity disorder overview. Historical perspective, current controversies,and future directions.Child Adolesc Psychiatr Clin N Am2000;9:469-479.
3.Still GF. Some abnormal psychical conditions in children (The Goulstonian lectures).Lancet1902;1:1008-1012, 1077-1082, 1163-1168.
4.Bradley C. The behavior of children receiving benzedrine.Am J Psychiatry1937:94:577-585.
5.Bradley C. Benzedrine and Dexedrine in the treatment of children’s behavior disorders.Pediatrics1950;5:24-37.
6.Bax M, MacKeith R. Minimal cerebral dysfunction. In: Little Club Clinics in Developmental Medicine. London:Heinemann; 1963.
7.Clements SD. The child with minimal brain dysfunction. A multidisciplinary catalyst.Lancet. 1966;86:121-123.
8.American Psychiatric Association:Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders,Third Edition.Washington, DC, American Psychiatric Association, 1980.
9.American Psychiatric Association:Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders,Third Edition. TextRevision. Washington, DC, American Psychiatric Association, 1987.
10.American Psychiatric Association:Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders,Fourth Edition.Text Revision. Washington, DC, American Psychiatric Association, 2000.
3
1
Признание всеми педагогами школы своей солидарной ответственности за здоровьезатратную образовательную среду в школе
Реализация полученной подготовки на практике, в тесном взаимодействии друг с другом, учащимися, их родителями, специалистами в области сохранения и укрепления здоровья
Сведения о состоянии физического здоровья обучающихся в МОСШ № 42 г.Нижневартовска
№ОУ
Всего осмотрено
обучаемых (человек)
МОСШ № 42
Число пропущенных
Выявлено, в том числе (человек):
дней по болезни
1134
С понижением
769
остроты слуха
4
С понижением
остроты зрения
С дефектом
362
речи
33
Со сколиозом
Группы здоровья
С нару-
55
369
шением осанки
1
29
2
839
3
263
Цель: подготовить зрительный ряд по теме, на основе которого дети активно работают с материалами, изменяют их, я делюсь наработками с коллегами
Для детей
Для учителей начальной школы
Направления работы
Для педагогического коллектива школы
Для родителей
При простудных
заболеваниях и для повышения иммунитета необходимо массировать определённые точки на лице .
Анкета для детей
Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с самым лучшим другом:
мыло
зубная щеткатапочки
зубная паста
мочалка
шампунь
полотенце для тела
Анкета для родителей
*Здоровье для меня является:
а) целью
б) средством
* Считаете ли Вы, что здоровый образ жизни необходим
а) да б) затрудняюсь ответить
* Я хотел бы вести:
a) более здоровый образ жизни
б) такой же образ жизни, как в данный момент
Показатели 4 «В» класса на 2008-2009г и на конец 3 четверти 2010г
Медиатека распределена по разделам:
4. Тренажеры для
учеников.
5.Разработки для
учителей.
6.Подборка дисков
с музыкой.
1.Для развития и коррекции
основных зрительных
функций.
2.Методические пособия
3.Система домашних заданий.
Тренажеры разработанные
физиологом В. Ф. Базарным
Электронные
физминутки
для глаз
1.Для развития и коррекции основных зрительных функций.