Просмотр содержимого документа
«Урок по ФГОС в 5 классе»
Открытый урок по английскому языку учителя первой квалификационной категории Медведевой Маргариты Сергеевны
I Организационный момент
Приветствие.
Орг.момент: дата, день недели и отсутствующие в группе, включение детей в деятельность.
II Актуализация знаний
Возникновение проблемной ситуации: посмотрев на план урока, учащиеся высказывают предположения по формулировке темы урока.
План урока:
Homework checking 2) revision of “should” 3) a new grammar rule “either…or”
В ходе обсуждения формулируется тема урока “Useofshouldandeither …or”. Исходя из темы урока учащиеся ставят цели урока: повторить глагол should и выучить употребление лексической единицы either …or. Тема и цели в итоге проговариваются в громкой речи.
III Постановка учебной задачи
Исходя из целей урока учащимся предлагается сформулировать задачи урока в виде вопросов. В результате рассуждений дети должны прийти к следующим вопросам: чем глагол shouldотличается от остальных глаголов, чем конструкция either …or отличается от уже известной neithernor.
IV Открытие нового знания
Проверка домашнего задания. Начать с обсуждения правила употребления глагола should. Учащиеся отвечают на вопрос «Чем should отличается от остальных глаголов?». Вопросы, подталкивающие на рассуждения: «Какой это глагол: слабый или сильный? ; Каковы особенности употребления сильных глаголов? ; сравните must и should по значению?». Высказываются несколько детей. По завершению дискуссии происходит проверка упражнений из домашнего задания ( рабочая тетрадь упр.4 стр.80) – чтение предложений и их перевод.
Отработка употребления глагола should в устной речи. Фронтальная работа (ответы на вопросы учителя):
Should we be careful on the road?
Should students work hard at school?
Should people tell lies to each other?
Should we buy fresh food?
Should we turn the electricity off when we go out?
Изучение нового знания. Речевая единица “either…or”.
Учащимся на доске предлагается 2 примера с употреблением в них единицы neither nor. Далее дети читают и переводят следующие предложения :
I like neither pork nor chicken. He likes neither drama nor opera.
Buy either sweets or ice-cream. She is either a teacher or a doctor.
По аналогии с neithernor они высказывают свои предположения о значении и особенностях употребления новой для них речевой единицы. Учитель, если возникает необходимость, корректирует их ответы.
Следующий этап открытия нового знания – это чтение примеров из правила в учебнике на стр.32. по завершению чтения у детей возникает вопрос о разнице в употреблении сказуемого в этих предложениях. Учащимся предлагается внимательнее изучить структуру предложения и сделать вывод. После размышлений учащиеся должны прийти к выводу о том, что форма сказуемого зависит от последнего члена однородного подлежащего. Таким образом, завершился этап открытия нового знания.
V Первичное закрепление
Учащиеся проговаривают новое знание в громкой речи, и затем начинается его отработка. Для этого выполняется упр. 11 стр. 32 из учебника письменно. При этом ученики выходят к доске. Во время выполнения данного упражнения происходит постоянное комментирование нового знания учащимися.
VI Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Запись примеров с доски в тетрадь и проговаривание правила в громкой речи.
VII Рефлексия деятельности
Учащиеся обсуждают результаты урока. Им предлагается несколько вопросов: