kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ударение. Ударный и безударный слог.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раиса Анатольевна Райтенбах. Учитель начальных классов I категории Добровольская начальная школа. Обучение грамоте. 1 класс. Тема: Ударение. Ударный и безударный слог. Цель урока: учить видеть социальный и личностный аспект воспитания в содержании сказок. Задачи урока: • Научить слышать ударный слог, умение находить его в тексте. • Развивать умение распознавать интонацию голоса, мимику, жесты. • Развивать культуру устной речи. • Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, товарищам. • Прививать любовь к сказкам. Тип урока: интегрированный. Ход урока. I. Организационный момент. • Психологический настрой. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс: Обучение грамоте у нас. Сейчас для вас откроем мы сказочную дверь Там добрые герои - ты только в это верь. Чудес на свете много, и в нашей сказке есть. Ну что ж, друзья, в дорогу, Войдем в волшебный лес! Здесь встретится старое с новым - Так было и будет впредь. Вы скажете: "Что тут такого?", Так вместе давайте смотреть! 1. Учитель: Сегодня на уроке мы с вами будем путешествовать по сказкам. Какие бывают сказки? Кто их пишет? Сегодня мы окажемся в сказке. Где играют дружно, Пишут все умело, Там и сказке можно Появиться смело. 2. Звучит "Песенка Красной Шапочки". Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали её? учитель: Все вы знаете сказку про Красную Шапочку. Это умная, способная, добрая, любознательная девочка. Сейчас мы с вами отправимся вместе с Красной Шапочкой навестить бабушку, которая живет на опушке леса. По сказке с Красной Шапочкой Мы в дальний путь пойдем. Пройдем мы между елочек И буквы назовем. II. Минутка чистописания. 1. Проговаривание чистоговорки. Ро - ро -ро! Ро - ро - ро! У Мальвины друг... (Пьеро) Ру - ру - ру! Ру - ру - ру! Сосны стройные в ... (бору). 2. Прописывание буквы Рр, Ро, Ру III. Работа по теме урока. 1. За разговорами легко и весело шагали И незаметно для себя верст десять отмахали. И вышли на поляну большую Нарядную, светлую, солнцем залитую. На поляне растут цветочки. На цветочказ - задания. Помогите их выполнить Красной Шапочке. Прочитай. Послушай, какой слог звучит сильнее. Поставь знак ударения. Ро-за, тюл -пан, ва-си-лек, ас-тра, и-рис, си-рень, ко-ло-коль-чик, ли-ли-я. За правильно выполненные задания дети получают цветы. 2. Сообщение учителя: Слог, на который падает ударение, называется ударным. Остальные слоги - безударные. А зайчишки, взяв корзинки, В лес помчались по тропинке, За грибком - боровиком, Груздем, подберезовиком. 3. Веселая задача. У домика утром Два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, А второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? 2 - 1 = 1 По тропинке зайчик шел, Подосиновик нашел. Походил вокруг осин И нашел еще один. Сосчитайте, дети, Все грибочки эти! 1 + 1 = 2 Задания на грибочках. Прочитай. Спиши. Выдели голосом ударный слог. Поставь знак ударения. Поле - поля, море - моря, грозы - гроза, горы - гора, овцы - овца, козы - коза. За правильно выполненное задание - цветы. IV. Физминутка. 1. Долго ль, коротко бежали - Притомилися, устали. До полянки добрались И на травке улеглись. 2. На носочки встанем, Потолок достанем, Поклонились столько раз, сколько розочек у нас. Сколько прыжков - столько кружков. Сколько хлопков - столько грибков, Приседаем столько раз, Сколько яблочек у нас. Сколько елочек зеленых - Столько сделаем поклонов. 3. Пойдем вперед по сказке мы, Нам весело идти. И ежика колючего мы встретим по пути. 4. Веселая задача. Три яблока из сада ежик притащил самое румяное белке подарил с радостью подарок получила белка сосчитайте яблоки у ежика на спинке. 3 - 1 = 2 три яблока. одно сорвать ручонка так и тянется. но прежде надо сосчитать - а сколько же останется? 3 - 1 = 2 V. Работа по учебнику. с Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит... Это кто? Скажите вслух! Медвежонок.... (Винни - Пух) учитель: Пока мы с вами собирали грибочки, да цветочки, мы зашли далеко в лес. В лесу нам повстречались Винни - Пух и Пятачок. Следующее задание от них. Прочитай сказку по учебнику "Пироги". На доске слова: пироги пироги Чем они отличаются друг от друга? Сделай вывод о значении ударения в слове. дети: От ударения меняется значеник слова. VI. Физминутка. 1. Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К братцу третьему потом Прибежали в новый дом? От волка хитрого спаслись, Но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребенку И называется... ("Три поросенка"). 2. Вот светлая поляночка, Цветочки там и тут И три веселых поросенка играют и поют. 3. Веселая задача. Однажды три цыпленка, А с ними три лисенка, А с ними три веселых Умытых поросенка Бежали спозаранку Из дома на полянку. Посчитай скорей, Сколько было всех друзей, Что утром спозаранку Играли на полянке? 3 + 3 + 3 = 9 4. Задание от поросят. Сравни, чем отличаются подчеркнутые слова. Поставь знак ударения. 1. Поля учится. Поля зазеленели. 2. Жучка лает. Мы поймали жучка. 3. Лодку прибило к берегу. Я берегу книги. Инсценирование казахской народной сказки "Алдар - Косе и хвастливый бай". Учитель: Что высмеивает эта сказка? Дети: Хвастливость, глупость. всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей! Он известен, знаменит. Добрый доктор.... (Айболит). Учитель: Правильно, это доктор Айболит. У этого доктора необычные лекарства - заколдованные. Догадайтесь, чем же лечит зверей Айболит? 4. На елочках слова: самохар пелодченье хацылва вауренье гручеши конинфеты пикирожки Задание: Найти слова - лекарства, поставить ударение, а из "лишних" частей составить фразу. (Должно получиться: "Молодцы, ученики!"). VII. Подведение итогов урока. Мы славно поработали, Урок к концу идет. Вон, на крылечке, видите, Бабуля внучку ждет? Учитель: Что нового узнали на уроке? Дети: 1) Слог, на который падает ударение, называется, ударным. 2) Ударение - выделение голосом ударного слога. Окончен урок и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, Что Шапочке Красной вы так пригодились. Подсчет цветочков. Домашнее задание - в зеленых воздушных шариках Винни - Пуха и Пятачка. Самоанализ урока. Тема: "Ударение" Место урока в теме: второй час изучения темы. Тип урока: урок закрепления знаний. Форма урока: коллективная. Цель: учить видеть социальный и личностный аспект воспитания в содержании сказок. Задачи урока: научить слышать ударный слог, умение находить его в тексте; развивать умение распознавать интонацию голоса, мимику, жесты. Оборудование: плакаты,картинки с изображением сказочных героев,счетный материал, карточки для индивидуальной и коллективной работы, сценические костюмы, магнитная доска, наглядные пособия, выполненные своими руками. При проведении урока руководствовалась следующими требованиями: доступность, повторение пройденного материала, в игровой, непринужденной форме, связь со старым материалом, межпредметные связи (литературное чтение, математика), занимательный материал. Деятельность учащихся: работают по индивидуальным карточкам в виде грибочков и цветочков, по шаблону, заготовленному заранее учителем. Методы: словесные (беседа, объяснение учителем материала), наглядные, практические. Развитию мыслительной активности была подчинена нестандартная форма заданий, интересный иллюстративный материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ударение. Ударный и безударный слог. »

Раиса Анатольевна Райтенбах.

Учитель начальных классов I категории

Добровольская начальная школа.

Обучение грамоте. 1 класс.

Тема: Ударение. Ударный и безударный слог.

Цель урока:

учить видеть социальный и личностный аспект воспитания в содержании сказок.

Задачи урока:

  • Научить слышать ударный слог, умение находить его в тексте.

  • Развивать умение распознавать интонацию голоса, мимику, жесты.

  • Развивать культуру устной речи.

  • Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, товарищам.

  • Прививать любовь к сказкам.

Тип урока: интегрированный.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • Психологический настрой.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс:

Обучение грамоте у нас.


Сейчас для вас откроем мы сказочную дверь

Там добрые герои - ты только в это верь.

Чудес на свете много, и в нашей сказке есть.

Ну что ж, друзья, в дорогу,

Войдем в волшебный лес!

Здесь встретится старое с новым -

Так было и будет впредь.

Вы скажете: "Что тут такого?",

Так вместе давайте смотреть!

  1. Учитель: Сегодня на уроке мы с вами будем путешествовать по сказкам. Какие бывают сказки? Кто их пишет? Сегодня мы окажемся в сказке.

Где играют дружно,

Пишут все умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

2. Звучит "Песенка Красной Шапочки".

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали её?

учитель: Все вы знаете сказку про Красную Шапочку. Это умная, способная, добрая, любознательная девочка. Сейчас мы с вами отправимся вместе с Красной Шапочкой навестить бабушку, которая живет на опушке леса.

По сказке с Красной Шапочкой

Мы в дальний путь пойдем.

Пройдем мы между елочек

И буквы назовем.

II. Минутка чистописания.

  1. Проговаривание чистоговорки.

Ро - ро -ро! Ро - ро - ро!

У Мальвины друг... (Пьеро)


Ру - ру - ру! Ру - ру - ру!

Сосны стройные в ... (бору).

2. Прописывание буквы Рр, Ро, Ру

III. Работа по теме урока.

1. За разговорами легко и весело шагали

И незаметно для себя верст десять отмахали.

И вышли на поляну большую

Нарядную, светлую, солнцем залитую.

На поляне растут цветочки. На цветочказ - задания. Помогите их выполнить Красной Шапочке. Прочитай. Послушай, какой слог звучит сильнее. Поставь знак ударения.

Ро-за, тюл -пан, ва-си-лек, ас-тра, и-рис, си-рень, ко-ло-коль-чик, ли-ли-я.

За правильно выполненные задания дети получают цветы.

2. Сообщение учителя:

Слог, на который падает ударение, называется ударным. Остальные слоги - безударные.

А зайчишки, взяв корзинки,

В лес помчались по тропинке,

За грибком - боровиком,

Груздем, подберезовиком.

3. Веселая задача.

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

2 - 1 = 1

По тропинке зайчик шел,

Подосиновик нашел.

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Сосчитайте, дети,

Все грибочки эти!

1 + 1 = 2

Задания на грибочках. Прочитай. Спиши. Выдели голосом ударный слог. Поставь знак ударения.

Поле - поля, море - моря, грозы - гроза, горы - гора, овцы - овца, козы - коза.

За правильно выполненное задание - цветы.

IV. Физминутка.

1. Долго ль, коротко бежали -

Притомилися, устали.

До полянки добрались

И на травке улеглись.

2. На носочки встанем,

Потолок достанем,

Поклонились столько раз,

сколько розочек у нас.

Сколько прыжков - столько кружков.

Сколько хлопков - столько грибков,

Приседаем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

Сколько елочек зеленых -

Столько сделаем поклонов.

3. Пойдем вперед по сказке мы,

Нам весело идти.

И ежика колючего мы встретим по пути.

4. Веселая задача.

Три яблока из сада ежик притащил

самое румяное белке подарил

с радостью подарок получила белка

сосчитайте яблоки у ежика на спинке.

3 - 1 = 2

три яблока.

одно сорвать

ручонка так и тянется.

но прежде надо сосчитать -

а сколько же останется?

3 - 1 = 2

V. Работа по учебнику.

с Пятачком он ходит в гости,

любит мед, варенье просит...

Это кто? Скажите вслух!

Медвежонок.... (Винни - Пух)

учитель: Пока мы с вами собирали грибочки, да цветочки, мы зашли далеко в лес. В лесу нам повстречались Винни - Пух и Пятачок. Следующее задание от них. Прочитай сказку по учебнику "Пироги".

На доске слова: пироги

пироги

Чем они отличаются друг от друга? Сделай вывод о значении ударения в слове.

дети: От ударения меняется значеник слова.

VI. Физминутка.

1. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом?

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется... ("Три поросенка").

2. Вот светлая поляночка,

Цветочки там и тут

И три веселых поросенка играют и поют.

3. Веселая задача.

Однажды три цыпленка,

А с ними три лисенка,

А с ними три веселых

Умытых поросенка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитай скорей,

Сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку

Играли на полянке?

3 + 3 + 3 = 9

4. Задание от поросят.

Сравни, чем отличаются подчеркнутые слова. Поставь знак ударения.

1. Поля учится. Поля зазеленели.

2. Жучка лает. Мы поймали жучка.

3. Лодку прибило к берегу. Я берегу книги.

Инсценирование казахской народной сказки "Алдар - Косе и хвастливый бай".

Учитель: Что высмеивает эта сказка?

Дети: Хвастливость, глупость.

всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей!

Он известен, знаменит.

Добрый доктор.... (Айболит).

Учитель: Правильно, это доктор Айболит. У этого доктора необычные лекарства - заколдованные. Догадайтесь, чем же лечит зверей Айболит?

4. На елочках слова:

самохар

пелодченье

хацылва

вауренье

гручеши

конинфеты

пикирожки

Задание: Найти слова - лекарства, поставить ударение, а из "лишних" частей составить фразу. (Должно получиться: "Молодцы, ученики!").

VII. Подведение итогов урока.

Мы славно поработали,

Урок к концу идет.

Вон, на крылечке, видите,

Бабуля внучку ждет?

Учитель: Что нового узнали на уроке?

Дети: 1) Слог, на который падает ударение, называется, ударным.

2) Ударение - выделение голосом ударного слога.

Окончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

Что Шапочке Красной вы так пригодились.

Подсчет цветочков. Домашнее задание - в зеленых воздушных шариках Винни - Пуха и Пятачка.








Самоанализ урока.

Тема: "Ударение"

Место урока в теме: второй час изучения темы.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма урока: коллективная.

Цель: учить видеть социальный и личностный аспект воспитания в содержании сказок.

Задачи урока: научить слышать ударный слог, умение находить его в тексте; развивать умение распознавать интонацию голоса, мимику, жесты.

Оборудование: плакаты,картинки с изображением сказочных героев,счетный материал, карточки для индивидуальной и коллективной работы, сценические костюмы, магнитная доска, наглядные пособия, выполненные своими руками.

При проведении урока руководствовалась следующими требованиями: доступность, повторение пройденного материала, в игровой, непринужденной форме, связь со старым материалом,

межпредметные связи (литературное чтение, математика), занимательный материал.

Деятельность учащихся: работают по индивидуальным карточкам в виде грибочков и цветочков, по шаблону, заготовленному заранее учителем.

Методы: словесные (беседа, объяснение учителем материала), наглядные, практические.

Развитию мыслительной активности была подчинена нестандартная форма заданий, интересный иллюстративный материал.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ударение. Ударный и безударный слог.

Автор: Райтенбах Раиса Анатольевна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока по русской грамоте "Ударение. Ударные и безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-russkoi-ghramotie-udarieniie-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "104831"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402760879"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока обучения грамоте по теме "Ударение". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "115102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411831738"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока по русскому языку.Тема: «Ударение. Ударный и безударный слог» "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-udarieniie-udarnyi-i-biezudarnyi-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "131382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416145769"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.Животные леса:" "
    ["seo_title"] => string(98) "napisaniie-provieriaiemykh-i-nieprovieriaiemykh-ghlasnykh-v-biezudarnykh-sloghakh-zhivotnyie-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "218132"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433669097"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Ударение. Ударные и безударные слоги."
    ["seo_title"] => string(41) "udarieniie-udarnyie-i-biezudarnyie-sloghi"
    ["file_id"] => string(6) "247593"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446576974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства