Урок по английскому языку на тему «Путешествие по станциям»
Дата: 16.04.2014
Класс: 2 класс
УМК: «Английский язык 2»/ «Enjoy English 2». Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. - Обнинск: Титул, 2011
Цель: совершенствование лексических и грамматических навыков
посредствам выполнения серии тренировочных упражнений.
Задачи:
1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, чувств, эмоций.
2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.
3. Воспитательный компонент: привитие положительного отношения и интереса к изучению английского языка, формирование уважительного отношения к друг другу.
4. Здоровьесберегающий компонент:
Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке, сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия информации.
Основные практические задачи:
Развитие и совершенствование произносительных навыков.
Развитие навыков аудирования.
Развитие и совершенствование навыков монологической и диалогической речи (используя знакомые речевые образцы)
Совершенствование знаний букв алфавита.
Развитие умений и навыков в чтении (работать над техникой чтения вслух и умением читать про себя).
Тип урока:
По содержанию: повторение изученного материала.
По форме: урок-путешествие.
Частные методы и приемы: парная работа, индивидуальная, коллективная.
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, наглядность (картинки животных и сказочных персонажей), карточки с заданиями, разрезная азбука, карточки с цифрами, магнитофон, аудиокассета, принадлежности доктора, листочки
Ход урока
1.Начало урока. Организационный момент.
T: Good morning, boys and girls! I am glad to see you.
T: Thank you. Sit down, please.
I see nobody is away today. Let’s begin our lesson.
Today we have an unusual lesson. There are a lot of guests at our lesson. But don’t pay attention to them and don’t be afraid to answer and to make mistakes.
2. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы на паровозике отправимся в путь, и будем делать остановки на разных станциях, где мы будем встречаться со многими сказочными героями и животными, рассказывать о них, петь песни, работать со словами, соревноваться в знании алфавита, побываем у профессора грамматики. Этот урок будет отличной подготовкой к написанию контрольной работы, которая будет на следующем уроке.
3.Повторение изученного материала.
Фонетическая зарядка
Наш паровозик очень любит путешествовать с маленькими детьми, а во время путешествия он любит веселиться, играть, петь песни.
Паровозик поет песенку ветра, который усиливается f, f, f. (Дети повторяют звуки за учителем хором).
Ветер шелестит листочками, и паровозик поет песенку деревьев h, h, h .
Колеса паровозика тоже поют песню t – d, t - d.
Паровозик слышит, как разговаривают между собой цветочки, и поет их песенку nei, nei, nei.
Паровозик задумался и запел романтическую песню m, m, m .
А теперь паровозик видит летающих пчелок и поет их песенку .
Звучит мелодия
3.1 Звуковая станция - Parrot station.
Первая станция, на которой мы остановимся - это звуковая станция.
Мы с вами очень любим сказки. И всегда на уроке слушаем сказки –небылицы про себя или про наших героев учебника. А сегодня у нас сказка про пчелок. Тогда слушайте!
Одна русская пчела сидела на цветке. Вдруг на тот же самый цветок прилетела английская пчела. Русской пчеле это не понравилось. Она жужжит, ругается: з-з-з-з-з-з-з! И английская пчела ей не уступает. Но у нее посмотрите, язык длинный, во рту не умещается. И получается у нее: th-th-th-th-th-th! Как русская пчела жужжит? з-з-з-з-з-з. А английская? th-th-th-th-th-th (3-4 раза).
Русская ругается [за-за-за-за-за-за], а английская - (дети повторяют за учителем) [ðæ - ðæ - ðæ - ðæ].
Русская [зэ-зэ-зэ-зэ-зэ-зэ], а английская [ðə - ðə - ðə -ðə].
Русская [зы-зы-зы-зы-зы], а английская [ðі -ðі- ðі - ðі ].
А к вечеру они осипли, и русская пчела стала жужжать так: с-с-с-с-с-с-с. А как стала жужжать английская пчела? Правильно! th-th-th-th-th-th (глухой звук)! (3-4 раза). Русская [са-са-са], а английская [θæ -θæ -θæ]. Русская [сы-сы-сы], а английская [θі- θі -θі]
- Well done, children. Молодцы ребята.
3.2 Станция-счета. Count - station.
- Итак, мы отправляемся дальше (звучит мелодия).
- Мы подъехали к станции - счета.
- Good! And now let’s count.
1) Count the boys, the windows, the lamps, the teachers please.
- Thank you. Sit down, please.
2) Учитель показывает цифры вразбивку, учащиеся называют(5).
3) решение задач:
1 черная собака + 1 серая кошка = 2 питомца
2 зеленые ручки +3 красные ручки = 5
3 розовых поросенка + 6 черных уток = 9 животных
Физкультминутка
- And now let’s have a little rest. That is good. Stand up! (все вместе, без меня, путаница)
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together
Step…
Jump….
Dance…
(run, swim, fly, sit)
3.3. Zoo station.
- Мы прибыли с вами на станцию «В мире животных». Некоторые животные хотят стать артистами, а какие животные, мы не знаем. Я предлагаю вам.
- Послушать загадки и догадаться, о каких животных идет речь.
- Be quite. Listen to me.
1. It is orange. It is not big. It can run. It is very cunning. (a fox)
2. It is green. It can swim . It can’t run and jump. (a crocodile)
3.It big and strong. It’s grey. It likes to help his friends. It lives in Africa.(an elephant)
4.It’s smart. It can jump and climb. It lives in a tree. It’s very funny. (a monkey)
- Правильно. А теперь, давайте поможем артистам представиться. Для этого выберете себе животного и представьтесь от его имени.
Каждый артист должен представиться, сказав 4 фразы:
I am a tiger. My name is Mark. I am 7. I can run.
3.4 Музыкальная станция. Music station.
- Пора в путь дорогу (играет мелодия). Приближаемся к музыкальной станции.
Two little decking birds
Sitting on the wall.
One name Pete
One name Paul
Come back, Pete.
Come back, Paul.
3.5 Станция перевода - Vocabulary station.
- Давайте, попытаемся вспомнить слова по теме «Семья», «Цвета».
Поиграем в переводчика.
Учитель называет членов семья, а обучающиеся переводят (МЯЧИК).
Учитель читает стихотворение, а учащиеся досказывают название цвета.
В черной шляпе человек
Черный по-английски – black.
Кот ловит сереньких мышей
Как серый по-английски? – grey.
Я море синее люблю,
А синий по-английски – blue.
Утром встанет очень рано
Мишка коричневый – brown.
Везде гуляет смело
Цыплёнок жёлтый – yellow.
Забыл слово белый? –
Не унывай
Запомни оно по-английски – white.
Цвет листьев и травы один.
Зелёный. По-английски – green.
На светофоре красный свет
Нам скажет: «Стойте»!
Красный – red.
Затем учитель по очереди задает различные вопросы, а дети отвечают
Учащиеся работаю в парах.
Физкультминутка
- Are you tired? Let’s have a rest.
-Учащиеся выполняю команды: jump as frogs, swim as fish, run as dogs
3.6 Грамматическая станция. Grammar station.
- Ребята, на этой станции к нам хотят присоединить дополнительные вагоны. Английские слова поехали в гости к своим друзьям. Но кто-то из них сел не в свой вагон?
She: sister, bag, Ann, mother.
He: Tom, father, Alice, Nick
They: frogs, cats, pigs, dog
It: pen, Jill, fox, pencils
3.7. Станция чтения- Reading station.
- Смотрите, на этой станции нас встречает Незнайка. А, послушайте, как он хвастается, что знает всё о животных. Вот, что он написал. Какие из этих предложений неправдоподобные, неправильные? А как мы можем их исправить?
A frog is pink.
A rabbit is grey.
Dogs can skip.
A cockerel has got five pens.
Cats can dance.
3.8 Английский алфавит. The ABC station.
- Следующая станция, до которой мы доехали это станция - Английский алфавит.
1) Раздаются карточки с буквами, дети выстраиваются у доски так, как буквы стоят в алфавите. Класс хором называет буквы.
2) Поиграем в игру «На приеме у окулиста» (Один из учеников надевает медицинский колпак, очки, берет указку, и вызывает пациента. Доктор указывает на буквы, а пациент называет.)
4. Домашнее задание - дополнительное задание!!!!
- Дома вам нужно вспомнить алфавит и потренироваться в чтении ещё раз. В этом вам поможет выполнение домашнего задания, которое заключается в зашифрование послания. Нужно вставить в клетки буквы соответственно их номерам и догадаться, о ком идет речь.
| a -1, e-2, f-3, h-4, i-5, k-6, l-7, n-8, o-9, s-10, u-11, v-12 |
РТ – стр.51 упр.2
5. Подведение итогов и выставление оценок.
- Давайте подведем итоги нашего урока. Вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами делали? Что вам запомнилось больше всего? Мы повторили звуки, побывали в зоопарке, отгадывали загадки, выступали в роли артиста, спели песенку, поиграли в переводчика (переводили слова с русского на английский и с английского на русский), побывали в сказочной стране, сходили в гости к профессору грамматики, повторили буквы алфавита, побывали на приеме у врача, почитали английские предложения.
Рефлексия. Возьмите разноцветные ладошки, которые лежат на ваших столах. Отметьте, пожалуйста, свою работу на уроке.
отлично – оранжевая ладошка;
хорошо – жёлтая ладошка;
плохо – зелёная ладошка.
- Поднимите вверх ладошку и помашите! Отлично!
- А теперь также оцените наш урок.
- Оценки за урок. -Your marks are … Спасибо!
-Thank you for your work. You worked well during the lesson.
-The lesson is over. Goodbye!
3