kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект "Уголок хорошего настроения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Экологический   проект

«  Уголок  хорошего настроения»

Актуализация проблемы.

В нашей непростой жизни нам так часто  не хватает хорошего настроения. Исходя из проведённого детского анкетирования, а также мини-сочинений на тему «Прекрасная несправедливость», написанных под девизом «Что меня потрясло больше всего»     мы совместно с ребятами решили создать живой уголок. Ведь наши дети добрые чуткие, мечтающие приносить пользу, заботиться о ком-то, стремящиеся участвовать в  новых видах деятельности, где прекрасно себя показывают.

Цели     исследования

  • Научиться работать с различными источниками информации;
  • Развивать познавательную активность, интеллектуально-творческие способности, инициативу, самостоятельность;
  • Развивать эмоционально-эстетическое   отношение к природе о и объектам изображения;
  • Развивать  коммуникативные  умения   и навыки ( работа в творческой группе);

Задачи исследования

  • Изучить условия существования растений и животных в помещениях;
  • Исследовать экологические факторы помещения;
  • Определить наиболее популярные растения  и домашних  животных в школьном озеленении;
  • Выявить центры происхождения популярных комнатных растений;
  • Изучить правила и способы размещения растений и  животных в помещениях.

Методы исследования

  • Сбор информации по комнатным растениям и животным  из различных источников: художественной, научной и научно-популярной литературы, изучение результатов деятельности.

Моделирование размещения комнатных растений и животных с учетом правил фитодизайна.

  • Методы теоретического исследования (индуктивные и дедуктивные методы).

Базовые группы экспертов

Статисты     Экологи     Географы     Фитодизайнеры    Зоологи                  

Содержание   проекта
I. Организационный этап

СТАТИСТЫ

  • Изучить видовой состав комнатных растений       школы.
  • Определить, какие растения чаще используются для озеленения  школьных помещений.
  • Результаты исследований представить в графической форме.
  • Провести рекламную акцию среди учащихся  школы  и жителей  микрорайона

Географы

  • Разместить визитные карточки популярных комнатных растений  и   наиболее популярных представителей живого  уголка  на карте природных зон материков.
  • Изучить теоретические материалы по характеристике биомов суши.
  • Установить, как растения приспособлены к существованию в тех или иных природных условиях.
  • Сделать вывод о происхождении основных групп популярных комнатных растений.

Экологи

  • Установить ориентацию окон помещения по сторонам горизонта.
  • С помощью различных приборов изучить комплекс абиотических экологических факторов,  определяющих условия существования растений в помещении. Определить: температуру, влажность воздуха, интенсивность освещения. Результаты исследований представить в виде таблицы

II.  Реализация проекта

Статисты  

  • Изготовление рекламных листовок и проведение рекламной акции.
  • Обработка результатов анкетирования и представление их в виде диаграммы.   Изготовление стенгазеты «Живой уголок хорошего настроения»                           .

Ход исследования

Географы и зоологи

  1. .Выполнение исследовательских работ по методу А.И.Савенкова на тему «Комнатные растения и обитатели живого уголка».
    2.Сочиним-ка сказку! «Сказка про жильца живого удальца».
    3.Напишем-ка письмо! Письмо обитателям живого уголка «Расти на здоровье».

Фитодизайнеры

  • Операция   «Живой уголок   в квартире» Взаимодействие  с социумами:  детсад № 57, СОШ № 40, СОШ № 24
  • Встреча с дизайнером
  • Самостоятельное составление проектов  по фитодизайну

Экологи

  • Уход и наблюдение за растениями  и животными.
  •  Экскурсия на страусиную  ферму«В гости к бабе Фросе».
  • Изучение условий существования растений, правил и способов их размещения в помещениях.
  •  Проведение экспериментов

Ознакомление  с художественной литературой

  • Ознакомление с произведениями научно-популярной и художественной  литературой экологической направленности.
  • Посещение городских библиотек «В гостях у природы писатели и поэты»
  • Чтение легенд, сказок, стихов,  загадок о лекарственных растениях.

Рисование: 

  • Развитие графических навыков, образного мышления.
  • “Наши друзья – комнатные  растения”, «Мой маленький друг», «Кто, кто в домике живёт?»
  • Выставка рисунков “Волшебные растения”, «Вместе дружная семья»
  • Декоративное рисование

 Аппликация:

Развитие графических навыков, образного мышления.

“Наши друзья – зелёные друзья”, «Мой маленький друг», «Кто, кто в домике живёт?»

Выставка рисунков “Удивительные друзья”, «Вместе веселее»

III. Подведение    итогов

Выводы  зоологов

  • Наиболее распространённые представители живого уголка: среди пернатых-волнистый попугай,  из грызунов- морская свинка, хомяк, из рептилий-черепаха;
  • Исследовали видовой состав каждой группы, происхождение, условия существования, особенности содержания  обитателей живого уголка;
  • Осуществляли  контроль за правильным  содержанием  обитателей живого уголка   в  школьных условиях  в соответствии  с  общепринятыми нормами.

Выводы фитодизайнеров

  • Превратить помещение, в котором вы трудитесь или отдыхаете в оазис, где господствует красота и уют, где царствует гармония природы и человека можно, если правильно разместить отдельные растения или целые композиции.
  • Основные правила фитодизайна: цветовая гармония, правильный подбор посуды, надежность креплений цветочниц и кашпо, в больших комнатах используют отдельно стоящие растения или композиции из высоких растений, для малых комнат предпочтительны вертикальные композиции из небольших растений.

Выводы   географов

  • Большинство комнатных растений являются выходцами из тропических, субтропических районов и пустынь.
  • При выращивании комнатных растений необходимо учитывать биологические особенности, сформированные под воздействием природно-климатических условий мест их происхождения.
  • Выводы экологов
  • Условия существования для растений в кабинете биологии МБОУ «СОШ №12» благоприятные, так как комплекс абиотических экологических факторов (освещенность, влажность, температура) соответствует нормам.
  • Рекомендуем больше использовать в озеленении лекарственные растения (алоэ, каланхоэ,базилик) и «живой кондиционер» - хлорофитум  хохлатый

 Выводы статистов

  • В озеленении помещений используют растения, относящиеся к пяти группам: декоративно-лиственным, красивоцветущим, ампельным, вьющимся, луковичным.
  • Наиболее популярными растениями в МБОУ «СОШ №12 » являются: хлорофитум, нефролепис, бегонии, сингониум, гибискус, монстера, аспидистра, сансевьера.
  • В школах лучше всего выращивать простые нетребовательные растения, легко и обильно цветущие, легко размножающиеся, уход за которыми доступен детям.

Отчёт о выполнении проекта.  Защита проекта.

Выводы по проекту

  • При размещении комнатных растений необходимо соблюдать требования растений к условиям освещенности, температуры и влажности, а  также учитывать биологические особенности, сформированные под воздействием природно-климатических условий.
  • Комплекс экологических факторов в живом уголке благоприятный для существования многих комнатных растений.
  • Наиболее популярны в озеленении хлорофитум  хохлатый, папоротники, бегонии, сингониум, гибискус китайский. Дети с интересом после школы занимаются делом. в живом уголке.
  • Появление улыбок на лицах людей, посещающих живой уголок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Уголок хорошего настроения" »

Экологический проект

« Уголок хорошего настроения»


Актуализация проблемы.

В нашей непростой жизни нам так часто не хватает хорошего настроения. Исходя из проведённого детского анкетирования, а также мини-сочинений на тему «Прекрасная несправедливость», написанных под девизом «Что меня потрясло больше всего» мы совместно с ребятами решили создать живой уголок. Ведь наши дети добрые чуткие, мечтающие приносить пользу, заботиться о ком-то, стремящиеся участвовать в новых видах деятельности, где прекрасно себя показывают.

Цели исследования

  • Научиться работать с различными источниками информации;

  • Развивать познавательную активность, интеллектуально-творческие способности, инициативу, самостоятельность;

  • Развивать эмоционально-эстетическое отношение к природе о и объектам изображения;

  • Развивать коммуникативные умения и навыки ( работа в творческой группе);

Задачи исследования

  • Изучить условия существования растений и животных в помещениях;

  • Исследовать экологические факторы помещения;

  • Определить наиболее популярные растения и домашних животных в школьном озеленении;

  • Выявить центры происхождения популярных комнатных растений;

  • Изучить правила и способы размещения растений и животных в помещениях.

Методы исследования

  • Сбор информации по комнатным растениям и животным из различных источников: художественной, научной и научно-популярной литературы, изучение результатов деятельности.

Моделирование размещения комнатных растений и животных с учетом правил фитодизайна.

  • Методы теоретического исследования (индуктивные и дедуктивные методы).

Базовые группы экспертов

Статисты Экологи Географы Фитодизайнеры Зоологи

Содержание проекта
I. Организационный этап

СТАТИСТЫ

  • Изучить видовой состав комнатных растений школы.

  • Определить, какие растения чаще используются для озеленения школьных помещений.

  • Результаты исследований представить в графической форме.

  • Провести рекламную акцию среди учащихся школы и жителей микрорайона

Географы

  • Разместить визитные карточки популярных комнатных растений и наиболее популярных представителей живого уголка на карте природных зон материков.

  • Изучить теоретические материалы по характеристике биомов суши.

  • Установить, как растения приспособлены к существованию в тех или иных природных условиях.

  • Сделать вывод о происхождении основных групп популярных комнатных растений.

Экологи

  • Установить ориентацию окон помещения по сторонам горизонта.

  • С помощью различных приборов изучить комплекс абиотических экологических факторов, определяющих условия существования растений в помещении. Определить: температуру, влажность воздуха, интенсивность освещения. Результаты исследований представить в виде таблицы

II. Реализация проекта

Статисты

  • Изготовление рекламных листовок и проведение рекламной акции.

  • Обработка результатов анкетирования и представление их в виде диаграммы. Изготовление стенгазеты «Живой уголок хорошего настроения» .


Ход исследования

Географы и зоологи

1.Выполнение исследовательских работ по методу А.И.Савенкова на тему «Комнатные растения и обитатели живого уголка».
2.Сочиним-ка сказку! «Сказка про жильца живого удальца».
3.Напишем-ка письмо! Письмо обитателям живого уголка «Расти на здоровье».

Фитодизайнеры

  • Операция «Живой уголок в квартире» Взаимодействие с социумами: детсад № 57, СОШ № 40, СОШ № 24

  • Встреча с дизайнером

  • Самостоятельное составление проектов по фитодизайну

Экологи

  • Уход и наблюдение за растениями и животными.

  • Экскурсия на страусиную ферму«В гости к бабе Фросе».

  • Изучение условий существования растений, правил и способов их размещения в помещениях.

  • Проведение экспериментов

Ознакомление с художественной литературой

  • Ознакомление с произведениями научно-популярной и художественной литературой экологической направленности.

  • Посещение городских библиотек «В гостях у природы писатели и поэты»

  • Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о лекарственных растениях.

Рисование:

  • Развитие графических навыков, образного мышления.

  • “Наши друзья – комнатные растения”, «Мой маленький друг», «Кто, кто в домике живёт?»

  • Выставка рисунков “Волшебные растения” , «Вместе дружная семья»

  • Декоративное рисование

Аппликация:

Развитие графических навыков, образного мышления.

“Наши друзья – зелёные друзья”, «Мой маленький друг», «Кто, кто в домике живёт?»

Выставка рисунков “Удивительные друзья” , «Вместе веселее»


III. Подведение итогов

Выводы зоологов

  • Наиболее распространённые представители живого уголка: среди пернатых-волнистый попугай, из грызунов- морская свинка, хомяк, из рептилий-черепаха;

  • Исследовали видовой состав каждой группы, происхождение, условия существования, особенности содержания обитателей живого уголка;

  • Осуществляли контроль за правильным содержанием обитателей живого уголка в школьных условиях в соответствии с общепринятыми нормами.

Выводы фитодизайнеров

  • Превратить помещение, в котором вы трудитесь или отдыхаете в оазис, где господствует красота и уют, где царствует гармония природы и человека можно, если правильно разместить отдельные растения или целые композиции.

  • Основные правила фитодизайна: цветовая гармония, правильный подбор посуды, надежность креплений цветочниц и кашпо, в больших комнатах используют отдельно стоящие растения или композиции из высоких растений, для малых комнат предпочтительны вертикальные композиции из небольших растений.

Выводы географов

  • Большинство комнатных растений являются выходцами из тропических, субтропических районов и пустынь.

  • При выращивании комнатных растений необходимо учитывать биологические особенности, сформированные под воздействием природно-климатических условий мест их происхождения.

  • Выводы экологов

  • Условия существования для растений в кабинете биологии МБОУ «СОШ №12» благоприятные, так как комплекс абиотических экологических факторов (освещенность, влажность, температура) соответствует нормам.

  • Рекомендуем больше использовать в озеленении лекарственные растения (алоэ, каланхоэ,базилик) и «живой кондиционер» - хлорофитум хохлатый

Выводы статистов

  • В озеленении помещений используют растения, относящиеся к пяти группам: декоративно-лиственным, красивоцветущим, ампельным, вьющимся, луковичным.

  • Наиболее популярными растениями в МБОУ «СОШ №12 » являются: хлорофитум, нефролепис, бегонии, сингониум, гибискус, монстера, аспидистра, сансевьера.

  • В школах лучше всего выращивать простые нетребовательные растения, легко и обильно цветущие, легко размножающиеся, уход за которыми доступен детям.


Отчёт о выполнении проекта. Защита проекта.


Выводы по проекту


  • При размещении комнатных растений необходимо соблюдать требования растений к условиям освещенности, температуры и влажности, а также учитывать биологические особенности, сформированные под воздействием природно-климатических условий.

  • Комплекс экологических факторов в живом уголке благоприятный для существования многих комнатных растений.

  • Наиболее популярны в озеленении хлорофитум хохлатый, папоротники, бегонии, сингониум, гибискус китайский. Дети с интересом после школы занимаются делом . в живом уголке.

  • Появление улыбок на лицах людей, посещающих живой уголок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический проект "Уголок хорошего настроения"

Автор: Решетникова Светлана Николаевна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "105945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402927086"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка классного часа на тему "Виртуальное путешествие по музею С. Т. Аксакова" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-virtual-noie-putieshiestviie-po-muzieiu-s-t-aksakova"
    ["file_id"] => string(6) "177707"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424699534"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства