kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Исследовательская работа "Чудо семя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                    Исследовательская работа «Чудо- семя»

 

Авторы:  Алексеева А.А., Бубнова Ю.С.

Руководитель: Кащеева Е.В.- учитель биологии высшая категория

МБОУ «Житнинская СОШ» с. Житное, Икрянинский район.

    

     Актуальность проблемы:

Жизнь нового растения начинается с семени.

     Семя сохраняет видовое разнообразие растительного мира на Земле.

В чем его тайна и сила?

 

I.Цель работы

         -Выяснить, какие условия нужны для роста и развития растения

        - Выяснить, какие вещества входят в состав семени.

  -Выяснить, как вещества, входящие в состав семени влияют на рост и развитие         проростка.

       - На основе исследований сделать выводы о значении семян в природе.

       - Получить практические навыки о способах исследования семян.

- Узнать новое и интересное из жизни растений расширить свой кругозор.

        II. План выполнения

1)Выдвижение гипотезы.

2)Экспериментирование (практические действия).

3)Наблюдение.

4)Подбор и изучение дополнительных материалов по теме проекта.

5)Подведение итогов исследования.

6)Выводы.

7)Оформление работы.

        III. Результат исследования

1)Фактические результаты эксперимента, наблюдений.

2)Оформление таблиц наблюдения за экспериментом.

3)Фотографии проводимых опытов.

4)Выводы, сделанные на основе эксперимента.

        Гипотеза:

1.Семенам для роста и развития необходимы вода, свет, тепло, воздух, пища.

      2. Семена растений содержат минеральные, органические вещества, воду.

      Мы выбрали данную тему проекта для того, чтобы   выяснить, что необходимо для     свершения чуда природы – превращение маленького семени в проросток, а в дальнейшем во взрослое растение.

      Для   эксперимента мы взяли семена фасоли, как наиболее удобный объект для наблюдения.  Те свойства,  которыми обладают семена фасоли присущи  семенам всех растений Земли. 

  Проект мы назвали «Чудо- семя» потому, что те явления, происходящие с семенем, которые мы наблюдали и исследовали- это действительно чудо, позволяющее нам видеть вокруг всю прелесть и красоту природы. 

  Растение начинает свою жизнь с семени. Оно попадает в землю,  начинает расти, появляются корень и росток, затем листья, цветы и плоды. Как это происходит?  Какие факторы влияют на прорастание семени? Какую роль играют семядоли в прорастании семян? В чем их тайна и  сила?  Это ключевые вопросы,  которые мы перед собой поставили.

 

  Работа состоит из трех частей:

            1.Условия прорастания семян

            2.Роль семядолей фасоли для развития  проростка.

            3. Вещества семени.

 

    1.Условия прорастания семян

В первой части работы мы провели ряд экспериментов и доказали, что для прорастания семян необходимы:

- влага и воздух  (таблица 1);

- определенная температура ( при температуре ниже нуля- семена не прорастают).

Выяснили, что семена при прорастании дышат и выделяют углекислый газ, и ни всем семенам для прорастания обязателен свет.

  

Таблица 1. Необходимость влаги и воздуха для прорастания семян.

№ стакана

Наблюдения

1 стакан (сухой)

семена остались без изменений

2 стакан (до краев наполненный водой)

Семена набухли, но не проросли (воздух не имеет доступа к семенам)

3 стакан (вода не покрывает семена полностью)

семена набухли, некоторые проросли (достаточно воздуха и воды)

 

 II. Роль семядолей фасоли для развития проростка.

Задача второй части работы- выяснить:

- Какие процессы происходят в семени во время прорастания.

-   Почему для посева берут полновесные, крупные семена?

Мы провели опыт  , отделив  различные части семядолей от проростков. В результате опыта пришли к выводу, что хорошо растут и развиваются те проростки, у которых есть обе семядоли. В эндосперме семядолей содержатся необходимые питательные вещества, которые способствуют росту и развитию проростка. Чем меньше эндосперм, тем меньше питательных веществ. Поэтому для посева берут крупные, полновесные семена.

Таблица 2. Роль семядолей в развитии проростка.

 

 

образцы

 Длина проростка

На начало опыта

                  Наблюдения за длиной проростка

1 день

2 день

3 день

4 день

5 день

6 день

7 день

С двумя семядолями

 2см

3 см

4 см

5 см

5,5 см

6см

7 см

8 см

С одной семядолей

 2 см

2,5 см

3см

4 см

4,5 см

5 см

5,7 см

6,5 см

С четвертой частью семядоли

2 см

2 см

2,3 см

3 см

3,3 см

3,5 см

4 см

4,3 см

Проросток без семядолей

2 см

2 см

Проросток развивается слабо

 

Проросток развивается слабо

Проросток развивается слабо

Проростокразвивается слабо -

Проросток развивается слабо

Погибает

 

                 

III. Вещества семени

 При выполнении третьей части работы нам предстояло ответить на вопрос:
Какие   вещества содержат семена?

 Для ответа на данный вопрос мы провели ряд опытов, и пришли к выводу, что в состав семян входят минеральные вещества, органические вещества и вода.

При нагревании в пробирке семени фасоли, на её стенках появились капельки воды.(рис.1)

При дальнейшем нагревании стал выделяться густой дым- это выгорали органические вещества ( рис.2). Когда органические вещества выгорели, в пробирке осталась зола- это минеральные вещества семени. ( рис.3)

 

                                         

рис. 1 Вода в семени            рис.2 Органические                           рис 3. Минераль-

                                              вещества в семени                         ные вещества в семени

Проведенные исследования помогли нам ответить на поставленные вопросы.

Далее мы проделали еще ряд исследований чтобы ответить на вопрос: Какие именно органические вещества входят в состав семени?

  Проведя опыт с кусочком теста, который мы поместили в марлю и промыли в воде, мы убедились, что в семени содержится растительный белок- клейковина. При помощи нескольких капель йода, которые мы капнули в раствор. полученный после промывания комочка теста, мы убедились, что в семени содержится крахмал. Раствор окрасился в синий цвет- это качественная реакция на присутствие углевода- крахмала. Далее мы размяли на листах бумаги семя фасоли и семя подсолнечника. Мы  увидели жирные пятна на листе с семенами подсолнечника. Этот опыт нам помог убедиться, что в семенах содержится жир. Но в разных семенах содержится различное количество жира. В семени фасоли его очень мало, а в семени подсолнечника- почти половина от общей массы.

 

Вывод

Проведя свое исследование мы убедились, что семя- это действительно чудо, созданное природой- кладовая всех необходимых для роста и развития проростка веществ- белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, воды .    Необходимы только условия  для прорастания: вода, свет, тепло, воздух, пища и мы увидим новый росток,   очень похожий на своих родителей. Природа создает эти условия. Роль семени в природе велика. Благодаря семени на Земле сохраняется видовое разнообразие растительного мира,   растения широко распространены в биосфере . Благодаря семени мы видим красоту лесов, полей, лугов, радуемся цветению трав, любуемся красотой распустившихся бутонов.

Литература

1.В.А.Корчагина «Биология 5-6» М.Просвещение,1985 г.

3.Л.А.Багрова «Я познаю мир. Растения» М., АСТ 1998 г.

4.http://ru.wikipedia.org ,   http://www.udec.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Исследовательская работа "Чудо семя"

Автор: Кащеева Елена Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#848 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(18) "чудо семя "
    ["seo_title"] => string(12) "chudo-siemia"
    ["file_id"] => string(6) "100029"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402351250"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Мастер - класс   "Развитие  исследовательских умений младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(74) "mastier-klass-razvitiie-issliedovatiel-skikh-umienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "235319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443673886"
  }
}
object(ArrayObject)#848 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Креативный  диалог детского сада и семьи в контексте нравственно-духовного воспитания  дошкольников "
    ["seo_title"] => string(109) "krieativnyi-dialogh-dietskogho-sada-i-siem-i-v-kontiekstie-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428648423"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Проектная работа на тему "Сохранение лесной красавицы - елочки" "
    ["seo_title"] => string(69) "proiektnaia-rabota-na-tiemu-sokhranieniie-liesnoi-krasavitsy-ielochki"
    ["file_id"] => string(6) "127166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415278044"
  }
}
object(ArrayObject)#848 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок  «Чудесное в рассказе В.В. Набокова «Рождество» "
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi-urok-chudiesnoie-v-rasskazie-v-v-nabokova-rozhdiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "108167"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403596037"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства