Просмотр содержимого документа
«Урок английского языка по теме "Мой дом"»
Тема «Мой дом»
Цель: Формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Задачи:1) Повторение и введение новых лексических единиц по теме «Дом». 2) Расширение лингвострановедческих знаний по теме «Английские дома».3) Развитие интереса к изучению английского языка.
Универсальные учебные действия:
Личностные: интерес к новому материалу; понимание поставленных цели и задач; стремление их выполнить; оценить свои достижения на занятии.
Регулятивные: с помощью учителя определить цель учебной деятельности на занятии; высказывать свои предположения на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу на занятии.
Коммуникативные: оформлять свои мысли устно на русском и на английском; учиться делать выводы по теме; взаимодействовать с другими учащимися.
Познавательные: умение читать простые английские слова, уметь строить предложения с уже знакомыми и новыми словами, используя готовые речевые опоры, умение строить монолог и диалог.
Оборудование: мультимедиа, наглядные пособия.
Материалы: раздаточный материал.
Ход занятия:
- Hello children. Sit down please. How are you today? (Дети приветствуют учителя)
1. - What is it? - It is a house. Yes, it’s Baba-Yaga’s house. А сможете ли вы угадать, чьи это дома? А как вы будете показывать принадлежность дома кому-нибудь? Что нам поможет? (притяжательный падеж), (выдаю карточки с домами сказочных героев).
- What is the theme of our activity? – Верно, «My house».
2. Давайте прочитаем английскую пословицу: «East or West – home is best.» Как вы понимаете ее смысл? Англичане тоже любят свой дом. Они говорят: «Home, sweet home!” Что это означает? Хотите узнать подробнее об английских домах? Давайте посмотрим презентацию и узнаем. Во время просмотра постарайтесь найти сходства и отличия английских домов от наших, русских.
3. (1 слайд) Англичане любят жить в сельской местности и иметь дома отдельные от других домов. Они стараются не разрушать старые дома, относящиеся к другим эпохам, а стараются пристроить к ним что – то свое, модернизировать их. Дома, перестроенные из старых конюшен, церквей, мельниц, водонапорных башен, складов, особенно ценятся.
(2 слайд) На английских улицах дома стоят как маленькие коробочки и возле каждой — обязательно свой крошечный зеленый клочок земли. Это сад. В некоторых частях Англии дома серые, в других — красновато-коричневые. В английских городах не бывает прямых улиц, за каждым поворотом улица меняет свое название, а сами названия улиц всегда тщательно замаскированы. ( 3 слайд) Если вас вдруг пригласили в гости англичане, не думайте, что вы сразу найдете нужный дом, ведь даже имея адрес и карту, вы с трудом сумеете его отыскать. Даже если вам посчастливится найти нужную улицу, вас озадачит нумерация домов — безнадежно непоследовательная и беспорядочная. Дело еще осложняется и тем, что многие англичане предпочитают не нумеровать свои дома, а давать им названия. (4 слайд) Номера домов в лучшем случае едва заметны, в худшем — полостью скрыты плющом, а то и вовсе не обозначены. Ведь по характеру англичане скрытны и не хотят выставлять напоказ своё жилище. (5 слайд)
( 6 слайд) Для англичанина дом — это его индивидуальность, показатель его статуса, главное дело его жизни. Дом в Англии — это не то, чем просто владеют, это то, что создают и над чем трудятся годами. (слайд 7) В обустройстве дома, меблировке и отделке каждый стремится продемонстрировать свой личный вкус и свое собственное понимание прекрасного.
(слайд 8) Зеленые участки перед домом, даже самые маленькие, для англичан столь же важны, как и сам дом. Крошечные клочки земли, которыми во всем остальном мире никто даже не подумал бы заниматься, для англичан имеют большое значение. На всех таких типичных улицах садовые участки перед домиками и за ними обнесены стеной или огорожены забором. Ограда участка перед домом обычно низкая, чтобы любой мог заглянуть в палисад; ограда участка за домом — высокая, защищающая сад от посторонних глаз. Палисад обычно аккуратнее во всех отношениях и более ухожен, — чем сад за домом. Но это вовсе не потому, что англичане любят подолгу отдыхать в палисаде. Как раз наоборот: англичане вообще не сидят в палисаде. Там они проводят ровно столько времени, сколько требуется на прополку, полив и уход за растениями, чтобы палисад выглядел «чудесно».(слайд 9) Одно из важнейших правил англичан: никогда не сиди в своем палисаде. Даже если он большой и в нем есть место для скамейки, никаких скамеек вы нигде не увидите. Трудно представить, чтобы кто-то из обитателей английского дома сидел в своем палисаде. Мало того, что это немыслимо, но такой человек вызовет удивление, даже если он в течение некоторого времени будет просто стоять без дела — не выдергивая сорняки, не подравнивая живую изгородь. Если вы не сидите на корточках, не сгибаетесь, не наклоняетесь или еще каким-либо образом не изображаете усердный труд, вас заподозрят в особой запрещенной форме безделья . Палисады, даже самые приятные для отдыха, предназначены только для всеобщего обозрения: ими вправе восхищаться и любоваться другие — но не хозяева.
(слайд 10) Итак, если вы в Англии и вас пригласили в гости то, будьте готовы потратить уйму времени, чтобы найти нужный вам дом, и не забудьте сделать комплимент хозяину «великолепного сада». И со всем уважением отнеситесь к дому хозяина, ведь теперь вы знаете, что он для него значит.
Какие же вы увидели отличия английских домов от русских? А схожие черты?
4. Физкультминутка!
А давайте заглянем внутрь настоящего английского дома и увидим, как живет настоящая английская семья.
5. Но сначала нам необходимо вспомнить слова на тему «Дом», названия комнат. Какие вы знаете названия комнат на английском языке? (называют)
А теперь впишите отсутствующие буквы в слова. (worksheets)
- Даю вам задания во время просмотра ролика ( worksheet).
- и ещё одно задание после просмотра (worksheet).
6. А можете ли вы рассказать о своем доме по - английски? – давайте попробуем! Рассказать и показать!
(рисунки и рассказы)
7. Рефлексия:
- Ребята, а сейчас я попрошу закончить эти фразы по очереди.
1.Сегодня я узнал...
2.Сегодня мне запомнилось...
3. Сегодня у меня получилось ...
4. Мне было интересно…
- Мне лично очень понравилось работать с вами сегодня!