Сценарий интегрированного урока (английский язык + биология) "Эволюционная теория Дарвина. Пассивный залог"
Сценарий интегрированного урока (английский язык + биология) "Эволюционная теория Дарвина. Пассивный залог"
Тема: Изобретения и открытия. Пассивный залог. Чарльз Дарвин и его эволюционная теория.
Триединая дидактическая цель урока: Образовательная:
Познакомить учащихся с биографией великого ученого. Рассмотреть предпосылки возникновения эволюционной теории, основные положения эволюционной теории. Использовать в речи глаголы в пассивном залоге, лексику по теме
Развивающая:
Развиватьнавыки устнойи письменной речи, навыки диалогического и монологического высказывания. Учить находить необходимую информацию в прочитанном тексте, организовать контроль знаний по теме. Воспитывать культуру речи, интерес к биологии, английскому языку; развивать умения учащихся делать сравнения, обобщения, выводы, развивать познавательные интересы учащихся, навыки самостоятельности и самоконтроля, навыки работы в группах.
Форма урока: интегрированный урок английского языка и биологии
Оборудование урока: географическая карта мира, презентация, грамматические таблицы, карточки.
Методы организации УПД: проблемного изложения, словесные, наглядные, проблемно-поисковые, самостоятельной работы.
Методы стимулирования и мотивации: убеждение, поощрение, учебная дискуссия.
Методы контроля и самоконтроля: инд. опрос, фронтальный опрос, устная проверка знаний, письменная проверка.
Практические методы: упражнения, задания, самостоятельная работа
Структура урока:
Вводно-разъяснительная часть (организационный момент)
Приветствие учителя английского языка: «Goodmorning, dear boys and girls! »
Приветствие учителя биологии: «Goodmorning, children! Gulmira Kairkhanovna and me are glad to see you! Today our lesson is not usual. We have an integrated lesson of English and biology. We have guests from schools of Zyryanovsk».
Психологический настрой учащихся, создание комфортной обстановки.
Учитель английского языка: What date is it today? What day of the week is it today?
Учитель биологии: Who is on duty today? Who is absent today? Why?
Учитель английского языка: «How do you feel in your groups? (Fine! OK! Brilliant! Excited! Perfect!)
Учитель биологии:Look at the board.
На интерактивной доске слайд с портретом Ч. Дарвина (детский, юношеский, старческий возраст), изображением корабля «Бигль», книги «Происхождение видов путем естественного отбора», флагом Великобритании, достопримечательностью Англии.
Вопрос учителя биологии на английском языке: «Do you know this man? What is his name? What country is he from? What did he discover?»
Учительбиологии: «The topic of our lesson is Charles Darwin and his Theory of evolution. Do you understand me, pupils?»
Учительанглийскогоязыка: «And we’ll learn to speak about the discoveries that were made by Charles Darwin using Passive Voice.»
Учитель биологии: «Какая цель стоит перед нами?»
Урок пройдет в необычной форме – экспедиция.
Учитель биологии: Ваша работа на уроке будет оценена по следующим дескрипторам: (на слайде)
1 Использование Passive Voice
2 Использование новых слов
3 Активность: участие всех членов группы
4 Логичность и содержательность
5 Творческий подход (оформление, личное отношение)
Обучающе-развивающая часть урока
Итак, 1-я станция
Passive Voice
Учитель английского языка: «Let’s look at the board and read the sentences»Учащиеся знакомятся с таблицей пассивного залога и выполняют упражнение с использованием PastSimplePassive.
Работа по УМК Inspiration 3
Student’s book, Workbook
2- станция – новые слова
New words
Now I want you to take your lists of new words in Russian and find their equivalents around the classroom.
Let’scheckthewords. Have you got any mistakes? Howmany? Now let’s repeat them! All together!
эволюционная теория
естественный отбор
борьба за существование
исследование
называть в честь
празднование
земляной червь
почва
виды
evolutionary theory
natural selection
struggle for existence
research
name after
celebration
earthworms
soil
species
These words will help you to understand your classmates when they present their research (исследование).
3-я станция. Биологическая «По следам Ч. Дарвина»
Учитель биологии:
Все уголки Земли – от самых высоких до самых низких, от самых жарких до самых холодных – населены живыми организмами. Каждый материк отличается от другого по составу обитающих на нём животных и растений. Сложные задачи стояли перед учёными в 18-19 веках: изучить многообразие живых организмов, систематизировать их и ответить на вопрос: «Как возникла и развивалась жизнь на Земле? В настоящее время существует несколько различных гипотез происхождения и развития жизни на планете, но наиболее известная, научно обоснованная – эволюционная теория Чарльза Дарвина. Сегодня мы пройдём по пути Дарвина и, надеюсь, тоже ознаменуем своё путешествие- экспедицию учебными достижениями и открытиями. Несколько слов о Ч.Дарвине.
Учащиеся вашего класса получили задания к данному уроку. Вы должны их внимательно слушать и проводить оценивание по дескрипторам, данные оценки внести в лист оценивания.
Дескрипторы:
Использование Passive Voice
Использование новых слов
Активность: участие всех членов группы
Логичность, содержательность
Творческий подход (оформление, личное отношение)
Обращается к ученикам: «Ознакомьте всех учащихся с вашими заданиями».
Задание №1 Кадылкурманова А, Тетеркина А.
-провести исследование биографических данных Ч. Дарвина. Существует ли связь между научным открытием и страной – Родиной ученого?
Вопросы выступающих
Учитель биологии: Эволюционное учение Ч Дарвин сформулировал после многолетней научной и поисковой работы, прежде всего большой описательной работы в кругосветном путешествии на корабле «Бигль» в течении 5 лет. (Фильм - фрагмент)
Задание № 2Ноянов А., Коробейникова М.
-провести исследование условий, которые способствовали научному открытию, доказать, что кругосветное путешествие на корабле «Бигль» способствовало созданию эволюционного учения.
Учитель биологии: И, наконец, самое главное - наблюдения, сделанные во время экспедиции, изменили мировоззрение Чарльза Дарвина. Из путешествия он вернулся убежденный в существовании вполне материальных причин эволюции
Задание №3 Егорин В., Жугуров Т.
Исследуйте, какая связь существует между кругосветным путешествием Ч. Дарвина и его научными трудами?
Проведите исследование, в чем суть эволюционного учения Ч. Дарвина? Какие черты характера способствовали научному открытию?
Учащиеся делают сообщения.
Учитель биологии: Выводы
3 Закрепительно-коррекционная часть
4-я станция – I love Darwin!
Учительанглийскогоязыка: Now you know a lot of information about Darwin, his life, his evolution theory and his works. Now, please, present all the facts on these sheets of paper, and don’t forget to use Passive Voice. Choose the topic, please!
Просмотр содержимого документа
«Сценарий интегрированного урока (английский язык + биология) "Эволюционная теория Дарвина. Пассивный залог"»
«Зырян қаласының мектеп-лицейі» КММ
КГУ «Школа-Лицей города Зыряновска»
Интегрированный урок
Английский язык + Биология
Тема урока:
«Изобретения и открытия. Пассивный залог.
Чарльз Дарвин и его эволюционная теория»
Демегенева Гульмира Каирхановна,
учитель английского языка
Нагибаева Фатима Гапаровна,
учитель биологии
Зырян қаласы
город Зыряновск
2016
Интегрированный урок английского языка и биологии
Учителя: Демегенева Г.К., Нагибаева Ф.Г.
Класс: 9 «А»
Дата: 02.03.16 г.
Тема: Изобретения и открытия. Пассивный залог. Чарльз Дарвин и его эволюционная теория.
Триединая дидактическая цель урока: Образовательная:
Познакомить учащихся с биографией великого ученого. Рассмотреть предпосылки возникновения эволюционной теории, основные положения эволюционной теории. Использовать в речи глаголы в пассивном залоге, лексику по теме
Развивающая:
Развиватьнавыки устнойи письменной речи, навыки диалогического и монологического высказывания. Учить находить необходимую информацию в прочитанном тексте, организовать контроль знаний по теме. Воспитывать культуру речи, интерес к биологии, английскому языку; развивать умения учащихся делать сравнения, обобщения, выводы, развивать познавательные интересы учащихся, навыки самостоятельности и самоконтроля, навыки работы в группах.
Форма урока: интегрированный урок английского языка и биологии
Оборудование урока: географическая карта мира, презентация, грамматические таблицы, карточки.
Методы организации УПД: проблемного изложения, словесные, наглядные, проблемно-поисковые, самостоятельной работы.
Методы стимулирования и мотивации: убеждение, поощрение, учебная дискуссия.
Методы контроля и самоконтроля: инд. опрос, фронтальный опрос, устная проверка знаний, письменная проверка.
Практические методы: упражнения, задания, самостоятельная работа
Структура урока:
Вводно-разъяснительная часть (организационный момент)
Приветствие учителя английского языка: «Goodmorning, dear boys and girls! »
Приветствие учителя биологии: «Goodmorning, children! Gulmira Kairkhanovna and me are glad to see you! Today our lesson is not usual. We have an integrated lesson of English and biology. We have guests from schools of Zyryanovsk».
Психологический настрой учащихся, создание комфортной обстановки.
Учитель английского языка: What date is it today? What day of the week is it today?
Учитель биологии: Who is on duty today? Who is absent today? Why?
Учитель английского языка: «How do you feel in your groups? (Fine! OK! Brilliant! Excited! Perfect!)
Учитель биологии:Look at the board.
На интерактивной доске слайд с портретом Ч. Дарвина (детский, юношеский, старческий возраст), изображением корабля «Бигль», книги «Происхождение видов путем естественного отбора», флагом Великобритании, достопримечательностью Англии.
Вопрос учителя биологии на английском языке: «Do you know this man? What is his name? What country is he from? What did he discover?»
Учительбиологии: «The topic of our lesson is Charles Darwin and his Theory of evolution. Do you understand me, pupils?»
Учительанглийскогоязыка: «And we’ll learn to speak about the discoveries that were made by Charles Darwin using Passive Voice.»
Учитель биологии: «Какая цель стоит перед нами?»
Урок пройдет в необычной форме – экспедиция.
Учитель биологии: Ваша работа на уроке будет оценена по следующим дескрипторам: (на слайде)
1 Использование Passive Voice
2 Использование новых слов
3 Активность: участие всех членов группы
4 Логичность и содержательность
5 Творческий подход (оформление, личное отношение)
Обучающе-развивающая часть урока
Итак, 1-я станция
Passive Voice
Учитель английского языка: «Let’s look at the board and read the sentences»Учащиеся знакомятся с таблицей пассивного залога и выполняют упражнение с использованием PastSimplePassive.
Работа по УМК Inspiration 3
Student’s book, Workbook
2- станция – новые слова
New words
Now I want you to take your lists of new words in Russian and find their equivalents around the classroom.
Let’scheckthewords. Have you got any mistakes? Howmany? Now let’s repeat them! All together!
эволюционная теория
естественный отбор
борьба за существование
исследование
называть в честь
празднование
земляной червь
почва
виды
evolutionary theory
natural selection
struggle for existence
research
name after
celebration
earthworms
soil
species
These words will help you to understand your classmates when they present their research (исследование).
3-я станция. Биологическая «По следам Ч. Дарвина»
Учитель биологии:
Все уголки Земли – от самых высоких до самых низких, от самых жарких до самых холодных – населены живыми организмами. Каждый материк отличается от другого по составу обитающих на нём животных и растений. Сложные задачи стояли перед учёными в 18-19 веках: изучить многообразие живых организмов, систематизировать их и ответить на вопрос: «Как возникла и развивалась жизнь на Земле? В настоящее время существует несколько различных гипотез происхождения и развития жизни на планете, но наиболее известная, научно обоснованная – эволюционная теория Чарльза Дарвина. Сегодня мы пройдём по пути Дарвина и, надеюсь, тоже ознаменуем своё путешествие- экспедицию учебными достижениями и открытиями. Несколько слов о Ч.Дарвине.
Учащиеся вашего класса получили задания к данному уроку. Вы должны их внимательно слушать и проводить оценивание по дескрипторам, данные оценки внести в лист оценивания.
Дескрипторы:
Использование Passive Voice
Использование новых слов
Активность: участие всех членов группы
Логичность, содержательность
Творческий подход (оформление, личное отношение)
Обращается к ученикам: «Ознакомьте всех учащихся с вашими заданиями».
Задание №1 Кадылкурманова А, Тетеркина А.
-провести исследование биографических данных Ч. Дарвина. Существует ли связь между научным открытием и страной – Родиной ученого?
Вопросы выступающих
Учитель биологии: Эволюционное учение Ч Дарвин сформулировал после многолетней научной и поисковой работы, прежде всего большой описательной работы в кругосветном путешествии на корабле «Бигль» в течении 5 лет. (Фильм - фрагмент)
Задание № 2Ноянов А., Коробейникова М.
-провести исследование условий, которые способствовали научному открытию, доказать, что кругосветное путешествие на корабле «Бигль» способствовало созданию эволюционного учения.
Учитель биологии: И, наконец, самое главное - наблюдения, сделанные во время экспедиции, изменили мировоззрение Чарльза Дарвина. Из путешествия он вернулся убежденный в существовании вполне материальных причин эволюции
Задание №3 Егорин В., Жугуров Т.
Исследуйте, какая связь существует между кругосветным путешествием Ч. Дарвина и его научными трудами?
Проведите исследование, в чем суть эволюционного учения Ч. Дарвина? Какие черты характера способствовали научному открытию?
Учащиеся делают сообщения.
Учитель биологии: Выводы
3 Закрепительно-коррекционная часть
4-я станция – I love Darwin!
Учительанглийскогоязыка: Now you know a lot of information about Darwin, his life, his evolution theory and his works. Now, please, present all the facts on these sheets of paper, and don’t forget to use Passive Voice. Choose the topic, please!