kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории древнего мира в 6 классе: "Культура Древнего Китая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Культура Древнего Китая

Задачи урока:

Познакомить учащихся с особенностями иероглифического письма китайцев, с открытиями и изобретениями этой древней цивилизации;

Углубить знания и представления учеников и китайском мудреце Конфуции, его учении о правилах поведения людей;

Продолжить развивать умения работы с исторической картой, умение работать с текстом, выделять главное;

Воспитывать интерес учащихся к культуре стран Древнего Китая.

Оборудование: Учебник - История Древнего мира, карта Древнего Китая, афоризмы древнего мудреца Конфуция, презентация «Достижения Древнего Китая», видеоролик «Конфуций».

Тип урока: комбинированный

Формы работы: мини-исследование с элементами игры

Методы обучения:  исследовательский, игровой, словесный, наглядный.

Ход урока

I. Орг. момент.  ( Объявление темы урока, постановка целей и задач, объяснение правил проведения урока )

II. Повторение  - 

1) «Историческое лото» -  учащиеся получают карточки с терминами и определениями.

2)  «Рассказ от имени героя»- учащиеся рассказывают от имени вельмож, императоров, организаторов восстаний Древнего Китая.

III. Объяснение нового материала.- сопровождается презентацией

Класс делиться на 2  группы:

«Три предложения» - изложить это «главное» в трех простых предложениях.

План изучения нового материала:.

1.  группа: Письменность Древнего Китая.

Опережающее задание  -  сообщение ученика - Изобретение и способ получения бумаги

2 группа:  Открытия ученых.

Календарь.

Карта звездного неба.

Десятичные дроби.

Механические водяные часы, и прибор для предсказания землетрясений.

 Лечение многих болезней.

Порох 

Форфор

Чай

Опережающее задание - сообщение ученика -  Изобретении компаса.

3.  Религиозные представления.

Китайский мудрец – Конфуций  (видеоролик – «Конфуций. Конфуцианство.» )

  IV. Закрепление «Китайская шкатулка»

В шкатулке лежат изобретения китайцев, которыми пользуется весь мир.

Путеводитель, который применяют в туризме, геологии, путешествиях, морских походах, в самолетах и т.д. (компас).

Это любят все, используют каждый день, называется “Тцай-е” (Чай).

натуральный, гладкий, тонкий, легкий, приятный, применяется в быту, в медицине, аэрофлоте, одежде и т.д. (шелк).

“Их изготовляют сотни тысяч предметов каждого образца. Изделия в определенный срок доставляют в столицу, бочонков с круглыми полированными изделиями более 600. Ежегодная норма 16-17 тысяч” (из сочинения Чжу Яня “Тао шо”, “О фарфоре”). Из этого делают посуду. Без этого уже не представляем свою жизнь (фарфор).

Это изобретение любят все люди и готовят почти в каждой национальной кухне (лапша).

Изобретение необходимое для письма ученикам, студентам, политикам всем образованным людям для передачи и хранения знаний (бумага).

По определению Суворова – пуля это “дура”, а в ней изобретение китайцев? (порох).

Эта игра изобретена в Китае и считается интеллектуальной игрой, в нее играли даже императоры

(шашки).  

 Итоги: Д/ з –  учить параграф + записать Афоризмы Конфуция по истории.

                         оценки              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории древнего мира в 6 классе: "Культура Древнего Китая"»

Тема: Культура Древнего Китая

Задачи урока:

Познакомить учащихся с особенностями иероглифического письма китайцев, с открытиями и изобретениями этой древней цивилизации;

Углубить знания и представления учеников и китайском мудреце Конфуции, его учении о правилах поведения людей;

Продолжить развивать умения работы с исторической картой, умение работать с текстом, выделять главное;

Воспитывать интерес учащихся к культуре стран Древнего Китая.

Оборудование: Учебник - История Древнего мира, карта Древнего Китая, афоризмы древнего мудреца Конфуция, презентация «Достижения Древнего Китая», видеоролик «Конфуций».

Тип урока: комбинированный

Формы работы: мини-исследование с элементами игры

Методы обучения: исследовательский, игровой, словесный, наглядный.

Ход урока

I. Орг. момент.  ( Объявление темы урока, постановка целей и задач, объяснение правил проведения урока )

II. Повторение -

1) «Историческое лото» - учащиеся получают карточки с терминами и определениями.

2) «Рассказ от имени героя»- учащиеся рассказывают от имени вельмож, императоров, организаторов восстаний Древнего Китая.

III. Объяснение нового материала.- сопровождается презентацией

Класс делиться на 2 группы:

«Три предложения» - изложить это «главное» в трех простых предложениях.

План изучения нового материала: .

1. группа: Письменность Древнего Китая.

Опережающее задание - сообщение ученика - Изобретение и способ получения бумаги

2 группа: Открытия ученых.

Календарь.

Карта звездного неба.

Десятичные дроби.

Механические водяные часы, и прибор для предсказания землетрясений.

Лечение многих болезней.

Порох

Форфор

Чай

Опережающее задание - сообщение ученика - Изобретении компаса.

3. Религиозные представления.

Китайский мудрец – Конфуций (видеоролик – «Конфуций. Конфуцианство.» )

IV . Закрепление «Китайская шкатулка»

В шкатулке лежат изобретения китайцев, которыми пользуется весь мир.

Путеводитель, который применяют в туризме, геологии, путешествиях, морских походах, в самолетах и т.д. (компас).

Это любят все, используют каждый день, называется “Тцай-е” (Чай).

натуральный, гладкий, тонкий, легкий, приятный, применяется в быту, в медицине, аэрофлоте, одежде и т.д. (шелк).

“Их изготовляют сотни тысяч предметов каждого образца. Изделия в определенный срок доставляют в столицу, бочонков с круглыми полированными изделиями более 600. Ежегодная норма 16-17 тысяч” (из сочинения Чжу Яня “Тао шо”, “О фарфоре”). Из этого делают посуду. Без этого уже не представляем свою жизнь (фарфор).

Это изобретение любят все люди и готовят почти в каждой национальной кухне (лапша).

Изобретение необходимое для письма ученикам, студентам, политикам всем образованным людям для передачи и хранения знаний (бумага).

По определению Суворова – пуля это “дура”, а в ней изобретение китайцев? (порох).

Эта игра изобретена в Китае и считается интеллектуальной игрой, в нее играли даже императоры

(шашки).  

Итоги: Д/ з – учить параграф + записать Афоризмы Конфуция по истории.

оценки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по истории древнего мира в 6 классе: "Культура Древнего Китая"

Автор: Мамырканова Мендыгуль Сартаевна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока истории "Древний Восток" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istorii-drievnii-vostok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237090"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444231118"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "комбинированный урок   "Декор и положение человека в обществе" "
    ["seo_title"] => string(70) "kombinirovannyi-urok-diekor-i-polozhieniie-chielovieka-v-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "104029"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402659375"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по всемирной истории для 6 класса на тему "Культура Древнего Китая"
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-dlia-6-klassa-na-tiemu-kul-tura-drievniegho-kitaia"
    ["file_id"] => string(6) "296545"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456045806"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Поурочный план по истории Казахстана "Великий Шелковый путь""
    ["seo_title"] => string(62) "pourochnyi_plan_po_istorii_kazakhstana_vielikii_shielkovyi_put"
    ["file_id"] => string(6) "376058"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483726093"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект внеклассного мероприятия "История создания книги""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiaistoriiasozdaniiaknighi"
    ["file_id"] => string(6) "309209"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458752709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства