kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волшебное ударение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Ударение»

Тип урока : изучение нового материала.

Оборудование: , карточки для работы в группах, карточки со словами «кружки-кружки», «замок-замок», сигнальные карточки.

 

.  

 

Цели урока:

1. Познакомить с ударением и его смыслоразличительной ролью;

2. Формировать умение расставлять ударение в словах;

3. Развивать у детей умение слушать, рассуждать;

4. Способствовать воспитанию интереса к предмету через применение электронных образовательных ресурсов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волшебное ударение »

Тема урока: «Ударение».


Тип урока : изучение нового материала.

Оборудование: , карточки для работы в группах, карточки со словами «кружки-кружки», «замок-замок», сигнальные карточки.


.


Цели урока:

1. Познакомить с ударением и его смыслоразличительной ролью;

2. Формировать умение расставлять ударение в словах;

3. Развивать у детей умение слушать, рассуждать;

4. Способствовать воспитанию интереса к предмету через применение электронных образовательных ресурсов.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Настрой на урок.

УЧИТЕЛЬ.

Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение!

Здравствуйте те, у кого сегодня не очень хорошее настроение!

Здравствуйте те, у кого сегодня отличное настроение!


II. Постановка проблемы.

-Нарисуйте схемы слов, ранее изученным способом. (Получились одинаковые схемы) (кролик и сова)

-Как их отличить ?

Ученики попытаются ответить на проблемный вопрос.


- Нам понадобятся новые знания, чтобы ответить на этот вопрос.



III. Работа над темой. Знакомство с ударением.


Отгадайте загадку:

Сам пустой

Голос весёлый и густой

Громко играет

Шагать помогает. (Барабан)


- Какие барабаны бывают?

- БАРАБАН -общее название многочисленных ударных музыкальных инструментов, состоящих из полого цилиндрического корпуса с натянутой на него кожей (мембраной). По барабанам бьют руками, палками или специальными колотушками.


-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

-На письме мы ставим палочку ударения, такой же как у барабана, над гласным звуком.

-Для чего нужны палочки? (Ударять)

-Что мы сегодня будем делать?



VI. Решение проблемы. Беседа.

-Но чтобы ударять, надо знать где его ставить.

-Какой слог ударный? (Ученики произносят слово . Приходят к выводу: определить ударный слог трудно.)

- Почему трудно выделить ударный звук?

- Как же надо произнести слово, чтобы услышать ударный звук? ( Слово надо произнести слитно, всё вместе, не по слогам.)

- Хотите узнать сразу несколько секретов?

Как найти ударный слог?

1) секрет «кричательный». Слово произносится быстро 3 раза, а на четвертый выкрикиваем в нём ударный слог. Вот так: «Оля, Оля, Оля – Оля».

Давайте так определим ударный слог в словах: машина, лошадь, петух.

2) секрет «просительный». Чтобы быстрее определить ударный слог, не обязательно кричать, а можно попросить о чём-либо этот предмет или позвать его. Позовите: Оля! Олег! Тыква!

3) секрет «музыкальный». Можно слово пропеть. Какая гласная поется, там и ударение. Моркоооооооооооовка…..

  1. секрет «шептательный». Нужно шепотом проговаривать слова.

  2. секрет «иди сюда» можно попробовать позвать предмет с прогулки.

  3. Секрет «удивительный». Произнести слово с удивленной интонацией. Слог, который будет выделен голосом - ударный. «Удивляемся, или с удивлением задаем вопрос. –КорОва? ЛисА?

  4. Секрет «последний» подставить кисть руки под подбородок и произносить слово. где ударение, там рот открывается шире и получается, что подбородок достает до руки.


-Какой способ выбираете? (Ответы учеников)

Произнесите с удивлением слово «Сова». Какой слог произносится с большей силой голоса?

Чтобы быстрее определить место ударения, используем один способ, которые я предложила. (ученики проговаривают слова до тех пор , пока не определяют ударный слог)

Выделите ударный слог.


А теперь построим модель слова и обозначим ударный гласный в модели.

/

Обобщение: В слове «лиса» второй слог ударный, потому что он

произносится с большей силой голоса и делает слово

ясным и понятным.

В слове «кролик» первый слог ударный, второй безударный.


Алгоритм определения ударения.

  • Произнеси слово с удивлением, вопросом.

  • Определи ударный слог.

  • Назови ударный и безударный слоги.

  • . Если в слове один гласный звук, то ударение можно не ставить.

  • Этот звук всегда ударный


V.Работа над смыслоразличительной ролью ударения.

Каждая группа берет у меня карточки-картинки (ро'жки, гвозди'ки, кружки', и'рис, стрелки'

  • Внимательно рассмотрите картинки.

  • Напишите слова в тетрадях.

  • Разделите эти слова на слоги, нарисуйте схему.


???? Каким образом вы разделили на слоги?

В каждом слоге должен быть один гласный звук.

Покажите этот гласный на схеме.



'




На доске вывешивается слог, с ударением.



Куда ставим ударение? (На гласный звук.)


  • Покрасьте слог, на котором стоит ударение.


-Как называется слог, где стоит ударение? (ударный слог)


-А слоги на которых нет ударения? (Это безударный слог)


- Теперь найдите пару вашим картинкам. Пара этих предметных картинок вывешиваю на доске.

(Ученики выбирают пары)

Тут возникает проблемный вопрос. Какую карточку выбрать, ведь тематически они не подходят.

- Что вы будете делать? Ваши действия.

-Давайте попробуем по-одному назвать эти предметы. (Дети называют предметы, каждая группа берет свою пару.)


  • Анологично записывают это слово, делают схему, ставят ударение.


-Что можете сказать об этих словах? Чем они похожи, чем отличаются?


- У них звуки похожи, только ударения отличаются.


VI. Рефлексия. Самоанализ.

- Что нового вы узнали об ударении?

Значение слова зависит от места ударенья.


В слове бывает ударный слог. И он хозяин слова.

VII. Первичное закрепление.

  • Откройте учебник.


  • Упражнение 132. Прочитайте задание.


-Какие действия вы предполагаете?


Надо списать предложения.


Поставить ударение в выделенных словах.


Выполнение работ в парах.


Рыбаки сварили уху.

Муха подлетела к самому уху.


Проверка работ. Самоанализ.


VII. Дополнительная информация.

- Такие слова, которые пишутся одинаково, но в произношении отличаются, называются омографами.


- Что обозначает омо( одинаково)

Граф (пишу)

Одинаково пишем, но по-разному говорим.


Таких слов в русском языке много.



IX. Самооценка. Рефлексия.


-Какова была тема нашего урока?

-Что было интересным для вас?

-Как вы оцениваете свою работу?

-На следующем занятии мы продолжим речь об ударении.



4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Волшебное ударение

Автор: Камалова Дилюза Флуновна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока  "Путешествие в замок сказочного принца Ударение" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-zamok-skazochnogho-printsa-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "162058"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422296367"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок русского языка "Ударение""
    ["seo_title"] => string(31) "urok_russkogo_iazyka_udarenie_1"
    ["file_id"] => string(6) "554834"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1595056007"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Ударение. Ударный и безударный слог. "
    ["seo_title"] => string(38) "udarieniie-udarnyi-i-biezudarnyi-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "154384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421155055"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ. Внеклассное занятие по русскому языку 6 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "volshiebnyi-kvadrat-vnieklassnoie-zaniatiie-po-russkomu-iazyku-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "290135"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454926938"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Волшебный квадрат"
    ["seo_title"] => string(18) "volshebnyi_kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "552227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591040143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства