Экологический проект
« Уголок хорошего настроения»
Актуализация проблемы.
В нашей непростой жизни нам так часто не хватает хорошего настроения. Исходя из проведённого детского анкетирования, а также мини-сочинений на тему «Прекрасная несправедливость», написанных под девизом «Что меня потрясло больше всего» мы совместно с ребятами решили создать живой уголок. Ведь наши дети добрые чуткие, мечтающие приносить пользу, заботиться о ком-то, стремящиеся участвовать в новых видах деятельности, где прекрасно себя показывают.
Цели исследования
- Научиться работать с различными источниками информации;
- Развивать познавательную активность, интеллектуально-творческие способности, инициативу, самостоятельность;
- Развивать эмоционально-эстетическое отношение к природе о и объектам изображения;
- Развивать коммуникативные умения и навыки ( работа в творческой группе);
Задачи исследования
- Изучить условия существования растений и животных в помещениях;
- Исследовать экологические факторы помещения;
- Определить наиболее популярные растения и домашних животных в школьном озеленении;
- Выявить центры происхождения популярных комнатных растений;
- Изучить правила и способы размещения растений и животных в помещениях.
Методы исследования
- Сбор информации по комнатным растениям и животным из различных источников: художественной, научной и научно-популярной литературы, изучение результатов деятельности.
Моделирование размещения комнатных растений и животных с учетом правил фитодизайна.
- Методы теоретического исследования (индуктивные и дедуктивные методы).
Базовые группы экспертов
Статисты Экологи Географы Фитодизайнеры Зоологи
Содержание проекта
I. Организационный этап
СТАТИСТЫ
- Изучить видовой состав комнатных растений школы.
- Определить, какие растения чаще используются для озеленения школьных помещений.
- Результаты исследований представить в графической форме.
- Провести рекламную акцию среди учащихся школы и жителей микрорайона
Географы
- Разместить визитные карточки популярных комнатных растений и наиболее популярных представителей живого уголка на карте природных зон материков.
- Изучить теоретические материалы по характеристике биомов суши.
- Установить, как растения приспособлены к существованию в тех или иных природных условиях.
- Сделать вывод о происхождении основных групп популярных комнатных растений.
Экологи
- Установить ориентацию окон помещения по сторонам горизонта.
- С помощью различных приборов изучить комплекс абиотических экологических факторов, определяющих условия существования растений в помещении. Определить: температуру, влажность воздуха, интенсивность освещения. Результаты исследований представить в виде таблицы
II. Реализация проекта
Статисты
- Изготовление рекламных листовок и проведение рекламной акции.
- Обработка результатов анкетирования и представление их в виде диаграммы. Изготовление стенгазеты «Живой уголок хорошего настроения» .
Ход исследования
Географы и зоологи
- .Выполнение исследовательских работ по методу А.И.Савенкова на тему «Комнатные растения и обитатели живого уголка».
2.Сочиним-ка сказку! «Сказка про жильца живого удальца».
3.Напишем-ка письмо! Письмо обитателям живого уголка «Расти на здоровье».
Фитодизайнеры
- Операция «Живой уголок в квартире» Взаимодействие с социумами: детсад № 57, СОШ № 40, СОШ № 24
- Встреча с дизайнером
- Самостоятельное составление проектов по фитодизайну
Экологи
- Уход и наблюдение за растениями и животными.
- Экскурсия на страусиную ферму«В гости к бабе Фросе».
- Изучение условий существования растений, правил и способов их размещения в помещениях.
- Проведение экспериментов
Ознакомление с художественной литературой
- Ознакомление с произведениями научно-популярной и художественной литературой экологической направленности.
- Посещение городских библиотек «В гостях у природы писатели и поэты»
- Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о лекарственных растениях.
Рисование:
- Развитие графических навыков, образного мышления.
- “Наши друзья – комнатные растения”, «Мой маленький друг», «Кто, кто в домике живёт?»
- Выставка рисунков “Волшебные растения”, «Вместе дружная семья»
- Декоративное рисование
Аппликация:
Развитие графических навыков, образного мышления.
“Наши друзья – зелёные друзья”, «Мой маленький друг», «Кто, кто в домике живёт?»
Выставка рисунков “Удивительные друзья”, «Вместе веселее»
III. Подведение итогов
Выводы зоологов
- Наиболее распространённые представители живого уголка: среди пернатых-волнистый попугай, из грызунов- морская свинка, хомяк, из рептилий-черепаха;
- Исследовали видовой состав каждой группы, происхождение, условия существования, особенности содержания обитателей живого уголка;
- Осуществляли контроль за правильным содержанием обитателей живого уголка в школьных условиях в соответствии с общепринятыми нормами.
Выводы фитодизайнеров
- Превратить помещение, в котором вы трудитесь или отдыхаете в оазис, где господствует красота и уют, где царствует гармония природы и человека можно, если правильно разместить отдельные растения или целые композиции.
- Основные правила фитодизайна: цветовая гармония, правильный подбор посуды, надежность креплений цветочниц и кашпо, в больших комнатах используют отдельно стоящие растения или композиции из высоких растений, для малых комнат предпочтительны вертикальные композиции из небольших растений.
Выводы географов
- Большинство комнатных растений являются выходцами из тропических, субтропических районов и пустынь.
- При выращивании комнатных растений необходимо учитывать биологические особенности, сформированные под воздействием природно-климатических условий мест их происхождения.
- Выводы экологов
- Условия существования для растений в кабинете биологии МБОУ «СОШ №12» благоприятные, так как комплекс абиотических экологических факторов (освещенность, влажность, температура) соответствует нормам.
- Рекомендуем больше использовать в озеленении лекарственные растения (алоэ, каланхоэ,базилик) и «живой кондиционер» - хлорофитум хохлатый
Выводы статистов
- В озеленении помещений используют растения, относящиеся к пяти группам: декоративно-лиственным, красивоцветущим, ампельным, вьющимся, луковичным.
- Наиболее популярными растениями в МБОУ «СОШ №12 » являются: хлорофитум, нефролепис, бегонии, сингониум, гибискус, монстера, аспидистра, сансевьера.
- В школах лучше всего выращивать простые нетребовательные растения, легко и обильно цветущие, легко размножающиеся, уход за которыми доступен детям.
Отчёт о выполнении проекта. Защита проекта.
Выводы по проекту
- При размещении комнатных растений необходимо соблюдать требования растений к условиям освещенности, температуры и влажности, а также учитывать биологические особенности, сформированные под воздействием природно-климатических условий.
- Комплекс экологических факторов в живом уголке благоприятный для существования многих комнатных растений.
- Наиболее популярны в озеленении хлорофитум хохлатый, папоротники, бегонии, сингониум, гибискус китайский. Дети с интересом после школы занимаются делом. в живом уголке.
- Появление улыбок на лицах людей, посещающих живой уголок.