kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект "Мы Вместе!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект направлен на поддержание непрерывности экологического образования в школе. Проводится среди учащихся начальных,средних и старших классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Мы Вместе!"»

ПРОЕКТ «Мы Вместе»



Руководитель проекта

Зарубина Валентина Павловна

Авторы проекта


Зарубин Иван, ученик 11 «б» класса МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная

школа № 1», Батюк Светлана ученица 10 «б» класса МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная

школа № 1»


Тема проекта


«Мы Вместе»

Тип проекта


Коллективный творческий.

Сроки реализации


Январь – февраль 2017 года

Целевая аудитория

Учащиеся начальных, средних и старших классов

Актуальность проекта


Экологическое состояние планеты и его ухудшение требует от нашего поколения понимания сложившейся ситуации. Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании - экологическое.

Одним из важнейших принципов экологического образования является принцип непрерывности. Под этим понимается взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни. Особенно это важно в младшем возрасте, когда происходит становление личности. В младшем возрасте дети учатся отделять плохое от хорошего, правильные поступки от неправильных.

Экологическое образование позволяет детям понять, что мир, в котором они живут, значительно сложнее их поверхностного восприятия.

Непрерывность и интенсивность развития экологического образования, воспитание экологической культуры уже много лет остаётся актуальной задачей всех образовательных учреждений.

Реализующийся проект позволяет поддерживать непрерывность экологического воспитания в школе и поддерживать преемственность между всеми ступенями образования.

Ребята старших классов написали для малышей экологические сказки, это позволило использовать прием одухотворения, т.е. оживить и наделить человеческими качествами объекты природы.

После прослушивания сказок учащимся младших классов предлагается их проиллюстрировать. Таким образом, мы добиваемся осознания и творческое осмысление содержание сказки.

На втором этапе для закрепления эмоционального состояние и проецирование его в знания и первичные умения, ребятам были предложены разнообразные задания, которые в единстве составили дневник юного исследователя. Чтобы выполнить задания и достичь цели, младшим учащимся необходимо найти информацию и сопоставить существующие знания с заданием, т.е. провести мини исследование.

На третьем этапе учащиеся средних классов создают мультфильмы и инсценировки сказок, что так же позволяет творчески осмыслить экологические проблемы.

Проект позволяет не только объединить всех учащихся школы в осмыслении экологических проблем, но и способствует развитию личности каждого, формированию более высокого уровня экологического мышления, переходящего в творческую деятельность, когда проявляются собственные способы нестандартного мышления.

Участие в общем деле даёт ребятам возможность осознать свою значимость, развивает умение общения со сверстниками и единомышленниками.

Проект построен с учётом возрастных и индивидуальных способностей таким образом, чтобы дети получили возможность заняться интересным и увлекательным делом, расширить свои знания в области охраны окружающей среды.

Новизна проекта

Во время реализации проекта ребята из младших, средних и старших классов учатся самостоятельно создавать продукты проекта, взаимодействуя друг с другом. Учащиеся младших классов учатся анализировать поступки героев сказок и делать самостоятельные выводы. Учащиеся средних классов осваивают новые виды творческой деятельности, которые реализуют вместе с учащимися старших и младших классов. Старшеклассники учатся проектировать и организовывать совместную деятельность, координировать работу младших звеньев, оказывая им поддержку.

В процессе создания сказок, мультфильмов, исследовательских дневников, песен, мультфильмов все учащиеся осознают проблемы экологии с совершенно неожиданной стороны. Глубокое эмоциональное сопереживание героям сказок, мультфильмов, песен усиливают личную мотивацию детей, позволяют задуматься об экологических проблемах. Дети учатся грамотному отношению к природе, усваивают новые экологические знания, используют собственные творческие и коммуникативные ресурсы. В общении и общем деле обогащается жизненный опыт учащихся.

Совместная творческая деятельность позволяет реализовывать экологическое воспитание детей младшего школьного возраста через эмоциональное восприятие, которое является наиболее эффективным в этом возрасте.

А для ребят средних и старших классов – это способ выражения собственных мыслей, чувств и переживаний.

В каждой истории проекта проецируются экологические проблемы, которые ребята считают наиболее важными для них лично.

Проблемы, решаемые в ходе реализации проекта

Личное участие каждого в общем деле способствует формированию экологической культуры, как важной нравственной категории.

Цель проекта

Способствовать формированию экологической культуры через объединение учащихся в экологическом проекте.

Задачи проекта


1.Провести обсуждение с учащимися средних и старших классов наиболее эффективных приёмов экологического воспитания младших школьников.

2.Создать творческую группу, осуществляющую координацию участников проекта.

3.Организовать совместную работу старших и младших школьников.

4.Организовать выпуск и распространение совместного продукта.

5. Выявить перспективы развития проекта.

6.Опубликовать результаты проекта на сайте «Мы Вместе».

Гипотеза: 

Если учащиеся старших классов будут участвовать в экологическом воспитании младших школьников, то они поймут, насколько важен их личный пример и осознают свою ответственность перед подрастающим поколением. Для младших школьников старшеклассники станут примером, возникнет понимание, что старшим не безразлична проблема сохранения окружающей среды.

Принципы

  1. Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.

  2. Принцип творческого отношения к делу.

  3. Принцип добровольности участия в делах.

  4. Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей.

Реализация проекта

  1. этап – Подготовительный. Проведение социологического опроса. Постановка проблемы, организация творческой группы; определение цели и задач, планирование деятельности.

  2. этап – Основной. Организация совместной деятельности младших и старших школьников. Написание и иллюстрация сказок. Выпуск творческих экологических дневников. Создание мультфильмов и мотиваторов. Сочинение и запись песен.

  3. этап – Заключительный. Оформление и выпуск продуктов проекта. Презентация проекта на сайте «Мы Вместе».

Ожидаемые результаты

1. Вовлечение детей и взрослых в совместную творческую деятельность.

2. Создание и использование продуктов проекта в воспитательном процессе.

3. Создание системы непрерывного экологического образования на уровне школы.

Информационная поддержка

Web-сайт, Adobe Photoshop, Movie Maker, Gamtasia Studio.


Способ представления  результатов

Защита проекта на конкурсе «Ученик года», публикация на страницах сайта «Мы Вместе».



Реализация проекта



I этап – Подготовительный



На данном этапе был проведён анализ форм экологического воспитания в школе и социологический опрос. В ходе социологического опроса, проведённого среди учащихся школы, было установлено следующее: большинство учащихся младших классов ответили, что за экологическое воспитание должны отвечать учителя. Этого же мнения придерживаются половина учащихся средних классов и 40% учащихся старших классов. С возрастом усиливается понимание того, что за экологическое воспитание ответственно общество. Примерно на одинаковом уровне участниками опроса отмечена роль родителей в экологическом воспитании.

При анализе воспитательного процесса было установлено, что в школе используются различные формы экологического воспитания учащихся. Большая часть отводиться на проведение учебных занятий. В младшей школе на них отводится 40% времени, столько же приходиться и на занятия в игровой форме. На занятия на природе отводиться 20% времени. В средней и старшей школе во внеурочное время используются активные формы работы с учащимися, такие как «Экологический клуб «Баргуты», «Волонтёрская группа «Надежда», «Школьное лесничество». В летнее время в школе работает экологический лагерь «Баргуты». Многие мероприятия организуются совместно с «Джергинским заповедником» и Домом творчества. Установлено, что участниками большинства мероприятий являются только учащиеся 5-11 классов.

Была выявлена проблема отчуждения от активной экологической деятельности младших школьников. Проблема была обсуждена на совместном собрании активистов экологического движения 5-11 классов. На обсуждение было вынесено 2 вопроса:

  1. Какие формы экологического воспитания будут наиболее эффективны для учащихся младших классов.

  2. Как организовать совместную экологическую деятельность младшего, среднего и старшего звена.

Для обсуждения был использован метод «мозгового штурма». Было принято решение, что для младших школьников наиболее эффективной формой работы будет совместная творческая деятельность, в которой каждый из ребят сможет применить свой талант. Это может быть написание и оформление экологических сказок, создание мотиваторов, съёмка мультфильмов, сочинение и запись песен. Была созданы творческие группы из учащихся младших, средних и старших классов по разным направлениям:

  1. Первая группа - «Юные журналисты»: подбор и редактирование наиболее интересных сказок, сценариев мультфильмов, текстов песен, экологических заданий и иллюстраций, предложенных учащимися школы.

  2. Вторая группа - «Тьютеры»: организация чтений сказок, бесед, выполнение заданий.

  3. Третья группа - «Изостудия»: подготовка совместно с младшими школьниками иллюстраций к экологическим сказкам и творческих дневников юных исследователей природы.

  4. Четвёртая группа - «Издатели»: издание печатной продукции и размещением информации на сайте.

  5. Пятая группа - «Информика»: создание мультфильма, запись песен

  6. Шестая группа - «Театральный кружок»: инсценировка сказок

  7. Седьмая группа – «Совет старшеклассников»: разработка перспектив развития проекта.





II этап – Основной

После этапа обсуждения и планирования в школе был объявлен конкурс на самые лучшие экологические сказки, сценарии мультфильмов, песен. В конкурсе приняли участие учащиеся 5-11 классов. Через неделю творческой группой был проведён первый отбор произведений.

На первом конкурсе лучшими были признаны 5 сказок. Сказки были прочитаны учащимся 1-4 классов. Был проведён анализ сказок. Далее учащимся младших и средних классов было предложено проиллюстрировать сказки. Творческой группой были отобраны лучшие иллюстрации к сюжетам сказок. Также были отобраны сценарии 2-х мультфильмов и тексты 2-х песен. Подготовкой сценариев мультфильмов занялась группа учащихся средних классов.









III этап – Заключительный



Дизайном экологических сказок и творческих дневников, печатью материалов занималась творческая группа учащихся старших классов. Для печати был использован цветной принтер школы. Расходные материалы для выпуска книжек были представлены выпускниками школы, которые являются родителями учащихся младших классов. Таким образом, в реализации проекта принимали участие не только учащиеся школы, но и родители – выпускники школы. Записью песен и съёмкой мультфильмов занимались учащиеся средних и старших классов.

Первая презентация сказок, мультфильмов, песен, творческих дневников прошла на занятиях по внеурочной деятельности в первых классах. Отзывы детей были восторженные. От родителей учащихся стали поступать заявки на продукцию проекта. Учащиеся 4 классов предложили инсценировать одну из сказок. Эта идея была поддержана всеми участниками проекта. В настоящий момент творческая группа готовит сценарий сказки и подбирает участников спектакля, который планируют показать на праздновании юбилея школы.



Перспективы развития проекта



Проект имеет перспективы для его дальнейшего продолжения.

Результатом такой работы может стать серия экологических сказок или целый сборник сказок. По сценариям детей можно выпустить сборник мультфильмов на экологическую тематику. Готовиться к постановке совместный с родителями спектакль. Творческие дневники юных экологов могут быть выпущены большим тиражом и использованы во внеурочной работе учителями начальных классов, в кружковой работе.



Самая главная ценность проекта – это объединение ребят разных возрастов в едином деле. Проживая вместе разные события совместной деятельности, ребята учатся правилам поведения в природе, переосмысливают своё отношение к охране окружающей среды. Для самих ребят была важна сопричастность к общему делу, а это имеет большое воспитательное значение. Каждому нашлось дело по душе, у каждого была возможность проявить свой талант. Я думаю, что своё отношение к сохранению природы ребята пронесут через всю жизнь!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический проект "Мы Вместе!"

Автор: Зарубина Валентина Павловна

Дата: 13.05.2019

Номер свидетельства: 509956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Экологический проект  "Уголок хорошего настроения" "
    ["seo_title"] => string(58) "ekologhichieskii-proiekt-ugholok-khoroshiegho-nastroieniia"
    ["file_id"] => string(6) "217702"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433423752"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Экологический проект  «Птицы - наши друзья» "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii-proiekt-ptitsy-nashi-druz-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "187570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426528251"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологический проект Великая река -ЛЕНА"
    ["seo_title"] => string(40) "ekologicheskii_proekt_velikaia_reka_lena"
    ["file_id"] => string(6) "481436"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540114952"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Экологический проект " Здравствуй,дерево" "
    ["seo_title"] => string(44) "ekologhichieskii-proiekt-zdravstvui-dierievo"
    ["file_id"] => string(6) "161457"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422216705"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства