kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природа родного края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной-местом, где родился и вырос. Как называется наша Родина? Да, мы с вами живём в Омске, для нас он родной.

Просмотр содержимого документа
«Природа родного края»

Министерство труда и социального развития

Казенное учреждение Омской области

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"













Занятие

"Природа родного края"









Составила: специалист по реабилитационной работе

Пивень Т.В.











г. Омск

2020г.



Цель занятия: Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Задачи:

  1. Обобщить знания о родном крае, помочь увидеть его красоту и неповторимость.

  2. Развивать внимание, память, расширить кругозор.

  3. Воспитывать бережное, ответственное отношение и любовь к природе родного края, экологическую культуру.

Ведущий: Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной-местом, где родился и вырос. Как называется наша Родина? Да, мы с вами живём в Омске, для нас он родной.

Ребенок: Люблю мой край…
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше, 
И в цвет сирени здесь окрашен май!
Дождем и сеном пахнет лето, 
Зовет прохладою река…
А осень золотом одета, 
Плывут клочками облака.
Лыжнею манит вдаль зима, 
Морозным утром снег хрустит…
И выйдет с берегов река – в апреле.
Лес весной шумит…
Люблю мой край!
Я много мест видала, 
И можно хоть полмира обойти, 
Но ближе и родней родного края, 
Я думаю, мне больше не найти!

А.Коблева


Ведущий: Сегодня мы совершим небольшую экскурсию по нашему краю. Наша задача, вспомнить, чем богато Омское Прииртышье, поближе познакомиться с природой родного края.

Наша Родина – на карте России занимает не так уж много места. Но по богатству природы и по красоте пейзажей она может поспорить со многими государствами Европы.

Ведущий: Для каждого человека родной край является самым красивым местом на Земле. Ребята, в чем вы видите красоту родного края?





Ведущий: Известно ли вам, что входит в понятие "Родной край"? Чем он отличается от других мест? Для того чтобы ответить на данный вопрос, давайте совершим Путешествие по Родному краю.

Ведущий: Сначала давайте вспомним, а где находится наш Родной край . Омская область находится на Западно-Сибирской равнине. Нашими соседями являются Тюменская, Томская, Новосибирская области и Северный Казахстан.

Ведущий: А знаете ли вы, какие реки протекают в Омской области? По территории нашего края протекает крупнейшая река - Иртыш.

Отличительной чертой всех рек является то, что все они несут чистую воду, которую можно использовать для нужд человека.

Ведущий:  Наш край богат реками, но не меньше и озер. Очень много в нашей области красивейших озёр-Данилово, Щучье, Салтаим, Ик, Теннис.

Долго ли коротко шли мы, и попали в гости к дедушке Лесовичку.

Лесовичок: Добрый день, ребята.

Ведущий: Здравствуй, Лесовичок. Мы с ребятами хотим больше узнать о родном крае. И нам нужна твоя помощь. Мы знаем, что для русского человека нет роднее и любимее дерева, чем белоствольная береза. О ней поют песни, складывают сказки, пишут стихи... Но ты точно знаешь о березах больше всех. Поделись своими знаниями с ребятами!

Лесовичок:Березы - это деревья высотой 30-45 м, с обхватом ствола до 1,50 м., а некоторые виды - кустарники от крупных до мелких, вплоть до стелющихся, едва приподнимающихся над землёй. Белый цвет коре придает особое вещество - бетуллин. Живет береза 100-120 лет. Верхний слой коры берёзы имеет собственное название - Береста. Берёста издавна применялась в народных промыслах для изготовления корзинок, коробок, ковшей, лукошек, другой кухонной утвари, простейшей обуви (лапти), служила материалом для письма (берестяная грамота). Берёсту использовали для изготовления лодок и сооружения жилищ - чумов.

     Это стройное белоствольное дерево - символ России.  "Деревом об четыре дела" испокон называют березу в народе. Она используется для строительства, как топливо, а самое главное - лечила и лечит людей от многих заболеваний. Медицина издревле использует почки березы, листья и сок. Из ее древесины получают медицинский активированный уголь и деготь. Используют и березовый гриб (чагу). С ней связаны народные приметы: Осенью листья берёз начнут желтеть с верхушки - весна ранняя, зажелтеют снизу - поздняя.



Ведущий: Спасибо, Лесовичок. Много интересного мы услышали. А теперь скажите, ребята, в этой загадке о каком дереве говорится?

Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.

Дети: Береза.

Лесовичок: Правильно. А вот эта загадка тоже, наверное, о березе:

Никто не пугает, а вся дрожит.

Дети: Нет, это осина.

Лесовичок: Берёза и осина - самые высокие растения местности и образуют верхний ярус лиственного леса. Осина- это стройное дерево высотой до 35 метров, диаметром ствола до метра. Кора ствола гладкая, серая (у молодых деревьев зеленоватая). Листья почти округлые, сверху бледно-зеленые, снизу серо-зеленые. Пластинка листа жесткая и плотная, а черешок очень длинный, сплюснут с боков. При таком черешке лист неустойчив, дрожит при легком дуновении ветерка (отсюда поговорка: дрожит, как осиновый лист). Цветки собраны в повисающие сережки. Цветет осина, как и береза рано весной, до появления листьев.

Лесовичок: Ребята, давайте продолжим путешествие. Сейчас мы познакомимся с растениями, которые растут в подлеске и образуют средний ярус. Отгадайте загадку:

Стоит дерево кудряво, когти волчьи. Кто подойдет, того и обоймет.

Дети: Шиповник.

Лесовичок: Шиповник - многолетнее кустарниковое растение. Растет по опушкам лесов, в оврагах. Цветки крупные, красивые, одиночные, бело-розового цвета, с запахом розы. Цветет в июне-июле, после чего лепестки цветов облетают и постепенно (к августу-сентябрю) созревают оранжево-красные плоды яйцевидной формы кисловатого вкуса.

Лесовичок: Ребята, а вы знаете, чем полезен шиповник?

Учащиеся: В нем много полезных веществ и витаминов.

Лесовичок: Правильно. Плоды шиповника оказывают противомикробное, противовоспалительное, кровоостанавливающее и успокаивающее действие.

Лесовичок: Пойдемте дальше. Этот кустарник всем хорошо известен. Угадайте.

Стоит рядом с нами, смотрит чёрными глазами.

УчащиесяСмородина

Лесовичок: Вот эта загадка труднее. Как это скучно - сто лет без движенья. В воду глядеть на свое отраженье. Свесила гибкие ветви с обрыва Нежная, тихая, грустная :

Учащиеся: Ива.

Лесовичок: Верно. У неё длинные узкие листочки. Ива тоже лекарственное растение. Лечит простуду. Из неё делают красивые плетёные изделия (посуду, мебель). Я хочу вам показать сейчас ещё одну иву, такую знакомую всем.

Лесовичок: Познакомлю вас с растениями нижнего яруса. Они самые низкие. И зовут их травы. Давайте посмотрим, знаете ли вы их.

  • Загадка 1. Во лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

  • Загадка 2. На полянке у тропы он стоит открыто. Крепкий стебель да шипы - вот егозащита. Если схватят молодца - будет драться до конца. (Репейник)

  • Загадка 3. Каждый лист разбит на дольки. Подсчитай-ка, долек сколько?
    Восемь, десять, двадцать, тридцать :Тут легко со счета сбиться. (Тысячелистник)

  • Загадка 4. Хотя я и трава, но как бритва остра. (Осока)

  • Загадка 5. Голодный шмелик вздыхает тяжко: - Поесть бы кашки : Да вот же кашка! 
    Попробуй, шмелик, в ней сок медовый - Шмелям и пчелам обед готовый. (Клевер луговой)

  • Загадка 6. Стоит Егорка в красной ермолке, Кто ни пройдет, всяк поклон подает. (Земляника)

  • Загадка 7. Не жар, не огонь, а возьмешь в руки - опалит. (Крапива)

  • Загадка 8. Над лугом парашютики качаются на прутике. (Одуванчик)

  • Загадка 9. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник)

Ведущий: Молодцы ребята, вы так много знаете трав. А какую пользу приносят человеку растения?

Лесовичок: Самое главное все наши растения - это источники кислорода, без которого человек живёт считанные минуты. Одно дерево средней величины выделяет за сутки столько кислорода, сколько нужно для дыхания 3 человекам. А сколько выделяет 1 гектар леса, целый лесной массив, все леса земного шара!

Ведущий: Тот свой край не любит, кто его природу губит! . Поэтому мы призываем всех вас, беречь леса. Не ломать деревья, защищать их от пожаров!

Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.



Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!


Ребенок: Я сорвал цветок - и он завял.
Я поймал жука, и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться
К красоте можно только сердцем.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Природа родного края

Автор: Пивень Т.В.

Дата: 17.09.2020

Номер свидетельства: 557746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Статья «Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ekologhichieskoie_vospitaniie_doshkol_nikov_v_protsiessie_oznakomlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "422993"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498218385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Урок развития речи в 9 классе на тему:  «Подготовка к сочинению - рассуждению о природе родного края». "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-razvitiia-riechi-v-9-klassie-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-o-prirodie-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "219874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434397428"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Проект "Ознокомление детей старшего дошкольного возраста с природой Родного края" "
    ["seo_title"] => string(91) "proiekt-oznokomlieniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-s-prirodoi-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "154898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421225784"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Программа внеурочной деятельности "Природа родного края" "
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-priroda-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "103285"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402576767"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Формирование патриотических чувств у детей через привитие любви к природе, родному краю "
    ["seo_title"] => string(100) "formirovaniie-patriotichieskikh-chuvstv-u-dietiei-chieriez-privitiie-liubvi-k-prirodie-rodnomu-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "109784"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405023584"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства