Английский язык. 5 класс. Тема «Мой дом. Моя комната»
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Цели :
- создать условия для формирования и развития языковых компетенций по теме «Мой дом»;
- активизировать лексический материал по теме;
Задачи:
Образовательная:
– способствовать активизации употребления лексических единиц по теме «Мой дом»;
- совершенствовать навыки аудирования, чтения, письма, говорения, с извлечением необходимой информации
Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
- воспитывать уважительное, толерантное отношение к чужой культуре, языку;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие:
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
- развивать интеллектуальные умения: анализировать, конструировать, обсуждать, сравнивать, оценивать, выбирать, дифференцировать, распознавать.
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Планируемые результаты
Личностные:
- формировать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- воспитывать уважение друг к другу, толерантность, готовность к равноправному сотрудничеств
- формировать способность к оценке своей учебной деятельности.
- развивать учебно познавательный интерес.
Регулятивные УУД:
- оценивать правильность решения учебной задачи, собственные возможности;
- уметь самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки;
Познавательные УУД:
- осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей;
- самостоятельно находить способы решение проблем поискового характера;
Коммуникативные:
-строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами;
- слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений;
- использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания;
I. Организационный момент.
Приветствие.
T. Good morning, boys and girls. I am glad to see you. How are you?
Cl. We are well! We are fine! We are OK! We are all right!
T. Oh, you’re in a good mood today. Great! It means everything is OK. Am I right?
Pl. …
Языковая разминка.
T. Children, there are many guests in the classroom. They came to our lesson. Let’s greet them.
Pl. Good morning, dear guests. We are very glad to see you at our English lesson.
Pl. I hope we’ll work hard and show good results.
Pl. I think that you will like our lesson.
II. Актуализация знаний
T. Thank you. Dear friends, I wonder, is it necessary to learn English or some other language?
Pl. …
T. I agree with you. I want you to listen to a poem.
Без знаний прочных языка,
Становимся на муравьев похожи –
Удел их ползать, а летать
Никто из них, увы, не может.
Пусть знает каждый ученик:
Мир знаний – кладезь, дар бесценный!
Скорее выучи язык
И овладеешь всей Вселенной!
В познании любого языка
Настрой все мысли на ученье,
Ты лень отбрось, познай себя
И прояви упорство, рвенье.
T. I propose you to take a part of this poem as a motto of our lesson. Look at the blackboard and repeat these words all together.
(учащиеся хором повторяют девиз урока)
III. Постановка цели урока
T. Thank you. Let’s begin our lesson. I want to tell you that today we are going to speak about your rooms. But today we are not ordinary students – we are fashionable designers. To begin with I want to know what spirit are you in. Please underline the number of the picture according to your mood. (рефлексия настроения)
Who underlined the number of the first picture?
… the second picture?
… the third picture?
- There is a table in your exercise-books. Put your marks, please, according to the task. What do you want to get from this lesson?
Pl. I want to ….
IV. Актуализация знаний
T. Children, I must say that not only people, but some animals nave their own houses or rooms too. Do you remember a poem about a cat and a little mouse? Let’s read it like a dialogue. Boys are cats and girls are mice.
(воспроизведение стихотворения – диалога по ролям)
T. Thank you. Do you like to play games?
Pl. ….
T. Do you want to play a game now?
Pl. ….
T. Do you know such TV programs as “The square meter” or “Room service”?
Pl...
T. I propose to play such game. Imagine that you have a flat. But there is no furniture in your room. You want to have a very beautiful room. So you ask the repair brigade to do everything you want. But first of all you must make a lot of money. How to do it? We have three teams. You will do some tasks and according to the final score you will get a “Credit card”. Then you will make repairs in your rooms and describe them. Let’s start our game.
(За быстроту и правильность выполнения заданий учащиеся получают бонусы в виде фишек).
V. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
Task 1. You have got many geometry figures with the letters on them. You must find the words among them. Our vocabulary will help you. (Лексическая игра. Проверка задания).
После выполнения каждого задания, проверка осуществляется у доски. Рабочая тетрадь представлена на мультимедийной доске
Task 2. “The Secret Code”. You have some sentences there. You must guess them. Don’t forget that each letter has its number. Then you must cipher two sentences. (Проверка задания).
T. Now I think it’s high time to have a break. (Физкультминутка видео приложение 1).
Task 3. The 3 task is called “The broken sentence”. Put the words in the correct order to make sentences. (Проверка задания.) Проверка всех заданий осуществляется с помощью предъявления правильных ответов на интерактивной доске.
Task 4. Try to guess.
(Учащиеся задают загадки друг другу).
T. Children, you see a house. Try to guess who lives in this house.
(Учащиеся разгадывают кроссворд. Проверка задания).
T. Our game is over. Let’s sum up the results of the game.
What is the score of the 1 team?
……………………………. 2 team?
…………………………… 3 team?
VI. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков
Take your “Credit Cards” and begin to do all repairs you want. Be ready to describe your rooms. (Команды получают «Кредитные карты» на приобретение мебели и товаров для дома соответственно полученных фишек и готовят описание комнаты)
T. I know your rooms are very beautiful. Are you ready to describe them?
( Представители каждой команды описывают комнаты ).
VII. Домашнее задание
T. Dear friends. I know that each of you has a room. But somebody wants to change something in it. Your home task is to draw the room of your dream and describe it. I hope our work will make the task easier. This video will help you too. (Приложение 2).
VIII. Рефлексия деятельности
– Tell me, please, if our lesson will help you to do your homework. What have you learnt today? Do you like the lesson? Have you worked hard/ with pleasure or were you lazy/inactive? (Учащиеся заполняют рефлексивную таблицу и учитель подводит итог урока)
Pl. ….
T. Now, please, underline the number of the picture according to your mood.
Who underlined the number of the first picture?
… the second picture?
… the third picture?
I see that you are in high spirits. You worked hard. Your marks are…
Thank you for the lesson. See you next Thursday. Good-bye.