Изготовление поделки из шерсти в технике фелтинг "Цветик- семицветик".
Изготовление поделки из шерсти в технике фелтинг "Цветик- семицветик".
План-конспект урока по декоративно-прикладному творчеству.
Дата проведения: 21.04.15 г.
Возраст детей: 3 группа (1 год обучения), 7-10 лет.
Тема урока: поделка «Цветик-семицветик».
Цели: выполнить в технике фелтинг (сухое валяние) цветок с использованием фетра и декоративной фурнитуры.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить детей с цветовым кругом.
Развивающая: развить творческую и познавательную активность, формировать практические навыки работы в технике фелтинг, свободно пользоваться приёмами, материалами, инструментами для валяния, научиться соединять фетр с шерстяной лентой при помощи игл для валяния.
Воспитательная: воспитать бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование:
Для учеников: материалы и инструменты:
1. Заготовки лепестков из фетра (7шт. цветового круга)
2. Шерсть для валяния.
3. Иглы для валяния.
4. Декоративная фурнитура (жук).
5. Поролоновая основа для валяния.
6. Ножницы.
7. Клей.
8. Магнит.
Для учителя: наглядные пособия (цветовой круг), иллюстрации цветов, пример готового изделия.
Структура урока.
Изготовление поделки «Цветик-семицветик»:
Валяние середины из шерсти (15мин.)
Раскладка лепестков по порядку (1 мин.)
Присоединение лепестков к середине цветка (13 мин.)
Выделение середины цветка другим цветом шерсти. (7 мин.)
Приклеивание декоративной фурнитуры и магнита. (4 мин.)
Ход занятия.
Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Для того чтобы нам начать занятие нужно проверить все ли у вас есть необходимое, каких материалов и инструментов вам не хватает.
(Проверка готовности к занятию).
Вводная беседа.
За окном весна, мы видим, как постепенно весна набирает силу, деревья зеленеют, распускаются цветы. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техникой фелтинг (сухое валяние) и тема сегодняшнего занятия изготовление поделки «цветик-семицветик».
Основная часть.
– Ребята, мир цветов яркий и разнообразный. Человек начал их выращивать ещё более 4000 лет назад, в Древнем Египте. Цветы не только радуют наш глаз, но и ещё могут быть лекарственными. А вы знаете такие цветы?
– Дети пытаются ответить (ромашка, календула, шиповник).
– Цветов конечно огромное количество, но есть такие, которые следует оберегать. А что это за цветы? А это те, которые находятся в Красной книге, т.е. их осталось мало, поэтому, когда вы бываете на природе с родителями или с классом не рвите их, а просто полюбуйтесь.
– Во все времена цветы вдохновляли и вдохновляют художников, поэтов, писателей. А вы знаете сказки о цветах?
– Сегодня мы с вами выполним поделку «Цветик-семицветик», но прежде чем приступить давайте вспомним, что же это за цветок? Все лепестки у него разного цвета. Как в радуге 7 цветов, если мы все цвета радуги заключим в круг, то получим «цветовой круг» (демонстрация цветового круга). Ребята, вы уже знаете, что есть тёплые и холодные цвета. Назовите их!
– Дети отвечают.
– А вы знаете основные и промежуточные цвета? Основные это – синий, жёлтый, красный, а промежуточные – это те, что находятся в круге между основными (оранжевый, зелёный, фиолетовый).
А зачем же придумали цветовой круг, спросите вы, а чтобы грамотно сочетать цвета между собой. Теперь, ребята давайте внимательно посмотрим на цветовой круг и обратим внимание на цвета находящиеся напротив друг друга: красный и зелёный, оранжевый и синий, жёлтый и фиолетовый; такие цвета противоположные друг другу называются взаимодополнительными.
Взаимодополнительные цвета дополняют друг друга, это значит, что когда они находятся рядом, они будто зажигают друг друга и ваша картина или поделка становится ярче и красивее.
Вот сколько мы узнали о цвете интересного, а сейчас чтобы закрепить наши знания сделаем поделку.
Постановка цели и задач занятия.
–Цель нашего занятия: выполнить в технике фелтинг (сухое валяние), с которым мы уже знакомы, цветок с использованием фетра и декоративной фурнитуры.
Ваша задача состоит в том, чтобы выполнить поделку из фетра и шерсти при помощи игл для валяния. В конце урока мы сделаем небольшую выставку из наших цветов и посмотрим, что у нас получилось.
Ребята, будьте внимательны и всё обязательно получится!
Здоровье – сберегающий этап.
Правила техники безопасности:
– Прежде чем приступить к практике, помните:
Рабочее место должно быть организовано удобно.
При работе с иглой следует держать её от глаз на безопасном расстоянии, за ненадобностью сразу вставлять её в поролон (демонстрация).
Игла для валяния очень острая, чтобы не уколоться нужно внимательно работать не отвлекаться, держать изделие так, чтобы игла была на безопасном расстоянии (демонстрация как надо держать иглу).
Материалами и вспомогательными средствами нужно пользоваться аккуратно.
При работе с инструментами не размахивать руками, не крутиться, помните, что вы не одни и можете помешать окружающим вас ребятам.
По окончании работы нужно убрать своё рабочее место.
Практический этап.
–Итак, приступим к изготовлению поделки. Перед вами белая шерсть и семь лепестков из фетра.
–Но как же нам соединить лепестки, ребята?
–Дети выдвигают версии (при помощи шерсти).
– Белую шерсть сворачиваем в комочек и начинаем прибивать иглой. Постепенно шерсть уваливается и образуется войлок. Иглы для валяния имеют на кончике специальные надрезы-крючки и благодаря этому свойству они уваливают волокна шерсти.
Если комочек получается бесформенным, нужно иглой поправить в тех местах, где есть лишняя.
Итогом должна стать ровная середина цветка (белая лепёшка). И теперь только можно приступить к лепесткам.
Лепестки мы будем укладывать по часовой стрелке (слева на право), по цветовому порядку радуги и цветового круга. А вы помните весёлый стишок, помогающий запомнить порядок цветов в радуге?
– Дети отвечают. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
– Чтобы не ошибиться смотрите на доску, цветовой круг вам подскажет.
Лепестки разложены, теперь белую серединку укладываем сверху лепестков по центру и аккуратно приваливаем по краю. Если в процессе работы некоторые лепестки легли не ровно, поправляем. На этом моменте очень важно тщательно приваливать иначе лепестки отпадут.
Цветок будет смотреться выразительнее, если по границе серединки привалять шерсть другого цвета, какой вам нравится.
Наша поделка почти готова, но чего же не хватает?
– Насекомого!
– Перед вами деревянная божья коровка, её мы приклеиваем аккуратно используя палочки, после крепко прижимаем и немного держим. С обратной стороны так же приклеиваем магнит.
Заключительный этап.
Наша работа завершена и теперь подведём итоги: у кого и как получился цветок? Для этого, ребята прикрепим цветы на доску. Посмотрите, как красиво у всех получилось! Доска превратилась в настоящую разноцветную поляну.
А теперь после такой хорошей работы нужно каждому убрать за собой рабочие места. Иглы сложить в коробку, остатки шерсти убрать в мешочек, сдать мне на стол поролоновые основы (контролирую уборку).
Теперь можете забрать свои работы с доски, все очень хорошо потрудились, и мне было очень приятно работать с вами. До свидания!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изготовление поделки из шерсти в технике фелтинг "Цветик- семицветик".»
МБОУ ДОД Центр дополнительного образования детей Октябрьского района г. Ростова-на-Дону
Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству
«Цветик - семицветик».
Педагог дополнительного образования Левченко А. А.
г. Ростов - на – Дону
2015 г.
План-конспект урока по декоративно-прикладному творчеству.
Дата проведения: 21.04.15 г.
Возраст детей: 3 группа (1 год обучения), 7-10 лет.
Тема урока: поделка «Цветик-семицветик».
Цели: выполнить в технике фелтинг (сухое валяние) цветок с использованием фетра и декоративной фурнитуры.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить детей с цветовым кругом.
Развивающая: развить творческую и познавательную активность, формировать практические навыки работы в технике фелтинг, свободно пользоваться приёмами, материалами, инструментами для валяния, научиться соединять фетр с шерстяной лентой при помощи игл для валяния.
Воспитательная: воспитать бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование:
Для учеников: материалы и инструменты:
1. Заготовки лепестков из фетра (7шт. цветового круга)
2. Шерсть для валяния.
3. Иглы для валяния.
4. Декоративная фурнитура (жук).
5. Поролоновая основа для валяния.
6. Ножницы.
7. Клей.
8. Магнит.
Для учителя: наглядные пособия (цветовой круг), иллюстрации цветов, пример готового изделия.
Структура урока.
Этапы занятия
Время прохождения этапа
Методические особенности, краткие указания по проведению занятия
1.Организационный момент.
2 мин.
Приветствие, готовность группы к занятию.
2. Вводная беседа.
2 мин.
Сообщение темы.
3. Основная часть
10 мин.
Объяснение нового материала, определение термина «цветовой круг», основные, промежуточные, взаимодополнительные цвета Иллюстративно-наглядные примеры (цветовой круг, готовое изделие).
4. Постановка цели и задач занятия.
2 мин.
План работы, создание положительной мотивации.
5. Здоровье – сберегающий этап.
2 мин.
Инструктаж техники безопасности на рабочем месте, при работе с иглами для валяния.
5. Практический этап.
40 мин.
Изготовление поделки «Цветик-семицветик»:
Валяние середины из шерсти (15мин.)
Раскладка лепестков по порядку (1 мин.)
Присоединение лепестков к середине цветка (13 мин.)
Выделение середины цветка другим цветом шерсти. (7 мин.)
Приклеивание декоративной фурнитуры и магнита. (4 мин.)
6.Заключительный этап.
2 мин.
Подведение итогов, анализ, выставка на доске.
Ход занятия.
Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Для того чтобы нам начать занятие нужно проверить все ли у вас есть необходимое, каких материалов и инструментов вам не хватает.
(Проверка готовности к занятию).
Вводная беседа.
За окном весна, мы видим, как постепенно весна набирает силу, деревья зеленеют, распускаются цветы. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техникой фелтинг (сухое валяние) и тема сегодняшнего занятия изготовление поделки «цветик-семицветик».
Основная часть.
– Ребята, мир цветов яркий и разнообразный. Человек начал их выращивать ещё более 4000 лет назад, в Древнем Египте. Цветы не только радуют наш глаз, но и ещё могут быть лекарственными. А вы знаете такие цветы?
– Дети пытаются ответить (ромашка, календула, шиповник).
– Цветов конечно огромное количество, но есть такие, которые следует оберегать. А что это за цветы? А это те, которые находятся в Красной книге, т.е. их осталось мало, поэтому, когда вы бываете на природе с родителями или с классом не рвите их, а просто полюбуйтесь.
– Во все времена цветы вдохновляли и вдохновляют художников, поэтов, писателей. А вы знаете сказки о цветах?
– Сегодня мы с вами выполним поделку «Цветик-семицветик», но прежде чем приступить давайте вспомним, что же это за цветок? Все лепестки у него разного цвета. Как в радуге 7 цветов, если мы все цвета радуги заключим в круг, то получим «цветовой круг» (демонстрация цветового круга). Ребята, вы уже знаете, что есть тёплые и холодные цвета. Назовите их!
– Дети отвечают.
– А вы знаете основные и промежуточные цвета? Основные это – синий, жёлтый, красный, а промежуточные – это те, что находятся в круге между основными (оранжевый, зелёный, фиолетовый).
А зачем же придумали цветовой круг, спросите вы, а чтобы грамотно сочетать цвета между собой. Теперь, ребята давайте внимательно посмотрим на цветовой круг и обратим внимание на цвета находящиеся напротив друг друга: красный и зелёный, оранжевый и синий, жёлтый и фиолетовый; такие цвета противоположные друг другу называются взаимодополнительными.
Взаимодополнительные цвета дополняют друг друга, это значит, что когда они находятся рядом, они будто зажигают друг друга и ваша картина или поделка становится ярче и красивее.
Вот сколько мы узнали о цвете интересного, а сейчас чтобы закрепить наши знания сделаем поделку.
Постановка цели и задач занятия.
–Цель нашего занятия: выполнить в технике фелтинг (сухое валяние), с которым мы уже знакомы, цветок с использованием фетра и декоративной фурнитуры.
Ваша задача состоит в том, чтобы выполнить поделку из фетра и шерсти при помощи игл для валяния. В конце урока мы сделаем небольшую выставку из наших цветов и посмотрим, что у нас получилось.
Ребята, будьте внимательны и всё обязательно получится!
Здоровье – сберегающий этап.
Правила техники безопасности:
– Прежде чем приступить к практике, помните:
Рабочее место должно быть организовано удобно.
При работе с иглой следует держать её от глаз на безопасном расстоянии, за ненадобностью сразу вставлять её в поролон (демонстрация).
Игла для валяния очень острая, чтобы не уколоться нужно внимательно работать не отвлекаться, держать изделие так, чтобы игла была на безопасном расстоянии (демонстрация как надо держать иглу).
Материалами и вспомогательными средствами нужно пользоваться аккуратно.
При работе с инструментами не размахивать руками, не крутиться, помните, что вы не одни и можете помешать окружающим вас ребятам.
По окончании работы нужно убрать своё рабочее место.
Практический этап.
–Итак, приступим к изготовлению поделки. Перед вами белая шерсть и семь лепестков из фетра.
–Но как же нам соединить лепестки, ребята?
–Дети выдвигают версии (при помощи шерсти).
– Белую шерсть сворачиваем в комочек и начинаем прибивать иглой. Постепенно шерсть уваливается и образуется войлок. Иглы для валяния имеют на кончике специальные надрезы-крючки и благодаря этому свойству они уваливают волокна шерсти.
Если комочек получается бесформенным, нужно иглой поправить в тех местах, где есть лишняя.
Итогом должна стать ровная середина цветка (белая лепёшка). И теперь только можно приступить к лепесткам.
Лепестки мы будем укладывать по часовой стрелке (слева на право), по цветовому порядку радуги и цветового круга. А вы помните весёлый стишок, помогающий запомнить порядок цветов в радуге?
– Дети отвечают. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
– Чтобы не ошибиться смотрите на доску, цветовой круг вам подскажет.
Лепестки разложены, теперь белую серединку укладываем сверху лепестков по центру и аккуратно приваливаем по краю. Если в процессе работы некоторые лепестки легли не ровно, поправляем. На этом моменте очень важно тщательно приваливать иначе лепестки отпадут.
Цветок будет смотреться выразительнее, если по границе серединки привалять шерсть другого цвета, какой вам нравится.
Наша поделка почти готова, но чего же не хватает?
– Насекомого!
– Перед вами деревянная божья коровка, её мы приклеиваем аккуратно используя палочки, после крепко прижимаем и немного держим. С обратной стороны так же приклеиваем магнит.
Заключительный этап.
Наша работа завершена и теперь подведём итоги: у кого и как получился цветок? Для этого, ребята прикрепим цветы на доску. Посмотрите, как красиво у всех получилось! Доска превратилась в настоящую разноцветную поляну.
А теперь после такой хорошей работы нужно каждому убрать за собой рабочие места. Иглы сложить в коробку, остатки шерсти убрать в мешочек, сдать мне на стол поролоновые основы (контролирую уборку).
Теперь можете забрать свои работы с доски, все очень хорошо потрудились, и мне было очень приятно работать с вами. До свидания!