kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наши подземные богатства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:" Наши подземные богатства".

Цель урока:"Познакомить с полезными богатствами, их разнообразием, свойствами, значением для людей, обобщить и активизировать уже имеющиеся знания."

Задача: Формирование умения правильно называть, анализировать и охранять природные богатства своего края.

Оборудование:

1.Образцы полезных ископаемых, иллюстрации с изображением добычи и применения полезных ископаемых.

2.Учебники "Мир вокруг нас" 4 класс

3.Рабочие тетради "Мир вокруг нас" 4 класс

4.Атлас-определитель "От земли до неба"

Ход урока:

1.Организациооный момент(психологический настрой)

Оцените свой настрой, покажите его карточкой настроения.

2.Актуализация знаний для изучения нового материала,постановка проблемы.

Учитель:Что такое водоемы?

Ученик:Водоемы-это хранилища воды,которая необходима всему живому.А для растений и животных,которые там живут ещё и единственный дом.

Учитель:На какие два группы можно разделить водоемы,о которых мы говорили на прошлом уроке?

Ученик:Реки и озера.

Учитель:Можно ли назвать водоемы богатством земли?

Ученик:Да.

Учитель:Обоснуйте свое мнение.

Ученик:Они украшают землю, радуют красотой. Люди здесь отдыхают, купаются, загорают, по воде путешествуют, перевозят грузы. Из водоемов берут воду, без которой не обойтись в быту и на производстве.

3.Проблемная ситуация

Учитель: Что относится еще к природным богатствам?

Ученик: Воздух, почва, растения, животные, полезные ископаемые

Учитель: Сегодня на урок я принесла товары, которые можно приобрести в магазине, те которые необходимы в быту. Вот они: ножницы, глиняная свистулька, набор школьных мелков, мыло, торфяной горшочек, плакат с изображением Медного всадника, кирпич, таблетки активированного угля, стакан, игрушечная газовая плита. Что объединяет эти товары?

Ученик: они созданы человеком и необходимы людям.

Учитель: Из чего они сделаны?

Ученик: трудно ответить, хотя можно предположить, что они сделаны из того, что дала природа.

Учитель: Попробуйте сформулировать точнее.

Ученик: Из полезных ископаемых.

Учитель: Почему они так называются?

Ученик: Их добывают глубоко под землей.

Учитель: Сформулировать тему сегодняшнего урока.

Ученик: (Полезные ископаемые, такую тему мы изучали в 3 классе)

Учитель: Точнее, вспомните, пожалуйста, где они добываются?

Ученик: они добываются глубоко под землей, являются нашим богатство, поэтому можно предположить, что тема урока: «Наши подземные богатства».

4.Усвоение новых знаний.

Учитель: Что такое полезные ископаемые?

Ученик: Это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.

Учитель: Ископаемые, объясните смысл этого слова.

Ученик: Их выкапывают, добывают из земли.

Учитель: Из курса природоведения 3 класса. Какие полезные ископаемые вам известны?

Ученик: гранит, железная руда, известняк, песок, глина, торф, природный газ.

Учитель: В природе очень много подземных богатств, польза от их добычи и переработки огромна, поэтому человечество не может жить без использования полезных ископаемых.

Практическая работа (карточки с названием полезных ископаемых).

Учитель: Проведем практическую работу. Будем работать в группах, каждая группа будет исследовать образец полезного ископаемого, устанавливать его свойства, используя образец (учебную статью) иллюстрации на страницах учебника.

Работаем по плану с159

1. Название, где добывают.

2. Основные свойства.

3. Использование.

4. Что из представленных товаров может быть из него сделано.

    5.Закрепление знаний.

Работаем со статьей стр. 168 «Охрана подземный богатств»

Учитель: Прочитаем статью. Сформулируйте и задайте одноклассникам вопросы по тексту статьи.

Ученик: Почему необходимо очень экономно использовать подземные богатства?

Это такие богатства, которые нельзя восстановить.

Ученик: Как мы (школьники) можем помогать взрослым в охране полезных ископаемых?

Собирать металлолом, следить, чтобы попусту не горел газ а плите, зимой не оставлять открытой дверь в подъезд, беречь тепло.

Учитель: Какая главная мысль статьи?

Ученик: Подземное богатство земли бесценно, поэтому необходимо использовать их очень экономично и бережно.

Учитель: Вы хорошо поработали. Узнали много нового, обобщили изученные знания. Надеюсь, что вы легко справитесь с заданием.

С каждого ряда по три человека (это команда), называется игра «Вопрос из конверта».

(Берут из конверта вопросы, обсуждают, выбирают правильный, озвучивают ответы)

1 конверт (1 команда)

1 задание:

Что такое полезное ископаемое?

1) Все, что люди добывают из под земли.

2) Все полезные для человека минералы и горные породы.

3) Минералы и горные породы, которые люди добывают из-под земли и используют их

2 задание:

О чем идет речь в тексте?

Это полезные ископаемые. Узнать нетрудно: в нем хорошо заметны остатки растений, из которых он образовался. Основное растение его образующее – мох – сфагнум.

Кроме него в залежах этого полезного ископаемого попадают и дугие растения Это горючее полезное ископаемое

3 задание:

Назовите горючие полезные ископаемые:

А – гранит

Б – нефть

В – газ

Г – каменный уголь

1) АБГ

2) АВГ (правильный ответ)

3) АБГ

4) БВГ

2 конверт (2 команда)

1 задание:

Укажите рудное полезное ископаемое:

1) природный газ

2) торф

3) железная руда (правильный ответ)

4) нефть

2 задание:

Какое полезное ископаемое используют при производстве кирпичей?

1) глина (правильный ответ)

2) известняк

3) торф

4) мрамор

3 задание:

Человек из глины научился делать посуду. Посуда это часть природы или изделие?

3 конверт

1 задание: Какое полезное ископаемое используется при производстве стекла?

1) глина

2) песок

3) известняк

4) торф

2 задание:

Укажите общее свойство для каменного угля, нефти, природного газа:

1) твердость

2) цвет

3) текучесть

4) горючесть

3 задание:

О чем идет речь?

Бывает в природе серого, розового, красного цвета. Его часто можно увидеть в городах: и облицованы стены некоторых зданий, из него построены набережные рек, изготовлены постаменты для памятников. Это горная порода, состоящая из таких минералов, как полевой шпат, кварц и слюда

Итог по игре:

Учитель: Вы хорошо справились с заданием. Работали активно и быстро.

6.Домашнее задание.

Дома:

1) проверьте знания, полученные на уроке, ответив на вопросы учебника на стр. 169

2) выполните задание в тетради на стр. 52

3) У нас на столе осталась игрушечная газовая плита. Какое полезное ископаемое используют, чтобы она функционировала?

Ученик: Природный газ.

Учитель: Сделайте сообщение об этом природном ископаемом.

Урок окончен.

Просмотр содержимого документа
«Наши подземные богатства »




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Наши подземные богатства

Автор: Вашурина Анна Олеговна

Дата: 25.04.2015

Номер свидетельства: 205686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока окружающего мира  на тему: «Наши подземные богатства» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-nashi-podziemnyie-boghatstva"
    ["file_id"] => string(6) "174452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125754"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация к уроку "Наши подземные богатства". УМК "Школа России" 4 класс, окружающий мир."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_nashi_podziemnyie_boghatstva_umk_shkola_rossii_4_klass_o"
    ["file_id"] => string(6) "431739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507648515"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация по окружающему миру по теме "Наши подземные богатства". "
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-nashi-podziemnyie-boghatstva"
    ["file_id"] => string(6) "215591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432734928"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку окружающий мир по теме "Наши подземные богатства""
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiiakurokuokruzhaiushchiimirpotiemienashipodziemnyieboghatstva"
    ["file_id"] => string(6) "285198"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454100622"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Презентация: Наши подземные богатства"
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiia-nashi-podziemnyie-boghatstva"
    ["file_id"] => string(6) "258252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448466781"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства