Конспект урока по истории древнего мира в 6 классе: "Культура Древнего Китая"
Конспект урока по истории древнего мира в 6 классе: "Культура Древнего Китая"
Тема: Культура Древнего Китая
Задачи урока:
Познакомить учащихся с особенностями иероглифического письма китайцев, с открытиями и изобретениями этой древней цивилизации;
Углубить знания и представления учеников и китайском мудреце Конфуции, его учении о правилах поведения людей;
Продолжить развивать умения работы с исторической картой, умение работать с текстом, выделять главное;
Воспитывать интерес учащихся к культуре стран Древнего Китая.
Оборудование: Учебник - История Древнего мира, карта Древнего Китая, афоризмы древнего мудреца Конфуция, презентация «Достижения Древнего Китая», видеоролик «Конфуций».
Тип урока: комбинированный
Формы работы: мини-исследование с элементами игры
Методы обучения: исследовательский, игровой, словесный, наглядный.
Ход урока
I. Орг. момент. ( Объявление темы урока, постановка целей и задач, объяснение правил проведения урока )
II. Повторение -
1) «Историческое лото» - учащиеся получают карточки с терминами и определениями.
2) «Рассказ от имени героя»- учащиеся рассказывают от имени вельмож, императоров, организаторов восстаний Древнего Китая.
III. Объяснение нового материала.- сопровождается презентацией
Класс делиться на 2 группы:
«Три предложения» - изложить это «главное» в трех простых предложениях.
План изучения нового материала:.
1. группа: Письменность Древнего Китая.
Опережающее задание - сообщение ученика - Изобретение и способ получения бумаги
2 группа: Открытия ученых.
Календарь.
Карта звездного неба.
Десятичные дроби.
Механические водяные часы, и прибор для предсказания землетрясений.
Лечение многих болезней.
Порох
Форфор
Чай
Опережающее задание - сообщение ученика - Изобретении компаса.
В шкатулке лежат изобретения китайцев, которыми пользуется весь мир.
Путеводитель, который применяют в туризме, геологии, путешествиях, морских походах, в самолетах и т.д. (компас).
Это любят все, используют каждый день, называется “Тцай-е” (Чай).
натуральный, гладкий, тонкий, легкий, приятный, применяется в быту, в медицине, аэрофлоте, одежде и т.д. (шелк).
“Их изготовляют сотни тысяч предметов каждого образца. Изделия в определенный срок доставляют в столицу, бочонков с круглыми полированными изделиями более 600. Ежегодная норма 16-17 тысяч” (из сочинения Чжу Яня “Тао шо”, “О фарфоре”). Из этого делают посуду. Без этого уже не представляем свою жизнь (фарфор).
Это изобретение любят все люди и готовят почти в каждой национальной кухне (лапша).
Изобретение необходимое для письма ученикам, студентам, политикам всем образованным людям для передачи и хранения знаний (бумага).
По определению Суворова – пуля это “дура”, а в ней изобретение китайцев? (порох).
Эта игра изобретена в Китае и считается интеллектуальной игрой, в нее играли даже императоры
(шашки).
Итоги: Д/ з – учить параграф + записать Афоризмы Конфуция по истории.
оценки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории древнего мира в 6 классе: "Культура Древнего Китая"»
Тема: Культура Древнего Китая
Задачи урока:
Познакомить учащихся с особенностями иероглифического письма китайцев, с открытиями и изобретениями этой древней цивилизации;
Углубить знания и представления учеников и китайском мудреце Конфуции, его учении о правилах поведения людей;
Продолжить развивать умения работы с исторической картой, умение работать с текстом, выделять главное;
Воспитывать интерес учащихся к культуре стран Древнего Китая.
Оборудование: Учебник - История Древнего мира, карта Древнего Китая, афоризмы древнего мудреца Конфуция, презентация «Достижения Древнего Китая», видеоролик «Конфуций».
Тип урока: комбинированный
Формы работы: мини-исследование с элементами игры
Методы обучения: исследовательский, игровой, словесный, наглядный.
Ход урока
I. Орг. момент. ( Объявление темы урока, постановка целей и задач, объяснение правил проведения урока )
II. Повторение -
1) «Историческое лото» - учащиеся получают карточки с терминами и определениями.
2) «Рассказ от имени героя»- учащиеся рассказывают от имени вельмож, императоров, организаторов восстаний Древнего Китая.
III. Объяснение нового материала.- сопровождается презентацией
Класс делиться на 2 группы:
«Три предложения» - изложить это «главное» в трех простых предложениях.
План изучения нового материала: .
1. группа: Письменность Древнего Китая.
Опережающее задание - сообщение ученика - Изобретение и способ получения бумаги
2 группа: Открытия ученых.
Календарь.
Карта звездного неба.
Десятичные дроби.
Механические водяные часы, и прибор для предсказания землетрясений.
Лечение многих болезней.
Порох
Форфор
Чай
Опережающее задание - сообщение ученика - Изобретении компаса.
В шкатулке лежат изобретения китайцев, которыми пользуется весь мир.
Путеводитель, который применяют в туризме, геологии, путешествиях, морских походах, в самолетах и т.д. (компас).
Это любят все, используют каждый день, называется “Тцай-е” (Чай).
натуральный, гладкий, тонкий, легкий, приятный, применяется в быту, в медицине, аэрофлоте, одежде и т.д. (шелк).
“Их изготовляют сотни тысяч предметов каждого образца. Изделия в определенный срок доставляют в столицу, бочонков с круглыми полированными изделиями более 600. Ежегодная норма 16-17 тысяч” (из сочинения Чжу Яня “Тао шо”, “О фарфоре”). Из этого делают посуду. Без этого уже не представляем свою жизнь (фарфор).
Это изобретение любят все люди и готовят почти в каждой национальной кухне (лапша).
Изобретение необходимое для письма ученикам, студентам, политикам всем образованным людям для передачи и хранения знаний (бумага).
По определению Суворова – пуля это “дура”, а в ней изобретение китайцев? (порох).
Эта игра изобретена в Китае и считается интеллектуальной игрой, в нее играли даже императоры
(шашки).
Итоги: Д/ з – учить параграф + записать Афоризмы Конфуция по истории.