kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра для учеников 6 класса "Звездный час"

Нажмите, чтобы узнать подробности



 


 

Тема: Растения

Цель: применение полученных знаний  о растениях в  новой нестандартной ситуации.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить, систематизировать и расширить знания о высших растениях, и научить применять их  в жизни.

2. Развивающие: формировать умения, выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать навыки логического мышления, речевую деятельность, развивать у учащихся интерес к предмету.

3. Воспитательные: воспитывать культуру общения, сознательную дисциплину, формировать навыки коммуникативной работы.

Оборудование: презентации, компьютер, мультимедийный проектор, таблицы, изображения растений, плакаты, комнатные растения,  таблички с цифрами от 1 до 5, звездочки.

Тип урока: интеллектуальная игра

Условия игры: Игра «Звездный час» включает 3 тура и финал.

         Все участники имеют таблички с цифрами – 1; 2; 3; 4 и 5. В первом туре 15 вопросов. В каждом вопросе 4 или 5 вариантов ответа. Участники выбирают 1 или 2 правильных ответа и поднимают таблички с номерами правильных ответов. За каждый правильный ответ получают по звезде. Во второй тур переходят игроки, которые набирают по 8 или более звезд.

         Во втором туре участники должны составить более длинное слово за 1 минуту из заданного слова.

         Третий тур – загадки. За каждую отгаданную загадку получают по звезду.

В финал переходят два игрока, у которых больше звезд. Они должны составить как можно больше слов из заданного слова за 1 мин. Начинает тот, у которого больше звезд. Вместо слова можно поставить звезду.

         Все участники получают призы. Лучшие призы получают игроки, занявшие I, II и III места. Они получать за свои места грамоты.      

         Для победителя наступает его (ее) «Звездный час»!

Проведение игры

Сегодняшний урок, ребята, необычный. Мы проводим своеобразное путешествие в страну знаний по ботанике – интеллектуальную игру «Звездный час».

У нас есть строгое жюри, которое будет оценивать мнения участников.

Итак, собираемся в путь. Будьте готовы к трудностям.

I – тур

1. Главные части цветка:

         1)  венчик

         2)  лепесток

         3)  пестик

         4)  чашечка

         5)  тычинка

2.  Благодаря какому веществу растения способны к фотосинтезу?

         1) хлоропластам

         2) хлорофиллу

         3) лейкопластам

         4) вакуоли  

3. Как называется ткань растения, клетки которой постоянно делятся?

         1) основная

         2) образовательная

         3) проводящая

         4) покровная

4. Какая часть клетки несет в себе наследственную информацию?

         1) клеточная оболочка

2)  вакуоль

3) ядро

4) цитоплазма

5. Семенами размножаются:

         1) голосеменные

2) мхи

         3) покрытосеменные

         4) папоротники

         5) водоросли

6. Кислород на свету выделяют:

1) только мхи

2) только водоросли

3) все зеленые растения

4) только цветковые растения

7. К отделу покрытосеменных относят:

         1) ряску

         2) спирогиру

         3) хлореллу

         4) ламинарию

8. Признаки класса двудольных:

         1) плод ягода

         2) плод зерновка

3) стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями,

сетчатое жилкование листьев

         4) мочковатая корневая система, зародыш с одной семядолей

9. Наиболее крупная систематическая единица:

         1) отдел

         2) царство

         3) вид

         4) семейство

10. Двулетнее растение:

         1) фасоль

         2) капуста

         3) рожь

         4) вишня

11.  За счет деления каких клеток увеличивается толщина стебля?

         1) конуса нарастания

         2) зоны деления

         3) мякоти листа

         4) камбия

12.  У каких растений устьица расположены на нижней стороне листа?

         1) кувшинки

         2) розы

         3) одуванчика

         4) элодеи

13. Задача селекционеров:

         1) выращивать культурные растения

         2) контролировать состояние окружающей среды

         3) изучать строение растений

         4) выводит новые сорта растений

14. Специализированный орган воздушного питания:

         1) лист

2) стебель

3) корень

4) почка

15. Покрытосеменные растения процветают на Земле потому, что:

         1) имеют споры

         2) имеют семена, защищенные плодом

         3) могут жить на суше

         4) имеют корневище

На этом I тур закончился. На II тур переходят игроки, у которых 8 или больше звезд.

II – тур

Перед вами название одноклеточной зеленой водоросли – ХЛАМИДОМОНАДА.

 Вы должны составить из нее за 1 минуту слова, из 5 и более букв.

На этом II тур закончился. На III тур переходят игроки, у которых 10 или больше звезд.

III – тур

Загадки

Отгадывает тот, кто первым поднимет табличку.

1. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

 

2. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчёлы и медведи.

(Малина )

 

3. Будто снежный шар бела,

 По весне она цвела,

 Нежный запах источала.

 А когда пора настала,

 Разом сделалась она

 Вся от ягоды черна.

(Черёмуха.)

 

4. Из почек появляются,

Весною распускаются,

Летом шелестят,

Осенью – летят.

(Листья)

5. На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки,

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар

(Одуванчик)

6. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

(Дерево)

 

7. Закутан ребенок в сто пеленок

(Капуста)

 

8. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими

Нарядная забавная.

На новый год я главная

(Елка)

 

9. Вроде сосен, вроде елок

А зимою без иголок

(Лиственница)

 

10. Посадили зернышко

Вырастили солнышко

                                (Подсолнечник)

На этом III тур заканчивается. В ФИНАЛ переходят 2 игрока, у которых больше всех звезд.

Перед вами название растения семейства Сложноцветных –

ТОПИНАМБУР.

Вы должны составить из нее за 1 минуту как можно больше слов. Начинает тот, у которого больше звезд. Вместо слова можно поставить звезду. Побеждает тот, у которого больше слов.

На этом игра заканчивается.

Спасибо всем!



 


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра для учеников 6 класса "Звездный час"»





Тема: Растения

Цель: применение полученных знаний о растениях в новой нестандартной ситуации.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить, систематизировать и расширить знания о высших растениях, и научить применять их в жизни.

2. Развивающие: формировать умения, выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать навыки логического мышления, речевую деятельность, развивать у учащихся интерес к предмету.

3. Воспитательные: воспитывать культуру общения, сознательную дисциплину, формировать навыки коммуникативной работы.

Оборудование: презентации, компьютер, мультимедийный проектор, таблицы, изображения растений, плакаты, комнатные растения, таблички с цифрами от 1 до 5, звездочки.

Тип урока: интеллектуальная игра

Условия игры: Игра «Звездный час» включает 3 тура и финал.

Все участники имеют таблички с цифрами – 1; 2; 3; 4 и 5. В первом туре 15 вопросов. В каждом вопросе 4 или 5 вариантов ответа. Участники выбирают 1 или 2 правильных ответа и поднимают таблички с номерами правильных ответов. За каждый правильный ответ получают по звезде. Во второй тур переходят игроки, которые набирают по 8 или более звезд.

Во втором туре участники должны составить более длинное слово за 1 минуту из заданного слова.

Третий тур – загадки. За каждую отгаданную загадку получают по звезду.

В финал переходят два игрока, у которых больше звезд. Они должны составить как можно больше слов из заданного слова за 1 мин. Начинает тот, у которого больше звезд. Вместо слова можно поставить звезду.

Все участники получают призы. Лучшие призы получают игроки, занявшие I, II и III места. Они получать за свои места грамоты.

Для победителя наступает его (ее) «Звездный час»!





Проведение игры

Сегодняшний урок, ребята, необычный. Мы проводим своеобразное путешествие в страну знаний по ботанике – интеллектуальную игру «Звездный час».

У нас есть строгое жюри, которое будет оценивать мнения участников.

Итак, собираемся в путь. Будьте готовы к трудностям.



I – тур

1. Главные части цветка:

1) венчик

2) лепесток

3) пестик

4) чашечка

5) тычинка

2. Благодаря какому веществу растения способны к фотосинтезу?

1) хлоропластам

2) хлорофиллу

3) лейкопластам

4) вакуоли

3. Как называется ткань растения, клетки которой постоянно делятся?

1) основная

2) образовательная

3) проводящая

4) покровная

4. Какая часть клетки несет в себе наследственную информацию?

1) клеточная оболочка

2) вакуоль

3) ядро

4) цитоплазма

5. Семенами размножаются:

1) голосеменные

2) мхи

3) покрытосеменные

4) папоротники

5) водоросли

6. Кислород на свету выделяют:

1) только мхи

2) только водоросли

3) все зеленые растения

4) только цветковые растения

7. К отделу покрытосеменных относят:

1) ряску

2) спирогиру

3) хлореллу

4) ламинарию

8. Признаки класса двудольных:

1) плод ягода

2) плод зерновка

3) стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями,

сетчатое жилкование листьев

4) мочковатая корневая система, зародыш с одной семядолей

9. Наиболее крупная систематическая единица:

1) отдел

2) царство

3) вид

4) семейство

10. Двулетнее растение:

1) фасоль

2) капуста

3) рожь

4) вишня

11. За счет деления каких клеток увеличивается толщина стебля?

1) конуса нарастания

2) зоны деления

3) мякоти листа

4) камбия

12. У каких растений устьица расположены на нижней стороне листа?

1) кувшинки

2) розы

3) одуванчика

4) элодеи

13. Задача селекционеров:

1) выращивать культурные растения

2) контролировать состояние окружающей среды

3) изучать строение растений

4) выводит новые сорта растений

14. Каково роль жилок листа:

1) защита от испарения

2) проведение веществ

3) фотосинтез


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Интеллектуальная игра для учеников 6 класса "Звездный час"

Автор: Елбакиева Медико Ушанговна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Интеллектуальная игра «Умники и умницы». "
    ["seo_title"] => string(44) "intielliektual-naia-ighra-umniki-i-umnitsy-3"
    ["file_id"] => string(6) "187430"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426515322"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа по природоведению в 5 классе  ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК В.В.Пасечника  базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(127) "rabochaia-proghramma-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-v-v-pasiechnika-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111948"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408095256"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока  по истории древнего мира в 6 классе: "Культура Древнего Китая""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapoistoriidrievnieghomirav6klassiekulturadrievnieghokitaia"
    ["file_id"] => string(6) "299125"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456471706"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Учебный проект по математике  "Координаты и координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(69) "uchiebnyi-proiekt-po-matiematikie-koordinaty-i-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "124008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414609327"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Статья "УЧИТЕЛЬ Я!  И ЗВАНЬЕ  ЭТО - ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СУДЬБЫ!" "
    ["seo_title"] => string(59) "stat-ia-uchitiel-ia-i-zvan-ie-eto-priednaznachieniie-sud-by"
    ["file_id"] => string(6) "109947"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405274612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства