kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Нефть — наше богатство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке обучающиеся узнают о свойствах и использование нефти. 

Просмотр содержимого документа
««Нефть — наше богатство»»

«Нефть — наше богатство»

Ход занятия

П: Ребята, я хочу вам рассказать сказку. Слушайте. Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод и вытащил…

Впрочем, вы эту сказку знаете. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы он закинул свой невод сегодня?

Пришёл бы невод обратно с одною тиною морскою, а ещё со ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором.

Закинул бы второй раз, выловил бы рваный башмак и изношенную «лысую» шину.

в третий раз, как полагается, попалась бы старику рыбка, да непростая, а золотая. И, известное дело, заговорила бы она человеческим голосом. Но вот чудо: не стала бы она просить: мол, отпусти меня, старче, в море. Лучше кинь меня в аквариум с чистою водою, отслужу тебе за это любую службу.

Не хочу, говорит, быть рыбкою нефтяною, а хочу остаться рыбкой золотою!

П: Ребята, как вы думаете, почему рыбка не захотела в море вернуться? Ведь там её дом.

(высказывания детей)

П: А в нашем крае, где живут рыбы?

Дети: в озёрах, реках

П: Знаете ли вы, чем знаменит наш край?

Дети: много ягод, грибов.

П: а какое самое главное богатство нашей земли?

Детинефть, газ, золото, уголь.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о нефти, её свойствах. Свойства нефти изучают в лабораториях. А вы, хотите стать лаборантами? 

  • Получение углерода из сахара:

 

  1. Зажгите свечу (держите ее в вертикальном положении).

  2. Используя щипцы, удерживайте металлическую крышку над пламенем свечи, так чтобы середина крышки нагревалась от прямого пламени.

  3. Поместите чайную ложку сахара на металлической крышке.

  4. Продолжайте удерживать крышку с сахаром над пламенем.

  5. Сахар становится черным, превращаясь в углерод.

 

  • Получение углерода из бумаги и карандаша:

 

  1. Используйте карандаш, чтобы зарисовать черный круг на бумаге.

  2. Потрите пальцы об эту бумагу, пока Ваши пальцы не будут вымазаны темным цветом карандаша. Это и есть углерод.

 

Примечание:

Этот опыт предполагает использование огня и может быть опасным, если не проводится с соответствующими мерами безопасности. 

Наблюдение:

Как Вы думаете, почему появляется углерод, когда Вы сжигаете листья? Что случилось, если бы Вы попытались сжечь другой материал, например, газеты? 

Результат:

Когда Вы сожгли листья, пепел, который остался, является углеродом, который содержится в листьях. Когда углерод (С) нагревают при очень высокой температуре, он преобразуется в углекислый газ (CO2).



нефть – это богатство нашеЙ ЗЕМЛИ. Добыть нефть нелегко: она находится глубоко под землёй. Её выкачивают буровыми установками нефтяники. Специальными машинами они бурят глубокие отверстия- скважины (показ работы нефтяников на интер доске, по которым нефть поднимается на поверхность земли. Поскольку нефть хорошо горит, из неё получают бензин и другое топливо, которое приводит в движение двигатели автомашин, самолётов, морских и речных судов, трактора.

Из нефти изготавливают пластилин, пластмассу, вазелин, и много других изделий.

Но иногда на нефтепроводах случаются аварии: рвутся трубы, и нефть заливает озёра, реки, леса, землю.

П: Как вы думаете, что происходит в это время с обитателями природы? (высказывания детей).

П: давайте на опыте проверим, хорошо ли будет животным жить на залитой нефтью территории?

Воспитатель: возьмите ТУШЬ-ЭТО НЕФТЬ, и вылейте её в стакан с водой. а теперь представьте себе, что вместо стакана с водой – озеро. Найдите на столе нитку из шерсти, рассмотрите ее, какая она?

Дети: красивое,

П: подбросьте и внимательно проследите за его плавным полётом. Теперь обмакните в нефть –и ещё раз подбросьте вверх.

(Педагог обращает внимание детей на то, как оно быстро, «камнем» падает внизКогда водоплавающая птица (гусь, утка, чайка) садится на воду, покрытую нефтяной плёнкой, её перья загрязняются. они слипаются и теряют способность «отталкивать» воздух, а значит, птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников.





П;Что будет, если аквариум с рыбками плотно закрыть полиэтиленовым пакетом?

Дети: рыбки погибнут.

П: Верно, рыбки погибнут, так как полиэтиленовая плёнка не пропускает воздух, и рыбам нечем дышать.

А может ли нефтяная плёнка пропускать воздух? (предположения детей).

П: проведём опыт (воспитатель через соломинку продувает воздух в воду – и в тех местах, где нефть есть – она не выходит, образует пузыри, где её нет – свободно выходит.

Нефтяная плёнка не пропускает воздух, и поэтому гибнут рыбы и другие обитатели водоёмов.



П: Как вы думаете, что произойдёт с бумажной салфеткой, если в неё капнуть нефть(предположения детей)

П: Давайте проверим. Возьмите пипетку, наберите в неё немного нефтии капните на салфетку. Что произошло?

Детинефть расплылась по салфетке.

П: Ребята, как вы думаете, растворится ли нефть в воде7 Например, как сахар и соль? (предположение детей) давайте проверим на опыте: возьмите пробирку с нефтью и вылейте в стакан с водой. что произошло?

Детинефть не тонет и не растворяется в воде, а расплывается по ней плёнкой.

Опыт «Разлив нефти в океанах»


Многие защитники окружающей среды и группы добровольцев выходят в океан после разлива нефти, чтобы помочь очистить его. Почему? Какие воздействия оказывает разлившаяся нефть на жизнь в океане?

Для выполнения опыта понадобится:

  • большая стеклянная или пластиковая банка

  • 3-5 литров дистиллированной воды

  • синий краситель

  • кулинарный жир

  • журнал или ноутбук

  • резиновые игрушки

 

Время для проведения эксперимента:

Несколько часов.

Начинаем эксперимент:

  1. Вымойте банку и тщательно ее высушите. Заполните банку на половину дистиллированной водой и добавьте пищевой краситель, помешивая, чтобы его растворить. Это будет имитировать океан.

  2. Поместите игрушки в воду, чтобы они плавали.

  3. Вылейте растительное масло в банку, не попадая на игрушки. Запишите свои наблюдения в этот момент.

  4. Аккуратно взболтайте воду вокруг в банке, чтобы имитировать волны. Запишите свои наблюдения.

 

Примечание:

Отличный способ фиксировать свои наблюдения - делать фотографии.

Наблюдение:

Что происходит во время 3-го шага, после добавления масла в воду для имитации разлива нефти? Что происходит во время 4-го шага, когда Вы взбалтываете воду, чтобы имитировать волны?

Результат:

Во время 3-го шага нефть будет плавать на поверхности воды в вашей банке, так же, как разлившаяся нефть плавает в океане на поверхности воды. В 5-м шаге, когда Вы имитируете волны, вода и слой масла расплескаются и попадут на резиновую игрушку. Как результаты этого эксперимента применяются к разливам нефти в реальной жизни? Как Вы думаете, жизнь в океане зависит от разливов нефти? Как Вы думаете, что происходит с животными, которые выплывают на поверхность, чтобы дышать, такими как киты и дельфины? Покрываются ли они нефтью? Как добровольцы могут помочь океану очистить поверхность от разлившейся нефти?


П: А сейчас с вами очистим воду от нефти, не сливая её через трубочку. (даёт им возможность придумать собственные способы очистки воды пусть попробуют «вычерпать» нефть ложкой, слить её через край и т. п.)

П: показывает, как можно это сделать: снимает прищепку с трубочки и сливает воду в подставленную банку. В тот момент, когда у отверстия появится нефтяной слой, быстро зажимает конец трубочки прищепкой. В результате в банке будет чистая вода, а нефть останется в контейнере. Можно ли так же «слит» речку?





Разлив нефти происходит, когда жидкость нефтяных углеводородов выбрасывается в окружающую среду в результате человеческой ошибки. Эта форма загрязнения может занять месяцы, даже годы для эффективной очистки окружающей среды. Последствия могут быть разрушительными, особенно для птиц и морских обитателей. Птицы, которые подвергаются разрушительному действию разлива нефти, склонны к повреждению почек, неисправности печени, обезвоживанию и метаболическим дисбалансам. Один из самых разрушительных разливов нефти произошел в 1989 году в проливе Принца Уильяма на Аляске. 

Для выполнения опыта понадобится:

  • небольшой кусок алюминиевой фольги

  • растительное масло

  • форма для выпечки

  • вода

  • несколько ватных шариков

Время для проведения эксперимента:

Около 15 минут.

Начинаем эксперимент:

  1. Налейте воду в форму для выпечки (заполните форму на половину водой).

  2. Сделайте из фольги подобие лодки или катера размером с палец.

  3. Заполните лодку маслом и поместите ее на поверхности воды в форму для выпечки.

  4. Опрокиньте лодку.

  5. Подождите несколько минут, когда масло загрязнит воду и начнет распространяться.

  6. Теперь пришло время для наведения порядка. Используйте свои ватные шарики, чтобы впитать масло, поместив их на загрязненной территории.

 

Примечание:

У Вас не займет много времени, чтобы справиться с этой проблемой. Но представьте, сколько усилий нужно будет приложить, когда разливается большое количество нефти.

Наблюдение:

Вы заметите, что масло остается на поверхности воды и начинает рассеиваться на почти  экспоненциальном уровне. Если бы Вы создали волны в воде, масло распространялось бы более быстрыми темпами. 

Результат:

Ватные шарики поглощают нефть, но и принимают много воды вместе с ней. Если бы Вы попытались очистить ковш разлитой нефти, Вам пришлось бы приложить намного больше усилий.



П: Если даже вам удалось убрать нефть с поверхности воды, не прибегая к сливанию через трубочку, легко ли было это сделать? Сколько вы затратили на это времени? А сколько понадобиться времени и сил, чтобы очистить реку, ведь она во много раз больше контейнера!

Смогут ли рыбы столько времени обходиться без воздуха?

Дети: делают выводы, что разливы нефти представляют серьёзную опасность для живой природы.

 пыт «Уксус против моющего средства»
  • 12 октября 2014 года

  • Теги: уксус, моющее средство

Комментариев: 0

Биосфера находится в опасности из-за деятельности человека и постоянного стремления увеличить прибыль за счет глобальной окружающей среды. Парниковые газы способствуют глобальному потеплению климата. Выбросы, связанные с деятельностью человека, продолжают расти. Химические вещества поступают в атмосферу и оказывают пагубное воздействие на озоновый слой нашей Земли. Пустые контейнеры часто остаются на свалках на неопределенный срок. Мы должны вложить свой вклад и принять меры сейчас, чтобы помочь природе.

Для выполнения опыта понадобится:

  • разведенный уксус

  • моющее средство для стекол

  • ткань для протирки

  • старая газета

Время для проведения эксперимента:

Менее 5-ти минут.

 

 

 

Начинаем эксперимент:

  1. Найдите грязное зеркало или окно.

  2. Налейте уксус на газету. Бумага должна быть достаточно насыщенной для очистки поверхности.

  3. Протрите половину окна или зеркала в течение минуты круговыми движениями.

  4. На второй половине окна используйте моющее средство для стекол. 

  5. Возьмите ткань и намочите моющим средством.

  6. Протрите вторую половину окна так же, в течение одной минуты.

  7. Когда Вы закончите, посмотрите на стекло. В какой половине чище? Заметна ли разница?

 

Примечание:

Производители моющих средств для стекол используют различные уловки, чтобы заманить людей покупать именно их товар. Они пишут на этикетке, что используют только натуральные ингредиенты. Но в большинстве случаев это не так! Так что, будьте внимательны, покупая моющее средство.

Наблюдение:

Какой метод очистки окна Вы считаете самым экологически чистым?

Результат:

В большинстве случаев никакой разницы между уксусом и моющим средством нет! Многие моющие средства содержат тяжелые химические вещества, которые являются опасными для окружающей среды и атмосферы. Уксус же является нетоксичной кислотной жидкостью и  так же эффективно очищает поверхность стекол, как и магазинные моющие средства. Газета была использована для демонстрации того, как переработанный материал может заменить ткань для протирки, которая требует много энергии для производства.







П: Запасы нефти не бесконечны с каждым годом их становится меньше. поэтому необходимо бережное отношение не только при добыче полезного ископаемого, но и в его применении. Люди, которые добывают нефть, должны следить, чтобы нефть не разливалась на большие расстояния. Если случаются аварии, их последствия должны быстро устраняться. На местах загрязнённых нефтью ничего не растёт, а птицы, звери обходят их стороной. И называются эти места мёртвыми.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Нефть — наше богатство»

Автор: Спицына Ольга Олеговна

Дата: 19.05.2019

Номер свидетельства: 511162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Наши подземные богатства "
    ["seo_title"] => string(28) "nashi-podziemnyie-boghatstva"
    ["file_id"] => string(6) "205686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429972614"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час «Наш дом – планета Земля» "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-nash-dom-planieta-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "195273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427889599"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока окружающего мира  на тему: «Наши подземные богатства» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-nashi-podziemnyie-boghatstva"
    ["file_id"] => string(6) "174452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125754"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок познания мира, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "urokpoznaniiamira3klass1"
    ["file_id"] => string(6) "314295"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459677568"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Экологический праздник, посвященный Дню Земли "Земля – наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(80) "ekologhichieskii-prazdnik-posviashchiennyi-dniu-ziemli-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "113075"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409121381"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства