Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Бугалышская средняя общеобразовательная школа»
Петухова Н.Н.
Цель для учителя: Познакомить учащихся с строем английского предложения и активизировать употребление данных предложений в монологической речи.
Формы работы: коллективная, групповая.
Этапы урока | Цель и задачи | Методические приемы | Средства обучения | Планируемый результат |
Организационный момент | Настроить учащихся на урок, создать благоприятный климат, расположить их к сотрудничеству. | Звучит музыка для поднятия настроения. Учитель приветствует учеников, учащиеся приветствуют учителя стихотворением. Учитель сообщает, что рад видеть учащихся и разрешает им сесть. Teacher: Good morning boys and girls. Children: Good morning, Good morning, Good morning to you, Good morning, our teacher, I am glad to see you! Teacher: I am glad to see you here today. Sit down, please. Учащиеся садятся. | Вербальные СО | Учащиеся настроятся на урок и активное взаимодействие с учителем и друг другом. |
Целеполагание. | На донном этапе урока учащиеся с помощью учителя формулируют цель урока. | Учитель знакомит учащихся с сюжетом урока. Teacher: My dear friends, we have a guest today. Из какой она сказки? Дети называют сказку и тему урока. Her name is Zhenya. She is from the fairy-tail “Tchvetic – semitchvetic”. Учитель сопровождает свою речь частичным переводом, чтобы учащиеся его поняли, и постепенно переходит на русскую речь. Женя очень переживает, что потратила все лепесточки. Давайте попробуем ей помочь. Как мы можем это сделать? Учащиеся дают ответы и ставят для себя цель урока. Children: Мы можем посадить и вырастить новый цветок, стать друзьями Жени. | Вербальные СО | Учащиеся, сформулировав цель, осознают для себя необходимость данного урока. |
Фонетическая зарядка | Цель – коррекция фонематических навыков учащихся. | Teacher: Да, мы можем вырастить новый цветок, но для начала давайте разомнем наши язычки, а поможет нам в этом Женина любимая сказка о язычке. Учитель показывает детям презентацию, во время просмотра которой идет отработка звуков и разминка для языка. Учитель рассказывает сказку и произносит звуки, дети повторяют за ним. | Мультимедийные СО | Учащиеся готовы к речевому общению на уроке. |
Проверка домашнего задания | Цель – проверка домашнего задания, активизация лексических навыков. | Teacher: Дома вам нужно было выучить слова, давайте проверим, как вы с этим справились. Дети и учитель встают в круг, учитель бросает детям мяч по очереди, называя слова на русском и английском языках. Дети ловят мяч, говорят перевод слов и бросают мяч учителю. | Вербальные СО | Учащиеся повторили изученные лексические единицы и готовы использовать их в речи. |
Ознакомление учащихся с структурой английского предложения и ее закрепление в речи | Цель – познакомить учащихся со структурой английского предложения и ее закрепление в речи, развитие орфографического навыка и его коррекция, активизация чтения гласных букв в закрытом слоге. | Well done! I see you are ready to help Zhenya. Let` s start. We must grow up the new flower for her. Вы видите корешок, стебелек, и сам цветочек. Скажите мне, с чего начинает расти цветок? Дети отвечают и выстраивают части цветка в логической последовательности. Подлежащее, Глагол-сказуемое, Что? Кто? Какой? Где? Вы видите, что Женя повеселела (снимает с лица куклы одну слезу), давайте попробуем с ней подружиться, ведь когда у человека есть друзья – ему всегда весело. Teacher: Вы видите на доске предложения. Это Женя прислала вам письмо, где рассказала о том, что умеют делать ее животные. Писмо попало под дождик и некоторые буквы смылись. Давайте попробуем восстановить письмо. На доске записаны предложения с пропущенными буквами в словах. Каждое предложение сопровождает картинка. (Например: A cat can sit). Учащимся предлагается вставить в слова в предложениях пропущенные буквы и прочитать их. Одновременно учитель с каждым предложением обращает внимание учащихся на схему предложения. Учащиеся вставляют буквы и зачитывают предложения. За каждое правильное предложение учитель приклеивает на доску цветочек. | Наглядные СО, вербальные СО | Учащиеся познакомились с структурой английского предложения и готовы ее использовать при образовании предложений. |
Закрепление в речи структуры английского предложения. | Цель - закрепление в речи структуры английского предложения. | Teacher: OK. And now look at the pictures and say some sentences using this flower. Учитель показывает детям картинки, а они по схеме составляют предложения. | Наглядные СО | Учащиеся умеют сами формулировать предложения по картинке. |
Физкультминутка для глаз. | Цель – сохранение здоровья, снятие усталости, воспитание дружбы. | Дети встают парами, и делают гимнастику для глаз и танец. Teacher: You are OK, children. Take you places, please. | Мультимедийные СО | Учащиеся отдохнули и готовы продолжить работу для достижения цели. |
Актуализация изученных моделей предложений. | Цель – развитие монологической речи, закрепление изученной модели предложения. | Учащиеся делятся на группы. Каждой группе выдается разрезанный в виде пазлов лист с картинками о жене. Учащимся предлагается собрать пазлы и подготовить рассказ о Жене от первого лица и от третьего лица единственного числа. Во время сбора пазлов звучит негромкая музыка. | Наглядные СО, вербальные СО | Учащиеся умеют делать рассказ по картинке, используя изученные модели предложения. |
Подведение итогов урока. | Цель – обобщить и закрепить изученную модель предложения. | Вот мы и помогли с вами Жене. Вырастили целую клумбу цветов. Она теперь не грустит, а улыбается (снимает вторую слезу). А мы научились выращивать цветы, и теперь знаем, что сначала идет корешок – подлежащее, затем стебелек – глагол-сказуемое, и наконец сам цветочек с разными лепесточками – Что? Кто? Какой? и Где? Let` s open your diaries and write down your home task. You should bring here the photes of your family and your pats and describe them.. Учитель записывает задание на доске и дает комментарии по его выполнению. | Вербальные СО | Учащиеся помогают учителю сделать вывод по уроку. |
Рефлексия. | Цель – оценка учащимися своей работы на уроке. | Давайте украсим еще клумбу Жени. Вы видите разноцветные цветочки на ваших партах, прикрепите один из них на доску. Если вы помогали Жене целый урок – красный цветочек, помогали время от времени – желтый, не помогали – синий. Учащиеся проводят рефлексию. | Наглядные СО | Учащиеся оценили свою деятельность на уроке. |
Оценка работы учащихся. | Цель – оценить работу учащихся. | Женя очень вам благодарна за помощь и хочет подарить вам цветы из своего цветника. Учитель вручает каждому ребенку цветик – семицветик с конфетой в серединке. Стебелек – зубочистка. Количество лепестков – оценка учащегося. | Наглядные СО, вербальные СО | Учащиеся оценены учителем и могут сопоставить оценку и самооценку. |
Прощание. | Цель – завершение урока. | Teacher: You were OK today. The lesson is over. Good bye. | Вербальные СО | Урок завершен. |
МАОУ «Бугалышская СОШ», Петухова Н.Н.