Методическая разработка урока.
Учитель Шальнева Марина Викторовна.
Название урока «Мой дом».
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.
Краткая аннотация: Передо мной стоит задача развития неподготовленной продуктивной речи учащихся. Кроме этого, стандарты изучения иностранного языка требуют овладение монологической речью, содержащей не только информативную составляющую, но и эмоционально-оценочную. Чтобы ученик мог это сделать, необходимо, овладение им языковыми средствами выражения и особыми психологическими стимулами. Этой логики я придерживалась при организации деятельности на уроке.
Учебный предмет: английский язык.
Уровень образования школьников: урок проводился в 6 А классе (высоких учебных способностей).
Приобретаемые навыки: На начало урока учащиеся владеют лексикой по теме предметы в доме, названия комнат, грамматической конструкции, необходимой для построения описания. В результате урока должно произойти приращение знаний и умений построения связного высказывания по теме «Мой дом», включающего эмоциональное отношение говорящего. Логика выстроена таким образом: от знания отдельных единиц до связного высказывания с оценочным суждением.
Оборудование: интерактивная доска, документ – камера, компьютерный класс с подключенным интернетом, раздаточный материал (аппликации единиц интерьера, бумага, клей).
Используемые образовательные технологии: информационно – коммуникационные технологии.
Цели урока:
обучить связному высказыванию с использованием имеющихся языковых средств, оценочной составляющей высказывания;
развивать речевую, информационную компетентности учащихся;
воспитывать положительное отношение к своему дому.
Учащиеся должны знать: лексику по теме предметы в доме, названия комнат, грамматические конструкции, необходимые для построения описания.
Учащиеся должны уметь: построить связное высказывание по теме «Мой дом», включающее эмоциональное отношение говорящего.
Способы создания мотивации на уроке: использование сервисов Веб 2.0, а именно сводной ведомости учащихся; работа с электронными словарями, осуществление действий на интерактивной доске, создание общего продукта в результате урока.
Межпредметные связи: информатика, технология дизайна, английский язык.
Внутрипредметные связи: «характеристика дома как строения» и «личное отношение к родному дому».
Технологическая карта урока.
№ | Этап урока | Цель | Формы работы |
1 | Организационный момент | -подготовка речевого аппарата к говорению на иностранном языке; - развитие беглости речи. | Речевая разминка |
2 | Введение в тему «Мой дом» | целеполагание | Обсуждение слайда |
3 | Проверка домашнего задания | помочь детям избежать повторения ошибок в речи | сервисы Веб 2.0 - сводная ведомость учащихся |
4 | Повторение лексики | активизация лексики | Работа на интерактивной доске |
5 | Продуцирование речи «Описание комнат дома» | -предоставления отдыха детям от ИК средств -100% вовлечения детей в процесс говорения - визуализации содержания монологического высказывания -быстрый поиск информации | -прием аппликации -организация парной работы - кластер -работа с электронными словарями |
6 | Построение оценочного высказывания | -групповая работа, мотивация на быстроту выполнения задания, оригинальность, направленность на совместный продукт | - сетевой ресурс и таблицу совместной деятельности - инструкции -шаблон высказывания |
7 | Оценивание | | |
8 | Рефлексия | | |
9 | Домашнее задание | | |
Ход урока.
I этап. Организационный момент.
Hello dear pupils. Glad to meet you again. I’ll ask you to look at our guests to smile at them and give a nod. Thank you, take you seats.
I offer you the phonetic drill to warm up. Repeat after me each sentence
We are lucky
We are lucky to have a house
We are lucky to have a big house
We are lucky to have a big yellow house
We are lucky to have a big yellow house with a garden
We are lucky to have a big yellow house with a beautiful garden
We are lucky to have a big yellow house with a beautiful garden on a small island
II этап. Введение в тему «Мой дом».
Well, today we are talking about house, our home.
Do you know the names of these houses?
Ok, what do we need to be able to describe the interior of a house?
III этап. Проверка домашнего задания.
Well, it was your homework.
Look at the board please. Your chart with There is. Analyze your mistakes and tell me what were mistakes?
IV этап. Повторение лексики.
I hope you will avoid these mistakes. Let’s revise the room objects. Divide the words according to the rooms
Put the objects into the right room (4 rooms, 3 objects in each)
V этап. Продуцирование речи «Описание комнат дома».
Now you are ready to describe rooms in a house. Choose a room, stick the objects and be ready to describe them in pairs. You should use English during your work.
Four of you are to come to computers and to find some more words in on-line dictionary.
Well done. Now I see that you can describe different rooms. What about the house, its parts and objects near the house?
Now you can tell not only describe your rooms, but tell us what there is around our house.
VI этап. Построение оценочного высказывания.
I offer you to work in internet.
Follow the instruction, given to you.
Let sum up your ideas. We love our homes for many reasons: our mum and dad live there, it’s a shelter/ there is happiness secure …
VII этап. Оценивание.
VIII этап. Рефлексия.
IX этап. Домашнее задание.
Your home task will be to write down a description of your own home.